В целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве источников сырья и в соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 г N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Домодедово Московской области, постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу городского округа Домодедово "Отходы" на 2011-2015 годы (Прилагается).
2. Опубликовать долгосрочную целевую программу городского округа Домодедово "Отходы" на 2011-2015 годы в газете "Призыв".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа Машукову И.Ю.
Руководитель администрации |
Д.И. Городецкий |
Долгосрочная целевая программа городского округа Домодедово "Отходы" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Руководителя администрации городского округа Домодедово Московской области
от 31 января 2011 г. N 193)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Отходы" на 2011-2015 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа городского округа "Отходы" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Домодедово - отдел благоустройства и охраны окружающей среды Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Домодедово. |
Разработчики Программы: |
Отдел благоустройства и охраны окружающей среды Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Домодедово, МАУ "Комбинат благоустройства", ООО "Эко-Транс" при участии территориальных управлений микрорайонов города и административных округов, муниципальных предприятий, управляющих компаний многоквартирными жилыми домами, предприятий и организаций городского округа. |
Цель Программы |
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие муниципальной системы сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, сбережение энергии и сырья, снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, повышение уровня комфортности проживания населения. |
Задачи Программы: |
- создание высоко функциональной системы сбора мусора с территории городского округа; - организация взаимодействия, в сфере обращения с отходами между населением, мусоровывозящими предприятиями и управляющими компаниями многоквартирными жилыми домами; - подготовка предложений по реализации проектов внедрения современных технологий обезвреживания, переработки и утилизации отходов производства и потребления; - разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами, на территории городского округа, их использование в качестве вторичного сырья, методов контроля за образованием и размещением неперерабатываемых отходов; - проведение инвентаризации всех отходов, образующихся на территории городского округа, создание системы учета образования и размещения отходов; - минимизация количества вывозимых на полигон отходов путем их эффективного вторичного использования (рециклинга) и сортировки отходов на местах их первоначального образования; - создание сети передвижных пунктов приема вторичных отходов; - осуществление перехода на использование евроконтейнеров; - замена и реконструкция контейнерных площадок; - организация сбора и хранения опасных отходов в том числе и ртутьсодержащих отходов); - обустройство площадок для складирования и переработки древесно-растительных отходов; - обустройство площадок для компостирования грунта и производства биогумусов; - проведение работы по включению мероприятий Программы в федеральные и целевые программы, в области социально-экономического развития и экологии; - воспитание экологической культуры населения и обучение безопасному обращению с отходами. |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы. |
Исполнители Программы |
Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потреблении, территориальные управления микрорайонов города и административных округов, управляющие компании многоквартирными жилыми домами, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа, Управление здравоохранения и ДЦРБ, Комитет по культуре, делам молодежи и спорту, Управление образования, население, общественные организации. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий - 1 009,313 руб., в том числе по годам: 2011 год - 133,383 млн. руб.; 2012 год - 376,24 млн. руб.; 2013 год - 317,27 млн. руб.; 2014 год - 93,58 млн. руб.; 2015 год - 88,84 млн. руб. Из них по источникам: Средства местного бюджета Всего - 5,273 млн. руб. В том числе по годам: 2011 год - 3,673 млн. руб.; 2012 год - 0,56 млн. руб.; 2013 год - 0,56 млн. руб.; 2014 год - 0.24 млн. руб.; 2015 год - 0,24 млн. руб. Другие источники: Всего - 1 004,04 млн. руб. В том числе по годам: 2011 год - 129,71 млн. руб.; 2012 год - 375,68 млн. руб.; 2013 год - 316,71 млн. руб.; 2014 год - 93,34 млн. руб.; 2015 год - 88,6 млн. руб. Бюджет городского округа Домодедово, средства предприятий, организаций, учреждений, привлеченные средства. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Реализация Программы позволит создать высоко функциональную муниципальную систему сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, обеспечит оздоровление экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки территории городского округа, улучшит качество жизни, уменьшит негативное воздействие отходов на окружающую среду. |
1. Характеристика проблемы
В соответствии с действующим законодательством, к вопросам местного значения городского округа относятся вопросы организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Основная задача администрации городского округа Домодедово, создание высоко функциональной муниципальной системы сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов.
Негативное воздействие отходов выражается в поступлении в окружающую среду вредных химических и токсичных веществ, ведущих к загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха. Оказывает отрицательное воздействие на здоровье населения и ухудшение качества условий проживания.
