Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II
Ответы
на вопросы, перечень которых утвержден постановлением Московской областной Думы от 24.02.2011 N 3/147-П "Об утверждении перечня вопросов, поставленных Московской областной Думой к отчету Губернатора Московской области о результатах деятельности Правительства Московской области за 2010 год"
N |
Вопрос |
Содержание ответа |
1. |
Каких итогов удалось достичь в 2010 году за счет реализации долгосрочных целевых программ? |
Законом Московской области N 129/2009-ОЗ "О бюджете Московской области на 2010 год" было предусмотрено финансирование 18 долгосрочных целевых программ Московской области в сумме 17 миллиардов 133 миллиона 965 тысяч рублей. Фактически, с учетом погашения кредиторской задолженности по мероприятиям, выполненным в 2009 году, освоено 12 миллиардов 94 миллиона 271 тысяча рублей (70,6 процента запланированной суммы). На 100 процентов выполнены пять долгосрочных целевых программ Московской области, в том числе: "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 08.10.2008 N 911/38 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 03.08.2009 N 630/30, от 08.10.2009 N 827/43, от 19.04.2010 N 248/16); "Поддержка Московской областью соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 26.02.2009 N 156/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Поддержка Московской областью соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 21.09.2009 N 756/36); "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 09.07.2009 N 555/27, от 11.12.2009 N 1097/52, от 23.09.2010 N 818/45, от 12.01.2011 N 14/60, от 10.03.2011 N 190/8); "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 04.09.2008 N 779/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 30.10.2009 N 915/46, от 16.09.2010 N 786/43); "Развитие Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" и вывод его с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 15.04.2009 N 286/13 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" и вывод его с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.06.2009 N 487/24, от 19.10.2009 N 865/44, от 16.11.2010 N 1015/53, от 10.03.2011 N 191/8). Практически в полном объеме реализованы четыре долгосрочные целевые программы Московской области программы: "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 30.05.2008 N 403/19 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 02.10.2008 N 801/40, от 28.07.2009 N 618/30, от 30.06.2010 N 494/27, от 07.09.2010 N 749/42), реализована на 99,9 процента; "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 10.06.2008 N 440/20 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 06.08.2009 N 647/31, от 22.09.2009 N 767/40, от 13.09.2010 N 769/42), реализована на 99,3 процента; "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.09.2009 N 778/40, от 11.02.2011 N 115/4), реализована на 98,8 процента; "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 24.12.2008 N 1182/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 20.01.2011 N 47/61), реализована на 98,8 процента. Были созданы автоматизированная система видеофиксации нарушений, система маршрутного ориентирования, обустроены дорожные ограждения, что снизило риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Перечислены субсидии на материально-техническое обеспечение медучреждений, оказывающих экстренную помощь пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Выполнение семи долгосрочных целевых программ со сроком окончания в 2012 году не вызывает сомнений. К ним относятся: "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 31.12.2008 N 1239/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 09.10.2009 N 835/38, от 04.10.2010 N 861/43, от 01.11.2010 N 959/51, от 18.01.2011 N 34/61), реализована на 97,9 процента. Создан Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, доработано аппаратное и программное обеспечение центрального узла и участников единой системы электронного документооборота; "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 794/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 17.08.2009 N 666/33, от 16.10.2009 N 857/45, от 11.12.2009 N 1098/53, от 15.07.2010 N 557/29, от 13.10.2010 N 880/48), реализована на 94 процента; "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 08.10.2009 N 830/43, от 22.01.2010 N 25/56, от 09.09.2010 N 759/42, от 14.10.2010 N 895/50, от 30.12.2010 N 1229/60), реализована на 92,9 процента. Закуплено 182 трактора, 45 комбайнов. Введено 65,8 км газовых сетей, построено 16,5 тысячи квадратных метров жилья; "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 71/2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 28.12.2009 N 1174/55, от 18.05.2010 N 349/20, от 21.07.2010 N 565/29, от 22.11.2010 N 1026/55), реализована на 85,4 процента; "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 20.11.2008 N 1038/44 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 22.09.2009 N 768/40, от 21.07.2010 N 566/30, от 11.11.2010 N 986/52), реализована на 69,1 процента. Закуплены оборудование для отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных