Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 16. Результаты реализации полномочий Правительства Московской области в сфере поддержки общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории Московской области, развития местного самоуправления, в сферах национальных и межнациональных отношений, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями и иных направлений
1) содействие развитию местного самоуправления на территории Московской области, организация и осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области
В целях осуществления взаимодействия Правительства Московской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в 2010 году были проведены рабочие встречи с главами муниципальных образований Московской области по вопросам:
организации проведения выборов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Московской области в ходе подготовки к выборам;
размещения наружной предвыборной рекламы;
решения текущих проблем.
Была продолжена работа по оказанию помощи главам муниципальных образований Московской области по профилактике и урегулированию конфликтных ситуаций в органах местного самоуправления Московской области в связи с реализацией положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также проблемам передачи полномочий и разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и входящими в их состав поселениями.
В результате предпринятых действий в 2010 году урегулированы конфликтные ситуации между главами Люберецкого муниципального района Московской области и городского поселения Томилино, Рузского муниципального района Московской области и сельского поселения Старорузское, Главой и районным Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области, а также стабилизирована социально-политическая ситуация в Люберецком, Луховицком муниципальных районах Московской области и городском округе Краснознаменск Московской области.
Осуществлялось ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области с последующим направлением данных документов в уполномоченный федеральный орган.
В 2010 году в базу данных Регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области внесено 16 295 муниципальных правовых актов (всего - 32 356 актов). По числу актов, содержащихся в федеральном регистре, Московская область наряду с Красноярским краем и Вологодской областью занимает лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации.
В течение 2010 года Правительством Московской области осуществлялся мониторинг:
социально-политической и социально-экономической обстановки в муниципальных образованиях Московской области;
общественно-политической ситуации в монопрофильных населенных пунктах, расположенных на территории муниципальных образований Московской области;
ситуации, связанной с получением главами вновь образованных муниципальных образований Московской области полномочий ведения вопросов местного значения;
предвыборной ситуации, хода избирательной кампании и итогов выборов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
ситуации, связанной с опротестованием в ряде муниципальных образований Московской области назначения и проведения выборов органов местного самоуправления;
мер, принимаемых администрациями муниципальных образований Московской области по обеспечению доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления и предоставляемых ими услугах с использованием сети Интернет;
последствий финансово-экономического кризиса, проявляющихся в муниципальных образованиях Московской области, ситуации, связанной с экономическими проблемами, состоянием производственной сферы, сокращением рабочих мест;
промышленных предприятий, имеющих проблемы по выплате заработной платы, и мер, предпринимаемых администрациями муниципальных образований Московской области, для погашения задолженностей данными предприятиями;
обстановки, связанной с работой на территории муниципальных образований Московской области иностранных граждан;
деятельности администраций муниципальных образований Московской области по поддержанию на подведомственной территории межнационального и межконфессионального согласия;
формирования и функционирования в муниципальных образованиях Московской области структур по противодействию коррупционным проявлениям;
обстановки, связанной с паводками и пожарами на территории муниципальных образований Московской области;
результатов опросов общественного мнения в Московской области в рамках подготовки встречи Президента Российской Федерации и Губернатора Московской области;
мер, предпринимаемых главами муниципальных образований Московской области с целью сокращения затрат на содержание администраций муниципальных образований Московской области;
состояния муниципальных учреждений здравоохранения на территории муниципальных образований Московской области;
наличия национальных диаспор на территории муниципальных образований Московской области;
ситуации, связанной с образованием стихийных рынков на территории муниципальных образований Московской области;
деятельности молодежных общественных объединений, осуществляющих поисковую деятельность на территории муниципальных образований Московской области и получающих финансовую поддержку из бюджета Московской области.
2) участие в подготовке и проведении на территории Московской области Всероссийской переписи населения:
разработан закон Московской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Московской области полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения (Закон Московской области N 80/2010-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и органов местного самоуправления городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года", принятый постановлением Московской областной Думы от 17.06.2010 N 8/123-П);
разработаны законы Московской области N 73/2010-ОЗ и N 117/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2010 год", которыми внесены изменения в бюджет Московской области на 2010 год, предусматривающие выделение средств муниципальным образованиям на подготовку и проведение переписи;
принято постановление Правительства Московской области от 20.08.2010 N 685/39 "О центральном исполнительном органе государственной власти Московской области, уполномоченном на осуществление мероприятий по подготовке и проведению на территории Московской области Всероссийской переписи населения 2010 года";
принято постановление Губернатора Московской области от 27.08.2010 N 112-ПГ "Об утверждении Порядка представления отчета органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Московской области об осуществлении им полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года".
