Постановление Администрации городского округа Королев Московской области
от 29 марта 2011 г. N 355
"Об утверждении Долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Королев Московской области" "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"
22 августа, 15 ноября 2011 г., 15 июня, 26 июля, 11 сентября, 18 октября 2012 г., 8 июля 2013 г.
В целях формирования благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Королеве Московской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Методическими рекомендациями по разработке, утверждению и реализации программ муниципальных образований Московской области по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными распоряжением Министерства экономики Московской области от 17.11.2010 N 75-РМ, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Королева Московской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу муниципального образования "Город Королев Московской области" "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете "Калининградская правда" и разместить их на официальном сайте Администрации Города Королева Московской области "Наукоград Королев" (www.korolev.ru).
3. Информационно-аналитическому отделу (О.О. Счастливая) обеспечить выполнение п. 2. настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации О.И. Евстратову.
И.о. Главы города |
А.В. Стукалов |
Долгосрочная целевая программа
муниципального образования "Город Королев Московской области" "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации города Королева Московской области
от 29 марта 2011 г. N 355)
22 августа, 15 ноября 2011 г., 15 июня, 26 июля, 11 сентября, 18 октября 2012 г., 8 июля 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Королев Московской области от 8 июля 2013 г. N 1298 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Королев Московской области" "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Королев Московской области" "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской федерации, Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", "Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ Королев Московской области" как наукограда Российской Федерации на период 2007-2011 годы", принятая решением Совета депутатов города Королева Московской области 23.04.2007 N 160/24, долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 71/2, Методические рекомендации по разработке, утверждению и реализации программ муниципальных образований Московской области по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденные распоряжением Министерства экономики Московской области от 17.11.2010 N 75-РМ, Постановлением Администрации города Королева Московской области от 02.12.2010 N 63 "О разработке Долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Королев Московской области" по развитию малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы" |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация города Королева Московской области (далее - Администрация) |
Разработчик Программы |
Администрация |
Цели Программы |
- Формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Королеве Московской области; - Привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства; - Содействие обеспечению занятости населения Московской области, формирование и развитие городской инновационной инфраструктуры. |
Задачи Программы |
- Реализация мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Королеве Московской области; - Содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства; - Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - Создание муниципального бизнес-инкубатора поддержки малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Исполнители Программы |
Отдел организации торговли, потребительского рынка и развития предпринимательства Управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Королева Московской области (далее по тексту - Отдел предпринимательства); Отдел науки, промышленности и транспорта Управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства Администрации города Королева Московской области (далее по тексту - Отдел науки); Некоммерческая организация "Королевский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства" (далее - Фонд); Торгово-промышленная палата г. Королева Московской области (далее - Палата); некоммерческое партнерство "Ассоциация ученых города Королева". |
Объемы и источники финансирования Программы |
Средства бюджета города Королёва Московской области, всего 27 236,06 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 год - 6 600 тыс. рублей; 2012 год - 9 686,06 тыс. рублей; 2013 год - 10 950 тыс. рублей. Средства бюджета Московской области, всего: 30 400 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 год - 5 600 тыс. рублей; 2012 год - 12 800 тыс. рублей; 2013 год - 12 000 тыс. рублей. Средства федерального бюджета, всего: 51 200 тыс. рублей В том числе по годам: 2011 год - 15 600 тыс. рублей; 2013 год - 35 600 тыс. рублей. |
Планируемые результаты Программы |
- Увеличение доли выручки в общем объеме до 40%; - Обеспечение населения города Королева Московской области качественными отечественными товарами и услугами; - Увеличение доли малых и средних предприятий в городе Королеве Московской области в общем числе хозяйствующих субъектов до 95%; - Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в городе Королеве Московской области до 37%; - Увеличение доли малых и средних предприятий в городе Королеве Московской области, осуществляющих научные исследования и разработки до 9%; - Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства города Королева Московской области на 10-15%; - Увеличение роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в городе Королеве Московской области до 20%. |
Управление программой и контроль за ее реализацией |
Администрация |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Анализ существующих проблем и необходимость их решения программно-целевым методом
Субъекты малого и среднего предпринимательства занимают прочное место в структуре экономики города Королева Московской области (далее по тексту город) и играют существенную роль в социальной жизни его населения. Несмотря на многие отрицательные внешние и внутренние факторы -административные барьеры, сложившиеся ранее и не устраненные до настоящего времени, потенциал малого и среднего предпринимательства города во многих областях производства, промышленности и услуг набирает силу.