Московского областного перинатального центра, аппарат УЗИ для Московского областного научно-исследовательского института акушерства и гинекологии; "Жилище" на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", реализована на 30,9 процента; "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 17.02.2009 N 126/6 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы", реализована на 67,2 процента. К концу текущего года завершится реализация трех долгосрочных целевых программ Московской области: "Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 30.06.2009 N 524/26 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов", реализована на 85,6 процента; "Архивы Подмосковья на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008 N 635/29 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Архивы Подмосковья на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 30.12.2009 N 1192/55, от 08.07.2010 N 517/28, от 07.09.2010 N 750/42), реализована на 77 процентов. Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.03.2009 N 233/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 03.02.2011 N 96/2), реализована на 102,4 процента за счет привлечения внебюджетных источников. |
2. |
С какими проблемами сталкивается Правительство Московской области при реализации программы по созданию промышленных округов на территории Московской области? Ранее утвержденная Правительством Московской области программа закончила свое действие? Каковы итоги ее реализации? Когда планируется принятие новой программы? Или будет продлена предыдущая? |
Программа Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года, утвержденная постановлением Правительства Московской области от 30.06.2005 N 410/24 "Об утверждении Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 25.07.2006 N 705/28, от 31.08.2006 N 838/33, от 07.08.2007 N 580/28, от 16.12.2008 N 1124/49, от 28.10.2009 N 910/46, от 27.09.2010 N 823/45) (далее - Программа), будет продлена на 2011 год. Подготовлен проект постановления Московской области "О продлении срока реализации Программы Правительства Московской области по созданию промышленных округов на территории Московской области на период до 2010 года на 2011 год". В настоящее время данный проект согласован с центральными исполнительными органами государственной власти в установленном порядке и внесен в повестку заседания Правительства Московской области на 19.04.2011. Далее планируется принятие инвестиционной программы до 2015 года. В 24 муниципальных образованиях Московской области на обустроенных инженерной инфраструктурой земельных участках будут размещены 57 промышленных округов. Из них 36 создаются в форме индустриальных парков. В настоящее время функционируют индустриальный парк "Давыдовское" на территории Истринского муниципального района Московской области (освоено инвестиций - 3 миллиарда 584 миллиона рублей) и парк "Северный" на территории Луховицкого муниципального района Московской области (освоено 1 миллиард 799 миллионов рублей инвестиций), 18 индустриальных парков находятся в стадии разработки, еще 16 - планируются к разработке. Строятся индустриальный парк "Волоколамский" на территории Волоколамского муниципального района Московской области и многофункциональный парк "Белый Раст" на территории Дмитровского муниципального района Московской области. Замедлена работа по созданию 7 промышленных агропарков по причине отсутствия управляющих компаний и проектной документации. На реализацию Программы негативное влияние оказали: мировой финансовый кризис; отсутствие технических условий, должного объема капитальных вложений в инфраструктуру, инвестиций и преференций для управляющих компаний и резидентов; сложности в получении разрешительной документации. В настоящее время из Программы исключены площадки, по которым органами местного самоуправления муниципальных образований не осуществлялось никаких мероприятий. Оставлены лишь те объекты, для которых определены управляющие компании, разработаны концепции создания и проводятся практические мероприятия по формированию промышленных округов, а также оставлены наиболее ликвидные территории. В Программе предусмотрено создание промышленных округов на базе существующих предприятий, прекративших свою основную деятельность и требующих перепрофилирования, или имеющих свободные площади, что позволит: создать на основе таких предприятий имущественные комплексы, предназначенные для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства; минимизировать затраты на создание инфраструктуры; сократить время реализации проектов. Предполагается установление льгот для резидентов и управляющих компаний промышленных округов по налогам на прибыль и на имущество посредством принятия законов Московской области по конкретным промышленным округам. Примером создания промышленных округов на базе существующих комплексов бывших промышленных предприятий является индустриальный парк "Озеры". На 42 гектарах расположился комплекс с готовыми производственными, офисными и складскими площадями, развитой инфраструктурой и необходимыми коммуникациями для размещения практически любого производства, а также для субъектов малого и среднего предпринимательства. |
