В целях исключения угрозы жизни и здоровья граждан, согласно решению постоянно действующего Координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ступинском муниципальном районе от 9 февраля 2011 г., руководствуясь статьей 44 Устава Ступинского муниципального района, Совет депутатов Ступинского муниципального района решил:
1. Принять муниципальный нормативный правовой акт "Положение о муниципальном строительном контроле за комплексной застройкой и качеством строительства на территории Ступинского муниципального района". (Прилагается.).
2. Опубликовать настоящий муниципальный нормативный правовой акт в установленном порядке.
Глава Ступинского муниципального района |
П.И. Челпан |
Муниципальный нормативный правовой акт
от 17 февраля 2011 г. N 5/2011-МНПА
"Положение
о муниципальном строительном контроле за комплексной застройкой и качеством строительства на территории Ступинского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном строительном контроле за комплексной застройкой и качеством строительства (далее - строительный контроль) на территории Ступинского муниципального района (далее - Положение) разработано в целях исключения угрозы жизни и здоровью граждан, обеспечения прав и охраняемых законных интересов граждан согласно статье 44 Устава Ступинского муниципального района.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами установленных законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Ступинского муниципального района требований в области градостроительной деятельности, государственных градостроительных нормативов и правил, правил землепользования и застройки, разрешений на строительство при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте) объектов капитального строительства на территории Ступинского муниципального района, за исключением объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых действующим законодательством предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, а также права, обязанности, ответственность органа муниципального строительного контроля и должностных лиц, осуществляющих муниципальный строительный контроль.
1.3. Муниципальный строительный контроль - комплекс мероприятий органа муниципального строительного контроля по проверке соблюдения правил землепользования и застройки на территории Ступинского муниципального района, а также по проверке качества строительства и возведения объектов, в отношении которых не осуществляется государственный строительный надзор.
1.4. Муниципальный строительный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований градостроительного законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов Ступинского муниципального района в сфере землепользования и застройки при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Ступинского муниципального района, подлежащих муниципальному контролю.
1.5. Принципами защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального строительного контроля являются:
- доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области градостроительной деятельности;
- соблюдение прав и законных интересов Ступинского муниципального района, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального строительного контроля;
- проведение проверок в соответствии с полномочиями органа муниципального строительного контроля, его должностных лиц;
- учет проводимых мероприятий по муниципальному строительному контролю;
- недопустимость взимания органом муниципального строительного контроля платы за проведение мероприятий по контролю;
- ответственность органа муниципального строительного контроля, его должностных лиц за нарушение действующего законодательства при осуществлении муниципального строительного контроля;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный строительный контроль, нарушивших порядок проведения муниципального строительного контроля, установленный настоящим Положением.
1.6. Муниципальный строительный контроль включает проверку:
- соблюдения физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами требований градостроительного законодательства Российской Федерации, Московской области, нормативных правовых актов Ступинского муниципального района в области градостроительной деятельности;
- соблюдения градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте) объектов капитального строительства, подлежащих муниципальному контролю;
- соблюдения выданных ранее органом муниципального строительного контроля предписаний и требований об устранении нарушений градостроительного законодательства.
1.7. Финансирование деятельности по муниципальному строительному контролю осуществляется из бюджета Ступинского муниципального района в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.8. Муниципальный строительный контроль может осуществляться также во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный строительный надзор, органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, природоохранными, правоохранительными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной действующим законодательством.
2. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль
Муниципальный строительный контроль на территории Ступинского муниципального района осуществляет управление муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района.
3. Полномочия уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль
К полномочиям уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля за:
- соответствием проводимых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, подлежащих муниципальному контролю, разрешительной и проектной документации, требованиям градостроительных планов земельных участков, государственных строительных норм и правил, правил землепользования и застройки;
- недопущением самовольного строительства на территории Ступинского муниципального района;
- исполнением выданных ранее предписаний и требований об устранении нарушений градостроительного законодательства;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального строительного контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального строительного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области полномочий.