Основными проблемами обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа являются:
- несоответствие большинства мест сбора и размещения отходов требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- несоблюдение Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах;
- отсутствие муниципального полигона для захоронения твердо-бытовых отходов;
- необходимость постоянного увеличения расходов бюджета, направляемых на уборку несанкционированных свалок;
- отсутствие селективного сбора отходов потребления и производства на местах их первоначального образования;
- недостатки нормативной правовой базы по обращению с отходами производства и потребления.
Помимо экологических аспектов проблема отходов имеет и экономическую сторону. Отходы, как промышленные, так и бытовые, являются значительными источниками сырьевых ресурсов. Переработка вторичного сырья может дать существенную экономию природных ресурсов, энергии и, как следствие, бюджетных средств.
2. Заказчик и исполнители программы, управление реализацией Программы
Заказчиком Программы является администрация городского округа Домодедово.
Исполнители Программы - юридические и физические лица осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, территориальные управления микрорайонов города и административных округов, управляющие компании многоквартирными жилыми домами, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа, Комитет по культуре, делам молодежи и спорту, Управление образования, население, общественные организации. Управление реализацией Программы осуществляет администрация городского округа через соответствующие структурные подразделения администрации.
Координатор Программы - отдел благоустройства и охраны окружающей среды Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
3. Цели Программы
Целью муниципальной целевой программы "Отходы на 2011-2015 годы" является разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие муниципальной системы сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, сбережение энергии и сырья, снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, повышение уровня комфортности проживания населения.
Для достижения данной цели должны быть решены следующие задачи:
- создание высоко функциональной системы сбора мусора с территории городского округа;
- организация взаимодействия в сфере обращения с отходами между населением, мусоровывозящими предприятиями и управляющими многоквартирными жилыми домами;
- подготовка предложений по реализации проектов по внедрению современных технологий по обезвреживанию, переработке и утилизации отходов производства и потребления;
- проведение инвентаризации всех отходов, образующихся на территории городского округа, создание системы учета и размещения отходов;
- разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих обращение с отходами на территории городского округа, их использование в качестве вторичного сырья, и методов контроля за образованием и размещением неперерабатываемых отходов;
- осуществление перехода на использование евроконтейнеров;
- минимизация количества вывозимых на полигон отходов путем их эффективного вторичного использования (рециклинга) и сортировки отходов на местах их первоначального образования;
- замена и реконструкция контейнерных площадок;
- создание сети передвижных пунктов приема вторичных отходов;
- организация сбора и хранения ртутьсодержащих отходов;
- обустройство площадок для складирования и переработки древесно-растительных отходов;
- обустройство площадок для компостирования грунта и производства биогумусов;
- строительство снегоплощадок;
- проведение работы по включению мероприятий, в сфере обращения с отходами производства и потребления, в федеральные и целевые программы в области социально-экономического развития и экологии;
- воспитание экологической культуры населения и обучение безопасному обращению с отходами.
4. Планируемые результаты Программы
Реализация Программы позволит создать высоко функциональную муниципальную систему сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, обеспечит оздоровление экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки территории городского округа, улучшит качество жизни населения, уменьшит негативное воздействие на окружающую среду.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий изложен в приложении к Программе.
6. Финансирование Программы
Финансовое (ресурсное) обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах средств, определяемых решениями Совета депутатов на соответствующий финансовый год и максимальное использование внебюджетных источников, собственных средств предприятий, организаций, учреждений, средства инвесторов.
Ресурсное обеспечение Программы
|
Объемы финансирования, млн. руб. |
|||||
Всего: |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Перечень основных организационно-технических мероприятий долгосрочной целевой программы г/о Домодедово "Отходы" на 2011-2015 годы |
1009,313 |
133,383 |
376,24 |
317,27 |
93,58 |
88,84 |
Итого |
1009,313 |
133,383 |
376,24 |
317,27 |
93,58 |
88,84 |
Средства местного бюджета |
5,273 |
3,673 |
0,56 |
0,56 |
0,24 |
0,24 |
Другие источники |
1004,04 |
129,71 |
375,68 |
316,71 |
93,34 |
88,6 |
7. Контроль и отчетность за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией городского округа Домодедово.
Отчетность при реализации программы осуществляется в установленном порядке.
