Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Химки
Московской области
от 3 февраля 2011 г. N 90
Административный регламент
осуществления муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Муниципальных учреждений здравоохранения по предоставлению муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными учреждениями здравоохранения.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются уполномоченные должностные лица лечебно-профилактических учреждений (далее - должностные лица).
Регламент размещается на официальном сайте Администрации городского округа Химки (www.himki.ru), на сайтах подведомственных учреждений, а также на информационных стендах, размещенных при входе в лечебно-профилактическое учреждение.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявители), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги:
2.1. Наименование муниципальной услуги "Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется подведомственными Управлению здравоохранения Администрации городского округа Химки муниципальными учреждениями здравоохранения.
Адрес Управления здравоохранения: г. Химки, Ленинский проспект 14.
Телефон для справок: 572-81-90
Номер факса: 572-86-05
Адрес электронной почты: e-mail:dep-health@yandex.ru
Часы работы Управления:
Понедельник-четверг 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
Пятница и предпраздничные дни 9.00-16.45 (перерыв 13.00-13.45)
Информация о муниципальных учреждениях здравоохранения, предоставляющих муниципальную услугу:
Ф.И.О. |
Наименование учреждения должность |
Адрес, телефон, электронный адрес |
Время работы |
Яроцкий Сергей Юрьевич |
МУЗ "Химкинская центральная городская больница", главный врач |
Юридический адрес: Московская область, г.о. Химки, Ленинский проспект д. 14 Телефон регистратуры: 575-83-60, 572-72-45 Адрес электронной почты: hcgp@yandex.ru |
График работы: понедельник-пятница суббота, воскресенье - выходные дни |
Рудак Сергей Константинович |
МУЗ "Сходненская городская больница", главный врач |
Юридический адрес: 141420, Московская область, г. Химки, мкр. Сходня, ул. Мичурина, д. 31а, т. 574-16-78, адрес электронной почты: E-mail: muzsgb@mail.ru; |
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00-20.00, суббота - выходной день (каждая третья суббота месяца рабочая - с 8.00-15.30), воскресенье - выходной день |
Головченко Оксана Владимировна |
МУЗ "Химкинская городская поликлиника N 2", главный врач |
Юридический адрес: Московская область, г. Химки, ул. Лавочкина, дом 22. Телефон регистратуры: 571-12-20. Адрес электронной почты: E-mail: hgp2@rambler.ru |
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00-20.00, суббота - выходной день (каждая четвертая суббота месяца рабочая - с 9.00-15.00), воскресенье - выходной день |
Тартилова Наталья Валерьевна |
МУЗ "Левобережная поликлиника", главный врач |
Юридический адрес: 141000, Московская область, городской округ Химки, улица Пожарского, дом 22 Телефон регистратуры: 570-04-55; 570-02-33 Адрес электронной почты: E-mail: muzlgporg@mail.ru |
График работы: понедельник - пятница с 08-00 до 19-00 суббота с 09-00 до 15-30 |
Кузьмин Николай Семенович |
МУЗ "Подрезковская поликлиника", главный врач |
Телефон регистратуры: 574-36-40. Адрес электронной почты: E-mail: mafkrik@yandex.ru |
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00-20.00, суббота - выходной день (каждая третья суббота месяца рабочая - с 8.00-15.30), воскресенье - выходной день |
Квилинский Павел Николаевич |
МУЗ "Химкинская детская городская поликлиника", главный врач |
Юридический адрес: 141400. Г.о. Химки. ул. Парковая д. 11. Телефон регистратуры: 571-85-80 Адрес электронной почты: hdgp@himki.net |
График работы: понедельник-пятница суббота, воскресенье - выходной день |
Садчиков Сергей Сергеевич |
МУЗ "Фирсановская поликлиника" |
Юридический адрес: 141441 Московская область, г. Химки, микр-н Фирсановка, ул. Речная д. 6. Телефон регистратуры: 574-02-77 Адрес электронной почты: firsad2@yandex.ru |
График работы: понедельник - пятница c 8.00-20.00 суббота с 8.00-15.00, воскресенье - выходной. |
Борисова Татьяна Павловна |
МУЗ "Химкинская стоматологическая поликлиника" |
Юридический адрес учреждения: 141400, Московская область, город Химки, ул. 8 Марта, дом 4; Телефон: 573-96-47 Адрес электронной почты: myz himkistomat@bk.ru |
|
Гревцев Александр Николаевич |
МУЗ "Клязьминская участковая больница" |
Юридический адрес: 141400, Московская область, г.о. Химки, квартал Клязьма, владение 7. Телефон регистратуры: 578-63-83. Адрес электронной почты: E-mail: muz_kub@mail.ru |
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00-17.00, суббота - выходной день (каждая третья суббота месяца рабочая - с 8.00-15.30), воскресенье - выходной день |
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выписка электронного рецепта на лекарственный препарат, изделия медицинского назначения и направления электронного рецепта в аптеку.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, в том числе:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, 1993, N 237, Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 2);