3. |
Для решения вопросов с организацией дорожного движения в Московском регионе Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. дано поручение по созданию диспетчерского центра управления автомобильным движением в границах Москвы и Московской области. Срок - 1 апреля 2011 года. Как исполняется данное поручение? |
Министерством транспорта Московской области прорабатываются предложения по созданию диспетчерского центра управления автомобильным движением в границах Москвы и Московской области (далее - Центр). Совместно с Министерством транспорта Российской Федерации, Федеральным дорожным агентством, Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы формулируются концептуальные решения, ориентированные на интеграцию систем управления автотранспортными потоками на автомобильных дорогах, независимо от их собственности и ведомственной принадлежности. Вопросы архитектуры Центра, задачи и функции, а также этапы и механизмы его построения планируется рассмотреть на Координационном совете по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области, образованном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 N 82 "О Координационном совете по развитию транспортной системы г. Москвы и Московской области". Учитывая вышеизложенное, сроки создания диспетчерского центра управления автотранспортным движением в границах Москвы и Московской области переносятся. |
4. |
Какие меры принимаются Правительством Московской области по развитию мясного животноводства в сельскохозяйственных организациях Подмосковья? |
Основные меры по развитию мясного животноводства в сельскохозяйственных организациях Московской области осуществляются Правительством Московской области в рамках реализации долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от утвержденная постановлением Правительства Московской области от# 09.09.2008 N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 08.10.2009 N 830/43, от 22.01.2010 N 25/56, от 09.09.2010 N 759/42, от 14.10.2010 N 895/50, от 30.12.2010 N 1229/60) По состоянию на 01.01.2011 поголовье свиней в Московской области составило 272,1 тысячи голов, что на 12,2 процента выше уровня предыдущего года, а производство свинины увеличилось почти на 9 процентов и достигло 41,9 тысячи тонн, что вдвое больше чем в 2006 году. Ведется реконструкция ряда свиноводческих комплексов в Коломенском, Можайском, Раменском и Луховицком муниципальных районах Московской области. Запланирован ввод новых мощностей в Серебряно-Прудском, Луховицком и Можайском муниципальных районах Московской области. В 2010 году сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся производством мяса свинины и птицы, на субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам было направлено 273,6 миллиона рублей бюджетных средств, в том числе 54,7 миллиона из бюджета Московской области. В 2011 году Законом Московской области "О бюджете Московской области на 2011 год" дополнительно запланирована поддержка мероприятий по производству мяса говядины в размере 20 миллионов рублей. Правительство Московской области приняло постановление от 02.03.2011 N 170/7 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие мясного животноводства в Московской области на 2012-2020 годы", указанная долгосрочная целевая программа Московской области будет рассмотрена на заседании Правительства Московской области 26.04.2011. |
5. |
Проводимая реформа бюджетной сферы предполагает в частности преобразование действующих организаций начального и среднего профессионального образования в автономные учреждения. Каким образом в этих условиях оцениваются перспективы обеспечения производства высококвалифицированными рабочими кадрами? Какие меры по решению указанной задачи реализует или предполагает реализовать Правительство Московской области? |
В автономных учреждениях Московской области подготовка специалистов будет вестись с учетом реальных потребностей экономики. Профессионально-техническое образование должно быть переориентировано на нужды перспективных производств, с опорой на регионально-отраслевые прогнозы потребности в кадровых ресурсах. Автономные образовательные учреждения Московской области через конкуренцию за государственные субсидии будут заинтересованы в повышении качества подготовки необходимых квалифицированных рабочих кадров. Губернатором Московской области принято решение о создании специальной Межведомственной комиссии по развитию системы профессионального образования в Московской области, которая разработает Комплексную программу развития профессионального образования в Московской области, позволяющую готовить рабочие кадры по заявкам организаций промышленности с последующим трудоустройством на вновь созданных рабочих местах. |
6. |
По информации Министерства экономики Московской области на территории Московской области городов с таким понятием как "моногород" нет. Однако существует проблема напряженности на рынке труда на градообразующих предприятиях в таких городах, как Рошаль, Краснознаменск и др. Какие мероприятия проведены Правительством Московской области для снижения напряженности на рынке труда в городах Московской области с монопрофильной экономикой? |
