Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие образования в г. Красноармейске на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Главы городского округа Красноармейск
от 19 января 2011 г. N 28)
10 июня 2013 г.
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Муниципальная программа "Развитие образования в
Программы г. Красноармейске на 2011-2013 годы" (далее -
Программа).
Основание для Бюджетный кодекс Российской Федерации,
разработки Закон Российской Федерации "Об образовании",
Программы Закон Московской области "Об образовании",
Национальная образовательная инициатива "Наша новая
школа",
Областная целевая программа "Развитие образования в
Московской области на 2009-2012 годы",
Устав города.
Заказчик Администрация города.
Программы
Разработчик Отдел образования администрации города
Программы
Исполнители Отделы образования, экономики, культуры, спорта,
Программы молодежной политики администрации города.
муниципальные образовательные учреждения.
Цель Программы Обеспечение устойчивого развития муниципальной
системы образования, повышения качества и
эффективности образования, развитие непрерывного
образования.
Задачи Программы Совершенствование содержания и технологий
образования.
Создание условий для социализации, социальной
адаптации, формирования здорового образа жизни
детей, подростков и молодежи, обеспечения их
безопасности.
Развитие системы оценки и контроля качества
образования, обеспечение публичной доступности ее
результатов.
Совершенствование сети и институциональной
структуры городской системы образования
Развитие кадрового ресурса городской системы
образования.
Обновление экономических и
организационно-управленческих механизмов в системе
образования.
Развитие материально-технической базы
образовательных учреждений.
Интеграция общего и дополнительного образования.
Сроки реализации - 2011-2013 годы
Программы
Механизм Механизм реализации Программы развития включает в
реализации себя:
Программы 1. Нормативно-правовую базу, принятую органами
местного самоуправления и обеспечивающую правовое
поле для выполнения намеченных мероприятий.
2. Организационно-хозяйственный механизм реализации
Программы:
2.1. Образовательные учреждения в соответствии с
данной Программой вносят изменения и дополнения в
Программы развития учреждений.
2.2. На основе Программы на каждый год составляется
план мероприятий и предусматриваются в сметах
расходов средства на их реализацию.
2.3. На городском Совете по развитию образования
заслушиваются отчеты по реализации Программы.
2.4. Глава города ежегодно представляет отчет о
реализации Программы в отчетном финансовом году в
Совет депутатов города.
3. Информационное обеспечение реализации Программы.
Информация в СМИ, на сайтах отдела образования
администрации города, муниципальных образовательных
учреждений предполагает открытость реализации
Программы для населения города.
Объем и Финансирование обеспечивается за счет средств
источники федерального, областного, муниципального бюджета и
финансирования привлеченных средств.
Программы Общий объем средств, направленных на реализацию
Программы в 2011-2013 годах, составляет
201,1 млн. руб., в том числе:
2011 г. - 53,6 млн. руб.
2012 г. - 71,1 млн. руб.
2013 г. - 76,4 млн. руб.
Из них - средства бюджета муниципального
образования составляют 108,7 млн. рублей.
Планируемые Обеспечение соответствия системы образования
результаты требованиям инновационного развития экономики,
Программы - современным потребностям общества.
(количественные Повышение доступности качественного образования.
и качественные Обновление содержания и технологий образования,
показатели обеспечивающее баланс фундаментальности и
эффективности компетентностного подхода.
реализации Развитие вариативности образовательных программ.
Программы) Обеспечение функциональной грамотности, социальной
компетентности и конкурентоспособности выпускников
учреждений общего образования
Улучшение кадрового обеспечения системы
образования.
Повышение эффективности использования бюджетных
средств.
Повышение эффективности управления образованием.
Повышение инвестиционной привлекательности системы
образования.
Улучшение условий обучения, повышение эффективности
использования материально-технической базы системы
образования.
Обеспечение участия общественных институтов в
управлении образованием.
Создание условий для повышения качества
образовательных услуг, предоставляемых учреждениями
дополнительного образования детей.
Улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей.
Управление Отдел образования администрации города организует
Программой и выполнение настоящей Программы и координирует
осуществление взаимодействие исполнителей. Контроль за
контроля за ее реализацией Программы осуществляет Совет депутатов
реализацией города.
Концепция муниципальной программы "Развитие образования в г. Красноармейске на 2011-2013 годы"
Принятие новой муниципальной программы развития образования в городе обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью обеспечения преемственности в процессе реализации программ.
В данном документе приводится анализ ситуации, определяются концептуальные основы и принципы предстоящих действий по основным направлениям образования.
Реализация городских целевых программ "Развитие образования в г. Красноармейске на 2002-2005 г.г.", "Развитие образования в г. Красноармейске на 2006-2010 г.г." позволила существенно укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые организационные модели, образовательные технологии и программы, создать основы системы оценки качества образования.
Важным фактором развития образования в городе стал приоритетный национальный проект "Образование", в рамках которого в 2006-2010 годах обеспечена поддержка лидеров инновационного развития системы образования: лучших педагогов, общеобразовательных учреждений, осуществлены поставки современного оборудования, подключение школ к сети Интернет, развитие института классного руководства.
Участие в реализации регионального комплексного проекта модернизации образования создало условия для возникновения институциональных изменений в системе образования: внедрение финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов стимулирования качества образования, реализация моделей развития сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования независимо от места жительства, становление и развитие института общественного участия в управлении образованием.
Накопленный в ходе реализации целевых программ инновационный потенциал позволяет перейти к системному развитию, достижению нового качества образовательной сферы.
Сегодня перед муниципальной системой образования стоит задача соответствовать не только современному уровню социально-экономического развития города и потребностей населения, но и перспективным, стратегическим целям развития города и региона.
В стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Московской области от 15.06.2006 N 116/49, определено, что экономическая политика Московской области фокусируется на развитии высокотехнологических секторов экономики.
Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере. Сохраняется существенная дифференциация образовательных учреждений в муниципальной системе образования в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных учреждений, темпами и тенденциями территориального развития. Сохраняется проблема эффективного использования бюджетных средств и привлечения внебюджетных ресурсов. Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности.
- В целом существует разрыв между содержанием и технологиями образования, институциональной структурой, уровнем кадрового и ресурсного обеспечения системы образования и задачами современной экономики. Поэтому модернизация системы образования, являющаяся необходимым условием формирования инновационной экономики, требует интенсивного продолжения и развития.
- Реализация Программы должна создать условия для формирования современной модели образования, ориентированной на обеспечение задач инновационного развития региона и включающей в себя:
- новые стандарты и технологии образования;
- эффективные механизмы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
- обновленную сеть образовательных учреждений, обеспечивающую вариативность и доступность образовательных услуг независимо от места проживания;
- систему оценки качества образования, обеспечивающую объективность и прозрачность оценки учебных и внеучебных достижений, доступность результатов оценки для потребителей образовательных услуг,
- финансовые и экономические механизмы, стимулирующие качество образовательных услуг, позволяющие концентрировать и эффективно использовать бюджетные и частные финансовые средства.
- Предполагается обеспечить поддержку и дальнейшее развитие наметившейся в последние годы позитивной тенденции восстановления ответственности системы образования за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гражданской идентичности и национального самосознания.