- Законом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1 "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств";
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания";
- Уставом городского округа Химки, принятого Решением Совета Депутатов Химкинского района от 09.06.2010 г. N 56/1, с изменениями и дополнениями
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Устав городского округа Химки, принятый Решением Совета Депутатов Химкинского района от 24.08.2005 г. N 75/1, с изменениями и дополнениями от 09.06.2010 г. N 56/1
- Уставом муниципального учреждения здравоохранения
- другими нормативными правовыми (правовыми) актами, регламентирующими оказание медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения.
2.5 Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в день обращения.
2.6. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у должностных лиц муниципальных учреждений здравоохранения, а также на официальном сайте муниципального образования городской округ Химки.
2.7. Порядок информирования заявителей (пациентов) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностными лицами лечебно-профилактических учреждений, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы учреждения и его структурных подразделений, о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- о справочных телефонах учреждения и структурных подразделениях;
- об адресе официального сайта администрации района в сети Интернет, адресе электронной почты;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
2.8. Информирование заявителей (пациентов) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами регистратуры, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет и на информационных стендах, размещенных при входе в здания структурных подразделений учреждения.
2.9. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями (пациентами):
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование муниципального учреждения здравоохранения, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей (пациентов) должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.10. На информационных стендах учреждениях здравоохранения размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель (пациент) должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются при входе в здание Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - документы):
- паспорт;
- медицинский полис;
- СНИЛС.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, можно получить у должностного лица лечебно-профилактического учреждения, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается. Заявитель (пациент) может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или в рукописной форме, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.12. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, порядок их приема
Заявление должно содержать:
- наименование учреждения либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответ;
- при наличии контактный телефон;
- подпись, дата.
Требования к оформлению документов:
- документы предоставляются на русском языке либо имеют надлежащим способом заверенный перевод на русский язык;
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
Документы, указанные в пункте 2.10. административного регламента направляются в лечебно-профилактическое учреждение посредством личного обращения заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.11. административного регламента
Датой обращения и представления документов является день регистрации документов должностным лицом, ответственным за прием документов.
Предоставляются оригиналы документов либо их надлежащим способом заверенные копии. В случае предоставления копий документов должностное лицо учреждения, ответственное за прием документов, самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы учреждения, его структурных подразделений.
2.13. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заполнение "Рецепта" (далее - рецептурный бланк) врачом-специалистом (в день обращения);
- направление к оператору ЭВМ (в день обращения);
-направление оператором ЭВМ в аптеки заполненных электронных рецептов для получения лекарственных средств заявителем (пациентом) (в день обращения);
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди в очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуг, залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги:
- места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать информационные стенды;
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.17. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Конечными результатами предоставления муниципальных услуг является: исполнение в полном объеме компонентов услуги, согласно утвержденным требованиям к объемам, срокам и качеству муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Исполнение муниципальной функции включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- заполнение рецепта врачом-специалистом;
- вручение рецепта пациенту (заявителю);
- обращение пациента (заявителя) в аптеки с заполненным электронным рецептом для получения лекарственных средств.