4. Права и обязанности, ответственность должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль
4.1. Для исполнения обязанностей по муниципальному строительному контролю должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, имеют право:
- в соответствии с действующим законодательством обследовать объекты капитального строительства, подлежащие муниципальному строительному контролю, на предмет наличия разрешительной документации, соответствия градостроительной и проектной документации, строительным нормам и правилам, правилам землепользования и застройки, истребовать у застройщиков необходимую для проведения проверки документацию;
- составлять по результатам проведенных мероприятий акты проверок;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального строительного контроля;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел Ступинского муниципального района
за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному строительному контролю, а также в установлении личности граждан, нарушающих требования, установленные действующим градостроительным законодательством;
- при выявлении нарушений в области градостроительной деятельности направлять в соответствующие органы материалы для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российский Федерации;
- в случае обнаружения в процессе проверок фактов нарушения градостроительного законодательства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, не подлежащих муниципальному контролю, направлять соответствующую информацию в органы государственного строительного надзора в целях привлечения нарушителей к административной ответственности и приостановления строительства, реконструкции, эксплуатации таких объектов до устранения нарушений;
- осуществлять подготовку и направление предписаний, требований и письменных разъяснений субъектам градостроительной деятельности об устранении нарушений законодательства в области градостроительной деятельности при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подлежащих муниципальному контролю, с указанием сроков их устранения.
4.2. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области градостроительной деятельности;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, проверка которых проводится;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений в области градостроительной деятельности;
- составлять протоколы о выявленных административных правонарушениях в области градостроительной деятельности в пределах полномочий, установленных законодательством;
- проводить профилактическую работу с целью недопущения совершения правонарушений в области градостроительной деятельности;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в области градостроительной деятельности и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав и законных интересов муниципального образования Ступинский муниципальный район, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному строительному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении правонарушений в области градостроительной деятельности, их права и обязанности;
- при проведении проверки не препятствовать физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, руководителю или должностному лицу юридического лица или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; представлять физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, руководителю или должностному лицу юридического лица или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить физическое лицо, индивидуального предпринимателя, руководителя или должностное лицо юридического лица или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, проводить проверку на основании решения начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, а в случаях, установленных действующим законодательством, - копии решения начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района о проведении проверки и копии документа о согласовании проверки органом прокуратуры;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Положением;
- не требовать от физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок.
- руководствоваться при осуществлении муниципального строительного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района, инструктивными, методическими, градостроительными документами, регулирующими вопросы градостроительной деятельности;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за организацию и осуществление муниципального строительного контроля на территории Ступинского муниципального района, несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному строительному контролю.
4.4. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Воспрепятствование деятельности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального строительного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, от имени которого действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в отношении физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя в случае отсутствия при ее проведении физического лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 2 пункта 6.2 настоящего Положения;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
5. Организация и проведение плановых проверок
5.1. Муниципальный градостроительный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
5.2. Предметом плановой проверки является соблюдение физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в процессе осуществления деятельности установленных законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Ступинского муниципального района требований в области градостроительной деятельности, государственных градостроительных нормативов и правил, правил землепользования и застройки, разрешений на строительство в процессе строительства (реконструкции, капитального ремонта) объектов капитального строительства на территории Ступинского муниципального района, за исключением объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте которых действующим законодательством предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
5.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный строительный контроль, в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
5.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного строительного надзора и уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный строительный контроль, совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.6. Утвержденный начальником уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в газете "Ступинская панорама".
5.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру Ступинского муниципального района.
5.8. Прокуратура Ступинского муниципального района рассматривает проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет законности включения в него объектов муниципального строительного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения начальнику уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, о проведении совместных плановых проверок.
5.9. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, рассматривает предложения прокуратуры Ступинского муниципального района и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру Ступинского муниципального района в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
5.10. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
5.12. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5.13. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
5.14. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся на основании разрабатываемых уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный строительный контроль, в соответствии с его полномочиями ежемесячных планов.
5.15. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 7 и 8 настоящего Положения.
5.16. О проведении плановой проверки физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный строительный контроль, не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.17. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
5.18. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
6. Организация и проведение внеплановых проверок
6.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, выполнение предписаний и требований уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом ранее выданного уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный строительный контроль, предписания или требования об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами;
2) поступление в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
6.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделом 7 и разделом 8 настоящего Положения.
6.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 6.2 настоящего Положения, уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный строительный контроль, после согласования с прокуратурой Ступинского муниципального района.
6.6. Типовая форма заявления о согласовании уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный строительный контроль, с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6.7. Порядок согласования уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный строительный контроль, с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
6.8. В день подписания решения начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный градостроительный контроль, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Ступинского муниципального района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии решения начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием ее проведения.