3) взаимодействие с политическими партиям и иными общественными движениями, некоммерческими организациями
Взаимодействие с политическими партиями и общественными движениями было направлено на укрепление системы взаимоотношений между органами государственной власти Московской области и региональными отделениями политических партий и иных общественных движений, зарегистрированными на территории Московской области. Налажено конструктивное взаимодействие с семью Московскими областными региональными отделениями политических партий и 70 общественными движениями.
Разработан Закон Московской области N 77/2010-ОЗ "О гарантиях равного освещения деятельности партий, представленных в Московской областной Думе, государственными телеканалом и радиоканалом Московской области" и подготовлен проект закона Московской области "О поддержке национально-культурных автономий в Московской области".
По вопросам основных направлений деятельности, механизмов их реализации и результата деятельности в 2010 году:
проведено два "круглых стола" с руководителями региональных отделений политических партий и общественных объединений Московской области (процедуры закупок продукции в 2010 году для организации подготовки и проведения "круглых столов" не осуществлялись).
Представители органов государственной власти Московской области приняли участие в работе:
Миссии наблюдателей от СНГ на выборах Президента Республики Беларусь;
"круглого стола" некоммерческой организации Ассоциации "Гражданский контроль", посвященной анализу хода избирательной кампании в органы местного самоуправления в Российской Федерации;
штаба по подготовке акции "Эко-форум" в г. Орехово-Зуево Московской области, проведенной движением молодых политических экологов Московской области "Местные" с 23.04.2010 по 24.04.2010;
шести конференций региональных отделений политических партий по выдвижению кандидатов на выборы в органы местного самоуправления Московской области, состоявшиеся 14.03.2010 и 10.10.2010;
двух отчетно-выборных конференциях региональных отделений политических партий;
двух конференций региональных отделений политических партий по совершенствованию их внутрипартийной деятельности;
учредительного съезда политической партии "Родина: здравый смысл";
II Конгресса региональной Палаты депутатов политической партии "Справедливая Россия" в Московской области.
В рамках осуществления взаимодействия с политическими партиям и иными общественными движениями в 2010 году были подготовлены:
предложения по исполнению поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета 22.01.2010 по разработке механизма взаимодействия с политическими партиями при формировании резерва управленческих кадров федеральных округов и резерва управленческих кадров субъектов Российской Федерации;
доклад Губернатора Московской области в Министерство регионального развития Российской Федерации о предоставлении предложений по развитию политической конкуренции в сфере местного самоуправления и оптимизации структуры муниципальных органов.
4) взаимодействие с некоммерческими организациями
По данным Управления Министерства юстиции по Московской области на территории Московской области зарегистрировано 11 112 некоммерческих организаций (за исключением религиозных объединений и региональных отделений политических партий), деятельность подавляющего большинства которых нацелена на конструктивное взаимодействие с органами государственной власти в сфере реализации законных прав и насущных потребностей различных категорий граждан, сохранение и укрепление социально-политической стабильности в регионе, межнационального и межконфессионального согласия, формирование позитивного отношения населения к политике, проводимой Правительством Московской области.
В настоящий момент заключены соглашения о взаимодействии с 46 некоммерческими организациями Московской области, в том числе три соглашения были заключены в 2010 году (с Московской областной общественной организацией "Ассоциация общественных приемных при Полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе в Московской области", Региональным отделением Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России" в Московской области и Московским областным отделением международного общественного фонда "Российский фонд мира").
Для консолидации усилий общественных объединений, политических партий, а также для обеспечения взаимодействия с органами исполнительной и законодательной власти Московской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области организованы и проведены четыре заседания Совета общественных объединений Московской области при Министерстве по делам территориальных образований Московской области, в состав которого входят представители региональных отделений политических партий, правозащитных, благотворительных, молодежных, ветеранских, национально-культурных и других социально ориентированных организаций Московской области.
В рамках заседаний Совета общественных объединений Московской области при Министерстве по делам территориальных образований Московской области были рассмотрены актуальные проблемы в деятельности объединений, вырабатывались и обсуждались механизмы их решения. В частности, на заседаниях выносились вопросы:
о взаимодействии региональных и местных отделений политических партий Московской области в ходе проведения муниципальных выборов в Московской области в октябре 2010 года;
об изменениях в законодательстве, регулирующем деятельность некоммерческих организаций;
о реализации положений Послания Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации в части модернизации взаимодействия общества и власти и дальнейшего развития институтов гражданского общества;
о роли общественных объединений Московской области в профилактике проявлений экстремизма на национальной и религиозной почве.