Перед городской системой образования усложняются задачи поиска внутренних резервов своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов и на этой основе - к повышению инвестиционной привлекательности образования и качества образовательных услуг.
Направленность муниципальной программы развития образования заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала образования и потенциала его социальных партнеров.
В соответствии с образовательной политикой России, московского региона в основе программы заложены три концептуальных принципа развития образования: партнерство, целостность, саморазвитие. Данные принципы пронизывают все разделы программы, являются ее цементирующим стержнем. Эти принципы позволяют привести в действие механизм качественного обновления образования, обеспечить преемственность общего процесса устойчивого развития городского образования, его доступность, обязательность, качество и эффективность.
Принцип партнерства предполагает консолидацию возможностей всех социальных партнеров, увеличение системного эффекта за счет взаимодействия их потенциалов, подчинение интересов партнеров целям совершенствования системы образования.
Принцип целостности означает единую стратегию скоординированного развития всех частей системы образования. Это достигается на основе баланса интересов участников образовательного процесса.
Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.
Вышеназванные принципы тесно взаимосвязаны, могут обеспечивать единство интересов, потенциалов и практических действий, определяют развитие и саморазвитие муниципальной системы образования.
Программа "Развитие образования г. Красноармейска" даст возможность продолжить программно-целевой подход к управлению системой образования города, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность. Ее реализация позволит рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы, создать предпосылки для повышения влияния муниципальной системы образования на развитие города.
Именно Программа как комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий должна стать организационной основой государственной политики в сфере образования в долгосрочной перспективе.
Анализ положения дел в муниципальной системе образования через призму обозначенных выше концептуальных принципов (партнерство, целостность, саморазвитие) позволяет с позиции системного подхода определить ключевые проблемы, наметить программу конкретных действий на перспективу.
Состояние и проблемы системы образования г. Красноармейска и стратегические направления муниципальной образовательной политики
Муниципальная программа развития образования в городе Красноармейске является организационной основой осуществления государственной, региональной и муниципальной политики в городе в области образования. Программа разработана на основе анализа современного состояния образования в городе Красноармейске и определяет стратегические направления развития системы образования на 2011-2013 годы. Анализ системы образования выявляет ряд положительных и отрицательных факторов, оказывающих прямое и косвенное влияние на процесс развития образования в городе.
В городе сложилась адаптивная система образования, которая включает в себя 18 образовательных учреждений:
- 4 общеобразовательных школы, 1 гимназия,
- Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции,
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида;
- 6 дошкольных образовательных учреждений;
- 2 учреждения дополнительного образования:
- детско-юношеский центр;
- детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ);
- детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- методический центр в системе дополнительного образования;
- негосударственное образовательное учреждение "НОП-центр";
- Количество обучающихся в общеобразовательных школах - 2 401, детей, обучающихся в школе-интернате VIII вида - 41, посещающих детские дошкольные учреждения - 1 020.
Количество работающих в муниципальных учреждениях образования - 735 человек, педагогических работников - 432 человека.
Нормативно-правовое обеспечение развития образования
За последние годы в процессе реализации городской целевой программы "Развитие образования г. Красноармейска на 2006-2010 г.г." были осуществлены важнейшие шаги по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности муниципальной системы образования. Были приняты нормативные документы по реализации приоритетного национального проекта "Образование", регионального комплексного проекта модернизации образования. Разработан и утвержден пакет документов по переходу на новую систему оплаты труда: положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, о материальном стимулировании руководителей, нормативный правовой акт об апробации Модельной методики оплаты труда работников образовательных учреждений. Разработан пакет документов по совершенствованию государственно-общественного управления системой образования. Установлен порядок утверждения Уставов образовательных учреждений. Утвержден порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Принят нормативный правовой акт о стоимости дополнительных образовательных услуг, оказываемых муниципальными образовательными учреждениями на платной основе.
Расширение муниципальной нормативно-правовой базы позволит создать единое правовое пространство для координации действий всех муниципальных образовательных учреждений. Необходимо разработать и принять пакет нормативных актов по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ряд других нормативных актов, объединяющих усилия исполнительных органов городской власти по обеспечению динамичного развития образования. Расширение форм обучения, необходимость выявления и поддержки наиболее способных и талантливых детей, учащихся также требует разработки соответствующих нормативных актов. В целом намечаемые мероприятия должны обеспечить:
- правовые гарантии деятельности образовательных учреждений;
- повышение эффективности инновационной деятельности в системе образования города;
- разработку нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений в условиях изменения их правового статуса;
- условия для обучения и развития детей с ограниченными возможностями;
- систему поддержки одаренных детей;
- развитие кадрового потенциала образовательных учреждений.
Обновление содержания и повышения качества образования
Существенной характеристикой системы образования города является дифференцированность по типам и видам учреждений, позволяющая удовлетворять различные потребности обучающихся
В концепции Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" главная задача образовательной политики определена как обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.
Дошкольное образование
Дошкольное образование закладывает основу для качественного образования и развития детей. Возрастает тенденция населения к повышению требований к качеству и разнообразию образовательных услуг, созданию условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Для решения данной проблемы в городе создана дифференцированная сеть дошкольных образовательных учреждений, охватывающая 6 дошкольных образовательных учреждений, из которых - 4 детских сада комбинированного вида, 2 детских сада общеразвивающего вида, с приоритетными направлениями (художественно-эстетическое, экологическое, интеллектуальное, театральное, физическое). На базе детского дома в целях профилактики социального сиротства открыты дошкольные группы для детей из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Внедряются гибкие формы пребывания детей в ДОУ. Открыта группа с круглосуточным пребыванием детей. За 5 лет в логопедических группах ДОУ получили помощь 536-детей, из них 94% с нормальной речью продолжили обучение в общеобразовательных школах города.
Деятельность ДОУ не может быть результативной без использования современных, образовательных программ. Аудит программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса показал, что ДОУ значительно расширили спектр использования комплексных, парциальных и специальных программ, обеспечивающих выполнение государственного стандарта дошкольного образования и работу ДОУ по приоритетному направлению. Разработаны и внедрены в деятельность ДОУ технологии и методики реализации принципа преемственности дошкольного и начального общего образования.
Разработка концептуальных подходов к формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника, реализация проектов "Растим здорового малыша" содействуют внедрению здоровье сберегающих программ и технологий в практику работы ДОУ. На протяжении ряда лет в дошкольных образовательных учреждениях города ведется мониторинг здоровья и физического развития дошкольников. Статистические данные свидетельствуют о снижении уровня заболеваемости. В ДОУ число дней, пропущенных по болезни одним ребенком в год, составлял: в 2006 г. - 15,7, 2007 - 16,7, 2008 г. - 16,2, 2009 г. - 14,6, 2010 г. - 13,2, что значительно ниже, чем средняя заболеваемость по области (2010 г. - 17).
Успешно осуществляется инновационная деятельность в детских садах по проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирования у ребенка-дошкольника позиции гражданина мира, ознакомления детей с родным городом, национального самосознания и др.
