В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", руководствуясь Уставом сельского поселения Дороховское постановляю:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное Знамя".
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава |
С.В. Субочев |
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области
(утв. Постановлением Главы сельского поселения Дороховское
от 21 декабря 2010 г. N 677)
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой сельского поселения Дороховское, заместителями главы администрации сельского поселения Дороховское, руководителями и работниками структурных подразделений администрации сельского поселения Дороховское.
4. В администрации сельского поселения Дороховское рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам местного значения, находящимся в ведении сельского поселения Дороховское, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом сельского поселения Дороховское, вступившими в силу договорами и соглашениями между органами местного самоуправления и органами государственной власти Московской области.
5. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и обращений граждан на личном приеме руководителей администрации сельского поселения Дороховское.
6. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан, поступающим в администрацию сельского поселения Дороховское, осуществляет общий отдел.
II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
7. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в общем отделе;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет публикации в средствах массовой информации.
8. Информация о местонахождении администрации сельского поселения Дороховское, полный почтовый адрес, контактные телефоны, днях и времени личного приема граждан руководителями администрации сельского поселения Дороховское, порядке записи на личный прием, а также требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на официальном Интернет-сайте администрации сельского поселения Дороховское (www.e-dorohovo.ru);
- на информационном стенде в месте приема письменных обращений на первом этаже администрации сельского поселения Дороховское.
9. При ответах на телефонные звонки сотрудники общего отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника общего отдела принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
10. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции. В исключительных случаях, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, а также в случае необходимости проведения специальной проверки главой сельского поселения Дороховское, заместителем главы администрации срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
11. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
12. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
13. Глава сельского поселения Дороховское, заместитель главы администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Требования к письменному обращению граждан
14. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления - администрация сельского поселения Дороховское (или должно быть адресовано главе сельского поселения Дороховское), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество гражданина (отчество - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
15. Для рассмотрения отдельных заявлений граждан, перечень которых утвержден распоряжением главы сельского поселения Дороховское, к заявлению должны быть приложены документы согласно утвержденным перечням. В случае если заявителем не представлен полный пакет документов, необходимых для рассмотрения обращения, глава сельского поселения Дороховское вправе направить в адрес заявителя ответ с указанием документов, которые необходимо представить для рассмотрения данного обращения.
16. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления или должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес заявителя (местожительство) или электронный адрес, контактный телефон, дату.
17. Обращение, направленное по факсимильной связи, должно содержать наименование органа местного самоуправления или должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес заявителя, контактный телефон, номер факса, дату.
Условия, сроки и время личного приема граждан руководителями и должностными лицами администрации сельского поселения Дороховское
18. Личный прием граждан ведут глава сельского поселения Дороховское, заместитель главы администрации сельского поселения Дороховское (далее - руководители).
19. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляет общий отдел.
20. Руководители ведут личный прием граждан в соответствии с графиком приема граждан. Замены руководителей, ведущих личный прием, проводятся по согласованию с главой сельского поселения Дороховское.
21. Предварительная запись на личный прием производится сотрудником общего отдела.
22. Решение о записи на личный прием к тому или иному руководителю принимает сотрудник, осуществляющий предварительную запись на прием исходя из содержания обращения и в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между должностными лицами администрации сельского поселения Дороховское.
23. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение. Необходимость в записи на повторный прием определяется сотрудником общего отдела исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
24. В записи на личный прием руководителем гражданину может быть отказано, если гражданин для разрешения данного вопроса не обращался письменно в органы местного самоуправления сельского поселения Дороховское.
25. Прием граждан заместителями главы администрации сельского поселения Дороховское ведется без предварительной записи.
26. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
27. Рабочие места сотрудников, осуществляющих функцию по рассмотрению обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме.
28. Места ожидания приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, информационными стендами, канцелярскими принадлежностями для оформления письменных обращений.
29. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
30. Результатами исполнения функции по рассмотрению письменного обращения гражданина являются разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
31. Результатом исполнения функции по рассмотрению обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
32. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию сельского поселения Дороховское или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
33. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
34. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
35. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
Ответственность сотрудников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
36. Все сотрудники администрации сельского поселения Дороховское, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
37. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
38. В случае утраты исполнителем письменного обращения о данном факте информируется глава сельского поселения Дороховское для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания.
39. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому работнику по поручению руководителя структурного подразделения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации сельского поселения Дороховское исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
40. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичную обработку письменных обращений граждан;
- регистрацию и аннотирование поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- постановку обращений граждан на контроль;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации сельского поселения Дороховское;
- личный прием граждан;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
41. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию сельского поселения Дороховское или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов, органов местного самоуправления для рассмотрения по поручению.
42. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его официальным представителем (по доверенности), поступить по почте, по телеграфу, по факсу, по электронной почте.
43. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится работником общего отдела.
Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа.
44. Каждому заявителю выдается расписка установленной формы с указанием реквизитов документа (регистрационного номера и даты регистрации обращения), наименования принятых документов, должности и Ф.И.О. специалиста общего отдела, принявшего обращение, телефона для справок (Приложение N 1).
45. Сотрудник общего отдела, осуществляющий прием и первичную обработку письменных обращений, поступающих непосредственно от граждан:
- проверяет обращения на соответствие требованиям, предъявляемым к письменным обращениям граждан;
- проверяются наличие, состав (комплектность) исходных документов, представляемых заявителем, и соответствие их перечням документов, утвержденным распоряжением главы сельского поселения Дороховское (для отдельных заявлений граждан, перечень которых утвержден распоряжением главы сельского поселения Дороховское);
- сверяет с подлинниками копии документов, прилагаемых гражданином к обращению, подлинники возвращает заявителю;
- выдает обратившемуся гражданину расписку установленной формы.
46. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел администрации сельского поселения Дороховское (далее - общий отдел).
47. Сотрудник общего отдела, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- в случае если на поступившем письме указаны фамилия, имя, отчество или должность сотрудника администрации сельского поселения Дороховское, которому оно адресовано, передает письмо невскрытым указанному адресату под роспись в журнале передачи писем.
В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в общий отдел.
48. Специалист общего отдела, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т. д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю (начальнику общего отдела, главе сельского поселения Дороховское) и действует в соответствии с инструкцией о мерах безопасности при приемке и регистрации корреспонденции (Приложение N 3).
49. При приеме общим отделом обращений граждан, присланных по почте, сотрудник:
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
- прикладывает к письму поступившие документы;
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации сельского поселения Дороховское нет", с датой и личной подписью, которые прилагает к поступившим документам;
- на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляет акт в 2 экземплярах: первый остается в общем отделе второй приобщается к поступившему обращению.
50. Письма, направленные из органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов Московской областной Думы, депутатов сельского поселения Дороховское, адресованные главе сельского поселения Дороховское или должностным лицам администрации сельского поселения Дороховское, содержащие поручения или просьбы о рассмотрении обращений граждан, учитываются в общем отделе.
51. Обращения граждан, поступившие по факсу через приемную главы сельского поселения Дороховское передаются для регистрации в общий отдел.
52. Обращения граждан, поступившие в виде электронного обращения на официальный сайт администрации сельского поселения Дороховское по сети Интернет, принимаются, распечатываются и регистрируются в общем отделе.
53. Обращения граждан в адрес должностных лиц администрации сельского поселения Дороховское через местные средства массовой информации анализируются общим отделом по взаимодействию со СМИ и общественными организациями.
54. Результатами выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан являются запись информации о них в журналы.
Регистрация и аннотирование поступивших обращений
55. Письменные обращения, поступающие непосредственно от граждан, регистрируются при приеме обращения сотрудником, принявшим обращение.
Обращения, присланные по почте, телеграфу, факсу, по электронной почте, регистрируются в течение 3 дней с момента поступления.
56. Сотрудник общего отдела, осуществляющий регистрацию и аннотирование обращения:
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного обращению регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, резолюции собраний и митингов. Общее количество авторов указывается в специальной строке в регистрационной карточке;
- составляет аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, проставленных в обращении;
- проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в текущем архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом. В случае если обращение повторное, в карточке делается отметка, а в аннотации указываются реквизиты предыдущего обращения;
- отмечает тип доставки обращения (по почте, через Интернет). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
57. Результатами выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений являются регистрация обращения в журнале и подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
Направление обращения на рассмотрение
58. Зарегистрированные письменные обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются в течение 2 дней со дня регистрации главе сельского поселения Дороховское, заместителю главы администрации сельского поселения Дороховское (далее
- руководители) в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между должностными лицами администрации сельского поселения Дороховское.
