В соответствии с ч. 3 ст. 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации, п. 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, ст. 4, ч. 4 ст. 30 Налогового Кодекса Российской Федерации, Совет депутатов Сельского поселения Ивановское решил:
1. Утвердить Положение о повышении эффективности администрирования местных налогов и легализации построек на территории сельского поселения Ивановское Рузского района Московской области.
2. Направить Положение о повышении эффективности администрирования местных налогов и легализации построек на территории сельского поселения Ивановское Рузского района Московской области главе сельского поселения Ивановское В.А. Выскребенцеву для подписания.
3. Опубликовать настоящее Положение в газете "Красное Знамя" и на официальном сайте с/п Ивановское www.belianaya-gora.ru в разделе "правовые акты с/п Ивановское".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Бурмистенкова В.В.
Председатель Совета депутатов |
В.В. Бурмистенков |
Положение
о повышении эффективности администрирования местных налогов и легализации построек на территории Сельского поселения Ивановское Рузского района Московской области
(Положение "О дачной амнистии")
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области
от 9 марта 2011 г. N 143/26)
Статья 1. Цели правового регулирования
В целях исполнения Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 годах (Москва, 25.05.2009 г.), с целью расширения налоговой автономии местных властей, скорейшего создания условий для введения местного налога на недвижимость, увеличения доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество, их объективной оценки, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при администрировании налогов и на основании ч. 3 ст. 222 Гражданского Кодекса РФ, пункта 5 ч. 1 ст. 8 Градостроительного Кодекса РФ, ст. 4, ч. 4 ст. 30 Налогового Кодекса РФ настоящее Положение вводит комплекс мер, осуществляемый Администрацией сельского поселения Ивановское совместно с органами налогового контроля в Рузском районе, а также Управлением Росреестра по Московской области, ФГУ "Кадастровая палата", Ростехинвентаризацией и другими организациями БТИ и направленный на следующее:
1. Стимулирование граждан и юридических лиц - собственников и пользователей земельных участков на территории сельского поселения Ивановское, самовольно, без разрешения на строительство осуществивших застройку своих участков, к легализации в установленном законом порядке возведенных строений и сооружений, которые не нарушают прав и законных интересов других лиц, действующие строительные и санитарные нормы, а также правила землепользования и застройки поселения, путем их сдачи в эксплуатацию и постановки на налоговый учет.
2. Оказание содействия гражданам и юридическим лицам в получении разрешений на строительство для завершения строительства самовольно возведенных сооружений и/или приведение их в соответствие с действующими строительными нормами и иными законодательно установленными требованиями, осуществление приемки завершенных строительством объектов в эксплуатацию, проведение их постановки на кадастровый учет.
3. Оказание содействия гражданам и юридическим лицам в уточнении границ и постановке на кадастровый учет занимаемых ими (их недвижимым имуществом) земельных участков, если это не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
4. Профилактику и предотвращение земельных и имущественных споров между различными землепользователями, обеспечение доступа к социально значимым природным объектам и объектам инфраструктуры, обеспечение баланса публичных и частных интересов в сфере градостроительной деятельности.
5. Повышение собираемости местных налогов (налога на землю, налога на имущество физических лиц) как системообразующих налогов местного бюджета сельского поселения, укрепление налоговой базы по означенным налогам, а в перспективе - по налогу на недвижимость.
6. Повышение эффективности информационного обмена между Администрацией поселения, органами налогового контроля и Росреестром.
7. Создание правовой и информационной основы для добровольного имущественного страхования жилых домов и иных построек в сельской местности на территории поселения в целях дополнительной защиты имущественных прав граждан и организаций, предотвращения или снижения степени негативных последствий чрезвычайных ситуаций: пожаров, подтоплений и т.п.
Статья 2. Способы реализации и достижения целей положения
2.1. Настоящее Положение предполагает свободное участие организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей в оказании услуг, выполнении работ, которые в комплексе должны позволить заинтересованным лицам - застройщикам самовольных построек - получить разрешения на строительство, завершить строительством их самовольные сооружения, привести указанные сооружения согласно требованиям закона, сдать завершенные объекты в эксплуатацию, зарегистрировать вещные права на них, осуществить постановку объектов на налоговый учет, осуществить их страхование.
2.2. Администрация поселения осуществляет добровольную бесплатную аккредитацию юридических лиц и предпринимателей, которые изъявят желание оказывать услуги и выполнять работы в соответствии с настоящим положением (далее также - "аккредитация исполнителей").