По имеющейся информации Министерством регионального развития Российской Федерации готовятся предложения в Рабочую группу по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики, о внесении изменений в перечень моногородов, в части касающейся исключения населенных пунктов Московской области, как несоответствующих установленным критериям. На территории Московской области имеется 19 таких населенных пунктов. Для них Министерством экономики Московской области разработаны и в феврале 2011 года направлены в Министерство регионального развития Российской Федерации комплексные инвестиционные планы (КИПы). Утверждены КИПы городских поселений: Запрудня Талдомского муниципального района Московской области, Малино Ступинского муниципального района Московской области, Пески Коломенского муниципального района Московской области, Столбовая Чеховского муниципального района Московской области, Пушкино Пушкинского муниципального района Московской области и городских округов Молодежный и Щербинка Московской области. С 2009 года ведется еженедельный мониторинг монопрофильных населенных пунктов. Задолженности по заработной плате и массовых высвобождений работников на предприятиях нет. Постановлением Правительства Московской области от 29.01.2010 N 48/3 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 20.04.2010 N 251/16, от 16.07.2010 N 558/30, от 16.11.2010 N 1012/53, от 27.12.2010 N 1182/60) утверждена Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год, включающая раздел по монопрофильным населенным пунктам. В монопрофильных населенных пунктах организовано опережающее обучение, общественные работы, стажировка молодых специалистов. 1 324 безработных жителя монопрофильных населенных пунктов прошли профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации (90 процентов из них трудоустроены), организованы общественные и временные работы. В большинстве монопрофильных населенных пунктах уровень безработицы колеблется в пределах 0,2-0,8 процента; в 7 - чуть выше областного (0,9 процента); лишь в городском округе Рошаль Московской области, городское поселение Скоропустовское Сергиево-Посадского муниципального района Московской области и Шатурском муниципальном районе Московской области он превышает среднероссийский показатель - 2,1 процента. |
7. |
Какие меры предполагается принять для создания новых рабочих мест для выпускников областных учреждений высшего и среднего профессионального образования? |
В образовательных учреждениях Московской области созданы комиссии и центры по содействию в трудоустройстве выпускников, активно сотрудничающие с территориальными центрами занятости населения, Советом директоров научных и промышленных предприятий. Разработаны планы по трудоустройству выпускников в соответствии с потребностями муниципальных образований Московской области и организовано их выполнение. В 2010 году в службу занятости населения Московской области обратились 4,4 тысячи выпускников всех уровней образования. На постоянную работу трудоустроены 1,2 тысячи выпускников, на временную - 400. На конец 2010 года статус безработного, с выплатой пособия по безработице, имели 1011 человек данной категории. В 2010 году в ходе реализации мероприятий по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте 18 - 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, впервые ищущих работу, на временную работу трудоустроены 307 человек, заключено 216 договоров с работодателями, организующими для них временные рабочие места. В рамках Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, утвержденной постановлением Правительства от 29.01.2010 N 48/3 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2010 год" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 20.04.2010 N 251/16, от 16.07.2010 N 558/30, от 16.11.2010 N 1012/53, от 27.12.2010 N 1182/60), в 2010 году организована стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы. Стажировку прошли 366 выпускников, в 2011 году 140 организаций готовы взять на стажировку 355 человек. Проведено 47 специализированных ярмарок вакансий для молодежи, в которых приняло участие около 500 работодателей, предоставлено более 9 тысяч вакансий. |
8. |
Планируется ли рассмотреть вопрос об увеличении стипендии учащимся и студентам областных учреждений начального и среднего профессионального образования? |
Учитывая, что на федеральном уровне предполагается увеличение с 01.09.2011 размеров стипендий учащимся и студентам, обучающимся в федеральных учреждениях профессионального образования (на 9 процентов), готовятся предложения по повышению стипендий учащимся и студентам, обучающимся в учреждениях профессионального образования Московской области. В соответствии с Законом Московской области N 142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год" средства на увеличение стипендий учащимся и студентам областных учреждений начального и среднего профессионального образования не предусмотрены. В связи с этим необходима корректировка закона о бюджете Московской области на 2011 год. |