Обращения, по которым имеется поручение Губернатора Московской области, 1-го заместителя или заместителей Председателя Правительства Московской области, обращения депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов Московской областной Думы, председателя Совета депутатов сельского поселения Дороховское, содержащие поручения или просьбы о рассмотрении обращений граждан, направляются на рассмотрение главе сельского поселения Дороховское.
59. Руководитель после ознакомления с письмом ставит резолюцию и указывает исполнителя.
60. Обращение гражданина с резолюцией руководителя передается в общий отдел.
61. Сотрудник общего отдела:
- заносит в регистрационный журнал фамилию и инициалы исполнителя;
- ставит обращение на контроль;
- передает обращения на рассмотрение в структурные подразделения под роспись в журнале регистрации обращений граждан.
62. В случае если письменные обращения содержат вопросы, не входящие в компетенцию администрации сельского поселения Дороховское, они пересылаются по принадлежности в течение семи дней со дня регистрации в орган, компетентный решать вопросы, поставленные в обращении, с уведомлением заявителя о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
63. В случае если вопрос, изложенный в обращении, находится в ведении государственных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, обращение может быть направлено в соответствующий государственный орган по принадлежности.
64. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, и уведомления заявителям о переадресации обращений подписываются главой сельского поселения.
Сопроводительные письма к обращениям, направляемым в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации с контролем, и уведомление заявителю подписывает глава сельского поселения Дороховское.
65. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача обращений с резолюцией руководителя под расписку должностным лицам, в структурные подразделения администрации сельского поселения Дороховское, либо направление обращения для рассмотрения в другие органы в соответствии с их компетенцией. Передача обращений должностным лицам в структурные подразделения сельского поселения Дороховское осуществляется после постановки обращений на контроль.
Постановка обращений граждан на контроль
66. Постановку обращений на контроль осуществляет общий отдел.
67. На контроль ставятся все письменные обращения граждан, за исключением:
- обращений, не являющихся заявлениями, жалобами, не содержащих конкретных предложений или просьб (в том числе поздравления; письма, присланные для сведения; копии исковых заявлений, т.п.);
- обращений, не соответствующих требованиям, предъявляемым к письменному обращению;
- обращений, указанных в п. 32 настоящего Административного регламента.
68. На особый контроль ставятся поручения Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, руководителя аппарата Правительства Московской области, председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений граждан.
69. Все обращения после окончательного рассмотрения должны быть возвращены в общий отдел.
70. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях администрации сельского поселения Дороховское
71. Поступившие в структурные подразделения администрации сельского поселения Дороховское письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
72. Должностное лицо, которому направлено на рассмотрение обращение, вправе поручить его рассмотрение структурному подразделению, администрации сельского поселения Дороховское, конкретному должностному лицу (в этом случае к поступившему обращению прикладывается поручение).
Поручение должно содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, подпись руководителя. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
73. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в общий отдел, указывая при этом структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
74. В случае поручения рассмотрения обращения нескольким соисполнителям исполнитель, указанный первым в поручении, является ответственным исполнителем, который вправе не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения обращения запросить у соисполнителей необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа, а соисполнители обязаны представить материалы. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель (указанный в поручении первым). Оригинал обращения и документов к нему направляется ответственному исполнителю, соисполнителям обращение направляется в копиях.
75. Должностное лицо, руководитель структурного подразделения администрации сельского поселения Дороховское, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с приглашением для личной беседы гражданина, направившего обращение;
- запрашивает в случае необходимости в установленном законом порядке необходимые для рассмотрения документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения;
- уведомляет гражданина о направлении запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения.
76. Должностное лицо на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
77. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
78. Должностное лицо, руководитель структурного подразделения администрации сельского поселения Дороховское, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 32 Административного регламента.
Решение об отказе в рассмотрении обращения гражданина согласовывается с главой сельского поселения Дороховское. Исполнитель письменно уведомляет гражданина об отказе в рассмотрении его обращения в течение 15 дней со дня регистрации обращения в общем отделе.
79. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
80. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело.
81. Обращения граждан, поступающие через средства массовой информации, рассматриваются как обычные обращения.
Ответы на обращения, поступающие через средства массовой информации, передаются в общий отдел для отправки в редакцию после согласования с главой сельского поселения Дороховское.
82. Обращения граждан, поступающие на официальный сайт администрации сельского поселения Дороховское по сети Интернет, рассматриваются как обычные обращения. Ответ на обращения граждан, поступившие по сети Интернет, направляется по почтовому адресу.
83. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях сельского поселения Дороховское являются разрешение поставленных в обращении вопросов и подготовка ответов заявителям.