Особое внимание на летнем заседании Совета общественных объединений Московской области при Министерстве по делам территориальных образований Московской области было уделено тушению вызванных аномально жаркой погодой пожаров и ликвидации их последствий.
Вклад в ликвидацию последствий стихии внесли также представители политических партий, общественных объединений, религиозных организаций различных конфессий, действующих на территории Московской области.
Активное участие в тушении пожаров принимало Московское областное региональное отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России", Молодежное общественное движение экологов Московской области "Местные". Ими были сформированы добровольческие отряды в 17 муниципальных образованиях Московской области численностью около 400 человек. В ряде муниципальных образований Московской области был организован сбор гуманитарной помощи (Наро-Фоминский, Луховицкий, Шатурский, Воскресенский, Волоколамский, Дмитровский, Ленинский, Подольский муниципальные районы Московской области, городские округа Коломна, Подольск, Протвино, Климовск Московской области).
Постановлением Правительства Московской области от 13.10.2010 N 879/47 утвержден Перечень мероприятий по реализации Концепции развития взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с негосударственными некоммерческими организациями в Московской области.
С целью обмена опытом работы организовывались и проводились регулярные семинары для представителей подразделений по связям с общественностью администраций муниципальных образований Московской области, в ходе которых рассматривались и обсуждались:
приоритетные направления развития взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области с некоммерческими организациями в 2010 году в условиях внесенных изменений в законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность некоммерческих организаций;
основные направления работы органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по оказанию содействия социально ориентированным некоммерческим организациям;
взаимодействие исполнительных органов государственной власти Московской области с общественными объединениями Московской области, Московскими областными региональными отделениями политических партий в период проведения избирательных кампаний;
нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность казачества и вопросы взаимодействия казачества Московской области с муниципальными образованиями Московской области;
приоритетные задачи Правительства Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и институтов гражданского общества по профилактике преступлений и иных правонарушений;
взаимодействие с общественными, религиозными и национальными организациями в рамках профилактики проявлений экстремизма на религиозной почве;
передача религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
5) взаимодействие с казачеством
В течение 2010 года проводились мероприятия, направленные на оказание содействия в организации несения казачеством Московской области государственной или иной службы, возрождении и развитии духовно-культурных основ казачества, семейных традиций, осуществлении патриотического воспитания казачьей молодежи в соответствии с государственной политикой Правительства Московской области.
В рамках заключенного Соглашения о взаимодействии с Московским областным отдельским казачьим обществом (далее - МООКО) представители казачества Московской области принимали активное участие в работе Общественной палаты Московской области, Консультативного совета по делам национальностей Московской области, Ассамблеи народов Подмосковья, областной, территориальных, муниципальных и участковых избирательных комиссий.
В настоящее время Московское областное отдельское казачье общество включает в себя 22 первичных казачьих общества: 10 станичных казачьих обществ, 5 городских казачьих обществ и 7 хуторских казачьих обществ. Общая численность МООКО - 9 645 человек, из которых 3 263 взяли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
В рамках реализации государственной политики в отношении российского казачества представители Министерства по делам территориальных образований Московской области совместно с представителями МООКО 20.10.2010 участвовали в заседании Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, которое проводилось в режиме видеоконференции. В свете реализации решений Совета при Президенте России по делам казачества совместно с МООКО были рассмотрены вопросы взаимодействия первичных казачьих обществ с отделами военных комиссариатов Московской области по муниципальным образованиям и городским округам Московской области.
В декабре 2010 года совместно с атаманом МООКО Сидориным Г.Н. организована и проведена рабочая встреча с секретарем рабочей группы по делам казачества Правительства Москвы Березецким Ю.И. и уполномоченным по делам казачества Правительства Москвы Ченцовым И.В. На встрече обсуждались вопросы организации взаимодействия органов государственной власти г. Москвы и Московской области при работе с казачеством.
Одним из важных итогов работы явилось рассмотрение и принятие постановления Правительства Московской области от 11.01.2011 N 4/60 "Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ в Московской области, обязательств по несению государственной или иной службы".
6) взаимодействие с религиозными объединениями
В настоящее время на территории Московской области зарегистрировано 1 413 религиозных организаций.
