Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области
от 25 ноября 2010 г. N 31-р
"Об утверждении Рекомендаций по подготовке предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание для Московской области"
В целях реализации пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и в соответствии с Положением о Комитете по труду и занятости населения Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 17.03.2009 N 207/10 "О Положении, структуре и штатной численности Комитета по труду и занятости населения Московской области":
утвердить прилагаемые Рекомендации по подготовке предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам на временное проживание для Московской области.
Председатель Комитета |
Ю.И. Рагозин |
Рекомендации
по подготовке предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание для Московской области
(утв. распоряжением Комитета по труду и занятости населения
Московской области от 25 ноября 2010 г. N 31-р)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежегодно разрабатывают предложения по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
1.2. Определение квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание и выдача иностранным гражданам разрешений на временное проживание осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, извлечения из которых даны в Приложении к настоящим Рекомендациям.
1.3. Настоящие рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи муниципальным районам и городским округам Московской области при подготовке предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание для Московской области.
2. Порядок подготовки предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание для Московской области
2.1. В целях подготовки предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (далее - ФМС России), ежегодно не позднее 1 марта, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о количестве иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на начало текущего года.
2.2. После получения указанной информации Комитет по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) в срок до 1 мая направляет в муниципальные районы и городские округа Московской области запросы о представлении предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание для Московской области на следующий год.
2.3. Для подготовки предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание муниципальные районы и городские округа Московской области организуют взаимодействие с органами государственной власти Московской области, государственного надзора и контроля, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами, их объединениями, структурными подразделениями территориального органа Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области и иными уполномоченными органами по реализации государственной политики в области регулирования миграционных процессов.
2.4. Муниципальные районы и городские округа Московской области осуществляют сбор и анализ справочно-информационных, статистических и иных материалов, необходимых для подготовки предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание для Московской области:
основные статистические показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы; миграционные процессы (общие итоги миграции населения по видам; распределение мигрантов по полу, образованию и основным возрастным группам; показатель миграционного прироста (убыли) населения и предположительный миграционный прирост (убыль) по муниципальным районам и городским округам) (источник: форма годового отчета по естественному движению населения Мособлстата (за прошедший год), ежегодно издаваемый Мособластатом Сборник "Миграция населения на территории Московской области");
количество разрешений, выданных иностранным гражданам на временное проживание в рамках установленной квоты для Московской области по муниципальному району (городскому округу) за прошедший год (источник: информация структурных подразделений (отделений, отделов) территориального органа Управления Федеральной миграционной службы России по Московской области);
уточненные сведения о рабочих местах, на которые предполагается привлечение иностранных работников в организациях Московской области на текущий год, ежегодно утверждаемые приказами Роструда (источник: официальный Интернет-сайт Роструда);
другие материалы.
2.5. Муниципальные районы и городские округа Московской области разрабатывают предложения по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание для Московской области на следующий год с учетом:
а) целесообразности проживания в Московской области иностранных граждан исходя из реального состояния экономики, природно-климатических особенностей и экологического состояния территории Московской области;
б) состояния рынка труда, демографической ситуации в Московской области, возможности жилищного и культурно-бытового обустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;
в) иммиграционных проблем и наличия средств для их решения;
г) санитарно-эпидемиологического благополучия территории Московской области, возможности оказания медицинской помощи иностранным гражданам, получившим разрешение на временное проживание;
д) необходимости поддержания межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечения общественного порядка и интересов безопасности государства;
е) криминогенной обстановки в Московской области и ее влияния на положение иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание.
2.6. При подготовке предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание следует учесть, что без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
7) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию;
8) имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
9) имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности;
10) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1-9 настоящего пункта;
11) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации;
12) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1-9 настоящего пункта;
13) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации;
14) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
2.7. Муниципальные районы и городские округа Московской области не позднее 15 августа представляют в Комитет предложения по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание для Московской области на следующий год.
2.8. Комитет на основе анализа поступивших от муниципальных районов и городских округов Московской области предложений не позднее 1 октября разрабатывает и направляет в ФМС России предложения по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание для Московской области на следующий год.