Приложение
к постановлению от 31 января 2011 г. N 193
к долгосрочной целевой программе
городского округа Домодедово "Отходы"
на 2011-2015 годы
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Домодедово "Отходы" на 2011-2015 годы
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирован. |
Сроки выполнения |
Всего (млн. руб.) |
Объем финансирования по годам |
Ответственный за выполнение |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
Раздел 1. Твердые бытовые отходы (ТБО) и крупногабаритный мусор (КГМ), древесно-растительные отходы ДРО) |
||||||||||
1.1. |
Осуществить переход на использование евроконтейнеров объемом 1,1 куб. м для сбора ТБО |
Средства предприятий |
2011-2012 |
14,640 |
7,640 |
7,000 |
|
|
|
Управляющие компании многоквартирными жилыми домами, мусоровывозящие предприятия |
|
1.2. |
Обновить парк мусоровозов с учетом перехода на использование евроконтейнеров |
Средства предприятий |
2011 |
25,000 |
10,000 |
10,000 |
5,000 |
_ |
_ |
Мусоровывозящие предприятия |
|
1.3. |
Содержание и ремонт установленных контейнерных площадок, строительство новых контейнерных площадок |
Местный бюджет |
2011-2015 |
2,013 |
2,013 |
|
|
|
|
МАУ "КБ" |
|
Управляющие компании многоквартирными жилыми домами | |||||||||||
Средства предприятий |
33,890 |
6,400 |
6,600 |
6,800 |
6,990 |
7,100 |
|||||
1.4. |
Обустройство платных пунктов приема транзитного мусора |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия имеющие лицензии на осуществление данного вида деятельности, зарегистрированные на территории г/о |
|
1.5. |
Установка новых урн и замена пришедших в негодность |
Местный бюджет |
2011-2015 |
0,491 |
0,491 |
|
|
|
|
МАУ "КБ" |
|
1.6. |
Ликвидация несанкционированных свалок |
Местный бюджет |
2011-2015 |
0,476 |
0,476 |
|
|
|
|
МАУ "КБ" |
|
1.7. |
Создание системы раздельного сбора бытового мусора с помощью установки контейнеров (бункеров) или использования маркированных пакетов для различных видов отходов, являющихся вторсырьем (макулатура, стекло, пластмассы, лом цветных металлов и т.п.) и прочих отходов |
Местный бюджет, средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Администрация г/о, МАУ "КБ", управляющие компании многоквартирными жилыми домами, предприятия, организации |
|
1.7.1. |
Установка контейнеров (бункеров) в жилой застройке |
Средства предприятий |
|
7,05 |
1,35 |
1,38 |
1,41 |
1,43 |
1,48 |
Управляющие компании многоквартирными жилыми домами |
|
1.7.2. |
Установка контейнеров (бункеров) на предприятиях, в организациях, учреждениях |
Средства предприятий, местный бюджет (для муниципальных учреждений) |
2011-2015 |
Не определено |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
Предприятия, организации, учреждения, мусоровывозящие предприятия |
|
1.7.3. |
Оснащение контейнерных площадок информационными стендами с адресами и телефонами приемных пунктов различных отходов |
Средства предприятий |
2011-2015 |
0,1 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Управляющие компании многоквартирными жилыми домами, мусоровывозящие предприятия |
|
1.7.4. |
Создание передвижных и стационарных пунктов приема вторсырья(цветные и черные металлы, стекло, макулатура, пластмассы, текстиль и т.п.) |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия имеющие лицензии на осуществление данного вида деятельности, зарегистрированные на территории г/о |
|
1.7.5. |
Разработка методов экономического стимулирования населения при сдаче вторичных ресурсов |
Не требуется |
2011-2015 |
|
|
|
|
|
|
Администрация г/о Домодедово |
|
1.8. |
Создать систему сбора от населения опасных отходов с помощью стационарных и передвижных пунктов приема отходов для последующей их утилизации, в том числе: |
Средства предприятий, местный бюджет |
2011-2015 |
|
|
|
|
|
_ |
Предприятия имеющие лицензии на осуществление данного вида деятельности, зарегистрированные на территории г/о, администрация г/о Домодедово |
|
1.8.1. |
Отработанных люминесцентных ламп, включая компактные, от населения, проживающего в частном секторе |
Средства предприятий, местный бюджет |
2011-2015 |
|
|
|
|
|
|
Предприятия имеющие лицензии на осуществление данного вида деятельности, зарегистрированные на территории г/о, администрация г/о Домодедово |
|
1.8.2. |
Отработанных люминесцентных ламп, включая компактные, от населения, проживающего в многоэтажной застройке |
Средства управляющих компаний |
2011-2015 |
|
|
|
|
|
|
Управляющие компании многоквартирными жилыми домами |