Результатом модернизации системы дошкольного образования за истекший период является рост качества дошкольных образовательных услуг и, как следствие, рост доверия граждан к муниципальной системе дошкольного образования.
В настоящее время основными задачами являются:
- создание условий для 100% охвата детей в возрасте от 5 до 6 лет разными формами дошкольного образования с целью создания равных стартовых возможностей при начале обучения в школе;
- обеспечение детей дошкольного возраста местами в ДОУ за счет строительства новых детских садов и рационального использования имеющихся площадей;
- обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- внедрение здоровье сберегающих технологий;
- создание новых форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями: служба ранней помощи, центр игровой поддержки;
- внедрение программы психолого-педагогического просвещения родителей "Семья - компетентные родители".
Общее образование
В системе общего среднего образования остается актуальной задача обеспечения доступного качественного образования.
Создание адаптивной модели школы дает широкие возможности учащимся для удовлетворения их образовательных потребностей.
Все учащиеся начальных классов обучаются по программе 1-4. Во всех общеобразовательных учреждениях города созданы группы подготовки детей к школе, пролицензирован этот вид деятельности только в гимназии N 6.
В 2010 году муниципальные общеобразовательные учреждений полностью перешли на федеральный базисный учебный план 2004 года. Наряду с базовым образованием в школах города реализуются программы повышенного уровня (гимназия N 6) и профильного обучения (СОШ N 2 и гимназия N 6), работают классы компенсирующего обучения.
Для реализации права граждан на доступное и бесплатное образование в ОУ используются формы обучения, альтернативные очной: очно-заочная, экстернат, индивидуальное обучение на дому.
Серьезное внимание уделяется инновационной деятельности общеобразовательных учреждений. МОУ СОШ N 1, N 2, N 3, N 4, гимназия N 6 продолжили внедрение областного компонента государственного стандарта общего образования. Все выпускники общеобразовательных учреждений с 2009 года проходят итоговую аттестацию в форме единого государственного экзамена.
В соответствии с программой городского мониторинга проводился мониторинг качества образования, мониторинг образовательного процесса и условий образовательного процесса. Системный подход в этом направлении работы позволяет повысить качество управления учебным процессом, качество аттестации учащихся, дает возможность более глубоко изучить особенности педагогической деятельности учителей, обеспечить преемственность образования при переходе от начальной ступени к основной и от основной к полной средней.
40,8%учащихся учатся без троек, что выше на 5,8% по сравнению с 2006 годом. За последние 5 учебных года 74 выпускника награждены золотыми и серебряными медалями (27 золотых, 47 серебряных). 45 учеников получили аттестаты об основном общем образовании с отличием. Немаловажную роль в повышении качества общего среднего образования играют ежегодно проводимые в городе предметные олимпиады. Как позитивный результат надо отметить, что из года в год растет количество участников олимпиад.
Уровень обученности за последние 5 лет стабильно высокий. Сохраняется низким число учащихся, оставленных на повторный курс обучения. Этот показатель в 2010 году по городу составил 0,2% (5 человек).
Низкий процент второгодников говорит о хорошей организации психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учеников.
Особое внимание уделялось созданию оптимальной социально-психологической службы в городской системе образования. На данный момент в штат образовательных учреждений введены ставки педагогов-психологов, социальных педагогов, работают психолого-педагогические консилиумы учреждений. Образовательные учреждения взаимодействуют с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции. Разработана и реализуется программа психолого-педагогического сопровождения детей от 0 до 18 лет, в которой заложены основы преемственности между ступенями образования, адаптация учащихся при переходе со ступени на ступень обучения, индивидуальное сопровождение учащихся, имеющих те или иные отклонения. Программа, прежде всего, призвана не допускать педагогической запущенности учащихся.
В системе психолого-педагогической поддержки работает городская психолого-медико-педагогическая комиссия.
Говоря о таком важном аспекте как здоровье наших учащихся, хочется отметить, что все учреждения стали уделять серьезное внимание данному вопросу. Разработаны и реализуются проекты "Растим здоровое поколение". Во всех школах ведется мониторинг заболеваемости детей. Много внимания уделяется физкультуре и спорту. Эффективно используются спортивные залы. Спортивными секциями охвачено 37% учащихся. В школах культивируются такие виды спорта как бадминтон, волейбол, баскетбол, футбол, борьба, настольный теннис, ритмика, лыжи, ОФП. Во всех школах дети имеют возможность во время перемен и после уроков играть в настольный теннис.
Воспитание юных жителей города - одна из основных задач образования.
Разработана система воспитательной работы в школах города, проведен смотр "Панорама воспитательных систем смотр воспитательных систем". Серьезная работа ведется по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся. В образовательных учреждениях внедряются новые формы и методы воспитательно-профилактической деятельности с использованием интерактивных проектных технологий. В гимназии N 6 работает научное общество учащихся. Совершенствуются формы и методы педагогической поддержки ученического самоуправления. За 5 лет сложилась система сотрудничества с Пушкинским благочинием по вопросам духовно нравственного воспитания подрастающего поколения.
В систему дополнительного образования детей входят школьные факультативы, спецкурсы, кружки, секции. Охват детей составляет 72%. Большую роль в системе дополнительного образования играют учреждения дополнительного образования детей: Детско-юношеский центр и Детско-юношеская спортивная школа.
Работа учреждений дополнительного образования направлялась на более полное удовлетворение разнообразных запросов детей и подростков. В 2010-2011 учебном году детско-юношеский центр посещают 1 015 детей, детско-юношескую спортивную школу 444 учащихся. Данные учреждения обеспечивают занятость 1 459 человек детского населения в возрасте от 5 до 18 лет, что составляет 33%.
Детско-юношеский центр и Детско-юношеская спортивная школа успешно прошли аккредитацию и подтвердили высшую категорию. Оба учреждения имеют высокие достижения.
Несмотря на достигнутые успехи в общем процессе организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях города, система оценивания, уклад жизни образовательных учреждений не всегда соответствуют требованиям современности, задачам подготовки школьников к включению в социальную реальность, поддержки личности учащегося, его индивидуальных достижений.
Система образования еще в недостаточной мере реализует воспитывающую функцию в условиях новой социально-экономической реальности, функцию психологической поддержки учащегося; слабо формируется толерантность, способность к осознанному выбору, сопротивление наркотикам и другим вредным привычкам; недостаточна социальная активность учащихся.
Для организации эффективной воспитательной деятельности в образовательных учреждениях города в ближайшие годы необходимо обеспечить единые подходы в работе с детьми в рамках города, школы, детского коллектива, обеспечить эффективное взаимодействие образовательного учреждения и семьи в формировании социально активной личности обучающихся, по формированию культуры здорового образа жизни. Необходимо повысить эффективность родительского всеобуча, создать условия для более активной деятельности ученического самоуправления
Основные задачи повышения качества образования:
- обеспечение перехода к государственным стандартам второго поколения;
- совершенствование образовательных технологий, использование образовательных технологий, обеспечивающих индивидуализацию и дифференциацию образования, развитие самостоятельности и инициативности;
- - развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов;
- - обеспечение взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, Центра занятости населения и других социальных партнеров в рамках внедрения профильной подготовки обучающихся, технологий компетентностного подхода к обучению и роста внеаудиторной занятости учащихся;
- совершенствование форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
- повышение роли семьи в воспитании и обучении детей и подростков.
