В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.06.2001 N 78 "О землеустройстве", законом Московской области от 22.12.2006 N 244/2006-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", постановлением Администрации городского округа Рошаль от 06.10.2010 N 516 "О мерах по переходу на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронном виде в городском округе Рошаль", постановлением Администрации городского округа Рошаль от 18.10.2010 N 532 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Правилами землепользования и землезастройки городского округа Рошаль Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Рошаль от 24.12.2009 N 4/5, Положением о регулировании земельных отношений в городе Рошале, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования "город Рошаль" Московской области от 20.10.2005 N 4/71, постановляю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 18 июня 2001 г. "О землеустройстве" следует читать "N 78-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" (далее - Административный регламент).
2. Общему отделу Администрации городского округа Рошаль (Лашнева Т.Г.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Рошальский вестник".
3. Отделу экономики Администрации городского округа Рошаль (Санакина Т.В.) обеспечить размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: утвержденного Административного регламента на официальном сайте городского округа Рошаль Московской области в Реестре муниципальных услуг (функций) городского округа Рошаль;
сведений о муниципальной услуге (функции), указанной в пункте 1 настоящего постановления, на портале государственных услуг Московской области в Региональном реестре государственных услуг (функций) Московской области.
4. Отделу архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Рошаль (Хамидуллин Р.С.) обеспечить размещение утвержденного Административного регламента в местах предоставления муниципальной услуги.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Рошаль А.С. Никитцева.
Глава городского округа |
И.Л. Юдинцев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков"
(утв. постановлением Администрации городского округа Рошаль
от 24 января 2011 г. N 5)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 18.06.2001 N 78 "О землеустройстве", законом Московской области от 22.12.2006 N 244/2006-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области", постановлением Администрации городского округа Рошаль от 18.10.2010 N 532 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Правилами землепользования и застройки городского округа Рошаль Московской области, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Рошаль от 24.12.2009 N 4/5, Положением о регулировании земельных отношений в городе Рошале, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования "город Рошаль" Московской области от 20.10.2005 N 4/71, в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании проектов границ земельных участков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 18 июня 2001 г. "О землеустройстве" следует читать "N 78-ФЗ"
1.2. Административный регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации городского округа Рошаль при рассмотрении обращений по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, а также их законные представители, действующие на основании доверенности (далее - заявители).
1.4. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие отдела имущественных отношений Администрации городского округа Рошаль с отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Рошаль.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом имущественных отношений Администрации городского округа Рошаль (далее - отдел имущественных отношений). Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются должностные лица (специалисты) данного отдела.
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги: выдача или направление заявителю постановления Администрации городского округа Рошаль о согласовании проекта границ земельного участка или уведомления об отказе в согласовании проекта границ земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией РФ;
Градостроительным кодексом РФ;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Московской области от 22.12.2006 N 244/2006-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области";
Уставом городского округа Рошаль Московской области;
Правилами землепользования и застройки городского округа Рошаль Московской области утвержденных решением Совета депутатов городского округа Рошаль от 24.12.2008 N 4/5;
постановлением Главы городского округа Рошаль от 19.12.2007 N 524 "Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан в Администрации городского округа Рошаль";
Положением об отделе имущественных отношений Администрации городского округа Рошаль, утвержденным постановлением Главы городского округа Рошаль от 24.12.2009 N 667;
настоящим Административным регламентом.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в отдел имущественных отношений следующие документы:
1) заявление о согласовании проекта границ земельного участка;
2) для физических лиц - документ, удостоверяющий личность (копия);
3) для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
4) пояснительная записка, в которой указывается цель проведения работ по разработке проекта границ земельного участка, основание проведения работ, обоснование конфигурации и площади участка (ов), информация об объектах недвижимости, их собственниках в границах участка (ов);
5) акт согласования границ участка (ов) с заинтересованными лицами;
6) ведомости координат поворотных точек в системе координат города Рошаль, местной системе координат МСК-50 (округление до 0,01 метра) (дополнительно предоставлять местоположение границ земельного участка в электронном виде на оптическом носителе в формате dxf);
7) копии правоудостоверяющих документов и технической документации на объекты недвижимости в границах участка, заверенные разработчиком проекта границ;
8) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на участок, заверенные разработчиком проекта границ;
9) кадастровые выписки на земельные участки, являющиеся смежными к участку, в границах кадастрового плана или кадастровой карты соответствующей территории;
10) кадастровый план или кадастровая карта на оптическом носителе соответствующей территории. Указанные документы должны быть получены в органе кадастрового учета в срок не более 6 месяцев до обращения с заявлением о согласовании проекта границ;
11) лицензия на геодезическую и картографическую деятельность, выданные разработчику;
12) топографический план масштаба 1:500 соответствующей территории, обновленный на дату проведения подготовительных работ по подготовке проекта границ, с указанием сети подземных коммуникаций в объеме, содержащемся на планшетах масштаба 1:500 органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности;
13) при разработке проекта границ для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - акт о выборе земельного участка;
14) при разработке проекта границ для целей, не связанных со строительством, - решение о возможности предоставления земельного участка, выданное уполномоченным органом Администрации городского округа Рошаль (при нахождении земельного участка на земельных участках находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена);
15) при разработке проекта границ под многоквартирным домом в случае, если застроенные территории разделены на участки, - выписку из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с решением о пределах использования земельного участка, с указанием лица, уполномоченного проводить работы по формированию земельного участка.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов в ненадлежащий орган; при намерениях заявителя, противоречащих действующему законодательству, нормативным правовым актам, градостроительным нормативам, положениям утвержденной градостроительной документации, правилам землепользования и застройки.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе (бесплатно).