Более 30% доходов в бюджеты всех уровней поступает от малого и среднего предпринимательства города.
30% занятого населения города трудится в предприятиях малого и среднего бизнеса.
Бизнес развивается, не такими быстрыми темпами, не всегда в приоритетных направлениях, как хотелось бы и как этот процесс идет в Европе и мире.
Показатели развития предпринимательства по состоянию на 01 января 2011 г.
Показатель |
Микро |
МП |
СП |
КП |
Количество предприятий по отраслям экономики, единиц |
1 574 |
695 |
24 |
388 |
Промышленность |
177 |
107 |
10 |
30 |
Строительство |
164 |
71 |
4 |
7 |
Торговля |
574 |
306 |
9 |
62 |
Связь |
9 |
3 |
|
9 |
Операции с недвижимостью |
140 |
47 |
|
15 |
Здравоохранение, предоставление социальных услуг |
25 |
16 |
|
22 |
Наука и научное обслуживание |
38 |
28 |
|
16 |
Транспорт |
79 |
21 |
1 |
5 |
Образование |
7 |
1 |
|
100 |
Гостиницы, сфера общественного питания |
22 |
14 |
|
6 |
Прочие |
339 |
81 |
|
116 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников не списочного состава), чел. |
4 066 |
10 218 |
2 632 |
52 749 |
Промышленность |
817 |
2 091 |
1 504 |
15 157 |
Строительство |
566 |
1 089 |
418 |
381 |
Торговля |
1 213 |
3 473 |
684 |
3 186 |
Связь |
19 |
52 |
|
749 |
Операции с недвижимостью |
248 |
580 |
|
1 245 |
Здравоохранение, предоставление социальных услуг |
95 |
232 |
|
3 277 |
Наука и научное обслуживание |
46 |
235 |
|
16 011 |
Транспорт |
180 |
316 |
26 |
1 797 |
Образование |
29 |
18 |
|
4 207 |
Гостиницы, сфера общественного питания |
79 |
420 |
|
470 |
Прочие |
774 |
1 712 |
|
6 269 |
Среднемесячная оплата труда работников, руб. |
15 814 |
20 426 |
35 643 |
44 025 |
Промышленность |
25 375 |
15 818 |
36 543 |
44 056 |
Строительство |
11 910 |
20 347 |
26 996 |
21 507 |
Торговля |
13 880 |
17 714 |
34 842 |
41 229 |
Связь |
7 925 |
28 441 |
|
66 849 |
Операции с недвижимостью |
15 336 |
33 561 |
|
27 931 |
Здравоохранение, предоставление социальных услуг |
12 462 |
41 163 |
|
34 345 |
Наука и научное обслуживание |
5 174 |
51 001 |
|
48 396 |
Транспорт |
10 364 |
13 410 |
144 668 |
31 833 |
Образование |
5 174 |
12 854 |
|
27 276 |
Гостиницы, сфера общественного питания |
8 914 |
14 712 |
|
26 883 |
Прочие |
12 346 |
22 682 |
|
57 123 |
Общий объем реализованной продукции, работ (услуг), т. р. |
16 099 210,8 |
18 629 335,6 |
9 174 932 |
117 603 006,9 |
Доля в общем объеме реализации продукции, работ (услуг), % |
10 |
11,5 |
5,7 |
72,8 |
Объем работ, выполненных по муниципальному заказу, млн. р. |
4 |
1,3 |
|
480,5 |
Объем налоговых поступлений в местный бюджет ОТ предприятий, млн. руб. |
406,3 |
|
309,8 |
|
Доля в общем объеме налоговых поступлений в местный, % |
56,7 |
|
43,3 |
|
Объем освоенных инвестиций, млн. руб. |
32,09 |
153,6 |
183,4 |
5 676,8 |
Стоимость основных фондов, млн. руб. |
2 441 |
29 476,9 |
||
Оборотные средства, млн. руб. |
42 421 |
7 396,8 |
86 295 |
Анализ основных социальных и экономических показателей проводится в сравнении данных за 2009 и 2010 годы, в силу того, что показатели 2008 года (первого кризисного года) не могут быть использованы для составления объективной картины развития предпринимательства:
- в городе действует 7 836 субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. 2 365 юридических лиц и 5 471 индивидуальных предпринимателей. Это на 16,4% больше, чем за этот же период 2009 года (6 734 субъектов);
- плотность предприятий на 10 000 человек населения увеличилась с 370 до 448 единиц, т.е. на 21,1%;
