На основании Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Закона Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", Совет депутатов городского поселения Тучково решил:
1. Принять нормативно-правовой акт Положение "Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области". (прилагается).
2. Направить данное решение для сведения и руководства главе администрации городского поселения Тучково Хайдакову Э.Ю.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Красное Знамя" и разместить на официальном сайте г.п. Тучково.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совету депутатов по регламенту и процедурам.
Председатель Совета депутатов городского поселения Тучково |
М.И. Тихонова |
Положение
об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации городского поселения Тучково Московской области
I. Основные положения
1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации городского поселения Тучково Московской области (далее - Администрации), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Пользователь информацией о деятельности Администрации имеет право:
а) получать достоверную информацию о деятельности Администрации управления;
б) отказаться от получения информации о деятельности Администрации управления;
в) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Администрации, доступ к которой не ограничен;
г) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Администрации, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации и установленный порядок его реализации;
д) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Администрации.
3. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации являются:
а) открытость и доступность информации о деятельности Администрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
б) достоверность информации о деятельности Администрации и своевременность ее представления;
в) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Администрации любым законным способом;
г) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Администрации.
4. Доступ к информации о деятельности Администрации ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
II. Способы доступа к информации о деятельности Администрации
5. Доступ к информации о деятельности Администрации может обеспечиваться следующими способами:
а) обнародование (опубликование) Администрации информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
б) размещение информации о своей деятельности в сети Интернет;
в) размещение информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Администрацией и в иных отведенных для этих целей местах;
г) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Администрации через архивные фонды;
д) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов и в иных отведенных для этих целей специальных местах, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
е) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности и в иных отведенных для этих целей специальных местах;
ж) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
III. Перечень информации о деятельности Администрации, предоставляемой по телефонам Администрации либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Перечень информации о деятельности Администрации, предоставляемой по телефонам Администрации либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации, содержит:
а) информацию справочного характера о Администрации (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Главы Администрации, заместителей главы Администрации, начальников структурных подразделений Администрации по основным направлениям деятельности);
б) информацию о подведомственных организациях Администрации (почтовые адреса, номера телефонов для справок);
в) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций должностными лицами Администрации, сведения о проезде к местам приема;
г) график приема руководством Администрации граждан и представителей организаций, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
д) информацию о разрешенных к опубликованию нормативных правовых актах, которыми регулируется деятельность Администрации;
ж) информацию об исполняемых Администрацией полномочиях;
з) информацию о перечне и формах документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Администрацию для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также информацию о перечне документов, выдаваемых Администрацией гражданам и организациям;
и) сведения о принятии Администрацией решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций.
IV. Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации
8. Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации определяется в зависимости от способов доступа, указанных в главе II настоящего Порядка.
9. Обнародование (опубликование) Администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
Информация о деятельности Администрации предоставляется средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением - общий отдел Администрации по согласованию с руководством Администрации.
Официальное опубликование правовых актов нормативного характера Администрации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
10. Доступ к информации о деятельности Администрации, размещенной в сети Интернет. Информация о деятельности Администрации в сети Интернет размещается на официальном сайте Администрации.
Информационное наполнение официального сайта Главного управления в сети Интернет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Для обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации, размещенной на официальном сайте Администрации в сети Интернет, структурные подразделения по мере необходимости представляют необходимую информацию и информационные материалы в общий отдел Администрации.
Информационное сопровождение официального сайта Администрации в сети Интернет осуществляет общий отдел Администрации.
11. Доступ к информации о деятельности Администрации в помещениях, занимаемых Администрации. Информация о деятельности Администрации может размещаться на информационных стендах.
Для обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации, размещенной на информационных стендах, структурные подразделения представляют необходимую информацию и информационные материалы в общий отдел Администрации.
12. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Администрации, находящейся в архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
13. Доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, к информации Администрации на заседаниях коллегиальных органов Администрации.
Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов Администрации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
14. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Администрации. Подлежат обязательному рассмотрению запросы о деятельности Администрации, поступающие в письменной формах, а также в устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом или по телефонам Администрации либо телефонам уполномоченных должностных лиц.
Администрация не рассматривает анонимные запросы. Под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Администрации, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса. Запрос, составленный на иностранном языке, рассматривается при наличии перевода на русский язык. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Администрацию.
Личный прием граждан проводится главой Администрации в соответствии с утвержденным графиком. Запросы о деятельности Администрации передаются на рассмотрение по принадлежности вопросов соответственно руководству Администрации и по его указанию в структурные подразделения Администрации в соответствии со сферой деятельности. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
V. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации
15. Информация о деятельности Администрации не предоставляется в случае, если:
а) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Администрации;
б) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
в) запрашиваемая информация не относится к деятельности Администрации;
г) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
д) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
е) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Администрацией.
16. Должностные лица и структурные подразделения Администрации, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации, обязаны:
а) обеспечивать подготовку материалов для средств массовой информации в установленном порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
б) обеспечивать выполнение положений Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Закона Московской области N 80/2009-ОЗ "О государственных информационных системах Московской области и обеспечении доступа к содержащейся в них информации", и муниципальными нормативными правовыми актами;
в) обеспечивать доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, к информации Администрации на заседаниях коллегиальных органов Администрации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию их проведения;
г) обеспечивать выполнение положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. Должностные лица, виновные в нарушении права пользователей на доступ к информации о деятельности Администрации, а также требований настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Принято решением
Совета депутатов
городского поселения Тучково
Московской области
от 1 февраля 2011 г. N 37/09
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Тучково Московской области от 1 февраля 2011 г. N 37/09 "О Положении "Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности администрации городского поселения Тучково Рузского муниципального района Московской области"
Текст решения опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 17 февраля 2011 г., N 6