Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 15. Реализация иных полномочий Правительства Московской области
1) учреждение печатных средств массовой информации для обнародования (официального опубликования) правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иной официальной информации
Обнародование (официальное опубликование) правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, иной официальной информации обеспечивается путем подготовки, издания и распространения информационных материалов в общероссийских средствах массовой информации; производства, выпуска, издания и распространения региональных (Московской области) средств массовой информации; изготовления телепрограммы "Телеканал-Подмосковье" и организации ее распространения на территории Московской области; подготовки и издания печатной продукции.
В 2010 году в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" было официально опубликовано 182 закона Московской области, 142 постановления Правительства Московской области, 72 постановления Губернатора Московской области, более 150 иных нормативных правовых актов.
По состоянию на 01.01.2011 на территории Московской области работает 56 информационных агентств, выпускающих 59 газет и 19 журналов, в том числе 13 детских. В Московской области выходит также 25 газет муниципальных районов и городских округов Московской области, десятки изданий городских и сельских поселений, более 200 газет иных форм собственности.
В 2010 году:
в 13 информационных агентствах стали издаваться детские журналы, предназначенные для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общий их тираж превышает 25 тысяч экземпляров;
14 информационных агентств перешли на новую полиграфическую базу, из которых 7 - на полноцветную печать. Это позволило повысить качество изданий и завершить процесс перевода всех газет, издаваемых информационными агентствами Московской области, на цветную печать.
2) принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации и содержании государственных архивов Московской области
Приоритетными направлениями деятельности в архивном деле в 2010 году являлись:
предоставление услуг, связанных с социальной защитой граждан;
дальнейшее укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных архивов Московской области; обеспечение сохранности и учета документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах Московской области;
организация своевременного комплектования архивов Московской области документами Архивного фонда Московской области, в том числе документами ликвидированных организаций и предприятий-банкротов;
организация всестороннего использования документов Архивного фонда Московской области и других архивных документов в интересах граждан, общества, государства.
С 01.01.2011 начало функционировать архивохранилище Московского областного архивного центра в городе Люберцы Московской области, площадью 246,5 квадратных метра.
Главным архивным управлением Московской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области проводилась работа по увеличению (выделению) площадей муниципальных архивов.
В 2010 году было введено в эксплуатацию новое здание архива в городском округе Железнодорожный Московской области площадью 234,7 квадратных метра, выделено новое помещение муниципальному архиву в городском округе Краснознаменск Московской области площадью 72 квадратных метра. В муниципальную собственность постановлением Главы Щелковского муниципального района Московской области от 01.12.2010 N 2916 было передано новое помещение архивного отдела общей площадью 948,5 квадратных метра. Завершены работы по вводу в эксплуатацию нового помещения архива в Солнечногорском муниципальном районе Московской области общей площадью 117,5 квадратных метра.
В течение года были дополнительно выделены помещения Балашихинскому, Воскресенскому, Ивантеевскому, Клинскому, Лыткаринскому, Мытищинскому, Раменскому, Сергиево-Посадскому муниципальным архивам. Таким образом, в течение года выделено муниципальным архивам 931 квадратный метр дополнительной площади, введено в эксплуатацию 337,7 квадратных метра.
Работа в сфере архивного дела осуществлялась в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Архивы Подмосковья на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008 N 635/29 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Архивы Подмосковья на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 30.12.2009 N 1192/55, от 08.07.2010 N 517/28, от 07.09.2010 N 750/42) и ведомственной целевой программы Московской области "Развитие архивного дела в Московской области на 2010 год", утвержденной приказом начальника Главного архивного управления Московской области от 29.03.2010 N 10 "Об утверждении ведомственной целевой программы Московской области "Развитие архивного дела в Московской области на 2010 год".
В 2010 году с целью осуществления контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации на территории Московской области было проведено 22 проверки муниципальных архивов, из них 12 - комплексных проверок.
3) обеспечение реализации и (или) принятия мер по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных федеральным законодательством и отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также предусмотренных законодательством Московской области
Розничную продажу алкогольной продукции в Московской области осуществляют 7 094 организации на 9 640 торговых точках.
За 2010 год оформлено 2 533 лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции (1 262 - новых; 323 - переоформлено; 948 - продлено). В выдаче лицензий отказано 455 соискателям, в продлении срока действия - 261 соискателю. Судебными решениями аннулированы 4 лицензии. По заявлениям лицензиатов прекращено действие 154 лицензий.