- уровень средней заработной платы повысился и составил в среднем 17,9 тысяч рублей (за тот же период 2009 года - 16,1 тысяч рублей), т.е. повысился на 10,5%;
- общая выручка предприятий увеличилась на 15% и составила 27,722 миллиардов рублей;
- оборот розничной торговли, без учета крупных предприятий и индивидуальных предпринимателей, увеличился на 20,1% и составил 2,1 миллиардов рублей;
- объем платных услуг населению, без учета крупных предприятий и индивидуальных предпринимателей, увеличился 16,1% и составил 828,8 миллионов рублей.
Увеличился объем налоговых отчислений в местный бюджет за 9 месяцев 2010 года и составил сумму в размере 406 миллионов 305 тысяч рублей (за 9 месяцев 2009 - 371 миллион 883 тысячи рублей), т.е. размер отчислений увеличился на 9%.
Планируемые показатели программы при реализации мероприятий Городской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Королеве Московской области на 2010-2011 годы" в 2010 году практически достигли итоговых значений:
- доля выручки в общем объеме доведена до 36%, планируемая - 40%;
- доля малых и средних предприятий в городе в общем числе хозяйствующих субъектов доведена до 93%, планируемая - 90%;
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в городе доведена до 33%, планируемая - 35%;
- доля малых и средних предприятий в городе, осуществляющих научные исследования и разработки доведены до 8%, планируемая - 8%;
- увеличение налоговых поступлений доведено до 9%, планируемое 10-15%;
- размер среднемесячной заработанной платы увеличился на 11,2%, к планируемым - 25%.
12 субъектов малого предпринимательства - участников конкурсов получили финансовую поддержку на общую сумму 13 миллионов 813 тысяч рублей.
Профинансировано участие субъектов малого предпринимательства - предприятий бытового обслуживания населения и мастеров - ремесленников в областных мероприятиях на сумму 250 тысяч рублей, что позволило представить Королев не только, как город космической славы, но и высокого мастерства и творчества.
Такие результаты достигнуты только благодаря сплоченной работе Администрации города, Совета депутатов города Королева Московской области, некоммерческой организации "Королевский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства", Торгово-промышленной палаты г. Королева Московской области, Общественного Совета по малому и среднему предпринимательству, некоммерческого партнерства "Ассоциация ученых города", Межрегионального общественного фонда "Эфес" и программного управления.
Программа позволяет создать благоприятные условия для организации развития предпринимательства, помогает найти наиболее подходящие пути действия.
В этой связи организация и открытие бизнес-инкубатора в городе является одним из направлений поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
В бизнес-инкубаторе планируется оказывать предпринимателям большой комплекс услуг по льготным расценкам:
- предоставление в аренду офисных и лабораторных помещений;
- почтово-секретарских;
- консультационных;
- юридических;
- информационных;
- бухгалтерских;
- маркетинговых;
- рекламных.
Персонал бизнес-инкубатора будет оказывать помощь:
- в проведении маркетинговых исследований;
- в получении кредитов и банковских гарантий;
- в поиске инвесторов и потенциальных деловых партнеров;
- в подготовке учредительных документов и регистрации предприятий;
- в подготовке и экспертизе бизнес-планов.
В бизнес-инкубаторе выделяется площадь для организации
выставочного зала, тем самым предоставляется возможность предпринимателям продемонстрировать свою продукцию.