Создание условий для поддержки и развития одаренных детей
Муниципальные образовательные учреждения на протяжении многих лет реализуют программы работы с интеллектуально одаренными и высокомотивированными детьми. В последние годы работа приобрела достаточно системный характер, определены основные приоритетные направления, создаются условия для развития и поддержки учреждений, работающих с одаренными детьми, осуществляются организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми, социальная поддержка одаренных детей, внедряются программы психолого-педагогического сопровождения детей.
Образовательное пространство предоставляет школьникам возможность проявления и развития своих способностей в различных видах творческой деятельности: конкурсы, фестивали, смотры, научно-практические конференции по результатам исследовательских работ, форумы одаренных, участие в олимпиадном движении.
Консолидация действий всего комплекса социальной сферы в области работы с одаренными детьми позволила на городском уровне создать оптимальные условия для выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи и обеспечения их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.
Необходимо решение в более полном объеме следующих задач:
- создание специальной системы поддержки сформировавшихся талантливых школьников;
- создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных учащихся и воспитанников;
- развитие и поддержка учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми и молодежью;
- подготовка и повышение квалификации кадров, работающих с одаренными детьми;
- формирование ресурсов по поддержке одаренных детей и талантливых педагогов, работающих с ними. Создание системы городских грантов (стипендий) одаренным детям и педагогам.
Развитие образовательной среды для особой категории детей
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целенаправленно развивают образовательную среду для воспитанников, стараясь обеспечить высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем, способность ориентироваться в сложных явлениях современности.
Основная задача в области работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,- получение воспитанниками детского дома и школы-интерната такого образования, которое даст им возможность правильного выбора своего жизненного пути. Для этого необходимо выстраивание индивидуальной траектории обучения и развития и усиление практической направленности образовательных программ. Для особой категории детей планируется осуществление следующих основных мероприятий:
- создание условий для организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями
- внедрение моделей организации обучения детей с ограниченными возможностями; обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения семьи "особого ребенка";
Кадровое и информационно-методическое обеспечение системы образования
Дальнейшее развитие городской системы образования в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогических кадров, от качества подготовки педагогов, совершенствования механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов.
Для решения данной проблемы проведена определенная работа. Создан информационный банк данных. Отработана система непрерывной подготовки кадров, введена накопительная система учета курсовой подготовки. За пять лет прошли курсовую подготовку 792 педагогов (2006 г. - 130, 2007 г. - 88, 2008 г. - 196, 2009 г. - 259 2010 - 119), из них на курсах Интернет-образование обучено ------ учителей. Повышение квалификации обеспечивается в соответствии с перспективным планом. Внедрены новые подходы к аттестации педагогических работников. Ежегодно проводятся Дни образования; конкурсы "Педагог года","Самый лучший урок", "Самый классный классный", педагогическая ассамблея; смотры-конкурсы "Школа - года", "Детский сад года".
В результате принятых мер была частично решена кадровая проблема На 01.10.2010 г. вакантны 13 ставок учителей, 7 ставок специалистов и воспитателей ДОУ.
Для решения многочисленных задач, стоящих перед образовательными учреждениями города, необходимы квалифицированные педагогические кадры. В городе сегодня существует определенная кадровая проблема. При фактическом отсутствии вакансий, в школах идет процесс старения педагогических кадров: 57% работающих в школах учителя, имеют стаж более 20 лет, лишь 8% учителей имеют стаж педагогической работы до 5 лет. Большая часть выпускников педагогических вузов из-за низкой заработной платы не идет работать в школу или уходит из нее через год-два. Сегодня в школах города 98% составляют женщины. Обеспечение системы образования квалифицированными педагогическими кадрами - одна из главных наших задач.
Система мер по совершенствованию кадрового потенциала предусматривает:
- обеспечение перехода на новую систему повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
- обеспечение перехода на новый порядок аттестации педагогических кадров;
- внедрение практики сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей учителей, направленную на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку;
- формирование у обучающихся устойчивой мотивации на педагогическую профессию;
- совершенствование профессионального уровня руководителей образовательных учреждений в области информационных технологий, менеджмента в образовании;
- создание системы профессионального и психологического сопровождения молодых специалистов в период их адаптации;
- разработка комплекса мер по социальной защищенности педагогических работников.
Финансирование материально-технической базы системы образования
Материально-техническая база - необходимое условие функционирования и развития системы образования и всех ее звеньев.
За период реализации городской целевой программы "Развитие образования в г. Красноармейске на 2006-2010 г.г." на развитие системы образования, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений было выделено и привлечено:
N |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) |
Итого |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2006-2010 г.г. |
||
1. |
Средства, выделенные в бюджете на функционирование системы образования: |
|
|
|
|
|
|
План |
160 636,0 |
235 152,0 |
336 544,0 |
277 895,0 |
280 206,0 |
1 290 433,0 |
|
Факт |
152 218,0 |
224 548,0 |
297 777,0 |
266 632,0 |
189 887,4 |
1 131 062,4 |
|
том числе: |
|
|
|
|
(на 19.10.2010) |
|
|
1.1 |
Средства, выделенные из бюджета Московской области для реализации общеобразовательных программ (Госстандарт) |
|
|
|
|
|
|
План |
61 315,0 |
82 245,0 |
111 023,0 |
103 340,0 |
83 399,0 |
441 322,0 |
|
Факт |
60 387,0 |
76 034,78 |
111 022,95 |
103 340,0 |
65 094,3 |
415 879,03 |
|
в том числе |
|
|
|
|
(на 19.10.2010) |
|
|
1.1.1 |
Средства, выделенные на улучшение материально-технической базы общеобразовательных учреждений |
14 497,0 |
11 212,78 |
19 105,95 |
3 946,0 |
800,0 (на 19.10.2010) |
49 561,93 |
1.2 |
Выделено на текущий ремонт МОУ всего: |
|
|
|
|
|
|
всего: |
|
|
|
|
|
|
|
- план |
3 753,0 |
7 509,0 |
14 623,0 |
6 333,0 |
9 116,0 |
41 334,0 |
|
- факт |
3 608,0 |
5919 |
10 362,0 |
5 553,0 |
|
|
|
в т.ч. оборудования: |
|
|
|
|
|
|
|
- план |
|
1 012,0 |
1 149,0 |
2 355,0 |
2 008,0 |
|
|
- факт |
|
517,0 |
666,0 |
1 805,0 |
|
|
|
в т.ч. зданий |
|
