В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Ступинского муниципального, Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "Положение о порядке осуществления муниципального финансового контроля в Ступинском муниципальном районе". (Прилагается).
2. Опубликовать настоящий муниципальный нормативный правовой акт в установленном порядке.
Глава |
П.И. Челпан |
Муниципальный нормативный правовой акт
от 16 декабря 2010 г. N 63/2010-МНПА
"Положение
о порядке осуществления муниципального финансового контроля в Ступинском муниципальном районе"
1. Общие положения
Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального финансового контроля в Ступинском муниципальном районе (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ступинского муниципального района, Положением о бюджетном процессе в Ступинском муниципальном районе, принятым решением Совета депутатов от 27.03.08 г. N 483/34, регламентирует порядок организации и осуществления муниципального финансового контроля в Ступинском муниципальном районе, а также порядок взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Основные принципы, цели и задачи муниципального финансового контроля в Ступинском муниципальном районе
3.1. Муниципальный финансовый контроль в Ступинском муниципальном районе осуществляется на основании следующих принципов:
- плановости, что означает обязательное включение всех проводимых контрольных мероприятий в план работы органов, осуществляющий муниципальный финансовый контроль;
- системности, что означает единство правовых основ контрольной деятельности, осуществляемой в рамках муниципального финансового контроля, организацию взаимодействия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль;
- объективности, что означает устранение всех субъективных оценок и приоритетов при проведении контрольных мероприятий, а также изучение всех возможных факторов, влияющих на деятельность проверяемой организации;
- гласности, что означает доведение результатов проведенных контрольных мероприятий до вышестоящих органов и общественности.
3.2. Целью муниципального финансового контроля является выявление нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств и материальных ресурсов, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер, в отдельных случаях, для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
3.3. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Ступинского муниципального района и имущества находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за соответствием расходов главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Ступинского муниципального района муниципальному нормативному правовому акту о бюджете Ступинского муниципального района;
- контроль за осуществлением внутреннего контроля главных распорядителей бюджетных средств;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ступинского муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями, за целевыми, рациональным и эффективным использованием средств бюджета Ступинского муниципального района и имущества находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, субсидий, условия выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Ступинского муниципального района;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления (их должностными лицами) по результатам контрольных мероприятий;
- контроль эффективности и качества предоставляемых муниципальных услуг;
- контроль результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ.
4. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
4.1. В Ступинском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов Ступинского муниципального района;
- контрольно-счетная палата Ступинского муниципального района;
- Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района;
- администрация Ступинского муниципального района (контрольно-ревизионный отдел);
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
4.2. В соответствии с законодательством финансовый контроль осуществляют также другие уполномоченные органы.
5. Полномочия Совета депутатов Ступинского муниципального района
5.1. Совет депутатов Ступинского муниципального района осуществляет муниципальный финансовый контроль следующих форм:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и принятии проекта муниципального нормативного правового акта о бюджете Ступинского муниципального района и иных нормативных правовых актов в ходе рассмотрения бюджетно-финансовых вопросов;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Ступинского муниципального района на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета депутатов Ступинского муниципального района, а также по депутатским запросам;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района.
5.2. Контроль Совета депутатов Ступинского муниципального района предусматривает право Совета депутатов Ступинского муниципального района на:
- получение от органов администрации Ступинского муниципального района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ступинского муниципального района;
- получение от Ступинского финансового управления Ступинского муниципального района оперативной информации об исполнении бюджета Ступинского муниципального района;
- утверждение (неутверждение) Годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района.
5.3. Совет депутатов Ступинского муниципального района по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Ступинского муниципального района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении Годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района;
- об отклонении Годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района.
5.4. Администрация Ступинского муниципального района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Совету депутатов Ступинского муниципального района в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Ступинского муниципального района, нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района.
6. Полномочия контрольно-счетной палаты Ступинского муниципального района
Контрольно-счетная палата Ступинского муниципального района осуществляет муниципальный финансовый контроль.