Открытие бизнес-инкубатора создаст основу для дальнейшего развития в городе техно-парковой зоны.
Таким образом, принимая обоснованные и систематизированные программные решения, снижается риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной оперативной информации о ситуации. Программное планирование помогает создать единство общей цели внутри Администрации.
Процесс программного управления является фундаментальным инструментом, помогающим обеспечивать развитие предпринимательства в городе. Программный метод включает цепочку взаимосвязанных обоснованных мер и планов достижения намеченных целей. Долгосрочную программу следует рассматривать, как направленную деятельность администрации в течение продолжительного периода времени, с возможностью периодичных корректировок, связанных с меняющейся деловой и социальной обстановкой. Одним из главных условий принятия программы является привлечение финансовых ресурсов: внебюджетных источников и бюджетных средств (средства федерального, областного и местного бюджетов).
Особенностью программного метода является комплексный подход к развитию предпринимательства в целом, а также по приоритетным направлениям. Позволяет оказывать поддержку инновационным и инвестиционным проектам, обеспечивающим наибольшую эффективность использования бюджетных инвестиций всех уровней и достижение основной цели Программы - содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в городе, формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Это в полной мере соответствует общим тенденциям развития предпринимательства, намеченным Правительством Российской Федерации.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- Формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Королеве Московской области;
- Привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства;
- Содействие обеспечению занятости населения г. Королева Московской области, формирование и развитие городской инновационной инфраструктуры.
Для этого необходимо создать условия для развития предпринимательства города в целом, уделить повышенное внимание развитию предпринимательства в приоритетных отраслях, для обеспечения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами и увеличения поступлений в бюджеты всех уровней.
Приоритетными направлениями развития субъектов малого и среднего предпринимательства города являются:
- инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;
- оказание жилищно-коммунальных и бытовых услуг;
- оказание услуг направленных на улучшение экологии и природопользования, включая сбор, услуг по утилизации и переработке вторичных ресурсов;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- Реализация мер финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Королеве Московской области;
- Содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Создание муниципального бизнес-инкубатора поддержки инновационного малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации городского округа Королев Московской области от 8 июля 2013 г. N 1298 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень мероприятий Долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Королев Московской области" "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011 - 2013 годы"
Примечания:
* Объем средств на 2012-2013 годы будет уточнен:
- по итогам конкурса по выбору управляющей компании и защиты сметной документации на содержание бизнес-инкубатора;
- после подписания договора Правительством Московской области с Минэкономразвития России, в котором закрепляются обязательства субъекта Российской Федерации, в том числе обязательства по содержанию бизнес-инкубатора (в целях получения субсидии из федерального бюджета, предусмотренной пунктами 27-29 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178, на государственную поддержку малого предпринимательства).
Распределение средств между бюджетами уточняются после формирования заявки Московской области и по итогам конкурса на выделение субсидии из федерального бюджета в порядке определенном Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 и приказами Минэкономразвития России: "О проведении конкурса по отбору субъектов Российской федерации, бюджетам которых в 2011 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации", "О мерах по реализации в 2011 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства".
5. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы
N |
Задачи |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Ед. изм. |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое - значение по годам реализации |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
Средства бюджета города Королева Московской области |
другие источники |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Задача 1 Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
9 160 |
0 |
1. Доля малых и средних предприятий в общем числе предприятий города. |
% |
93 |
93,5 |
94 |
95 |
Задача 2 Содействие в продвижении товаров (работ и услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства. |
2 640 |
0 |
2. Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. жителей населения города. |
ед. |
448 |
450 |
455 |
460 |
|
Задача 3 Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
0 |
0 |
З. Доля среднесписочной численности работников (без в/с) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без в/с) всех предприятий. |
% |
33 |
35 |
36,5 |
37 |
|
|
|
4. Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях |
тыс. руб |
17,9 |
18,5 |
19,5 |
22 |
||
Задача 4 Создание муниципального бизнес-инкубатора поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства. |
16 700 |
167600 |
1. Площадь помещений передаваемых в аренду малым инновационным фирмам-резидентам инкубатора |
кв. м. |
0 |
- |
100/1200 |
800/1200 |
|
2. Количество создаваемых рабочих мест |
ед. |
0 |
- |
8/150 |
20/150 |
||||
3. Количество вновь созданных инновационных малых предприятий-резидентов бизнес-инкубатора |
ед. |
0 |
- |
2/38 |
6/ 38 |
||||
4. Количество организаций-резидентов бизнес-инкубатора, выполняющих научные исследования и разработки |
ед. |
0 |
0 |
2 |
4 |
6. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы
6.1. Эффективность реализации программы показывает процентное отношение полученных результатов к запланированным.