|
|
|
|
|
|
- план |
|
6 497,0 |
13 474,0 |
3 978,0 |
7 107,0 |
|
|
- факт |
|
5 402,0 |
9 696,0 |
3 749,0 |
|
|
|
1.3 |
Средства, выделенные на проведение городских мероприятий |
302,0 |
610,0 |
484,0 |
183,0 |
300,0 (план) |
1 879,0 |
2 |
Привлеченные средства: в том числе: |
14 549,143 |
25 148,623 |
41 856,81 |
21 140,647 |
21 377,364 |
124 072,587 |
2.1 |
Средства, привлеченные из областной целевой программы "Развитие образования на 2006-2010 г.г. |
0 |
0 |
1 479,0 |
0 |
0 |
1 479,0 |
2.2 |
Средства, привлеченные из областных целевых программ |
0 |
400 |
1 410,0 |
6 761,0 |
0 |
8 571,0 |
2.3 |
Средства, привлеченные из Федеральных программ "Развитие образования" |
0 |
0 |
1 734,0 |
1 465,0 |
0 |
3 199,0 |
2.4 |
Привлеченные спонсорские средства всего: в т.ч: |
1 429,0 |
1 068,1 |
620,0 |
120,5 |
3 303,2 |
7 140,8 |
- на развитие образовательных учреждений |
764,5 |
595,1 |
|
|
|
|
|
- текущий ремонт |
664,50 |
473,0 |
620,0 |
120,0 |
|
|
|
2.5 |
Дополнительные образовательные услуги |
|
|
|
|
|
|
всего: |
5 944,523 |
6 033,123 |
8 337,0 |
9 114,03 |
13 735,0 |
43 163,676 |
|
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
- родительская плата в ДОУ |
5 158,423 |
5 298,043 |
7 601,7 |
8 494,9 |
|
|
|
- платные услуги |
786,1 |
735,08 |
735,3 |
619,14 |
|
|
|
2.6 |
Средства, привлеченные из областной программы социально-экономического развития |
1 250,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 250,0 |
2.7 |
Средства из резервного фонда Губернатора |
2 050,0 |
12 925,0 |
0 |
0 |
0 |
14 975,0 |
2.8 |
Средства из резервного фонда Правительства МО. |
0 |
0 |
25000 |
0 |
0 |
25 000,0 |
2.9 |
Наказы избирателей |
|
600 |
1247 |
0 |
0 |
1847,0 |
2.10 |
Средства, выделенные на финансирование мероприятий по организации отдыха, |
|
|
|
|
|
|
оздоровления и занятости детей и молодежи: |
3645,62 |
3 867,5 |
1 768,91 |
3 078,68 |
3 289,55 |
15 650,26 |
|
в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
- средства Фонда социального страхования |
1 111,0 |
681,6 |
762,25 |
1 229,7 |
|
3 784,55 |
|
- средства областного бюджета |
1 166,02 |
1 765,9 |
115,92 |
668,01 |
1 651,1 |
5 366,95 |
|
- средства муниципального бюджета |
1 368,6 |
1 420,0 |
890,74 |
1 180,97 |
1 638,45 |
6 498,76 |
|
2.11 |
Средства, выделенные на закупку и поставку учебных изданий по федеральным перечням учебников |
230,0 |
254,9 |
260,9 |
601,437 |
449,614 |
1 796,851 |
|
Всего по программе |
166 537,143 |
249 441,723 |
339 372,91 |
287 171,21 |
210 815,15 |
1 253 338,136 |
Доля расходов на образование в бюджете города составляет 65% (2010 год)
За 2006-2010 годы значительно изменилась материально-техническая база всех муниципальных образовательных учреждений. На 80% заменена мебель в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, проведена замена устаревшего технологического оборудования пищеблоков. Приведены в соответствие с требованиями СанПиНа медицинские блоки. Проведена реконструкция помещений детского дома. Установлены ограждения территорий детского сада N 1 "Березка" и СОШ N 4. Проведен ремонт детского сада N 8 "Белочка". Установлена спортивная площадка в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида. Начат капитальный ремонт МОУ СОШ N 2.
Ежегодно проводится текущий ремонт во всех муниципальных образовательных учреждениях.
Все общеобразовательные учреждения подключены к Интернету и обеспечены современным оборудованием, оснащены лицензионным проприетарным программным обеспечением, в настоящее время идет переход на свободное программное обеспечение (система LIN UKS). Полностью в образовательных учреждениях модернизирована оргтехника, в том числе в системе методической поддержки:
Кол-во компьютерных классов |
Кол-во мультимедийных проекторов |
Кол-во интерактивных досок |
Кол-во компьютеров |
Используются в административных целях |
В библиотеках |
9 |
58 |
37 |
133 |
31 |
5 |
Внедрена автоматизированная информационная система "Всеобуч", которая включает в себя межведомственные банки данных по выявлению и учету детей, нуждающихся в государственной защите и относящиеся к "группе риска"; банк данных по обучению различных категорий детей и подростков; АИС по работе с несовершеннолетними "группы риска".
Создана информационная система дополнительного образования детей, в которую входят межведомственный банк данных учреждений дополнительного образования и банк данных программ дополнительного образования.
Но вместе с тем, требует дальнейшего совершенствования материально-техническое обеспечение образовательных учреждений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами, игровым оборудованием дошкольных образовательных учреждений.
Повышение уровня детской рождаемости в городе, увеличение числа иммигрантов требуют существенного увеличения в ближайшие годы объема строительства дошкольных учреждений. Такая необходимость возникла в связи с острой востребованностью дошкольных образовательных услуг, которые являются важным звеном в системе непрерывного образования.
Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей:
- строительство новых объектов образования и физкультурно-оздоровительных комплексов;
- реконструкцию зданий образовательных учреждений с их модернизацией;
- капитальный и текущий ремонт в образовательных учреждениях.
Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников
Обеспечение антитеррористической защищенности наших образовательных учреждений, создание условий для комплексной безопасности обучающихся, воспитанников, работников - одно из главных направлений деятельности. Разработана нормативная база, оформлены паспорта антитеррористической защищенности образовательных учреждений (новая редакция). В штатные расписания всех образовательных учреждений введена должность заместителя директора по безопасности. Во всех МОУ установлены кнопки экстренного вызова, в 14 учреждениях установлена автоматическая пожарная сигнализация. Учитывая изменение масштабов, динамичность и жестокость реализации террористических угроз, системой образования города разрабатываются адекватные меры противодействия и механизм подготовки всех уровней руководящего состава, педагогических коллективов, обучающихся и родительской общественности, умению их не только противостоять, но и обеспечить активную защиту. Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности являются:
- повышение инженерно-технической и физической защищенности образовательных учреждений с привлечением государственных и негосударственных охранных структур;
- обучение руководящего состава различных уровней организации, планированию, практической реализации мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности подведомственных учреждений;
- подготовка педагогических коллективов и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;
- совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений, во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий;
- предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди несовершеннолетних и обучающихся;
Постановлением Администрации городского округа Красноармейск Московской области от 9 октября 2013 г. N 556 в раздел "Основные мероприятия по реализации программы" настоящего приложения внесены изменения
Основные мероприятия по реализации программы
9 октября 2013 г.
