Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны Воскресенского муниципального района Московской области и Воскресенского районного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2011 году
(утв. постановлением Главы Воскресенского муниципального района Московской области
от 30 декабря 2010 г N 41)
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны Воскресенского муниципального района Московской области и Воскресенского районного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ВРМОСЧС) в сфере гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах предлагаю:
Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО Воскресенского муниципального района Московской области и Воскресенского районного звена МОСЧС считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Воскресенского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), на снижение рисков и смягчение последствий ЧС для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
I. Основные задачи
1. Основными задачами считать:
в области гражданской обороны - продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика ГО;
развитие нормативной правовой базы муниципальных образований по вопросам ГО;
дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
активизацию работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее - ЗС ГО);
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности ЗС ГО установленных категорий населения;
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности деятельности координационных органов;
совершенствование взаимодействия с органами управления Московской области и Воскресенского муниципального района, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;
совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, повседневного управления силами постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, вопросов по управлению силами РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;
совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
развитие правовой базы Воскресенского муниципального района, городских и сельских поселений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);
обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
участие в реализации проектов создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований путем консолидации ресурсов из федерального и районного бюджета и бюджетов поселений;
участие в развитии общероссийской комплексной системы информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН) на территории района;
использование ОКСИОН для оповещения населения об угрозах ЧС и совершенствования его навыков и знаний в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования противопожарной службы района;
развитие и совершенствование нормативной правовой базы Воскресенского муниципального района, городских и сельских поселений по вопросам пожарной безопасности, содействия в развитии добровольной пожарной охраны;
в области обеспечения безопасности людей на водных объектах - повышение эффективности контроля над обеспечением безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;
совершенствование взаимодействия с органами управления Московской области и Воскресенского муниципального района по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах, в т.ч. развитие и совершенствование нормативной правовой базы городских и сельских поселений;
Главам городских и сельских поселений, руководителям предприятий, учреждений и организаций, Воскресенского муниципального района, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ):
Основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и Воскресенского районного звена МОСЧС в 2011 году направить на:
совершенствование и развитие нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности критически важных объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС, обратив особое внимание на соответствие нормативной правовой базы федеральному законодательству с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между органами местного самоуправления;
организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
обеспечение финансирования мероприятий районной целевой программы по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера и ФЦП "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года";
обеспечение готовности систем связи в интересах ГО;
развитие единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения, в рамках системы МЧС России, по вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение готовности к использованию по предназначению системы централизованного оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системой централизованного оповещения;
создание в рамках ФЦП "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" районной подсистемы ОК-СИОН, в целях подготовки и обучения населения в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка;
принятие мер по выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р в части, касающейся реконструкции действующих и создания новых, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов, автоматизированных систем централизованного оповещения, локальных систем оповещения, сопряженных с АСКАВ, создания запасов мобильных средств оповещения населения;
принятие мер по обустройству курсов ГОЧС и учебно-консультационных пунктов по ГОЧС, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения от ЧС, в т.ч.: корректировку планов инженерной защиты населения, улучшение содержания и использования в мирное время ЗС ГО, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной и химической разведки и контроля;
продолжение работы по формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание и оснащение техническими средствами, предназначенными для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, подразделений пожарной охраны;
организацию разработки и реализацию программ (планов) создания и своевременного освежения запасов (резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности ЗС ГО, а также создание единого реестра ЗС ГО;
широкое внедрение принципа рационального использования защитных средств, который предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного применения по назначению в мирное и военное время, а с другой - активное использование в хозяйственных целях с последующим восполнением;
организацию эффективного взаимодействия с территориальными органами МЧС России для решения задач по ГО и защиты населения от ЧС;
дальнейшее создание и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
организацию на постоянной основе анализа состояния, тенденций и потребностей в сфере обеспечения защищенности потенциально опасных объектов и населения и подготовки материалов в проект доклада губернатору Московской области, включающего комплексную оценку состояния работ в данной сфере и необходимые предложения;
обеспечение в части, касающейся реализации плана Московской области повышения защищенности критически важных объектов Российской Федерации;
обеспечение разработки и внедрения паспортов безопасности потенциально опасных объектов, городских и сельских поселений на территории Воскресенского муниципального района;
реализацию в Воскресенском районе и поселениях положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, касающихся включения в документы территориального планирования правил землепользования и застройки, региональных нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования, обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
осуществление мер по повышению взаимодействия территориальных органов МЧС России и управления образования района в проведении ежегодных школьных региональных и межрегиональных соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель";
формирование "культуры безопасности" населения, в том числе в ЧС, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами), происшествиями на водных объектах;
подготовку органов местного самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ;
проведение совместно с заинтересованными организациями проверок готовности сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на водных бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах, организацию взаимодействия между ними;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;
использование для оповещения и информирования населения об угрозах ЧС сегментов ОКСИОН, создаваемых за счет бюджетов органов местного самоуправления;
организацию подготовки проектов новых региональных целевых программ и инвестиционных проектов, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, на своевременную и качественную реализацию мероприятий действующих федеральных целевых программ, используя бюджетные и иные механизмы финансирования;
развитие и совершенствование системы управления и обмена информацией в условиях ЧС, создание и оснащение информационно-управляющих систем комиссий по чрезвычайным ситуациям района и поселений;
обеспечение выполнения федерального законодательства и законодательства Московской области по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
содействие территориальным органам МЧС России в предоставлении участков местности для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей в рамках создания ОКСИОН, а также в выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о Чс и подготовки населения в области защиты от ЧС.