В 2010 году проводилась последовательная работа, направленная на обеспечение конституционных прав граждан в сфере свободы совести и вероисповедания, сохранение в Московской области межрелигиозного мира и согласия, в том числе:
осуществлялся сбор и анализ информации о тенденциях развития общественно-политической ситуации в Московской области, деятельности религиозных объединений, прогнозирование развития социально-политических процессов на территории Московской области;
проведен "круглый стол" по проблемам поддержания межрелигиозного мира в Московской области с участием представителей органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, религиозных и общественных организаций, национально-культурных автономий;
изданы Методические рекомендации для органов местного самоуправления Московской области по взаимодействию с религиозными объединениями Московской области в целях предупреждения проявлений экстремизма на религиозной почве;
совместно с Главным управлением внутренних дел по Московской области подготовлена информация о печатной продукции религиозной организации "Свидетели Иеговы", включенной в Федеральный список экстремистских материалов, с целью недопущения ее распространения на территории Московской области;
в рамках работы, проводимой с целью поддержания межконфессионального мира и согласия, развития толерантности, а также профилактики проявлений экстремизма на религиозной почве, организовано регулярное проведение теле- и радиоэфиров на Государственной телевизионной и радиовещательной компании "РТВ-Подмосковье" с участием представителей Московской епархии Русской Православной Церкви, Духовного управления мусульман европейской части России, Федерации еврейских общин России;
в сети Интернет на сайте Министерства по делам территориальных образований Московской области регулярно размещалась информация о религиозных праздниках;
с целью урегулирования конфликтной ситуации проведена работа с администрациями Одинцовского муниципального района Московской области, городского округа Звенигород Московской области и местными мусульманскими религиозными организациями по выделению земельного участка под мусульманское захоронение;
подготовлена экспозиция Московской области для участия в IX Церковно-общественной выставке-форуме "Православная Русь" - ко Дню народного единства, которая прошла в Центральном выставочном зале "Манеж" в период с 04.11.2010 по 08.11.2010. В экспозиции выставки была представлена информация о деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере сотрудничества с Московской епархией Русской Православной Церкви;
выпущена презентационная брошюра "Социальное партнерство исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области с Русской Православной Церковью";
подготовлено справочное пособие для центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области по взаимодействию с религиозными объединениями;
оказана благотворительная помощь Некоммерческому центру социального обслуживания "Детский корпус "Никита" при Никитском храме в с. Бывалино Павлово-Посадского муниципального района Московской области;
совместно с администрациями муниципальных образований Московской области оказано содействие и помощь Московской епархии Русской Православной Церкви в организации Дня православной книги и встречи паломников ежегодного Волжского речного крестного хода;
во взаимодействии с Московским областным объединением организаций профсоюзов организовано вручение рождественских подарков детям воскресных школ при храмах Московской епархии Русской Православной Церкви;
проведена работа по аккредитации и лицензированию семи православных негосударственных образовательных учреждений Московской области.
7) взаимодействие с национальными общественными объединениями
По состоянию на 01.12.2010 на территории Московской области зарегистрировано 57 национальных общественных объединений, в том числе 41 национально-культурная автономия и 16 национальных общественных организаций. Национальные общественные объединения действуют в 30 муниципальных образованиях Московской области.
В рамках взаимодействия с национальными общественными объединениями было оказано содействие в проведении:
литературно-музыкального вечера, посвященного памяти татарского поэта-патриота Героя Советского Союза Мусы Джалиля в г. Королеве Московской области;
праздничных мероприятий по случаю Международного дня Новруз ("Новруз байрам") в г. Химки Московской области;
10 Московского областного татарского национально-культурного праздника "Сабантуй-2010" в г. Наро-Фоминске Московской области;
3 Фестиваля корейской культуры, посвященного 20-летию установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Корея;
учредительной конференции по созданию Белорусской национально-культурной автономии Московской области в г. Серпухове Московской области.