N |
Мероприятия |
Срок реализации |
Финансирование (в тыс. руб.) |
Ответственные исполнители |
|||||
Муниципальный бюджет |
Областной бюджет и другие источники |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
Раздел 1. Совершенствование содержания и технологий образования | |||||||||
1.1. Дошкольное образование | |||||||||
1.1.1 |
Внедрение моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих выравнивание их стартовых возможностей для обучения в начальной школе |
2011-2013 годы |
т.б.ф. |
т.б.ф. |
т.б.ф. |
|
|
|
Отдел образования, МДОУ |
1.1.2 |
Разработка и реализация проектов "Духовно-нравственное воспитание дошкольников". |
2011-2013 годы |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
Отдел образования, МДОУ |
1.1.3. |
Внедрение информационных технологий в управление дошкольным образовательным учреждением. |
2011-2013 годы |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
Отдел образования, МДОУ |
1.2. Общее образование | |||||||||
1.2.1. |
Внедрение новых федеральных государственных стандартов общего образования, в том числе обеспечение реализации программ этнокультурного содержания в общеобразовательных учреждениях |
2011-2013 годы |
т.б.ф. |
т.б.ф. |
т.б.ф. |
|
|
|
Отдел образования, общеобразовательные учреждения |
1.2.2. |
Внедрение профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана |
2011-2013 годы |
т.б.ф. |
т.б.ф. |
т.б.ф. |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Отдел образования, общеобразовательные учреждения |
1.2.3 |
Развитие системы мер по поддержке русского языка как языка межнационального единения и консолидации общества. |
2011-2013 годы |
|
|
|
120,0 |
150,0 |
150,0 |
Отдел образования, общеобразовательные учреждения |
1.2.4. |
Внедрение моделей и технологий работы с одаренными детьми, в том числе разработка и внедрение в практику деятельности муниципальных образовательных учреждений психолого-педагогических технологий формирования общей одаренности. |
2011-2013 годы |
150,0 |
250,0 |
200,0 |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения, ЦППР и К |
1.2.5. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, МОУ специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида |
||
1.2.6. |
Проведение городского смотра-конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы |
2011-2013 ежегодно |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
Отдел образования, методический центр |
1.2.7 |
Разработка и внедрение моделей распространения опыта образовательных учреждений и педагогов, являющихся победителями конкурсов в рамках приоритетного национального проекта "Образование": - проведение педагогических ассамблей, ярмарок педагогических идей, и т.д. |
2011-2013 ежегодно |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
|
|
|
Отдел образования, методический центр |
1.2.8. |
Внедрение новых образовательных информационно коммуникативных технологий через развитие единого образовательного информационного пространства города. |
2011-2013 годы |
50,0 |
100,0 |
150,0 |
|
|
|
Отдел образования, информационный отдел администрации города, методический центр |
1.2.9 |
Обеспечение перехода на новое свободное программное обеспечение. |
2012-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
360,0 |
360,0 |
360,0 |
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
||
1.2.10. |
Организация работы ГМО по сопровождению введения ФГОС, введения новых форм и технологий, апробации новых учебно-методических комплексов. |
2011-2013 годы |
190,0 |
200,0 |
200,0 |
|
|
|
Отдел образования, методический центр |
1.2.11 |
Проведение мероприятий по выявлению и развитию творческого потенциала педагогов: |
2011-2013 годы |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
Отдел образования, методический центр |
- фестиваль педагогического мастерства, - конкурс методических разработок, - смотр учебных кабинетов. |
ежегодно |
|
|
|
|
|
|
||
1.2.12 |
Создание и сопровождение электронных баз данных муниципальных образовательных инноваций: портфолио педагога, одаренные дети, внеучебные достижения детей, тестовые задания, мониторинговые исследования и т.д. |
2011-2013 годы |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
Методический центр |
1.3. Организация воспитательной работы и развитие творческого потенциала обучающихся и воспитанников. Развитие системы дополнительного образования. | |||||||||
1.3.1. |
Совершенствование системы воспитательной работы. |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
||
1.3.2. |
Проведение городского смотра конкурса результатов реализации проектов "Система воспитания в МОУ" |
2012 |
|
20,0 |
|
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
1.3.3. |
Создание городской экспериментальной площадки "Интеграция общего и дополнительного образования" |
2011-2013 годы |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Отдел образования, Гимназия N 6, ДЮЦ |
1.3.4. |
Проведение городских родительских собраний. |
Ежегодно ноябрь |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
||
1.3.5. |
Проведение круглых столов с представителями различных ведомств, общественных организаций, благочиния по проблемам воспитания подрастающего поколения: |
Ежегодно |
|
|
|
|
|
|
Отдел образования |
- Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи |
2011 г. |
2,0 |
|
|
|
|
|
||
- Воспитание законопослушного поведения учащихся МОУ. |
2012 г. |
|
2,0 |
|
|
|
|
||
- Взаимодействие субъектов профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений, наркомании среди несовершеннолетних. |
2013 |
|
|
2,0. |
|
|
|
||
1.3.6. |
Проведение научно-практической конференции: "Формирование гражданской активности обучающихся в процессе обучения и воспитания" |
2012 г. |
|
3,0 |
|
|
|
|
|
1.3.7. |
Проведение общегородских мероприятий: |
2011-2013 годы |
|
|
|
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
Конкурс ученических исследовательских проектов. |
Февраль |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
||
Форум одаренных. |
Март |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
||
Городская эколого-краеведческая конференция. |
Апрель |
2,0 |
|
|
|
|
|
||
День защиты детей. |
Июнь |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
||
День памяти. |
Июнь |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
||
Чествование выпускников общеобразовательных учреждений, окончивших школу с золотыми и серебряными медалями. |
Июнь |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
||
Акция"В ХХI веке без СПИДа и наркотиков" |
Октябрь |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
||
Рождественские чтения. |
Ноябрь |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
||
Городская спартакиада школьников. |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
В теч. года |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
||
1.3.8. |
Открытие школы этикета. |
2011 г. |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
Отдел образования, ДЮЦ |
1.3.9. |
Разработка моделей родительского всеобуча (семейный клуб, творческие мастерские, лекторий для родителей) |
2011-2013 годы |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
ДЮЦ |
Всего по разделу: |
740,0 |
963,0 |
940,0 |
730,0 |
760,0 |
760,0 |
|
||
Раздел 2. Создание условий для социализации, социальной адаптации, формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи, обеспечение их безопасности | |||||||||
2.1.1 |
Разработка, апробация и внедрение в практику деятельности муниципальных образовательных учреждений программ психологического сопровождения детей дошкольного возраста для создания новой культурной среды семьи |
2011-2013 годы |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
50,0 |
20,0 |
20,0 |
Отдел образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения, ЦППР и К |
2.1.2 |
Разработка, апробация и внедрение модели сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
2011-2013 годы |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Отдел образования, отдел опеки и попечительства, ЦППР и К |