9. |
В 2006 году был принят Закон Московской области N 124/2006-ОЗ "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан". Право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма имеют: 1) работники государственных учреждений здравоохранения Московской области и государственных аптечных учреждений Московской области; 2) работники государственных образовательных учреждений Московской области; 3) работники государственных учреждений социального обслуживания населения Московской области; 4) работники государственных учреждений сферы культуры Московской области; 5) работники государственных учреждений агропромышленного комплекса Московской области; 6) работники казенных предприятий жилищно-коммунального хозяйства Московской области; 7) работники физкультурно-спортивных государственных учреждений Московской области; 8) работники государственных архивных учреждений Московской области. Как исполняется указанный Закон и какие проблемы возникают? |
B настоящее время в целях реализации Закона Московской области N 124/2006-ОЗ "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Московской области по договорам социального найма отдельным категориям граждан" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 251/2007-ОЗ) (далее - Закон) центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, указанными в статье 3 Закона (Министерством здравоохранения Московской области, Министерством социальной защиты населения Московской области, Министерством культуры Московской области, Главным архивным управлением Московской области), осуществляется учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области, предоставляемых по договорам социального найма. B некоторые центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, указанные в статье 3 Закона (Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области, Комитет по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области), заявлений от граждан о принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Московской области не поступило. Положительным результатом реализации Закона явилось то, что семь работников государственных архивных учреждений Московской области были обеспечены жилыми помещениями. B то же время основной проблемой реализации Закона является отсутствие финансирования. В настоящее время прорабатывается вопрос о возможности передачи в собственность Московской области жилых помещений граждан, принимаемых на стационарное обслуживание в государственные социальные учреждения, не имеющих родственников и добровольно изъявивших желание передать свои жилые помещения в собственность Московской области для формирования жилищного фонда Московской области, с последующим предоставлением указанных жилых помещений по договорам социального найма работникам государственных учреждений Московской области, указанным в статье 1 Закона. |
10. |
На ветеранов Великой Отечественной войны распространяется установленное законодательством Московской области ограничение при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно постоянное проживание в Московской области не менее пяти лет, что противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации. Планируется ли внесение изменений в Закон Московской области об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ветеранов, отменяющее данное ограничение? |
Принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ветеранов Великой Отечественной войны - жителей Московской области осуществляется в соответствии с Законом Московской области N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 195/2008-ОЗ, N 111/2009-ОЗ). Внесение изменений в жилищное законодательство Московской области об отмене проживания на территории Московской области не менее 5 лет как обязательного условия при предоставлении жилого помещения по договору социального найма ветеранам Великой Отечественной войны в 2011 году не планируется. |
11. |
В какой стадии находится вопрос о повышении социальной защищенности многодетных семей в части установления возможности бесплатного предоставления земельного участка в их собственность и постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на льготных основаниях? |
На территории Московской области по состоянию на конец 2010 года проживает более 24 тысяч многодетных семей (в г. Москве - более 65 тысяч). Ввиду нехватки свободных земельных участков возможность их предоставления ограничена, а в некоторых муниципальных образованиях Московской области вообще отсутствует. Создана рабочая группа под руководством заместителя Председателя Правительства Московской области Егерева В.А. по разработке соответствующего проекта закона Московской области, согласно которому будет определен перечень лиц, имеющих право на получение земельных участков бесплатно, условия предоставления им земельных участков, а также уполномоченные органы по реализации указанных задач. Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство планируется выделять на безвозмездной основе из имеющихся в казне Московской области земельных участков под индивидуальное жилищное строительство площадью 0,15 га на семью. В муниципальных образованиях Московской области планируется выделение многодетным семьям земельных участков под дачное строительство. 02.03.2011 в Министерство регионального развития Российской Федерации направлены предложения по изменению федерального законодательства в части порядка предоставления земельных участков многодетным семьям, а также по финансированию связанных с решением данной задачи мероприятий. |