Личный прием граждан
84. При предварительной записи на личный прием руководителя гражданин излагает суть своего обращения в письменной форме.
К обращению могут быть приложены документы, обосновывающие и подтверждающие доводы гражданина.
85. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись на личный прием:
- регистрирует обращение гражданина в журнале "Личный прием" в соответствии с п. 56 Административного регламента;
- сообщает обратившемуся гражданину дату и время личного приема;
- осуществляет подборку всех имеющихся в общем отделе материалов, касающихся обращений данного заявителя в администрацию сельского поселения Дороховское по указанному вопросу.
86. Подобранные материалы вместе с обращением на личный прием направляются в структурные подразделения сельского поселения Дороховское для изучения (при необходимости - с выездом на место) и подготовки информации по указанным в обращении вопросам.
87. Структурные подразделения сельского поселения Дороховское представляют необходимую информацию и материалы в общий отдел для дальнейшего предоставления руководителю, ведущему личный прием.
88. Личный прием граждан руководителями осуществляется в порядке очередности по списку, формирующемуся исходя из очередности предварительной записи на прием.
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
Прибывшие на прием граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и приглашаются к главе сельского поселения Дороховское на беседу. Учет граждан ведется на карточках приема граждан, установленной формы (Приложение N 2) и в журнале регистрации личного приема граждан Главой сельского поселения.
89. Список граждан на очередной личный прием руководителя формируется с расчетом, чтобы количество записавшихся на прием не превышало 20 человек.
Далее осуществляется запись и формируется список на последующие приемы.
90. Руководитель, ведущий личный прием, может приглашать должностных лиц, которые могут дать пояснения по существу обращения, создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан.
91. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будут поручены рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо дает разъяснения о порядке решения вопроса, поставленного в обращении, по существу.
92. В регистрационном журнале обращения руководитель указывает результат рассмотрения "разъяснено" (если в ходе личного приема даны все необходимые разъяснения по существу обращения, и письменного ответа заявителю не требуется) или указывает в резолюции конкретного исполнителя и поручение по исполнению данного обращения.
93. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
94. После завершения личного приема обращения с конкретными поручениями общим отделом ставятся на контроль и передаются должностным лицам, структурным подразделениям сельского поселения Дороховское для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
95. Обращения с личного приема руководителей рассматриваются в срок до 30 дней с даты проведения личного приема.
96. Начальник общего отдела ежеквартально информирует руководителей, проводивших личный прием, о мерах, принятых по обращениям граждан.
97. Материалы и обращения с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
98. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса.
Продление срока рассмотрения обращений граждан
99. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
100. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимает руководитель (глава сельского поселения Дороховское, заместитель главы администрации), давший поручение.
101. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и не позднее чем за 3 дня до истечения контрольной даты передает ее в общий отдел администрации сельского поселения Дороховское для представления руководителю, давшему поручение.
102. О принятом решении о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель обязан уведомить гражданина, направившего обращение.
103. В случае если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
Оформление ответа на обращение граждан
104. Ответы на обращения граждан, промежуточные ответы, уведомления о продлении сроков рассмотрения обращений и ответы, в которых гражданин уведомляется о принятии по его обращению правового акта, заключении договора и т.п. подписывают глава сельского поселения Дороховское, заместитель главы администрации в пределах своей компетенции в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между ними.
105. Ответы на обращения, по которым имеется поручение Губернатора Московской области, а также ответы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан, направляемые депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, председателем Московской областной Думы, председателем Совета депутатов сельского поселения Дороховское, подписывает глава сельского поселения Дороховское.
В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации сельского поселения Дороховское, ответ подписывается этим должностным лицом.
106. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
107. В ответе в государственные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
108. Ответы на обращения печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации сельского поселения Дороховское. В левом нижнем углу ответа указываются фамилия исполнителя и номер служебного телефона.
109. Подлинники обращений граждан в Правительство Московской области возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
110. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В данном случае обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
111. При постановке обращения на дополнительный контроль ответственный исполнитель до истечения контрольного срока должен направить заявителю ответ об окончательном решении вопроса.
112. После завершения рассмотрения обращения подлинник обращения с ответом передается исполнителем в общий отдел.
113. После завершения рассмотрения обращения на 2-м экземпляре ответа в правом нижнем углу должностное лицо, подписавшее ответ, делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), заверяет личной подписью.
114. После регистрации в общем отделе ответ направляется заявителю.