|
1.8.3. |
Других видов опасных отходов (отработанных медицинских термометров, аккумуляторов, покрышек, батареек, использованной бытовой техники и др.) |
Средства предприятий, местный бюджет |
2011-2015 |
|
|
|
|
|
|
Предприятия имеющие лицензии на осуществление данного вида деятельности, зарегистрированные на территории г/о, администрация г/о Домодедово |
|
1.9. |
Разработка технологии по обезвреживанию, переработке и утилизации отходов производства и потребления (ОПП) |
Средства предприятия |
Октябрь 2011 г. |
13,3 |
13,3 |
_ |
_ |
_ |
_ |
ООО "Техногенезис" |
|
1.10. |
Разработка конструкторской документации (КД) опытно-промышленного образца мобильного блочно-модульного комплекса (ОПО МБМК) по обезвреживанию, переработке и утилизации отходов производства и потребления |
Средства предприятия |
Декабрь 2011 г. |
5,7 |
5,7 |
_ |
_ |
_ |
_ |
ООО "Техногенезис" |
|
1.11. |
Разработка и заключение инвестиционного контракта с администрацией городского округа Домодедово |
Средства предприятий |
январь 2011 г. |
0,3 |
_ |
0,3 |
_ |
_ |
_ |
Группа компаний "ЭКО-Транс", ООО "Техногенезис" |
|
1.12. |
Строительство, монтаж, наладка и ввод в опытную эксплуатацию ОПО МБМК, проект реконструкции мусоросортировочной станции (МСС) |
Средства предприятия |
Июнь 2012 г. |
65,0 |
15,0 |
50,0 |
_ |
_ |
_ |
ООО "Техногенезис" |
|
1.13. |
Подготовка площадки, проработка разрешительной документации на мусороперерабатывающий завод и реконструкция мусоросортировочной станции с увеличением производительности до 200 тыс. тонн ТБО в год |
Средства предприятий |
Май 2013 г. |
62,0 |
_ |
20,0 |
42,0 |
_ |
_ |
Группа компаний "ЭКО-Транс", ООО "Техногенезис" |
|
1.14. |
Строительство и запуск в промышленную эксплуатацию завода по обезвреживанию, переработке и утилизации отходов производства и потребления производительностью 200 000 тыс. тонн в год (6 СПУ и 2 линии сортировки) |
Средства предприятий |
Сентябрь 2013 г. |
400,0 |
_ |
210,0 |
190,0 |
_ |
_ |
Группа компаний "ЭКО-Транс", ООО "Техногенезис" |
|
1.15. |
Обустройство площадок для складирования и переработки ДРО |
Средства предприятий |
2011-2015 |
9,0 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
МАУ "КБ", управляющие компании многоэтажными жилыми домами, спецпредприятия |
|
1.16. |
Переработка веток на измельчителе сучьев BearCat 7812086-86HP |
Местный бюджет |
2011-2015 |
0,403 |
0,403 |
|
|
|
|
МАУ "КБ" |
|
1.17. |
Обустройство площадок для микширования грунта |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Управляющие компании многоэтажными жилыми домами, спецпредприятия |
|
1.18. |
Своевременная разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
Средства предприятий, средства Садоводческих некоммерческих товариществ и гаражных кооперативов |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия и организации |
|
1.19. |
Провести референдум по вопросу внесения платы за вывоз ТБО в квитанции на оплату коммунальных платежей для жителей, проживающих в частном секторе, с учетом данных по фактическому проживанию |
Местный бюджет |
I,2 квартал 2011 г. |
Не определено |
|
|
|
|
|
Администрация г/о |
|
1.20. |
Рассмотреть вопрос о передаче на обслуживание муниципальных контейнерных площадок мусоровывозящим предприятиям с предоставлением соответствующего финансирования |
Не требуется |
I,2 квартал 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
Администрация г/о |
|
1.21. |
Внести изменения в действующие Правила благоустройства, озеленения и санитарного содержания территории городского округа Домодедово. |
Не требуется |
I,2 квартал 2011 г. |
|
|
|
|
|
|
Администрация городского округа |
|
1.22. |
Запретить юридическим и физическим лицам складирование строительного мусора от разборки зданий, строений, сооружений, ограждений на контейнерных площадках, в том числе в отсеках для КГМ. Включить обязательное требование об обязанности юридических и физических лиц обеспечивать вывоз строительного мусора за свой счет с привлечением спецпредприятий. |
|
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Администрация г/о (комитет по архитектуре и градостроительству, территориальные управления, отдел благоустройства и охраны окружающей среды управления ЖКХ) |
|
1.23. |
Запретить физическим лицам складирование ДРО (листва, порубочные остатки деревьев и кустарников, скошенная трава и др.) на контейнерных площадках, в том числе в отсеках для КГМ. Включить обязательное требование об обязанности физических лиц обеспечивать утилизацию ДРО на собственных земельных участках (измельчение с последующим компостированием). |