Приложение
к Рекомендациям по подготовке
предложений по установлению квоты на выдачу
иностранным гражданам разрешений на временное
проживание на территории Московской области
Извлечения
из нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих порядок определения квоты и выдачи иностранным гражданам разрешений на временное проживание
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации":
Статья 2. Основные понятия
1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;
миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
(в редакции Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;
законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
(в редакции Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание;
трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);
иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;
иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, - иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;
разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности;
2. В целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
Статья 3. Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации
Законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.
Статья 4. Основы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации
Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Статья 6. Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации
1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.
(в редакции Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
2. Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.
3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:
1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;
2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;
3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;
5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;
6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;
(подпункт 6) введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
6.1) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию;
(подпункт 6.1 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))
6.2) имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;
6.3) имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности;
6.4) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1-6.3 настоящего пункта;
6.5) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации;
6.6) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) - иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1-6.3 настоящего пункта;
6.7) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) - гражданина Российской Федерации;
(подпункты 6.2-6.7 введены Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)
7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
7. Разрешение на временное проживание содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче разрешения, срок действия разрешения, наименование органа исполнительной власти, выдавшего разрешение.
8. Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в редакции Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
Статья 6.1. Временное проживание иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы
(введена Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (в редакции от 06.01.2007)
1. Иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением иностранных граждан, указанных в пункте 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, разрешение на временное проживание выдается с учетом квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Статья 7. Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание
1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:
(в редакции Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;
2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;
4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;
5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;
6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;
7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;
8) в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:
размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в редакции Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
обучающегося по очной форме обучения в среднем специальном учебном заведении Российской Федерации;
студента или аспиранта очной формы обучения в высшем учебном заведении Российской Федерации;
пенсионера или инвалида;
относящегося к иным категориям лиц, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
(подпункта. 8# в редакции Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;
11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;
12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным;
13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в редакции Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
(подпункт 14 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)
1.2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина в Российской Федерации.
(пункт 1.2 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ)
1.3. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, если данный иностранный гражданин передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
(пункт 1.3 введен Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ)
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
Статья 12. Полномочия органов миграционного учета
2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:
1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;
2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина;
4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;
5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания;
(пункт 5 в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;
7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
Статья 25.6. В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища.
Обыкновенная учебная виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательном учреждении.
Обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на один год. Иностранному гражданину, осуществляющему трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", обыкновенная рабочая виза выдается на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года со дня въезда данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию с последующим продлением срока действия указанной визы на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на три года для каждого такого продления.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ)
Обыкновенная гуманитарная виза выдается на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления научных, или культурных, или общественно-политических, или спортивных, или религиозных связей и контактов, либо паломничества, либо благотворительной деятельности, либо доставки гуманитарной помощи.
Обыкновенная виза на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища выдается иностранному гражданину на срок до трех месяцев при наличии решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о признании данного иностранного гражданина беженцем на территории Российской Федерации.
(в редакции Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
(статья 25.6 введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 7-ФЗ)
Статья 25.8. Виза временно проживающего лица выдается на четыре месяца иностранному гражданину, которому разрешен въезд в Российскую Федерацию для временного проживания, в пределах квоты на выдачу разрешений на временное проживание, порядок определения которой устанавливается Правительством Российской Федерации, или без ее учета. В случае если иностранный гражданин не смог в установленный срок въехать в Российскую Федерацию, но при этом основания для получения им такой визы сохранились, данному иностранному гражданину по его заявлению в письменной форме может быть выдана новая виза временно проживающего лица, действительная в течение двух месяцев со дня ее выдачи.
Если разрешение на временное проживание иностранного гражданина в Российской Федерации не получено по причинам, не зависящим от иностранного гражданина, срок действия визы временно проживающего лица продлевается по его заявлению.
При получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание в Российской Федерации территориальный орган федерального органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, продлевает срок действия визы временно проживающего лица на срок действия указанного разрешения.
(в редакции Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ)
(статья 25.8 введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 7-ФЗ)
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 1758-р на 2010 год для Московской области квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации установлена в количестве 10 000 единиц.
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2003 г. N 193 "Об утверждении Правил определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации"
(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2008 N 220)
В соответствии с Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации.
Правила
определения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в Российской Федерации
1. Настоящие Правила устанавливают в соответствии с частью первой статьи 25.8 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" порядок определения квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее именуются - иностранные граждане) разрешений на временное проживание в Российской Федерации (далее именуются - разрешения на временное проживание).
2. Выдача иностранным гражданам разрешений на временное проживание осуществляется в пределах ежегодно устанавливаемой Правительством Российской Федерации квоты.