115. В случае если документы, приложенные заявителем к обращению, остаются после рассмотрения в структурном подразделении и не передаются на хранение в общий отдел об этом делается специальная отметка.
116. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству администрации сельского поселения Дороховское. Обращения хранятся в общем отделе.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
117. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет общий отдел.
118. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются сотрудниками отдела при личном обращении, посредством справочного телефона в режиме "вопрос-ответ специалиста общего отдела".
119. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурное подразделение или уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
120. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
121. При получении запроса по телефону сотрудник общего отдела называет наименование отдела, в который позвонил гражданин; представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество; предлагает абоненту представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса; вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса. При невозможности в момент общения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку подготавливает ответ.
122. Результатом предоставления справочной информации о ходе рассмотрения обращения является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Контроль за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
123. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе и с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
124. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и качеством подготавливаемых ответов осуществляет общий отдел.
125. Общий отдел в целях осуществления контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений направляет в структурные подразделения администрации напоминания об обращениях, срок рассмотрения которых истекает, и отдельно о тех, срок рассмотрения которых истек. Указанные напоминания передаются в структурные подразделения под расписку.
126. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и принятием решений работниками осуществляется руководителями структурных подразделений администрации сельского поселения Дороховское.
127. Организационным отделом регулярно готовятся информационно-аналитические и статистические материалы об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан. Информация об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан представляется главе сельского поселения Дороховское.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
128. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
Расписка
_____________________________, принято_листов ___________________________
Дата приема обращения количество
Администрация сельского поселения Дороховское
Рузского муниципального района
Общий отдел
Телефон для справок: 41-533
Приложение N 2
Лицевая сторона
Орган местного самоуправления муниципальное учреждение
Администрация сельского поселения Дороховское
Рузского муниципального района Московской области
Карточка приема граждан
N ____________ Дата приема "____" _______________ 200 г.
Фамилия, имя, отчество заявителя ________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
Краткая аннотация заявления _____________________________________________
_________________________________________________________________________
Принятое решение ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оборотная сторона
Дата |
Отметка о повторных заявлениях |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
Инструкция
о мерах безопасности при приемке и регистрации корреспонденции, поступившей в органы местного самоуправления сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области
1. При обработке почтовой корреспонденции наденьте средства индивидуальной защиты (респиратор, резиновые перчатки, рабочий халат), проверьте наличие дезинфицирующих средств.
2. Некоторые характерные признаки писем (бандеролей), которые должны удвоить подозрительность:
- письмо адресовано кому-либо, кто уже не работает в органах местного самоуправления, или имеет еще какие-то неточности в адресе;
- не имеет обратного адреса или имеет неправильный обратный адрес;
- необычно по весу, размеру, форме, толщине, запаху, цвету;
- содержит (по внешнему виду или на ощупь) иные включения, помимо бумаги;
- в конверте прощупываются или торчат проводки.
3. При получении подозрительного конверта - конверт не вскрывать!
4. Если вами выявлены подозрительное письмо, посылка или бандероль с признаками пересылки в них:
а) взрывных устройств (неоправданно большая масса отправления, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):
- не вскрывайте, не сгибайте, не бросайте почтовое отправление;
- не подвергайте его механическому воздействию и не держите рядом с нагревательными приборами;
- не храните в ограниченном и сыром пространстве;
- эвакуируйте работающий персонал, изолируйте служебное помещение;
- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;
- вызовите специалистов правоохранительных органов;
- проинформируйте Службу почтовой безопасности;
б) биологических или химических веществ (наличие порошка, масляных пятен, необычный запах и цвет, тщательная заделка оболочки почтового отправления, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):
- не бросайте, не встряхивайте и не прощупывайте их;
- не пытайтесь определить по запаху;
- поместите подозрительное и рядом лежащие почтовые отправления в герметичный пластиковый пакет, а затем во вторичную тару (ведро с крышкой, сейф, специальный контейнер и т.п.);
- тщательно обработайте перчатки и предметы, с которыми соприкасалось данное отправление, тампоном, смоченным в 5% растворе монохлорамина;
- отключите вентиляцию, закройте окна и двери;
- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;
- вызовите специалистов Роспотребнадзора;
- проинформируйте Службу почтовой безопасности;
- оставайтесь на месте и ждите дальнейших указаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области от 21 декабря 2010 г. N 677 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации сельского поселения Дороховское Рузского муниципального района Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 15 января 2011 г., N 1/1 (спецвыпуск)