|
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Администрация г/о (комитет по архитектуре и градостроительству, территориальные управления, отдел благоустройства и охраны окружающей среды управления ЖКХ) |
|
1.24. |
Рекультивация отработанных карт полигона ТБО "Жирошкино" |
Средства предприятия |
2011-2013 |
130,0 |
43,0 |
43,0 |
44,0 |
|
|
ООО "ЭКО Сервис" |
|
1.25. |
Рекультивация новой карты полигона ТБО "Жирошкино" |
Средства предприятия |
2014-2015 |
85,0 |
|
|
|
42,5 |
42,5 |
ООО "ЭКО Сервис" |
|
|
Итого по разделу 1 |
|
|
854,363 |
107,593 |
350,100 |
291,030 |
52,740 |
52,900 |
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
3,383 |
3,383 |
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
850,980 |
104,210 |
350,100 |
291,030 |
52,740 |
52,900 |
|
|
|
Раздел 2. Сельскохозяйственные отходы (СО) |
||||||||||
2.1. |
Обустройство навозохранилищ, исключающее попадание навозных стоков на рельеф местности и в водные объекты |
Средства предприятий |
2011-2015 |
150,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
40,0 |
35,0 |
Сельскохозяйственные предприятия |
|
2.2. |
Разработка методов переработки сельскохозяйственных отходов для вторичного использования |
Средства предприятий |
2011-2012 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные предприятия |
|
2.3. |
Обеспечить хранение пестицидов с истекшим сроком хранения в соответствии с действующими экологическими и санитарными требованиями |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные предприятия |
|
2.4. |
Обеспечить своевременную сдачу пестицидов с истекшим сроком хранения спецпредприятиям (на захоронение или обезвреживание) |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Сельскохозяйственные предприятия |
|
|
Итого по разделу 2 |
|
|
150,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
40,0 |
35,0 |
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
150,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
40,0 |
35,0 |
|
|
|
Раздел 3. Отходы от водоподготовки, обработки сточных вод |
||||||||||
3.1. |
Инвентаризация очистных сооружений |
Местный бюджет |
2011 |
0,05 |
0,05 |
|
|
|
|
Отдел благоустройства и охраны окружающей среды управления ЖКХ администрации г/о |
|
3.2. |
Организация мест сбора, хранения и утилизации осадков сточных вод в строгом соответствии с проектами очистных сооружений и утвержденными проектами нормативов образования и лимитов размещения отходов |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
МУП "Домодедовский водоканал", предприятия имеющие очистные сооружения |
|
3.3. |
Обеспечение утилизации осадков сточных вод и отходов от водоподготовки в соответствии с действующими экологическими и санитарными требованиями |
Средства предприятий |
2011-2015 |
1,5 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
МУП "Домодедовский водоканал", предприятия имеющие очистные сооружения |
|
|
Итого по разделу 3 |
|
|
1,55 |
0,35 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
0,05 |
0,05 |
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
1,5 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
|
|
Раздел 4. Нефтесодержащие отходы (НО) |
||||||||||
4.1. |
Организация мест сбора и хранения нефтесодержащих отходов в оборудованных местах способами, не приводящими к загрязнению окружающей среды, в соответствии с утвержденными проектами нормативов образования и размещения отходов |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия |
|
4.2. |
Своевременная сдача нефтесодержащих отходов спецпредприятиям на переработку или обезвреживание |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия |
|
|
Итого по разделу 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Отходы садово-дачных товариществ (СНТ) |
||||||||||
5.1. |
Обустройство контейнерных площадок в соответствии с санитарно-экологическими нормами, в том числе с отсеками для КГМ |
Средства СНТ |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
СНТ |
|
5.2. |
Обустройство мест временного хранения для раздельного сбора опасных отходов (пестициды и удобрения с истекшим сроком хранения, краски, растворители и пр.) в соответствии с действующими экологическими и санитарными требованиями |
Средства СНТ |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
СНТ |
|
5.3. |