2.3. Аккредитация исполнителей заключается в следующем:
- на основании заявки организации-исполнителя в адрес Главы сельского поселения включение в информационные справочники Администрации и указание на официальном сайте, а также информационных стендах сельского поселения сведений об исполнителе, его адресах и телефонах, оказываемых услугах. Аккредитованными в соответствии с настоящим положением могут быть следующие организации или предприниматели: имеющие подразделения (офис) на территории сельского поселения для оказания услуг гражданам по месту нахождения объектов недвижимости, в том числе как один из вариантов - мобильный офис на базе автомашины или автофургона, и обладающие безупречной репутацией, опытом работы в сфере землеустройства, или оказания риэлторских услуг, или консультационных, или юридических услуг в сфере недвижимости.
- выдаче прошедшему аккредитацию юридическому лицу или предпринимателю свидетельства о добровольной аккредитации в качестве муниципального исполнителя. Свидетельство об аккредитации выдается без взимания платы. Аккредитация осуществляется на срок в один год. Аккредитация автоматически продлевается Главой поселения на новый годовой срок, если в отношении аккредитованного лица в течение указанного срока в адрес Администрации поселения поступило не более трех мотивированных и обоснованных жалоб от клиентов указанного аккредитованного исполнителя либо в указанный срок клиентами указанного исполнителя с него в судебном порядке не были взысканы убытки в связи с оказанием им услуг по настоящему Положению.
2.4. Аккредитованные муниципальные исполнители, действуя на основании настоящего Положения и законов РФ, оказывают заинтересованным лицам на возмездной (платной) основе комплекс услуг по легализации в установленном законом порядке самовольно возведенных строений и сооружений ("дачная амнистия").
2.5. Комплекс оказываемых аккредитованными муниципальными исполнителями услуг заключается в следующем:
- подготовка материалов для оформления градостроительного плана земельного участка;
- предоставление материалов для оформления градостроительного плана земельного участка в Администрацию сельского поселения;
- получение градостроительного плана земельного участка в Администрации сельского поселения;
- оформление схемы планировочной организации земельного участка (с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства либо с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; а также с подтверждением расположения линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам);
- при необходимости оформление других дополнительных документов. необходимых для получения разрешения на строительство (проектной документации, пояснительной записки, схемы, отображающей архитектурные решения; сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; заключения государственной экспертизы проектной документации и др.);
- представление необходимого пакета документов в Администрацию сельского поселения Ивановское в целях получения разрешения на строительство, участие от имени заинтересованного лица в рассмотрении указанного пакета документов в Администрации поселения;
- получение разрешения на строительство (достройку) объекта;
- после завершения строительства объекта обращение с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- проведение технической инвентаризации нового объекта капитального строительства - оформление технического (кадастрового) паспорта объекта в ОТИ Ростехинвентаризации или БТИ;
- при необходимости - оформление кадастрового паспорта земельного участка;
- представление комплекта документов, подтверждающих факт создания нового объекта недвижимости, в Росреестр для государственной регистрации права собственности на объект в соответствии и в порядке ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- получение свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект;
- передача сведений в порядке информационного обмена в Администрацию поселения для осуществления государственного налогового учета вновь созданного объекта недвижимости.
2.6. Услуги оказываются аккредитованными муниципальными исполнителями на принципах добровольности, свободы договора: заинтересованные лица свободно принимают решение об обращении за оказанием перечисленных услуг к аккредитованным муниципальным исполнителям или иным субъектам рынка недвижимости. Обращение за оказанием перечисленных услуг к аккредитованным муниципальным исполнителям не является обязательным. Администрация поселения не навязывает услуги аккредитованных исполнителей гражданам или организациям, а лишь через инструмент добровольной бесплатной аккредитации информирует заинтересованных лиц о субъектах рынка недвижимости, которые оказывают услуги по означенному перечню на профессиональной основе. Администрация поселения информационными средствами поощряет добросовестных участников рынка и исключает из числа аккредитованных лиц тех участников, репутация которых была подорвана вследствие оказания услуг ненадлежащего качества. Действия Администрации поселения по отказу в продлении добровольной аккредитации могут быть обжалованы в судебном порядке.
2.7. В рамках настоящего положения Администрация сельского поселения Ивановское разрабатывает с представителями делового сообщества поселения перечень рекомендованных тарифов на оказание услуг, связанных с "дачной амнистией" (Приложение N 1 к настоящему Положению).
2.8. Администрация сельского поселения Ивановское за счет средств местного бюджета или средств частных инвесторов размещает стационарные информационные стенды Администрации сельского поселения Ивановское в следующих населенных пунктах рядом с местами наиболее интенсивного пешеходного движения: в пос. Беляная Гора, деревнях Демидково, Акатово, Овсяники, Курово, д/о Лужки, Леньково, Ракитино, Гидроузел, Накипелово, Палашкино, Лидино, Сумароково и Лихачево.