12. |
Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации в части закрепления полномочий по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг за органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Что было сделано в течение прошедшего года для установления единых нормативов потребления коммунальных услуг на территории Московской области? |
Постановлением Правительства Московской области от 30.11.2010 N 1048/56 "О внесении изменений в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области" полномочия по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг возложены на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. В ноябре 2010 года Министерством экономики Московской области и Топливно-энергетическим комитетом Московской области была завершена работа по утверждению тарифов на коммунальные услуги. Принято постановление Московской областной Думы от 17.03.2011 N 2/149-П "О Законе Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2011 год" о применении в муниципальных образованиях Московской области в 2011 году нормативов, действовавших в 2010 году, утвержденных Законом Московской области N 4/91-П "О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2010 год" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 15/2010-ОЗ). В настоящее время Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области проводится мониторинг возможных последствий для населения и организаций коммунального комплекса при переходе на единые нормативы потребления коммунальных услуг. |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Московской области "О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2010 год" N 114/2009-ОЗ, принятый постановлением Московской областной Думы N 4/91-П
13. |
Разрабатывается ли проект новой системы оплаты труда муниципальных служащих и лиц, занимающих муниципальные должности, взамен устаревшей, не отвечающей требованиям федерального законодательства и способствующей текучести муниципальных кадров? |
В настоящее время подготовлен проект закона Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области", который проходит необходимые согласования. |
14. |
Какие мероприятия предполагаются для увеличения финансирования программы обеспечения льготными лекарственными препаратами региональных льготников на 2011 год? |
Законом Московской области N 142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год" объем финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по льготному лекарственному обеспечению (включая средства федерального бюджета) предусмотрен в сумме 5 миллиардов 390 миллионов 218 тысяч рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области - 3 миллиарда 383 миллиона 851 тысяча рублей, средств федерального бюджета - 2 миллиарда 6 миллионов 367 тысяч рублей. Указанные средства позволят обеспечить льготные категории граждан лекарственными препаратами. |
15. |
Предполагается ли индексирование финансовых средств на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет? |
В соответствии с Законом Московской области N 26/2006-ОЗ "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Московской области" средства на обеспечение их полноценным питанием выделяются из бюджета Московской области в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области. В 2011 году их объем составит 872 миллиона 106 тысяч рублей. Индексирование финансовых средств не предусмотрено. |
16. |
Московская областная Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи является составной частью Программы обязательного медицинского страхования. На 2011 год Федеральная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи утверждена 04.10.2010, при том, что Московская областная программа на 2011 год утверждена только 22.12.2010. Планируете ли утверждение Московской областной программы на последующие годы совместно с рассмотрением бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования? |
Формирование программы, составной частью которой является Московская областная программа обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 N 782 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год" рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 25.12.2010 утвердить территориальные программы на 2011 год. В связи с этим принято постановление Правительства Московской области от 22.12.2010 N 1162/60 "О Московской областной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год". Так как Московская областная программа обязательного медицинского страхования является частью Федеральной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, то и механизм ее реализации будет осуществляться с учетом федерального законодательства. |
17. |