2.1.3. |
Создание двухуровневой системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей группы риска: психолого-педагогический консилиум учреждения и ПМП консилиум ЦППР и К, |
2011 г. |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
2.1.4 |
Разработка вариативных моделей и проектов психолого-педагогического сопровождения и развития личности всех участников образовательного процесса, их апробация и внедрение: - по развитию личности детей и подростков; - профилактике безнадзорности, правонарушений и асоциального поведения; - программы по профилактике употребления ПАВ; - самоопределению и профессиональной ориентации; - профилактике конфликтности, развитию толерантности; - развитию коммуникативных навыков и социально-психологической компетентности; - формирование просоциальных установок на здоровый образ жизни |
2011-2013 годы |
10,0 |
10,0 |
10,0. |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
ЦППР и К муниципальные образовательные учреждения |
2.1.5 |
Проведение смотра - конкурса моделей организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников МОУ. |
2011-2013 Ежегодно 1 квартал |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
|
Отдел образования, методический центр |
2.1.6. |
Внедрение профилактических программ работы с родителями: превентивные консультации в рамках медосмотра, обучение родительских групп по программам "Мудрые родители", "Секреты родительского мастерства"; семейное консультирование. |
2011-2013 годы |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
|
|
|
ЦППРиК муниципальные образовательные учреждения |
2.1.7 |
Создание системы адресного сопровождения детей группы риска по индивидуальным маршрутам |
2011-2013 годы |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
|
|
|
ЦППР и К, муниципальные образовательные учреждения |
2.1.8 |
Подготовка и публикация методических сборников: - Развитие личности детей с СДВГ, одаренных, раннего возраста; детей, оставшихся без попечения родителей. - Психопрофилактические программы развития личности. - Система работы с родителями. - Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.- |
2011-2013 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
Отдел образования ЦППР и К |
2.1.9 |
Разработка и внедрение модели социально-трудовой адаптации воспитанников детского дома и специальной (коррекционной) школы-интерната. |
2011-2013 годы |
т.б.ф. |
т.б.ф. |
т.б.ф. |
|
|
|
Отдел образования МОУ Детский дом, Специальная (коррекционная) школа-интернат |
2.1.10 |
Внедрение проекта "Духовно-нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья" |
2011-2013 годы |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
Отдел образования МОУ Детский дом, Специальная (коррекционная) школа-интернат |
2.1.11 |
Совершенствование содержания, форм и методов работы с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности. |
2011-2013 годы |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
2.1.12 |
Повышение эффективности различных форм ученического самоуправления в образовательном учреждении. - Проведение смотров-конкурсов деятельности ученического самоуправления. |
2012-2013 Ежегодно |
|
2,0 |
2,0 |
|
|
|
Отдел образования, методический центр, муниципальные образовательные учреждения |
- Создание городского ученического Совета. |
2011 г. |
|
|
|
|
|
|
||
2.1.13 |
Разработка и реализация программ и проектов "Формирование социальной компетентности детей на ступени предшкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования |
2011-2013 годы |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
Т.б.ф. |
|
|
|
Отдел образования, методический центр, муниципальные образовательные учреждения |
2.1.14 |
Формирование гражданской активности обучающихся в процессе обучения и воспитания: |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
||
- проведение акций: - "Я гражданин России", - "Чистая земля", - Вахта памяти |
ежегодно |
|
|
|
|||||
2.1.15 |
Разработка и реализация программ по формированию "лидерских качеств" у учащихся |
2011-2013 годы |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные общеобразовательные учреждения, ДЮЦ |
2.1.16 |
Создание клуба "Допризывник" |
2011 г. |
30,0 |
25,0 |
25,0 |
|
|
|
ДЮЦ |
2.1.17 |
Проведение городского конкурса "Здоровье! Творчество! Успех!" |
2011-2013 годы ежегодно |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные общеобразовательные учреждения, ДЮЦ, ДЮСШ |
2.2. Подпрограмма "Создание условий для комплексной безопасности работников, обучающихся и воспитанников МОУ" | |||||||||
2.2.1. |
Совершенствование содержания, форм и методов работы с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности. |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
||
2.2.2. |
Проведение городского слета-соревнования "Школа безопасности" |
Ежегодно май |
45,0 |
45,0 |
45,0 |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные общеобразовательные учреждения |
2.2.3. |
Создание отрядов юных друзей милиции и обеспечение их деятельности |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Муниципальные общеобразовательные учреждения |
||
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|||||||
2.2.4 |
Оборудование автогородка на территории МОУ гимназии N 6 |
2012 г. |
|
|
|
|
100,0 |
|
Администрация города |
2.2.5. |
Установка ограждения территории МАОУ Гимназия N 6 |
2013 |
|
|
327,55 |
|
|
6551,0 |
Администрация городского округа Красноармейск |
2.2.6. |
Замена ограждения МДОУ детский сад N 3 "Светлячок" |
2012 |
1200,0 |
|
|
|
|
|
Администрация города, ЦМЗ |
2.2.7. |
Установка системы видеонаблюдения в МОУ |
2011-2013 годы |
290,0 |
484,0 |
510,0 |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
2.2.8. |
Установка ручных пожарных извещателей |
2011 г. |
13,0 |
|
|
|
|
|
МОУ детские сады N 4, 5, 8, СОШ N 2, 4 |
2.2.9. |
Замена входных деревянных дверей на металлические двери |
2011-2012 г. |
50,0 |
60, |
85,0 |
|
|
|
СОШ N 4, школа-интернат |
2.2.10. |
Завершение работы по аттестации рабочих мест. |
2011 г. |
65,0 |
|
|
|
|
|
Отдел образования, МОУ |
2.2.11 |
Обучение руководящих работников МОУ по вопросам комплексной безопасности и охраны труда. |
2011-2013 |
96,0 |
96,0 |
128,0 |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
2.3. Подпрограмма "Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Красноармейск" | |||||||||
2.3.1. |
Совершенствование конкурсного отбора исполнителей муниципального заказа на организацию питания в ОУ городского округа Красноармейск. |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Администрация города |
||
2.3.2. |
Разработка примерного 24-дневного меню горячих завтраков и обедов для организации питания учащихся, ассортимента пищевых продуктов для реализации в школьных столовых. Внедрение утвержденных примерных меню в организацию питания учащихся ОУ. |
2011 г |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные общеобразовательные учреждения, КШП |
||
2.3.3. |
Организация в школьных столовых "витаминных" столов со свободным выбором блюд с включением овощей, фруктов, соков. |
2011 г |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные общеобразовательные учреждения, Администрация КШП |
||
2.3.4. |
Разработка и внедрение проекта "Здоровое питание" (уроки здоровья, выставки, конкурсы, Дни национальной кухни). |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
МОУ |
||
2.3.5. |
Разработка и внедрение модульных, факультативных курсов "Здоровое питание". |
|
54,0 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
МОУ |
2.3.6 |
Обеспечение одноразовым бесплатным горячим питанием учащихся муниципальных ОУ из малообеспеченных семей. |
2011-2013 годы |
2963,0 |
3270,0 |
3600,0 |
|
|
|
Администрация города |
2.3.7. |
Обеспечение школьных столовых современной специально разработанной для детей посудой и инвентарем. |
2011-2013 годы |
300,0 |
300,0 |
350,0 |
|
|
|
|
Всего по разделу: |
5186,0 |
4422,0 |
5212,55 |