2.9. Информационные стенды администрации используются для размещения сведений о мерах противопожарной безопасности, нормативно-правовых актов Администрации поселения и Совета депутатов поселения, информационных сообщений Администрации поселения, районных и региональных органов власти, а также объявлений о государственных праздниках, проведении массовых культурных и спортивных мероприятиях, программах экономического развития поселения, проекта генерального плана поселения, правил землепользования и застройки поселения.
2.10. Часть поверхности информационных стендов Администрации поселения используется в целях публикаций сведений в рамках реализации настоящего Положения, включая текст настоящего положения.
2.11. Администрация сельского поселения Ивановское на регулярной основе осуществляет в соответствии с ч. 4 ст. 30 НК РФ информационный обмен с инспекцией ФНС РФ в Рузском районе Московской области, а также Управлением Росреестра в Московской области, ФГУ "Кадастровая палата", ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" с целью сверки сведений об объектах недвижимого имущества, являющихся объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц.
Статья 3. Меры Администрации сельского поселения по инвентаризации объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц
3.1. Администрация сельского поселения Ивановское и ее должностные лица в рамках полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля вправе использовать все общедоступные источники сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории сельского поселения, а также выступать с предложениями к собственникам указанных объектов, в том числе к собственникам земельных участков, на которых расположены выявленные объекты, о постановке указанных объектов на государственный кадастровый учет и их легализации путем завершения строительством в порядке, установленном законом.
3.2. При осуществлении мер, обозначенных в п. 3.1 настоящего Положения, Администрация вправе использовать сведения государственного кадастра недвижимости, материалы осмотров и обследований территорий населенных пунктов и сельской местности, а также лесов на территории поселения, материалы фото- и видеосъемки, публично доступные через геоинформационные системы Интернет материалы спутниковой съемки территории.
3.3. Лицо, к которому поступило предложение Администрации поселения о приведении статуса самовольной или иной нелегализованной (незарегистрированной) постройки в соответствии с законом, вправе осуществить необходимые действия для придания постройке законного статуса самостоятельно или по его выбору
- через любое уполномоченное лицо, а также вправе принять решение о демонтаже самовольной постройки за свой счет. В случае, если самовольные постройки, выявленные Администрацией с/п Ивановское в порядке осуществления мер по земельному контролю, не будут узаконены или демонтированы в разумный срок, в том числе собственник указанных построек или собственник (пользователь) земельного участка, на котором они расположены и\или с ведома которого они были возведены, не предпримут действий, направленных на устранение нарушений требования ст. 222 ГК РФ, Администрация с/п Ивановское принимает решение об обращении в Рузский районный суд Московской области или Арбитражный суд Московской области с иском о сносе самовольной постройки.
3.4. В ходе рассмотрения дел о сносе (демонтаже) самовольных построек в суде или арбитражном суде Администрация с/п Ивановское в исключительных случаях может заключать с собственником или иным законным пользователем земельного участка мировые соглашения, позволяющие не сносить спорные постройки, при условии безоговорочного выполнения ответчиком по иску всех законных требований Администрации по приведению статуса постройки в соответствии с требованиями действующего законодательства, включая требования о перестройке отдельных частей, устранении самозахватов территории, демонтаже незаконных ограждений и частей постройки, выплат компенсаций лицам, права которых были нарушены незаконным строительством. В случае мирного урегулирования спора владелец спорной постройки обязан возместить Администрации все расходы, связанные с судебным разбирательством и досудебной претензионной работой (судебные расходы).
3.5. Администрация с/п Ивановское направляет письменное предложение узаконить или демонтировать самовольные или иные незарегистрированные постройки любому из следующих лиц: собственнику земельного участка, на котором они расположены, а также иным известным администрации владельцам постройки, подрядчику, осуществляющему застройку участка, если же постройки полностью или частично расположены на землях в муниципальной или неразграниченной государственной собственности - Администрации Рузского района и Рузскому городскому прокурору.
3.6. Письменное обращение о статусе незаконной или незарегистрированной постройки к неизвестному владельцу (застройщику) размещается также на официальном сайте сельского поселения в сети Интернет.
3.7. В порядке информационного обмена для подтверждения фактов самозахвата земли, в том числе путем незаконного возведения заборов и ограждений участков, прирезки территории - Администрация сельского поселения Ивановское информирует о таких фактах Управление Росреестра по Московской области для осуществления земельного контроля в рамках компетенции указанного органа власти и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Статья 4. Меры по мобилизации земельного налога и упорядочении земельных отношений
4.1. Значительная часть земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет и расположенных на территории сельского поселения, имеют своим назначением сельскохозяйственное производство и не предназначены для осуществления строительства, при этом землепользователи вопреки целевому назначению участков осуществили их застройку. Органы местного самоуправления сельского поселения Ивановское полагают возможным допустить изменение вида разрешенного использования указанных земельных участков в случае, если это не нарушает прав других землепользователей, требования закона, а также территориальное зонирование, на цели, связанные со строительством:
- для жилищной застройки на территории населенных пунктов - на "для индивидуального жилищного строительства" (в случае наличия или планирования капитальных жилых строений) и "для ведения личного подсобного хозяйства" (в случае наличия иных капитальных строений или сооружений);
- для жилищной застройки вне территорий населенных пунктов - "для дачного строительства";
- для застройки иного назначения - по фактическому назначению в рамках существующего территориального зонирования.