II. Задачи по оперативной подготовке
Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2011 году считать:
учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности Воскресенского районного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации ЧС, выполнению мероприятий гражданской обороны в 2010 году и постановке задач на 2011 год;
подведение итогов деятельности объектовых звеньев организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности, по выполнению мероприятий ГО в 2010 году и постановке задач на 2011 год;
Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ)), тренировки ЦУКС Московской области с органами повседневного управления Воскресенского муниципального района, а также сборы, групповые и практические занятия.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Учения и тренировки проводить:
а) командно-штабные учения:
в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года, продолжительностью до 3-х суток;
в организациях - командно-штабные учения или штабные тренировки - 1 раз в год, продолжительностью до 1 суток.
б) тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов: в организациях:
с аварийно-спасательными службами и аварийно-спасательными формированиями - 1 раз в 3 года;
аварийно-спасательными формированиями постоянной готовности - 1 раз в год.
в) комплексные учения:
в муниципальных образованиях - 1 раз в 3 года продолжительностью до 2 суток;
в организациях, имеющих опасные производственные объекты, - 1 раз в 3 года продолжительностью до 2 суток.
г) тренировки:
в других организациях - 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов;
в общеобразовательных учреждениях и в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования - 1 раз в год продолжительностью до 8 часов.
Внедрять в практику проведение двухстепенных (многостепенных) учений (тренировок). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций (территориальных органов) в двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать за проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов ГО и защите населения, действий по предупреждению и ликвидации ЧС, организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и Воскресенского районного звена МОСЧС в различные степени готовности, защиты населения и территорий от ЧС, перевода ГО с мирного на военное время, защиты населения и культурных ценностей, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических акций во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти соседних районов Московской области и органами местного самоуправления соседних муниципальных образований.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей подведомственных территорий и задач, выполняемых ВРМОСЧС, а также задач и функций органов местного самоуправления и государственных учреждений Воскресенского муниципального района, участвующих в деятельности ВРМОСЧС, в ходе которых отрабатывать вопросы ликвидации техногенных ЧС и террористических акций на железнодорожном транспорте, а также природных ЧС, вызванных сезонными паводками, ураганами и другими стихийными бедствиями.
Групповые и практические занятия (тренировки) с органами управления ВРМОСЧС и ГО проводить с периодичностью:
тренировки с КЧС и ОПБ муниципальных образований по ликвидации чрезвычайных ситуаций (ежемесячно);
тренировки с оперативной дежурной сменой ЕДДС (еженедельно);
тренировки с оперативной дежурной сменой в звене ЦУКС Главного управления МЧС России по Московской области - ЕДДС муниципальных образований (ежемесячно);
тренировки с оперативными группами (еженедельно);
тренировки с общеобразовательными учреждениями (не реже двух раз в год);
объектовые тренировки (один раз в полгода).
КШУ (КШТ) проводить под руководством старших начальников.
В организациях Воскресенского муниципального района, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая по сентябрь КШУ (КШТ) не проводить.
Перед началом характерных для Воскресенского района ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальные подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС.
Начало учебного года для органов управления ГО и Воскресенского районного звена МОСЧС - с 11 января 2011 года, окончание учебного года - 30 ноября 2011 года.