6.1. При реализации контрольных полномочий контрольно-счетная палата осуществляет:
в области бюджетных отношений:
1) предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета Ступинского муниципального района;
2) внешнюю проверку Годового отчета об исполнении бюджета Ступинского муниципального района, экспертизы долгосрочных целевых программ;
3) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Ступинского муниципального района, Годового отчета о его исполнении;
4) финансово-экономическую экспертизу и представление заключений на проект бюджета Ступинского муниципального района, проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ступинского муниципального района по бюджетно-финансовым вопросам (в том числе оценку эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот), вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы Ступинского муниципального района, принимает участие в подготовке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
5) по обращению представительных органов городских и сельских поселений, входящих в состав Ступинского муниципального района, может осуществлять внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета поселения и другие полномочия органов муниципального финансового контроля поселений;
6) подготовку по запросам Совета депутатов и главы Ступинского муниципального района заключений, справок и предложений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса Ступинского муниципального района;
7) контроль за использованием бюджетных средств, в том числе проверки соответствия составления отчетности главными администраторами бюджетных средств установленным требованиям и достоверности отчетности отдельных главных администраторов и распорядителей бюджетных средств;
8) контроль за использованием средств финансовой помощи, поступающей в бюджет Ступинского муниципального района из федерального и областного бюджетов;
9) осуществляет по запросу Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
10) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Ступинского муниципального района;
11) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, целевого использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
12) иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Ступинского муниципального района;
в области использования и распоряжения муниципальным имуществом:
1) оценку эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) экспертизу и представление заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы Ступинского муниципального района участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) подготовку заключений по вопросам эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) подготовку по запросам Совета депутатов и главы Ступинского муниципального района предложений по совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
7. Полномочия администрации Ступинского муниципального района (контрольно-ревизионный отдел)
7.1. Администрация Ступинского муниципального района (контрольно-ревизионный отдел) осуществляет муниципальный финансовый контроль:
- по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования средств бюджета, направленных на реализацию целевых программ, при выполнении муниципальных заданий и предоставлении муниципальных услуг учреждениями, путем проведения ревизий, проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации Ступинского муниципального района в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств бюджета Ступинского муниципального района;
- последующий контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей бюджетных средств и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из средств бюджета Ступинского муниципального района, гарантий администрации Ступинского муниципального района, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- контроль за своевременным и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных отделом организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;
- контроль за исполнением ведомственными ревизионными комиссиями главных распорядителей средств бюджета Ступинского муниципального района внутреннего финансового контроля;
- предоставление руководителю администрации Ступинского муниципального района аналитической информации по результатам контрольных мероприятий и предложений по совершенствованию нормативно-правовых актов администрации Ступинского муниципального района в области финансово-бюджетной сферы, а также планов контрольной работы отдела и отчетов о деятельности отдела.
7.2. Контрольные полномочия администрации Ступинского муниципального района (контрольно-ревизионный отдел) распространяются на все отраслевые (функциональные) органы администрации Ступинского муниципального района, предприятия и учреждения Ступинского муниципального района, иные организации, если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных субсидий, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
7.3. Последующий муниципальный финансовый контроль осуществляется администрацией Ступинского муниципального района (контрольно-ревизионный отдел) путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном Инструкцией о проведении ревизии.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
7.4. Результаты ревизии (проверки) докладываются Главе Ступинского муниципального района руководителем администрации Ступинского муниципального района или лицу им уполномоченному для определения порядка реализации материалов ревизии (проверки).
8. Полномочия Ступинского финансового управления администрации Ступинского муниципального района
Ступинское финансовое управление администрации Ступинского муниципального района осуществляет следующие полномочия в сфере муниципального финансового контроля:
8.1. Осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета Ступинского муниципального района;
8.2. Осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Ступинского муниципального района, за соблюдением получателями субсидий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий Ступинского муниципального района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
8.3. Осуществление контроля в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств.
8.4. Проведение плановых и тематических проверок по целевому и рациональному использованию муниципальными учреждениями и организациями средств местного бюджета.
8.5. Контроль состояния и движения муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований.
8.6. Координирует деятельность органов администрации и муниципальных бюджетных учреждений по формированию и исполнению бюджета Ступинского муниципального района.
8.7. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий, предусмотренных законодательством, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.
9. Полномочия главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств
9.1. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Ступинского муниципального района осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств.
9.2. Главный распорядитель бюджетных средств Ступинского муниципального района:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственными распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложение по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложение по формированию и изменению свободной бюджетной росписи;
- определяет порядок утвержденных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формируют бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- обеспечивает контроль эффективности и качества при выполнении муниципальных заданий и предоставлении муниципальных услуг подведомственных бюджетных учреждений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.2. Распорядитель бюджетных средств Ступинского муниципального района:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
10. Взаимодействие органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, при планировании контрольных мероприятий
10.1. Контрольные мероприятия проводятся органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, в соответствии с планами работы на год (квартал).
10.2. План работы контрольно-счетной палаты на очередной год утверждается решением Совета депутатов Ступинского муниципального района не позднее 1 декабря текущего года.
10.3. Планы проведения ревизий и проверок Финансовым органом на очередной год утверждается заместителем администрации Ступинского муниципального района - начальником Ступинского финансового управления не позднее 15 ноября текущего года.
10.4. Контрольно-ревизионные мероприятия на очередной год администрации Ступинского муниципального района разрабатывает контрольно-ревизионный отдел администрации Ступинского муниципального района. План проведения ревизий и проверок администрации Ступинского муниципального района и главных распорядителей бюджетных средств на очередной год утверждаются распоряжением руководителя администрации Ступинского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
10.5. В целях устранения дублирования в деятельности органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль, планы проведения контрольных мероприятий подлежат согласованию с контрольно-счетной палатой Ступинского муниципального района.
10.6. Проведение контрольного мероприятия по одному и тому же вопросу в календарном году в одной и той же организации разными органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, не допускается.
11. Ответственность за финансовые правонарушения
11.1. Ответственность за финансовые правонарушения в Ступинском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иным федеральным законодательством.
12. Заключительные положения
12.1. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящим Положением, органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации.
13. Вступление в силу
13.1. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт "Положение о порядке осуществления муниципального финансового контроля в Ступинском муниципальном районе" вступает в силу после его официального опубликования.
Глава |
П.И. Челпан |
Принят
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 16 декабря 2010 г. N 193/15
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 16 декабря 2010 г. N 193/15 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение о порядке осуществления муниципального финансового контроля в Ступинском муниципальном районе"
Муниципальный нормативный правовой акт, утвержденный настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" от 15 января 2011 г., N 1