Заключение договоров на вывоз отходов в соответствии с установленными лимитами |
Не требуется |
2011-2015 |
|
|
|
|
|
|
СНТ |
|
5.4. |
Проведение разъяснительной и воспитательной работы с председателями СНТ и владельцами дачных участков о недопустимости бесконтрольного обращения с отходами и необходимости централизованного, постоянного вывоза ТБО. |
Не требуется |
2011-2015 |
|
|
|
|
|
|
Администрация г/о, общество садоводов |
|
|
Итого по разделу 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Отходы строительства и сноса (строительные отходы, грунт) |
||||||||||
6.1. |
Разработка порядка обращения с отходами строительства и сноса зданий, строений, сооружений, ограждений |
Не требуется |
2011 |
|
|
|
|
|
|
Отдел благоустройства и охраны окружающей среды управления ЖКХ администрации г/о |
|
6.2. |
Использование строительных отходов и грунта в качестве рекультивантов |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия и собственники, осуществляющие строительство |
|
6.3. |
Организация мест временного хранения строительных отходов на объектах их образования с учетом осуществления их раздельного сбора и хранения. |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия и собственники, осуществляющие строительство |
|
|
Итого по разделу 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Биологические и медицинские отходы |
||||||||||
7.1. |
Инвентаризация образующихся отходов в ЛПУ, учет объемов их образования, накопления и вывоза с документальным подтверждением размещения отходов в установленных местах |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Медицинские учреждения, управление здравоохранения |
|
7.2. |
Разработка порядка обращения с медицинскими и биологическими отходами |
Не требуется |
2011 |
|
|
|
|
|
|
Отдел благоустройства и охраны окружающей среды управления ЖКХ администрации г/о, управление здравоохранения |
|
7.3. |
Ввод в эксплуатацию утилизационной установки для обезвреживания (сжигания) |
Средства предприятия |
2012-2015 |
1,4 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
МАУ "КБ", предприятия, организации |
|
7.4. |
Обустройство специального автомобиля для транспортировки биологических отходов |
Местный бюджет |
2011-2012 |
0,64 |
|
0,32 |
0,32 |
|
|
МАУ "КБ" |
|
Средства предприятий |
0,16 |
|
0,08 |
0,08 |
|
|
Предприятия организации |
||||
|
Итого по разделу 7 |
|
|
2,2 |
0,2 |
0,6 |
0,7 |
0,3 |
0,4 |
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
0,64 |
|
0,32 |
0,32 |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
1,56 |
0,2 |
0,28 |
0,38 |
0,3 |
0,4 |
|
|
Раздел 8. Изделия, устройства, приборы, потерявшие потребительские свойства и содержащие ртуть (ртутьсодержащие отходы - РСО) | |||||||||||
8.1. |
Организация сбора и хранение РСО в оборудованных местах способами, не приводящими к загрязнению окружающей среды |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия и организации |
|
8.2. |
Своевременная сдача РСО спецпредприятиям для обезвреживания |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия и организации |
|
8.3. |
Обустройство стационарных и мобильных мест приема и хранения РСО от населения |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Управляющие компании многоквартирными жилыми домами, территориальные управления микрорайонов города и административных округов |
|
8.4. |
Проведение разъяснительной работы в СМИ по вопросу обращения с РСО, включая энергосберегающие лампы |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Территориальные управления микрорайонов и административных округов, муниципальное телевидение, пресса, мусоровывозящие предприятия |
|
|
Итого по разделу 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 9. Производственные отходы |
||||||||||
9.1. |
Организация мест сбора и хранения производственных отходов в оборудованных местах способами, не приводящими к загрязнению окружающей среды в соответствии с утвержденными проектами нормативов образования отходов и лимитов на их размещение |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия и организации |
|
9.2. |
Своевременная сдача отходов спецпредприятиям на переработку или обезвреживание |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия и организации |
|
9.3. |
Создание информационной базы данных об отходах, образующихся на предприятия и являющихся потенциальным сырьем для других производств |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Отдел благоустройства и охраны окружающей среды управления ЖКХ администрации г/о |