6.2. Информация для измерения показателей достижения результатов осуществляется на основании статистических данных, представленных учреждением муниципальной статистики г. Королева Московской области.
6.3. Оценка эффективности приводится в табличной форме в соответствии с Приложением N 1.
6.4. Критерии оценки эффективности Программы:
- степень достижения результатов;
- процент отклонения;
- динамика показателей эффективности реализации.
6.5. Методика расчета эффективности реализации программы.
6.5.1. Доля малых и средних предприятий в общем числе предприятий города - показатель эффективности рассчитывается как разность между показателем отчетного года и показателем предыдущего года (%).
6.5.2. Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. жителей населения города - показатель эффективности рассчитывается как процентное соотношение показателя отчетного года к показателю предыдущего года (%).
6.5.3. Доля среднесписочной численности работников (без в/с) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без в/с) всех предприятий - показатель эффективности рассчитывается как разность между показателем отчетного года и показателем предыдущего года (%).
6.5.4. Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях: показатель эффективности рассчитывается как процентное соотношение показателя отчетного года к показателю предыдущего года (%).
6.5.5. Показатели эффективности создания муниципального бизнес-инкубатора поддержки малого и среднего предпринимательства оцениваются начиная с 2013 года.
6.5.5.1. Площадь помещений передаваемых в аренду малым инновационным фирмам-резидентам инкубатора - рассчитывается как процентное соотношение площадей переданных в аренду 2013 году к площадям переданным в аренду 2012 году (%).
6.5.5.2. Количество создаваемых рабочих мест - рассчитывается как процентное соотношение количества рабочих мест созданных в 2013 году к количеству рабочих мест созданных в 2012 году (%).
6.5.5.3. Количество вновь созданных инновационных малых предприятий - резидентов бизнес-инкубатора как процентное соотношение количества предприятий созданных в 2013 году к количеству предприятий созданных в 2012 году (%).
6.5.5.4. Количество организаций-резидентов бизнес-инкубатора, выполняющих научные исследования и разработки - рассчитывается как процентное соотношение количества предприятий, выполняющих научные исследования и разработки в 2013 году к количеству предприятий, выполняющих научные исследования и разработки в 2012 году (%).
7. Организация управления (механизм реализации) Программы
Муниципальный заказчик Программы - Администрация.
Муниципальный заказчик - координатор Программы - начальник отдела по развитию предпринимательства Администрации (далее - Отдел предпринимательства).
Ответственный исполнитель мероприятий Программы - Отдел предпринимательства.
Муниципальный заказчик:
- формирует сводную бюджетную заявку и обосновывает включение мероприятий Программы на соответствующий финансовый год;
- заключает договора с органами государственной власти Московской области, в случае получения субсидии из бюджета Московской области;
- определяет ответственных, обеспечивает их взаимодействие, координирует их действия при реализации мероприятий Программы;
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы.
Муниципальный заказчик - координатор Программы:
- обеспечивает заключение договоров;
- готовит и представляет в установленные сроки отчет о реализации Программы;
- представляет предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменения сроков и корректировке их перечня на основании заключения об эффективности реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель за выполнение мероприятий программы:
- формирует бюджетную заявку и обоснование и направляет их муниципальному заказчику программы;
- определяет исполнителей мероприятий Программы;
- участвует в обсуждении вопросов связанных с реализацией и финансированием Программы;
- готовит и представляет муниципальному заказчику отчеты о реализации мероприятий Программы.