2.9. Письменные обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в отдел имущественных отношений, регистрируются в день их поступления.
2.10. Время ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 20 минут. Продолжительность непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом (специалистом) отдела имущественных отношений при предоставлении муниципальной услуги не может превышать 20 минут.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.11.1. прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом (специалистом) отдела имущественных отношений согласно графику приема граждан в здании Администрации городского округа Рошаль по адресу: 140730, г. Рошаль, МО, ул. Косякова, 9;
2.11.2. помещение отдела имущественных отношений оборудуется вывеской (информационной табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом с входом. В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации;
2.11.3. Помещение предоставления муниципальной услуги оборудуется информационным стендом, на котором размещается следующая информация:
а) полное наименование отдела имущественных отношений, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
б) текст Административного регламента;
в) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц (специалистов), предоставляющих муниципальную услугу;
2.11.4. рабочее место должностного лица (специалиста) отдела имущественных отношений оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью;
2.11.5. в помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования. Ожидание предполагается в холле, коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованных местами для сидения.
2.12. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
территориальная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
точность исполнения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении
муниципальной услуги;
короткое время ожидания при получении результата муниципальной услуги;
профессиональная подготовка должностного лица (специалиста) отдела имущественных отношений; культура обслуживания заявителей;
удобный график работы отдела имущественных отношений; строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностного лица (специалиста) отдела имущественных отношений, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить: непосредственно в отделе имущественных отношений при личном или письменном обращении по адресу: 140730, г. Рошаль, МО, ул. Косякова, 9; по телефону 8 (49645) 51 111; в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте городского округа Рошаль www.roshaladm.ru в разделе "Документы", либо на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); на информационных стендах, размещенных в отделе имущественных отношений; в средствах массовой информации.
2.14. Прием заявлений и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется ежедневно: понедельник-пятница, с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00.
2.15. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; удобство и доступность получения информации.
2.16. При ответах на обращения, поступившие по телефону, должностное лицо (специалист) отдела имущественных отношений подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. При ответе указываются: наименование отдела, в который позвонил заявитель, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (специалиста), принявшего обращение. При невозможности должностного лица (специалиста) самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами и его регистрация с выдачей расписки заявителю в получении документов с указанием перечня и даты их получения; рассмотрение документов и принятие решения об оказании муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги; подписание Главой городского округа Рошаль постановления о согласовании проекта границ земельного участка либо уведомления об отказе в согласовании проекта границ земельного участка; выдача заявителю документов о согласовании проекта границ земельного участка либо уведомления об отказе в согласовании проекта границ земельного участка.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами и его регистрация с выдачей расписки заявителю в получении документов с указанием перечня и даты их получения:
3.2.1. основанием для начала данной процедуры является представление заявителем в отдел имущественных отношений документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
3.2.2. должностное лицо (специалист) отдела имущественных отношений осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности, представленных заявителем документов с учетом настоящего Административного регламента;
3.2.3. при отсутствии у заявителя документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, должностное лицо (специалист) отдела имущественных отношений предлагает заявителю представить их в отдел имущественных отношений, а данная административная процедура приостанавливается до представления указанных документов;
3.2.4. При наличии документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, должностным лицом (специалистом) отдела имущественных отношений осуществляются прием документов, регистрация заявления. Заявителю выдается расписка в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения;
3.2.5. Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать 20 минут.