В бюджет Московской области перечислено лицензионных сборов на сумму 141,2 миллиона рублей.
Проведено обследование 3 639 территориально-обособленных объектов, 2 671 организации Московской области, при этом на 1 627 объектах выявлено 2 711 нарушений. Среди них:
отсутствие в местах реализации алкогольной продукции прибора определения подлинности федеральных специальных и акцизных марок;
непредставление в установленный срок сведений об объеме оборота розничной торговли алкогольной продукции в органы государственной статистики;
отсутствие документов, подтверждающих наличие у лицензиата (соискателя лицензии) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий и (или) помещений;
отсутствие документов, подтверждающих соответствие помещений, предназначенных для розничной продажи алкогольной продукции, противопожарным нормам и требованиям;
нарушение требований постановления Правительства Московской области от 01.06.2006 N 470/21 "О мерах по выполнению законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 19.09.2006 N 887/36, от 09.07.2009 N 552/25, от 24.05.2010 N 364/20) в части запрета осуществления розничной реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции вблизи мест массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности.
В ходе осуществления контроля за соблюдением организациями Московской области законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, проведено 134 проверки 119 лицензиатов, 106 из которых были внеплановыми в связи с обращениями граждан (32 проверки), правоохранительных и контролирующих органов (29 проверок), администраций муниципальных образований (20 проверок), иными обращениями (25 проверок).
В ходе проверок было выявлено 286 нарушений законодательства, наиболее распространенными из которых являются:
реализация алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции;
реализация алкогольной продукции, маркированной с нарушением требований законодательства;
нарушение запрета осуществления розничной реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции вблизи мест массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях.
По результатам проверок была приостановлена деятельность 63 лицензиатов и произведено снятие остатков алкогольной продукции на 162 объектах розничной торговли.
4) принятие мер, предусмотренных федеральным законодательством в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов
В рамках данных полномочий осуществлялось:
участие в мероприятиях по контролю за качеством пищевых продуктов, проводимых Управлением Роспотребнадзора по Московской области и правоохранительными органами;
участие в разработке предложений в проект технического регламента на алкогольную продукцию, а также в Федеральный закон от 22.07.2010 N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент на молоко и молочную продукцию";
проведение мониторинга обращений граждан по вопросу отмены сертификации пищевой и парфюмерно-косметической продукции;
проведение еженедельного мониторинга цен на социально-значимые продукты питания. Отчет направлялся в Управление Роспотребнадзора по Московской области, Главное управление внутренних дел по Московской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области, Прокуратуру Московской области;
проведение проверок выполнения требований Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 02.06.2007 N 86-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 116-ФЗ, от 17.07.2009 N 156-ФЗ, от 23.12.2010 N 369-ФЗ), на предмет размещения и оборудования торговых мест.
5) установление порядка организации деятельности ярмарок, организуемых органами исполнительной власти Московской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер
В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 21.08.2008 N 702/28 "Об организации деятельности ярмарок на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 15.01.2009 N 27/52) Министерством потребительского рынка и услуг Московской области сформирован Реестр ярмарок, организуемых на территории Московской области в 2010 году. В целом было запланировано проведение 801 ярмарки в 54 муниципальных районах и городских округах Московской области по 279 адресам. В том числе по времени проведения: 433 сезонные, 176 праздничных, 192 ярмарки выходного дня. Всего за 2010 год проведено 1 105 ярмарок, в том числе 598 сезонных, 166 праздничных, 341 ярмарка выходного дня.
Особое внимание уделялось организации ярмарок для реализации продукции подмосковных производителей. Проведение ярмарок увеличивает объемы прямых продаж населению сельскохозяйственной продукции и повышает ценовую доступность товаров.
6) организация лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов
Заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов в Московской области осуществляет 442 лицензиата, из них: 244 - лома цветных металлов, 198 - лома черных металлов.
В 2010 году выдано 36 лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов, 43 - лицензии на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов. Переоформлено 50 лицензий. Продлено действие 16 лицензий.
В бюджет Московской области перечислено лицензионных сборов на сумму 215,72 тысячи рублей.
Проведено 158 проверок возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий, 8 внеплановых проверок организаций, расположенных на территории Московской области и имеющих лицензии, выданные лицензирующим органом Московской области.
В результате проверок составлено 5 протоколов о привлечении к административной ответственности, на общую сумму штрафа 120 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.