8. Внесение изменений в Программу
8.1. В Программу вносятся изменения в следующих случаях:
- снижение ожидаемых поступлений в бюджет города;
- исключения отдельных полномочий органов местного самоуправления или наделения органов местного самоуправления дополнительными полномочиями;
- необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий;
- изменение финансирования мероприятий программы, в связи с выделением дополнительных средств за счет средств бюджетов Российской Федерации и Московской области.
9. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
9.1. Исполнители программы представляют ответственному исполнителю мероприятий Программы отчет о выполнении соответствующего мероприятия в течении 5 рабочих дней после его завершения.
9.1.1. В случае несвоевременного выполнения программных мероприятий, если таковые имеют место, предоставляется отчет с указанием причин невыполнения и предложения по дальнейшему их достижению.
9.2. Отчет об исполнении мероприятий программы ежеквартально рассматривается на расширенных заседаниях общественного совета по малому и среднему предпринимательству г. Королева Московской области.
9.3. Оперативный отчет о ходе исполнения программы представляется в Совет депутатов города Королева Московской области за 15 дней до утверждения проекта бюджета города на очередной финансовый год.
9.4. Ответственный исполнитель мероприятий Программы ежегодно до 15 марта представляет в Совет депутатов города Королева Московской области итоговый отчет о фактическом исполнении мероприятий программы за прошедший год.
9.5. Итоговый отчет, одобренный Советом депутатов города Королева Московской области, ежегодно в срок до 20 марта направляется в Министерство экономики Московской области.
Приложение N 1
к Долгосрочной целевой программе
муниципального образования "город Королев Московской области"
"Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"
Эффективность реализации программы
N |
Задачи |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Ед. измерения |
Значение показателей за ___________ год |
||
запланированное |
фактическое |
эффективность |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Задача 1 Реализация мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
1. Доля малых и средних предприятий в общем числе предприятий города. |
% ед. |
|
|
|
Задача 2 Содействие в продвижении товаров (работ и услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства. |
2. Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. жителей населения города. |
% |
|
|
|
|
Задача 3 Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
З. Доля среднесписочной численности работников (без в/с) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без в/с) всех предприятий. |
% |
|
|
|
|
4. Среднемесячная заработная плата на малых и средних предприятиях |
|
|
|
|
||
2 |
Задача 4 Создание муниципального бизнес-инкубатора поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства. |
1. Площадь помещений передаваемых в аренду малым инновационным фирмам-резидентам инкубатора |
кв. м. |
|
|
|
2. Количество создаваемых рабочих мест |
ед. |
|
|
|
||
3. Количество вновь созданных инновационных малых предприятий-резидентов бизнес-инкубатора |
ед. |
|
|
|
||
4. Количество организаций-резидентов бизнес-инкубатора, выполняющих научные исследования и разработки |
ед. |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в г. Королеве, привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства, содействие обеспечению занятости населения, развитие инновационной инфраструктуры.
Задачами Программы в период ее реализации в 2011-2013 гг. являются: реализация мер финансовой поддержки предпринимательства, содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов, обеспечение инфраструктуры их поддержки. Указаны исполнители основных мероприятий. Общий объем финансирования определен в сумме 196 100 тыс. рублей за счет средств местного и регионального, а также федерального бюджетов.
По итогам реализации Программы ожидают: увеличение доли малых и средних предприятий в общем числе хозяйствующих субъектов, обеспечение населения качественными отечественными товарами и услугами.
Утверждены порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации запланированных мероприятий. Закреплены основы управления Программой, приведены состав и сроки предоставления отчетности.
Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от 29 марта 2011 г. N 355 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Королев Московской области" "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете городского округа Королев Московской области "Калининградская правда" от 5 мая 2011 г., N 49, на сайте www.korolev.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от 8 июля 2013 г. N 1298
Постановление Администрации городского округа Королёв Московской области от 18 октября 2012 г. N 1918
Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от 11 сентября 2012 г. N 1637
Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от 26 июля 2012 г. N 1288
Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от 15 июня 2012 г. N 1044
Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от 15 ноября 2011 г. N 1606
Постановление Администрации городского округа Королев Московской области от 22 августа 2011 г. N 1055