100,0 |
170,0 |
6621,0 |
|
||
Раздел 3. Развитие системы оценки качества и востребованности образовательных услуг | |||||||||
3.1 |
Развитие новых форм и механизмов оценки качества деятельности образовательных учреждений для обеспечения объективности, достоверности и прозрачности. |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, методический центр, муниципальные образовательные учреждения |
||
3.2 |
Совершенствование системы оценки качества учебных и внеучебных достижений обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях как основы перехода к следующему уровню образования, в том числе: - проведение городского мониторинга качества образования; - совершенствование подготовки и организации проведения единого государственного экзамена; - Проведение государственной итоговой аттестации в 9-ых классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования; - введение независимой аттестации обучающихся 4 классов; - разработка и внедрение системы учета внеучебных достижений учащихся. |
2011-2013 годы |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные общеобразовательные учреждения |
3.3 |
Создание открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации. |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
||
3.4 |
Развитие платных образовательных услуг по запросам родителей. |
2011-2013 годы |
17255,0 |
18808,0 |
20501,0 |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
Всего по разделу: |
17305 |
18858 |
20551 |
|
|
|
|
||
Раздел 4. Совершенствование сети и институциональной структуры системы образования | |||||||||
4.1 |
Разработка и внедрение модели деятельности базовых школ. |
2012-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, Методический центр |
||
4.2 |
Создание экспериментальной площадки "Школа полного дня" |
2013 |
|
|
175,0 |
|
|
|
Отдел образования, Гимназия N 6 |
4.3 |
Обеспечение перехода муниципальных образовательных учреждений на новые организационно-правовые формы деятельности. |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Администрация города |
||
4.4 |
Внедрение современных дизайнерских решений, обеспечивающих комфортную школьную среду. |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
650,0 |
850,0 |
1400,0 |
Администрация города муниципальные образовательные учреждения |
||
Всего по разделу: |
|
|
175,0 |
650,0 |
850,0 |
1400. |
|
||
Раздел 5. Развитие кадрового ресурса системы образования | |||||||||
5.1 |
Внедрение новой системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников |
2011-2013 годы |
Т.б.ф. |
150,0 |
200,0 |
|
|
|
Отдел образования, методический центр, муниципальные образовательные учреждения |
5.2 |
Развитие новых форм повышения квалификации педагогических кадров |
2011-2013 годы |
Т.б.ф. |
100,0 |
150,0 |
|
|
|
Отдел образования, методический центр |
5.3 |
Обеспечение управленческой подготовки руководящих кадров МОУ через получение ими профессионального образования или профессиональной переподготовки (специальность "менеджер образования" |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, методический центр |
||
5.4 |
Обеспечение перехода на новую процедуру аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений города |
2011 г. |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, методический центр, муниципальные образовательные учреждения |
||
5.5 |
Проведение городских профессиональных конкурсов: |
2011-2013 Ежегодно |
45,0 |
60,0 |
75,0 |
|
|
|
Отдел образования, методический центр, муниципальные образовательные учреждения |
"Воспитатель года", |
Март |
|
|
|
|
|
|
||
"Самый лучший урок", |
Февраль |
|
|
|
|
|
|
||
"Современный классный руководитель" |
март |
|
|
|
|
|
|
||
5.6 |
Обеспечение жильем педагогических работников, привлекаемых для работы в муниципальных образовательных учреждениях |
2011-2013 годы |
2000,0 |
3000,0 |
3500,0 |
|
|
|
Администрация города |
5.7. |
Выплата компенсации за наем жилья. |
2011-2013 годы |
- |
24,0 |
24,0 |
|
|
|
Администрация города |
Всего по разделу: |
2045,0 |
3334,0 |
3949,0 |
|
|
|
|
||
Раздел 6. Повышение эффективности экономических и организационно-управленческих, нормативно правовых механизмов в системе образования | |||||||||
6.1 |
Апробация и внедрение нормативного подушевого финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений. |
2012-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения (д/с N 3, 4) |
||
6.2 |
Апробация и внедрение новых моделей оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
2012-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
||
6.3 |
Апробация и внедрение методик формирования муниципальных заданий на оказание образовательных услуг |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
||
6.4 |
Внедрение информационных технологий в систему управления образованием |
2011-2013 годы |
30,0 |
150,0 |
200,0 |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
6.5 |
Внедрение моделей стратегического и проектного управления системой образования. |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
||
6.7. |
Приведение в соответствие с действующим законодательством правового статуса муниципальных образовательных учреждений (ФЗ N 83-ФЗ от 08.05.2010) |
2011-2013 годы |
Текущее бюджетное финансирование |
|
|
|
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
||
Всего по разделу: |
30,0 |
150,0 |
200,0 |
|
|
|
|
||
Раздел 7. Развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений | |||||||||
7.1 |
Строительство детского сада на 110 мест. |
2012-2013 г. |
|
2000,0 |
2000,0 |
|
30000,0 |
15000,0 |
Администрация города, ЦМЗ |
7.2 |
Завершение капитального ремонта МОУ СОШ N 2 |
2011-2012 г. |
|
|
|
21000,0 |
|
|
Администрация города, ЦМЗ |
7.3 |
Проведение капитального ремонта МОУ СОШ N 3, |
2013 г. |
|
|
5000,0 |
|
|
15000,0 |
Администрация города, ЦМЗ |
7.4. |
Обеспечение текущего ремонта помещений муниципальных образовательных учреждений |
2011-2013 годы ежегодно |
3400,0 |
3500,0 |
3500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Администрация города, руководители МОУ |
7.5 |
Приобретение учебного оборудования для оснащения учебных кабинетов и лабораторий для реализации программ профильного обучения в муниципальных общеобразовательных учреждениях. |
2011-2013 годы |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
7.6 |
Приобретение оборудования для внедрения здоровье сберегающих технологий и программ компенсирующего обучения |
2011-2013 годы |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
7.7 |
Приобретение оборудования для модернизации учебной и трудовой подготовки воспитанников МОУ специальной коррекционной школы-интерната 8 вида |
2011-2013 годы |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
Руководитель МОУ специальной коррекционной школы-интерната 8 вида |
7.8 |
Приобретение программ и оборудования для обеспечения социальной адаптации и психолого-педагогического сопровождения обучающихся и воспитанников. |
2011-2013 годы |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
7.9. |
Приобретение мебели для МДОУ |
2011-2013 годы |
- |
120,0 |
120,0 |
150,0 |
150,0 |
250,0 |
Руководители МДОУ |
7.10 |
Приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения для внедрения информационных образовательных технологий в деятельность МОУ, в том числе систему управления. |
2011-2013 годы |
130,0 |
150,0 |
450,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Отдел образования, муниципальные образовательные учреждения |
7.11 |
Повышение заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений |
|
|
|
|
|
|
7500,00 |
|
Всего по разделу: |
3900,0 |
6140,0 |
11440,0 |
22900,0 |
31900,0 |
39500,0 |
|
||
Всего по Программе: из них: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Средства муниципального бюджета: |
29206,0 |
37367,0 |
42140,0 |
|
|
|
|
||
Другие источники: средства бюджета Московской области привлеченные источники: |
|
|
|
24380,0 |
33680,0 |
41730,0 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.