3.1.1. Заполнение рецепта врачом-специалистом.
Основанием для начала административного действия по заполнению рецепта врачом-специалистом для предоставления муниципальной услуги является личное обращение пациента к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Оформление рецептурного бланка включает в себя цифровое кодирование и заполнение бланка.
Источник финансирования (федеральный бюджет [1], бюджет субъекта Российской Федерации [2], муниципальный бюджет [3]) и процент оплаты (бесплатно [1], 50% [2]) указываются подчеркиванием.
Рецептурный бланк выписывается в 3-х экземплярах, имеющих единую серию и номер. Серия рецептурного бланка включает код субъекта Российской Федерации, соответствующий двум первым цифрам Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Номера присваиваются по порядку.
В верхнем левом углу формы N 148-1/у-04 (л) рецептурного бланка проставляется штамп лечебно-профилактического учреждения с указанием его наименования, адреса, телефона, а также указывается код лечебно-профилактического учреждения.
При оформлении рецептурного бланка указываются полностью фамилия, имя, отчество больного, дата рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), номер страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования, адрес или номер медицинской карты амбулаторного пациента (истории развития ребенка).
В графе "Ф.И.О. врача (фельдшера)" указываются фамилия и инициалы врача (фельдшера).
В графе "Rp:" указываются:
- на латинском языке международное непатентованное наименование, торговое или иное название лекарственного средства, зарегистрированного в Российской Федерации, его дозировка и количество;
- на русском или русском и национальном языках способ применения лекарственного средства.
Запрещается ограничиваться общими указаниями: "Внутреннее", "Известно" и т.п.
Разрешаются только принятые правилами сокращения обозначений; твердые и сыпучие вещества выписываются в граммах (0,001; 0,5; 1,0), жидкие - в миллилитрах, граммах и каплях.
Рецепт подписывается врачом (фельдшером) и заверяется его личной печатью. Дополнительно рецепт заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения "Для рецептов".
Код в графе "Код врача (фельдшера)" указывается в соответствии с установленным органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации перечнем кодов врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению.
При выписке лекарственного средства по решению врачебной комиссии на обороте рецептурного бланка ставится специальная отметка (штамп).
На рецептурных бланках форм N 148-1/у-04(л) выписывается одно наименование лекарственного средства, изделия медицинского назначения или специализированного продукта лечебного питания.
Исправления при выписывании рецептов не допускаются.
Срок исполнения данного административного действия - в день обращения.
Результатом исполнения административного действия является заполнение рецептурный бланк врачом-специалистом для вручения его пациенту.
Срок исполнения данного административного действия - в день обращения.
Бланк электронного рецепта остается у пациента, а копия прилагается к амбулаторной карте.
Срок исполнения данного административного действия - в день обращения.
Результатом исполнения административного действия является выписка электронного рецепта на лекарственный препарат, изделия медицинского назначения, вручение рецепта пациенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль осуществляется заместителем Главного врача, курирующим данное направление, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента.
Ответственность должностных лиц лечебно-профилактического учреждения закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется Главным врачом учреждения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц лечебно-профилактических учреждений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме.
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование муниципального учреждения здравоохранения, в которое направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Требования к жалобе, поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобе, поданной в письменной форме.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме заявителей. Прием заявителей в лечебно-профилактическом учреждении осуществляет Главный врач, или его заместитель по амбулаторно-поликлинической работе.
Прием заявителей Главным врачом, соответствующего муниципального учреждения здравоохранения, или заместителем главного врача амбулаторно-поликлинической работе проводится без предварительной записи, осуществляется в соответствии с графиком работы МУЗ "Подрезковская поликлиника" и его структурных подразделений, предусмотренным пунктом 2.1 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.2 административного регламента
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации в МУЗ "Подрезковская поликлиника". В исключительных случаях, когда для проверки решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление Главным врачом соответствующего муниципального учреждения здравоохранения сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
5.5. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.