4.2. Администрация сельского поселения реализует возможность для всех заинтересованных землепользователей привести вид разрешенного использования принадлежащих им земельных участков в соответствие с фактическим видом использования, при этом изменение вида разрешенного использования осуществляется Администрацией сельского поселения Ивановское в установленном местным правовым регулированием порядке.
Статья 5. Заключительные положения
5.1. Настоящее положение вступает в силу с даты его официального опубликования в газете "Красное знамя".
Приложение N 1
"Рекомендованные расценки на услуги аккредитованных исполнителей по оказанию услуг в рамках программы
"Дачной амнистии"
N |
Вид услуг |
Рекомендованный тариф на услуги, рублей (диапазон) |
1 |
подготовка материалов для оформления градостроительного плана земельного участка |
от 20 000 до 50 000 рублей за объект индивидуального жилищного строительства, предназначенный для проживания одной семьи в зависимости от объемов застройки - для объектов ИЖС сблокированного вида (многоквартирных) |
2 |
предоставление материалов для оформления градостроительного плана земельного участка в Администрацию сельского поселения |
|
3 |
- получение градостроительного плана земельного участка в Администрации сельского поселения |
|
4 |
- оформление схемы планировочной организации земельного участка (с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства либо с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; а также с подтверждением расположения линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам) |
от 5 000 до 50 000 рублей за объект индивидуального жилищного строительства, предназначенный для проживания одной семьи в зависимости от объемов застройки - для объектов ИЖС сблокированного вида (многоквартирных) |
5 |
- при необходимости оформление других дополнительных документов, необходимых для получения разрешения на строительство (проектной документации, пояснительной записки, схемы, отображающей архитектурные решения; сведений об инженерном оборудовании, сводного плана сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; заключения государственной экспертизы проектной документации и др.) |
- по смете затрат исходя из действующих в Рузском районе и Московской области цен |
6 |
- представление необходимого пакета документов в Администрацию сельского поселения Ивановское в целях получения разрешения на строительство, участие от имени заинтересованного лица в рассмотрении указанного пакета документов в Администрации поселения |
от 2 500 до 10 000 рублей - за объект индивидуального жилищного строительства, предназначенный для проживания одной семьи, без учета стоимости нотариальных услуг для оформления доверенности в случае необходимости проведения экспертизы проектной документации или иных дополнительных работ - по рыночным расценкам региона |
7 |
- получение разрешения на строительство (достройку) объекта |
от 5 000 до 20 000 рублей - за объект индивидуального жилищного строительства, предназначенный для проживания одной семьи, без учета стоимости нотариальных услуг для оформления доверенности в случае необходимости проведения экспертизы проектной документации или иных дополнительных работ - по рыночным расценкам региона |
8 |
- после завершения строительства объекта обращение с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
От 2 500 рублей до 5 000 рублей - для объектов ИЖС По рыночным расценкам района - для многоквартирных объектов |
получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию | ||
9 |
- проведение технической инвентаризации нового объекта капитального строительства - оформление технического (кадастрового) паспорта объекта в ОТИ Ростехинвентаризации или БТИ |
2 500 - 5000 рублей + тариф ОТИ на составление технического (кадастрового) паспорта, в зависимости от строительного объема |
10 |
- при необходимости - оформление кадастрового паспорта земельного участка |
от 5 000 до 35 000 рублей |
11 |
- представление комплекта документов, подтверждающих факт создания нового объекта недвижимости, в Росреестр для государственной регистрации права собственности на объект в соответствии и в порядке ст. 25 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" |
от 1 000 до 25 000 рублей (в зависимости от объемов работ), без учета стоимости нотариальных услуг |
получение свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект | ||
12 |
- передача сведений в порядке информационного обмена в Администрацию поселения для осуществления государственного налогового учета вновь созданного объекта недвижимости. |
Бесплатно в рамках условий Программы мобилизации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области от 9 марта 2011 г. N 143/26 "Об утверждении Положения о повышении эффективности администрирования местных налогов и легализации построек на территории сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с даты его официального опубликования в газете "Красное знамя"
Текст решения опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 24 марта 2011 г., N 11