Письмо Управления ФНС по Московской области
от 2 ноября 2010 г. N 10-14/39707@
Управлением ФНС России по Московской области (далее - Управление) проведен мониторинг поступивших обращений налогоплательщиков на телефон справочной службы за 9 месяцев 2010 года на неудовлетворительную работу территориальных налоговых инспекций Московской области.
Налогоплательщики обращаются с жалобами на невнимательность, грубость сотрудников налоговых органов (Приложение N 1).
Анализ поступающих звонков на телефон справочной службы Управления показал, что наиболее частыми являются вопросы:
- о несвоевременном предоставлении гражданам социальных и имущественных вычетов по налогу на доходы физических лиц;
- о неудовлетворительной работе по обслуживанию налогоплательщиков;
(огромные очереди, грубость со стороны налоговых инспекторов, несоблюдение "Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков");
- о неправомерном исчислении сумм налогов; земельного, налога на имущество физических лиц, транспортного налога, без учета предоставленных льгот гражданам, которые неоднократно представляли документы в Инспекцию на льготу, а также исчисляют налог на проданное имущество.
Рост качества услуг улучшает имидж налоговой службы в глазах налогоплательщиков, повышает степень их доверия к государству, а следовательно, уровень налоговой дисциплины и степень полноты взимания налогов и сборов.
Повышение качества предоставления услуг налоговыми органами налогоплательщикам является одной из важнейших задач государства.
В связи с вышеизложенным начальникам (и.о. начальников) Инспекций ФНС России по Московской области, МРИ ФНС России по Московской области, Инспекции по городу и космодрому Байконур:
1. Взять под личный контроль вопрос предоставления гражданам социальных и имущественных налоговых вычетов;
2. Своевременно предоставлять льготы категориям налогоплательщиков, освобождаемых от налогообложения;
3. Проводить разъяснительную работу среди сотрудников всех отделов Инспекции по соблюдению пунктов Приказа Минфина России от 18.01.2008 N 9н "Об утверждении административного регламента Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме, по телефонам справочной службы) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения" (далее - Административный регламент).
Для предотвращения жалоб, особое внимание уделить безусловному выполнению пунктов 13.3 и 29.2 Административного регламента:
- корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам (их представителям), не унижать их честь и достоинство, а также в вежливой форме информировать налогоплательщиков (их представителей) по существу обращений, о порядке исполнения государственной функции, максимальных сроках ее исполнения, об основаниях, при наличии которых государственная функция не исполняется, а также представлять в пределах своей компетенции иную информацию, интересующую налогоплательщиков (их представителей), в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность.
Советник государственной гражданской службы |
Ю.Д. Царикаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления ФНС по Московской области от 2 ноября 2010 г. N 10-14/39707@
Текст письма официально опубликован не был