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание (далее именуется - квота) устанавливается на календарный год в абсолютных величинах для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации.
3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в целях подготовки предложений по установлению квоты ежегодно, не позднее 1 марта, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о количестве иностранных граждан, законно находящихся на территории Российской Федерации и проживающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на начало текущего года.
4. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 октября, направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, свои предложения по установлению квоты для соответствующего субъекта Российской Федерации на следующий год с учетом:
а) целесообразности проживания в субъекте Российской Федерации иностранных граждан исходя из реального состояния экономики, природно-климатических особенностей и экологического состояния территории субъекта Российской Федерации;
б) состояния рынка труда, демографической ситуации в субъекте Российской Федерации, возможности жилищного и культурно-бытового обустройства иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;
в) иммиграционных проблем и наличия средств для их решения;
г) санитарно-эпидемиологического благополучия территории субъекта Российской Федерации, возможности оказания медицинской помощи иностранным гражданам, получившим разрешение на временное проживание;
д) необходимости поддержания межнационального и межконфессионального мира и согласия, а также обеспечения общественного порядка и интересов безопасности государства;
е) криминогенной обстановки в субъекте Российской Федерации и ее влияния на положение иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание;
ж) Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации, другой градостроительной документации.
5. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на основе предложений об установлении квоты, поступивших от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и с учетом информации о временно и постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных гражданах в текущем году, об их численности в субъектах Российской Федерации и прогноза их численности на следующий год разрабатывает предложения по установлению квоты для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации.
Указанные предложения согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, ведающими вопросами труда и социального развития, здравоохранения, экономического развития, безопасности и градостроительства.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, вправе в установленном порядке запрашивать у этих федеральных органов исполнительной власти информационно-статистические материалы, необходимые для подготовки предложений по установлению квоты.
6. Предложения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об установлении квоты для Российской Федерации в целом и отдельно для каждого субъекта Российской Федерации на следующий год представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 1 ноября.
7. Решение об установлении квоты на следующий год принимается Правительством Российской Федерации не позднее 30 ноября.
8. Решение об установлении квоты пересмотру не подлежит и является обязательным для исполнения территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляющими выдачу разрешений на временное проживание, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Приказ ФМС России от 29 февраля 2008 г. N 40 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации"
4. В системе ФМС России государственная услуга по выдаче иностранным гражданам разрешения предоставляется территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями (отделами, отделениями, группами).
Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения, а также об аннулировании ранее выданного разрешения принимается руководителями территориальных органов ФМС России или заместителями, которым данные полномочия делегированы в установленном порядке.
Функции приема, рассмотрения заявлений о выдаче разрешения, оформления и выдачи разрешения, а также рассмотрения заявлений об изменении места проживания осуществляют территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения.
5. Территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения при выдаче разрешения взаимодействуют с:
дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации;
органами внутренних дел Российской Федерации;
органами безопасности;
налоговыми органами Российской Федерации;
органами здравоохранения;
службой судебных приставов;
органами социального обеспечения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации разработаны в целях оказания методической помощи муниципальным районам и городским округам Московской области при подготовке предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание. Определение квоты и выдача разрешений осуществляются согласно действующему законодательству.
Информация о количестве иностранных граждан, законно находящихся на территории РФ и проживающих на территории соответствующего субъекта на начало текущего года, ежегодно предоставляется ФМС России органам исполнительной власти субъектов РФ. После получения таких сведений Комитет по труду и занятости населения направляет в муниципальные районы и городские округа запросы о подаче предложений по установлению квоты. Муниципальные образования во взаимодействии с другими органами, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами осуществляют сбор и подготовку соответствующих материалов. Подготовка предложения производится исходя из целесообразности проживания в Московской области иностранных граждан, состояния рынка труда, иммиграционных проблем и наличия средств для их решения, санитарно-эпидемиологического благополучия и т.д.
Указаны лица, которым разрешения могут выдаваться без учета квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Предложения муниципальных образований Московской области аккумулируются в Комитете и передаются в ФМС России в установленном порядке.
Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Московской области от 25 ноября 2010 г. N 31-р "Об утверждении Рекомендаций по подготовке предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание для Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 6 мая 2021 г. N 20РВ-61 настоящий документ признан утратившим силу с 7 мая 2021 г.