Кроме того, были подготовлены и проведены:
информационно-аналитическая программа "Область доверия" на телеканале "Подмосковье" на тему: "Роль народов Советского Союза в Победе над фашистской Германией";
отчетно-выборная конференция Совета Региональной татарской национально-культурной автономии Московской области;
2 Международный форум "Миграция в России: сотрудничество и безопасность";
передача "Область доверия" на телеканале "Подмосковье", посвященной третьей Ассамблее народов Подмосковья;
совещания инициативной группы Консультативного совета по делам национальностей Московской области по созданию межнационального культурного центра Московской области;
первый межрегиональный слет домов дружбы и домов национальностей;
торжественная церемония награждения лауреатов III Всероссийского конкурса средств массовой информации на лучшее освещение темы межэтнического взаимодействия народов России и их этнокультурного развития "СМИротворец-2010"
"круглый стол" на тему: "Подмосковные средства массовой информации как основной механизм популяризации традиционных культур, развития толерантного сознания и духа добрососедства народов, проживающих в Московской области";
совещание с руководителями и специалистами органов и учреждений по работе с молодежью муниципальных образований Московской области, представителями молодежных общественных организаций и неформальных объединений на тему: "Профилактика случаев вовлечения молодежи в несанкционированные протестные акции и мероприятия, направленные на разжигание межнациональной розни, осуществление противоправных действий и нарушение общественного порядка фанатскими группировками".
8) результаты осуществления полномочий и функций государственного управления в сфере организации государственной гражданской службы Московской области и муниципальной службы в Московской области
В целях повышения эффективности государственной гражданской службы Московской области для дальнейшего социально-экономического развития Московской области в 2009-2010 годы осуществлялась реализация первого этапа Программы развития государственной гражданской службы Московской области, утвержденной Законом Московской области N 137/2009-ОЗ "О Программе развития государственной службы Московской области (2009-2013 годы)" (далее - Программа).
Программа предусматривает реализацию 11 задач, в том числе: совершенствование правового и методического обеспечения государственной гражданской службы Московской области, создание системы вневедомственного контроля за соблюдение законодательства о государственной гражданской службе Московской области, формирование резерва управленческих кадров и кадрового резерва на государственной гражданской службе, меры по противодействию коррупции.
Комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных Программой задач, осуществлялся на первом этапе (2009-2010 годы) реализации Программы по следующим основным направлениям:
развитие нормативной правовой базы Московской области и методическое обеспечение по вопросам государственной гражданской службы Московской области;
совершенствование формирования кадрового состава государственной гражданской службы Московской области;
осуществление мер по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции по вопросам государственной гражданской службы Московской области;
совершенствование правовых и организационных механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Московской области в целях повышения качества предоставления государственных услуг.
По состоянию на 01.01.2011 все запланированные мероприятия на первом этапе реализации Программы выполнены и достигнуты установленные показатели первого этапа реализации Программы.
При этом достигнутые значения ряда показателей реализации Программы превышают установленные значения:
количество должностей государственной гражданской службы Московской области, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям, составляет 100 процентов, что превышает установленный показатель на 30 процентов;
доля государственных гражданских служащих Московской области, должностные регламенты которых содержат показатели результативности, составляет 100 процентов, что превышает установленный показатель на 30 процентов;
доля вакантных должностей государственной гражданской службы Московской области, замещенных из кадрового резерва составляет 25 процентов, что в 4 раза превышает установленное значение показателя;
число реализованных инновационных образовательных программ в сфере государственной гражданской службы составляет 7,7 процента от числа реализованных программ, что на 2,7 процента превышает установленный показатель;
число государственных гражданских служащих Московской области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом - 237 процентов от числа прошедших обучение в 2008 году, что на 127 процентов превышает установленный показатель;
доля гражданских служащих, уволившихся с государственной гражданской службы Московской области до достижения предельного возраста пребывания на гражданской службе (кроме лиц, уволенных в связи с выходом на государственную пенсию) составляет 60 процентов, что меньше установленного показателя на 25 процентов.
В Реестре государственных гражданских служащих Московской области по состоянию на 01.01.2011 включены сведения о 8 615 государственных гражданских служащих Московской области.
9) формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе Московской области, формирование и подготовка резерва управленческих кадров Московской области
В соответствии с Положением о кадровом резерве на государственной гражданской службе Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 27.01.2009 N 8-ПГ "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Московской области", формируется кадровый резерв Московской области.
По состоянию на 01.01.2011 в кадровом резерве состоят 1 077 человек, из них 42 процента включены по результатам аттестации и 58 процентов - по результатам конкурсов, назначены из кадрового резерва 269 человек.
Во исполнение положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05 ноября 2008 года, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 01.08.2008 N Пр-1573 по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23.07.2008 и рекомендациями Администрации Президента Российской Федерации в Московской области формируется Резерв управленческих кадров Московской области (далее - Резерв).