6.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение в процессе строительной деятельности вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктами 6.6, 6.7 настоящего Положения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
6.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 6.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный строительный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
6.11. В случае, если в результате деятельности юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
6.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
7. Организация и проведение документарных проверок
7.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и требований уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль.
7.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 9 настоящего Положения, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль.
7.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, физического лица и индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, физического лица и индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
7.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, направляет в адрес юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального района копия решения начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района о проведении документарной проверки.
7.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, указанные в запросе документы.
7.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
7.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального строительного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
7.9. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 7.8 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
7.10. Должностное лицо уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, вправе провести выездную проверку.
7.11. При проведении документарной проверки уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, не вправе требовать у юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
8. Организация и проведение выездных проверок
8.1. Предметом выездной проверки в отношении физического лица являются соблюдение им в процессе осуществления градостроительной деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, выполнение требований уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, соответствие содержащихся в документах физического лица сведений, относящихся к соблюдению градостроительного законодательства, фактически проводимым работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, подлежащих муниципальному контролю.
8.2. Предметом выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
8.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) в отношении физического лица проводится по месту фактического осуществления строительной деятельности физического лица; выездная проверка (плановая, внеплановая) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
8.4. Выездная проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя (как плановая, так и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
8.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей с решением начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
8.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
8.7. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
9. Порядок организации проверок
9.1. Проверка в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании решения начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района, типовая форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
9.2. Плановая проверка в отношении физического лица проводится на основании решения начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в решении начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района.
9.3. В решении начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района о проведении проверки указываются:
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
9.4. Заверенные печатью отдела по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации Ступинского муниципального копии решения начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, обязаны предоставить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
9.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.
10. Порядок оформления результатов проверок
10.1. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль;
- дата и номер решения начальника управления муниципального строительного контроля администрации Ступинского муниципального района о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, проводивших проверку.
10.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания и требования об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
10.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль.
10.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль.
10.6. В случае, если в соответствии с действующим законодательством для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
10.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.8. При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях и требованиях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
10.9. Юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием или требованием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания или требования об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль.
11. Сроки проведения проверок
11.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных разделом 7 и разделом 8 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней.
11.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
11.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
12. Меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
12.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание или требование юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
12.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный строительный контроль, обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
13. Права, обязанности и ответственность юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному строительному контролю
13.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, их уполномоченные представители, при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.2. При проведении мероприятий по муниципальному строительному контролю юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами.
13.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, физические лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение обязательных требований и требований, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний и требований уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный строительный контроль, об устранении выявленных нарушений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Ступинского муниципального района |
П.И. Челпан |
Принят
решением Совета депутатов
Ступинского муниципального района
Московской области
от 17 февраля 2011 г. N 218/17
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный строительный контроль направлен на организацию проверки соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований градостроительного законодательства. Установлены принципы защиты прав субъектов проверки. Финансирование деятельности по контролю производится за счет средств местного бюджета. Уполномоченным органом в этой сфере является Управление муниципального строительного контроля. Определена сфера компетенции Управления, разграничены права, обязанности и ответственность его должностных лиц.
Контроль осуществляется в форме проверок - плановых и внеплановых, которые могут быть документарными или выездными. Определены предмет и сроки проведения плановых проверок (не чаще чем 1 раз в 3 года, за исключением деятельности в социальной сфере, сферах здравоохранения и образования). Уполномоченным органом обеспечивается ежегодная разработка соответствующего плана. В установленные сроки проект плана рассматривается прокуратурой. Об организации проверки субъекты уведомляются уполномоченным органом. О выявленных фактах нарушений сообщается организации.
Утверждены основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Разграничены особенности организации документарных и выездных проверок, оформления их результатов. Указана структура акта проверки.
Установлены меры, принимаемые должностными лицами уполномоченного органа в отношении выявленных фактов нарушений.
Муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу после его официального опубликования.
Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 17 февраля 2011 г. N 218/17 "О принятии муниципального нормативного правового акта "Положение о муниципальном строительном контроле за комплексной застройкой и качеством строительства на территории Ступинского муниципального района"
Муниципальный нормативный правовой акт, утвержденный настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в "Вестнике Совета депутатов и администрации Ступинского муниципального района, Совета депутатов и администраций городских и сельских поселений" от 25 февраля 2011 г., N 3