|
9.4. |
Организация вывоза отходов производства специализированными организациями на основании заключенных договоров |
Средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия и организации |
|
|
Итого по разделу 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 10. Снег с территорий населенных пунктов |
||||||||||
10.1. |
Обустройство площадок для хранения снега твердым покрытием и системой сбора и очистки талых вод |
Местный бюджет |
2011-2012 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Администрация г/о Домодедово |
|
Средства предприятий |
2011-2012 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия |
|||
10.2. |
Размещение снега, вывозимого с территорий населенных пунктов, только в установленных местах |
Местный бюджет, средства предприятий |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Предприятия, администрация г/о Домодедово |
|
|
Итого по разделу 10 |
|
|
Не определено |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 11. Воспитание экологической культуры населения и обучение безопасному обращению с отходами. |
||||||||||
11.1. |
Проведение Дней защиты от экологической опасности на территории городского округа |
Местный бюджет |
2011-2015 |
1,0 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
Администрация г/о, территориальные управления микрорайонов города и административных округов, общественные организации, средства массовой информации, комитет по культуре, управление образования |
|
11.2. |
Издание информационных материалов, формирующих у населения интерес к проблемам охраны окружающей среды от негативного воздействия отходов |
Местный бюджет |
2011-2015 |
0,2 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
Администрация г/о, территориальные управления микрорайонов города и административных округов, мусоровывозящие предприятия, общественные организации, средства массовой информации, комитет по культуре, управление образования |
|
11.3. |
Проведение воспитательно-разъяснительной работы с населением и предприятиями независимо от форм собственности |
Не требуется |
2011-2015 |
|
|
|
|
|
|
Администрация г/о, территориальные управления микрорайонов города и административных округов, мусоровывозящие предприятия, общественные организации, средства массовой информации, комитет по культуре, управление образования, управление здравоохранения |
|
11.4. |
Проведение акций по раздельному сбору мусора во время массовых мероприятий (день города, общественные праздники) |
Не требуется |
2011-2015 |
|
|
|
|
|
|
Администрация г/о, территориальные управления микрорайонов города и административных округов, мусоровывозящие предприятия, общественные организации |
|
11.5. |
Обучение специалистов на предприятиях обращению с отходами производства и потребления |
|
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Домодедовский центр образования, привлеченные организации |
|
11.6. |
Проведение конкурсов среди предприятий и различных групп населения (на лучшую организацию работы в сфере обращения с отходами, по сбору макулатуры, отработанных батареек и т.п.). |
|
2011-2015 гг. |
Не определено |
|
|
|
|
|
Администрация г/о, территориальные управления микрорайонов и административных округов, мусоровывозящие предприятия, управляющие компании, СМИ, управление образования, комитет по культуре, делам молодежи и спорту |
|
11.7. |
Распространение инициативы ООО "Эко-Транс" по уборке лесных массивов, используемых населением для отдыха |
|
2011-2015 гг. |
Не определено |
|
|
|
|
|
Администрация г/о, территориальные управления микрорайонов и административных округов, предприятия, организации, учреждения, СМИ |
|
11.8. |
Создание постоянной рубрики в газете "Призыв", цикла передач на муниципальном телевидении |
|
2011-2015 гг. |
Не определено |
|
|
|
|
|
Редакция газеты "Призыв", администрация городского округа |
|
|
Итого по разделу 11 |
|
|
1,2 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
1,2 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
1009,313 |
133,383 |
376,240 |
317,270 |
93,580 |
88,840 |
|
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
5,273 |
3,673 |
0,560 |
0,560 |
0,240 |
0,240 |
|
|
|
Другие источники |
|
|
1004,040 |
129,710 |
375,680 |
316,710 |
93,340 |
88,600 |
|
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах средств, определяемых решениями Совета депутатов на соответствующий финансовый год.