III. Задачи по подготовке органов повседневного управления
Принимать участие в создании ЕДДС - 112 и их техническом
оснащении в рамках реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 27 декабря 2007 и поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2007 N 2322. Продолжить работу по:
повышению оперативности действий по повседневному управлению силами РСЧС, взаимодействию с оперативными дежурными службами федеральных органов исполнительной власти, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС, формированиями ГО при ликвидации ЧС, тушении пожаров;
совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах функциональных и территориальных подсистем РСЧС, своевременном доведении прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;
совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;
внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
развитию автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС;
совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;
разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории района;
организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
укомплектованию ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями радиационных, химических и биологических ЧС;
оснащению ЕДДС современными средствами связи;
организации прямых связей ЕДДС:
- с подразделениями ФПС и поисково-спасательными службами;
- с потенциально опасными объектами;
- с дежурными службами территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Подготовку специалистов ЕДДС осуществлять:
в учебно-методических центрах и на курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах ФПС, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке -один день в месяц по 6-8 часов, тематику определять, исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС, при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС.
В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
IV. Задачи по подготовке органов управления и аварийно-спасательных формирований МОСЧС
Основные усилия при подготовке органов управления и АСФ направить на дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении аварийно-спасательных работ в различных ситуациях, углубления ими знаний тактики действий, возможностей АСФ и организации взаимодействия в сложных условиях.
Подготовку аварийно-спасательных формирований проводить в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей" и от 4.09.2003. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Программой первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации, утвержденной Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, Законом Московской области от 26.05.2005 N 129/2005-ОЗ "О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей" и ведомственными программами подготовки спасателей.
При подготовке аварийно-спасательных формирований и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, особое внимание уделять специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.
При проведении тактико-специальных учений, тренировок с АСФ создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении ЧС.
В год, когда не проводятся тактико-специальные учения, проводить тренировки с АСФ или отдельно со всеми структурными подразделениями АСФ в течение года.
Планировать с АСФ проведение тактико-специальных учений и тренировок перед наступлением сезонных ЧС, характерных для Воскресенского муниципального района, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам.
В ходе проведения тактико-специальных учений отрабатывать вопросы организации взаимодействия аварийно-спасательных формирований с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими организациями, ПСФ, в т.ч. и МЧС России, подразделениями пожарной охраны, СВФ, ВГСЧ и ГИМС, общественными спасательными организациями и спасателями-общественниками.
До 1 февраля 2011 года провести уточнение плана действий органов управления, сил и средств Воскресенского муниципального района по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, планов муниципальных образований, организаций, обратив особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состав группировки сил, их эшелонирование, наличие АСФ соответствующего профиля, их укомплектованности, оснащенности согласно решаемым задачам.
Организовать оказание методической помощи молодежным общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей. При привлечении общественных спасательных объединений (общественных спасателей) к ликвидации ЧС или проведению тренировок координировать их деятельность или усиливать ими АСФ, закрепляя общественных спасателей за наиболее подготовленными специалистами АСФ. Обучение специалистов АСФ с целью повышения квалификации проводится в Государственном учреждении Московской области "Специальный центр "Звенигород" или иных образовательных учреждениях на договорной основе.
Начальники АСФ осуществляют организационное и методическое руководство профессиональным обучением спасателей и организуют контроль его проведения.
Аттестационным комиссиям при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом АСФ правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность АСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ.
V. Особенности подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований
Создавать и готовить НАСФ руководствуясь Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12 февраля 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 г., регистрационный N 7383).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "от 12 февраля 1995 г. N 151-ФЗ" следует читать "22 августа 1995 г. N 151-ФЗ"
При подготовке НАСФ основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
При разработке нормативных актов по созданию НАСФ в субъектах и муниципальных образованиях добиваться точного выполнения требований нормативных правовых актов. Нормативные документы не должны носить рекомендательный характер, силы ГО создавать на предприятиях независимо от форм собственности.
Подготовку органов управления ГО и специалистов НАСФ в Воскресенском муниципальном районе, а также учреждений и организаций, содержащих и использующих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах ГО осуществлять в соответствии с Приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 "об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".
Подготовку руководителей и специалистов НАСФ, помимо образовательных учреждений, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 N 841, проводить в учебно-методическом центре и в цикле (филиале) ГОЧС N 3 Государственного учреждения Московской области "Специальный центр "Звенигород".
Периодичность проведения учений (тренировок) с привлечением НАСФ осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". С этой целью иметь перспективные планы проверки готовности сил ГО к действиям по предназначению.
При подготовке руководителей и специалистов НАСФ особое внимание обратить на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие военных действий.
При проведении с НАСФ практических занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других учений (тренировок) создавать об
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.