По состоянию на 01.01.2011 в Резерве состоят 190 кандидатов, назначены 19 кандидатов (9 кандидатов на должности руководителя (заместителя руководителя) органа государственной власти Московской области, 10 кандидатов на должности руководителя (заместителя руководителя) организаций, подведомственных государственным органам).
Кроме того, в рамках государственного контракта, заключенного Управлением государственной и муниципальной службы Московской области с Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации, по программе повышения квалификации по теме "Государственное управление и государственная служба Российской Федерации" прошли обучение 27 лиц, включенных в Резерв.
В 2010 организована работа по использованию информации из базы данных Федерального портала управленческих кадров.
Информация о 246 кандидатах, рекомендованных Губернатором Московской области Громовым Б.В., размещена в базе данных Федерального портала резерва управленческих кадров.
Кроме того, в базу данных Федерального портала управленческих кадров включен Вице-губернатор Московской области Седов К.В., рекомендованный Федеральной налоговой службой в период замещения им должности заместителя руководителя Федеральной налоговой службы.
В "Президентскую тысячу" резерва управленческих кадров включено 4 кандидата от Московской области: 3 депутата Московской областной Думы и 1 руководитель областной организации.
По состоянию на 01.01.2011 в окружном резерве управленческих кадров Центрального федерального округа состоят 48 кандидатов, в том числе 15 рекомендованы Губернатором Московской области Громовым Б.В. Под руководством Главного федерального инспектора в Московской области Загидуллина С.И. на базе Московского областного учебного центра "Нахабино" 05.04.2010 проведен первый обучающий семинар с кандидатами от Московской области, включенными в окружной резерв управленческих кадров.
10) создание информационных ресурсов Московской области, организация их защиты
В 2010 году проводились формирование и развитие электронного правительства в Московской области.
Число информационных систем органов государственной власти Московской области, соответствующих требованиям нормативных правовых актов по защите информации в 2010 году составило 130 аттестованных информационных системы.
В 2010 году все работы по созданию и развитию информационных ресурсов и систем выполнялись в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 31.12.2008 N 1239/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 09.10.2009 N 835/38, от 04.10.2010 N 861/43, от 01.11.2010 N 959/51, от 18.01.2011 N 34/61), в соответствии с требованиями по обеспечению защиты информации.
В ходе реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" в 2010 году было заключено государственных контрактов на сумму 123,4 миллиона рублей, выполнено работ - на сумму 123,4 миллиона рублей.
В результате реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов":
доля органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, включенных в единую систему электронного документооборота, выросла до 27,3 процента от общего количества органов государственной власти и государственных органов Московской области;
доля органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области, работающих в мультисервисной сети Московской области, увеличилась до 93,3 процента от общего количества органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области;
апробировано типовое программное обеспечение геоинформационной системы Московской области муниципального уровня с возможностью отображения на интерактивной электронной карте Московской области различных объектов (опоры линий электропередачи, сотовые вышки, светофоры, здания, автомобильные и железные дороги, путепроводы, трубопроводы, линии электропередачи и др.), что позволит осуществить интеграцию разнородных, в том числе уже существующих и вновь разрабатываемых информационных систем и данных в единую технологическую среду обработки информации;
создан региональный Портал государственных и муниципальных услуг Московской области;
разработана и внедрена подсистема аутентификации граждан при взаимодействии в электронной форме с органами государственной власти Московской области и организациями Московской области, оказывающими государственные и муниципальные услуги в электронном виде;
разработаны концепция создания электронного Правительства Московской области, проектная документация на создание электронного Правительства Московской области, план построения электронного Правительства Московской области с учетом сроков исполнения отдельных мероприятий, а также проектов нормативных правовых актов по утверждению вышеуказанных документов.
11) результаты реализации полномочий Правительства Московской области в сфере государственного административно-технического надзора
Основным содержанием государственного административно-технического надзора является мониторинг за соблюдением гражданами, должностными и юридическими лицами обязательных норм и правил в сфере внешнего благоустройства, содержания объектов и мест производства работ на территории Московской области.
В 2010 году проводился мониторинг состояния и содержания более 80 тысяч объектов и территорий, на которых было выявлено более 34 тысяч правонарушений. По результатам мониторинга подвергнуты административным наказаниям юридические, должностные и физические лица. Наложено и взыскано более 30 тысяч административных штрафов.
В целях надзора за чистотой и порядком на территориях, прилегающих к садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан, а также предотвращения несанкционированного сброса отходов в полосах отвода автомобильных дорог были проведены специальные операции "Дачники" и "Засада".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.