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Домодедово "Отходы" на 2011-2015 годы"
часть 2
N |
Мероприятия по реализации Программы |
Источник финансирования |
Сроки выполнения |
Всего |
Объем финансирования по годам |
Исполнители |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||
1 |
2 |
14 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Переработка веток на измельчителе сучьев |
Средства предприятия |
2011-2015 |
0,3 |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,07 |
МАУ "КБ" |
2 |
Создание передвижных и стационарных пунктов приема отходов: |
Средства предприятий, местный бюджет |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Администрация г/о Домодедово, предприятия осуществляющие прием вторичных отходов |
3 |
Вторичных материальных ресурсов |
Средства предприятий, местный бюджет |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Администрация г/о Домодедово, предприятия осуществляющие прием вторичных отходов |
4 |
Опасных отходов |
Средства предприятий, местный бюджет |
2011-2015 |
Не определено |
|
|
|
|
|
Администрация г/о Домодедово, предприятия осуществляющие прием вторичных отходов |
5 |
ООО "Техногенезис". Разработка технологии по обезвреживанию, переработке и утилизации отходов производства и потребления (ОПП) |
ООО "Техногенезис", средства акционеров |
Октябрь 2011 г. |
13,3 |
13,3 |
_ |
_ |
_ |
_ |
ООО "Техногенезис" |
6 |
Разработка конструкторской документации (КД) опытно-промышленного образца мобильного блочно-модульного комплекса (ОПО МБМК) по обезвреживанию, переработке и утилизации ОПП |
ООО "Техногенезис", средства акционеров |
Декабрь 2011 г. |
5,7 |
5,7 |
_ |
_ |
_ |
_ |
ООО "Техногенезис" |
7 |
Разработка и заключение инвестиционного контракта с администрацией городского округа Домодедово |
Группа компаний "ЭКО-Транс", ООО "Техногенезис" собственные средства |
Февраль 2012 г. |
0,3 |
_ |
0,3 |
_ |
_ |
_ |
Группа компаний "ЭКО-Транс", ООО "Техногенезис" |
8 |
Строительство, монтаж, наладка и ввод в опытную эксплуатацию ОПО МБМК, проект реконструкции мусоросортировочной станции (МСС) |
ООО "Техногенезис", заемные средства и средства акционеров |
Июнь 2012 г. |
65,0 |
15,0 |
50,0 |
_ |
_ |
_ |
ООО "Техногенезис" |
9 |
Подготовка площадки, проработка разрешительной документации и реконструкция МСС с увеличением производительности до 200 000 тонн ТБО в год |
Группа компаний "ЭКО-Транс", ООО "Техногенезис" собственные средства |
Май 2013 г. |
22,0 |
_ |
10,0 |
12,0 |
_ |
_ |
Группа компаний "ЭКО-Транс", ООО "Техногенезис" |
10 |
Строительство и запуск в промышленную эксплуатацию завода по обезвреживанию, переработке и утилизации ОПП производительностью 200 000 т. (6 СПУ МБМК + 2 линии сортировки) |
Группа компаний "ЭКО-Транс", ООО "Техногенезис" собственные средства |
Сентябрь 2013 г. |
400,0 |
_ |
210,0 |
190,0 |
_ |
_ |
Группа компаний "ЭКО-Транс", ООО "Техногенезис" собственные средства |
11 |
Рекультивация отработанных карт полигона ТБО "Жирошкино" |
ООО "ЭКО Сервис" |
2011-2013 |
130,0 |
43,0 |
43,0 |
44,0 |
|
|
ООО "ЭКО Сервис" |
12 |
Рекультивация новой карты полигона ТБО "Жирошкино" |
ООО "ЭКО Сервис" |
2014-2015 |
85,0 |
|
|
|
42,5 |
42,5 |
ООО "ЭКО Сервис" |
|
Итого по разделу |
|
|
721,60 |
77,05 |
313,36 |
246,06 |
42,56 |
42,57 |
|
|
Средства местного бюджета |
|
|
0,3 |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,07 |
|
|
Другие источники |
|
|
721,3 |
77,00 |
313,30 |
246,00 |
42,50 |
42,50 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в целях реализации комплекса мер, направленных на развитие муниципальной системы сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, сбережение энергии и сырья, снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье населения, повышение уровня комфортности проживания. К задачам, направленным на достижение поставленных целей, относятся: организация взаимодействия в сфере обращения с отходами между населением, мусоровывозящими предприятиями и управляющими компаниями; минимизация количества вывозимых на полигон отходов путем их эффективного вторичного использования; создание сети передвижных пунктов приема вторичных отходов; воспитание экологической культуры населения и обучение безопасному обращению с отходами; переход на использование евроконтейнеров и другие.
Утвержден перечень программных мероприятий, на реализацию которых в 2011-2015 гг. предусмотрено 1 009,313 руб.
Ожидается, что успешное осуществление мероприятий позволит создать высоко функциональную муниципальную систему сбора, переработки и утилизации бытовых и промышленных отходов, обеспечит оздоровление экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки, улучшит качество жизни, уменьшит негативное воздействие отходов на окружающую среду.
Ход выполнения Программы контролируется Администрацией городского округа.
Постановление Администрации городского округа Домодедово Московской области от 31 января 2011 г. N 193 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Домодедово "Отходы" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете городского округа Домодедово Московской области "Призыв" от 3 марта 2011 г., N 74-79