3.3. Рассмотрение документов и принятие решения о согласовании проекта границ земельного участка: отдел имущественных отношений:
3.3.1. формирует принятые документы в дело по каждому заявителю;
3.3.2. рассматривает во взаимодействии с отделом архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Рошаль принятые документы, подготавливает проект постановления Администрации городского округа Рошаль о согласовании проекта границ земельного участка либо проект уведомления об отказе в согласовании проекта границ земельного участка;
3.3.3. передает проект постановления Администрации городского округа о согласовании проекта границ земельного участка на согласование в порядке делопроизводства с последующей передачей Главе городского округа Рошаль для подписания или передает проект уведомления об отказе в согласовании проекта границ земельного участка Главе городского округа для подписания.
3.4. Подписание Главой городского округа Рошаль документов, указанных в подпункте 3.3.3 п. 3.3 настоящего Административного регламента. Результатом исполнения административного действия является подготовленные должностным лицом (специалистом) отдела имущественных отношений документы о согласовании проекта границ земельного участка или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Время на исполнение данной административной процедуры не должен превышать 20 дней.
3.5. Выдача заявителю документов о согласовании проекта границ земельного участка либо уведомления об отказе в предоставление муниципальной услуги:
3.5.1. основанием для начала данной административной процедуры является поступление в отдел имущественных отношений подписанных Главой городского округа Рошаль постановления Администрации городского округа Рошаль о согласовании проекта границ земельного участка либо уведомления об отказе в согласовании проекта границ земельного участка;
3.5.2. специалист отдела имущественных отношений:
а) уведомляет заявителя о необходимости получить документы о согласовании проекта границ земельного участка либо уведомление об отказе в согласовании проекта границ земельного участка;
б) выдает заявителю постановление Администрации городского округа Рошаль о согласовании проекта границ земельного участка либо уведомление об отказе в согласовании проекта границ земельного участка (при личном обращении);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
г) получает с заявителя расписку о вручении постановления Администрации городского округа Рошаль о согласовании проекта границ земельного участка либо уведомления об отказе в согласовании проекта границ земельного участка (при личном обращении);
д) направляет заявителю постановление Администрации городского округа Рошаль о согласовании проекта границ земельного участка либо уведомления об отказе в согласовании проекта границ земельного участка почте заказным письмом с уведомлением.
Срок исполнения данного административного действия не более одного дня.
3.6. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении<*> к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий, выполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами отдела имущественных отношений осуществляет начальник отдела имущественных отношений и заместитель Главы Администрации городского округа Рошаль, курирующий данную сферу деятельности.
4.2. Начальник и специалисты отдела имущественных отношений в пределах их компетенций, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых заявителем, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) должностного лица (специалиста) отдела архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Рошаль при предоставлении муниципальной услуги устно либо письменно к начальнику отдела имущественных отношений или Главе городского округа Рошаль. При обращении с устной жалобой ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого начальником отдела имущественных отношений или Главой городского округа Рошаль. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Обращение к начальнику отдела имущественных отношений может быть направлено: в письменном виде по адресу: 140730, г. Рошаль, МО, ул. Косякова, 9; электронной почтой: rosha@mosreg.ru; по телефону: 8 (49645) 51 111, 8 (49645) 51 669; на личном приеме, в соответствии с графиком: понедельник-пятница, с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 16.00.
5.3. Обращение к Главе городского округа Рошаль может быть осуществлено: в письменном виде по адресу: 140730, г. Рошаль, Московская область, ул. Косякова, д. 9; электронной почтой: rosha@mosreg.ru; на личном приеме, в соответствии с графиком по предварительной записи телефону 8 (49645) 51 960.
5.4. В письменном обращении (заявлении, жалобе) указываются: наименование органа, в который направляется обращение, или фамилия, имя, отчество должностного лица (специалиста); фамилия, имя, отчество заявителя; почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; предмет обращения (заявления, жалобы); личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата. В случае если в интересах заявителя обращается уполномоченное лицо, к письменному заявлению прилагается нотариально заверенная доверенность.
5.5. Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц (специалистов), не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее уполномоченное должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя, направившего обращение, направляется сообщение.
5.6. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение тридцати дней с даты его регистрации.
5.7. Если в результате рассмотрения обращения, изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) должностного лица (специалиста) отдела имущественных отношений обоснованной, то в отношении такого должностного лица (специалиста) принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.
5.8. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.9. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Рошаль Московской области от 24 января 2011 г. N 5 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков"
Текст постановления опубликован в газете "Рошальский вестник" от 23 апреля 2011 г., N 16 (без приложения к административному регламенту)