На протяжении последних трех лет стоимость питания для отдельных категорий обучающихся, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, существенно отставало от роста цен на продукты питания. Предусматривается ли при уточнении бюджета Московской области на 2011 год увеличение данных средств до уровня официальной инфляции? |
Законом Московской области N 142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год" центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, имеющим в ведомственном подчинении образовательные учреждения, на обеспечение в 2011 году питанием отдельных категорий обучающихся, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содержащихся и (или) обучающихся в данных учреждениях, предусмотрено 609 миллионов 156 тысяч рублей. Нормы материального и денежного обеспечения детей утверждены соответствующими постановлениями Правительства Московской области. Эти расходы, аналогично расходам на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан в Московской области, установленные Законом Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", исчислены с учетом коэффициента индексации 1,01 к уровню 2010 года. |
18. |
Что планируется предпринять Правительством Московской области по расширению социальной поддержки многодетных семей и семей имеющих в своем составе детей-инвалидов? |
Именные стипендии Губернатора Московской области детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья получают 150 человек, размер стипендии составляет 24 тысячи рублей каждая. В настоящее время рассматривается вопрос об увеличении количества получателей указанных стипендий со 150 до 300 человек и размера персональной ежегодной стипендии с 24 тысяч до 50 тысяч рублей. Постановлением Правительства Московской области от 01.04.2011 N 267/11 "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей Московской области" одобрен проект закона, предусматривающий предоставление регионального материнского (семейного) капитала при рождении второго, третьего и последующих детей, в размере 100 тысяч рублей. Данная мера социальной поддержки, установленная с 01.01.2011, распространяется на 6 лет. С 2014 года право пользования материнским капиталом появится у граждан после достижения детьми возраста трех лет. Учитывая динамику изменения численности родившихся детей по годам, максимальная потребность средств бюджета Московской области в 2014 году может составить около 3,5 миллиарда рублей. По состоянию на 01.01.2011 численность семей, проживающих в Московской области, родивших второго и последующих детей, составляет 34 218 человек. С начала этого года планируется освободить от уплаты транспортного налога (но не более чем по одному транспортному средству за налоговый период) одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье, воспитывающей трех или более несовершеннолетних детей (постановление Правительства Московской области от 05.04.2011 N 286/12 "О проекте закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" и дополнении его статьей 26.11 "Льготы, предоставляемые многодетным семьям", статьей 26.12 "Льготы, предоставляемые негосударственным детским дошкольным образовательным учреждениям"). В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.02.2010 N 92/7 "О мерах по организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей" с 2011 года предоставляются бесплатные путевки или компенсации их стоимости более одного раза в год детям-инвалидам и детям с хроническими заболеваниями, находящимся в стационарных учреждениях образования, социального обслуживания, в социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних, а также детям, оказавшимся в экстремальных условиях, детям-жертвам экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи. |
19. |
В связи с возрастом стремительно сокращается численность ветеранов Великой Отечественной войны. Какие мероприятия планирует предпринять Правительство Московской области для повышения уровня жизни этой категории граждан? |
За счет средств бюджета Московской области предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения и ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов потребления коммунальных услуг. То есть, ветераны практически полностью освобождены от оплаты жилищно-коммунальных услуг, а их 36 800 человек; ежемесячная доплата к пенсии для доведения размера их пенсии до 10 тысяч рублей - 243 человека; обеспечение мобильными телефонами с ежемесячной оплатой услуг связи в размере 360 рублей (при отсутствии технической возможности установки квартирного телефона), в случае смерти - данная мера социальная поддержки предоставляется вдовам (вдовцам) - 2 194 человека; бесплатный проезд на транспорте общего пользования по территории Московской области, города Москвы и в Московском метрополитене - 37 934 человека; ежегодная материальная помощь ко Дню Победы - 180 132 человека; государственная социальная помощь малоимущим семьям, состоящим из ветеранов Великой Отечественной войны (одиноко проживающим ветеранам), если их среднедушевой доход ниже 200 процентов величины прожиточного минимума в размере 7 тысяч рублей в год. Подготовлен проект закона Московской области о единовременной материальной помощи в связи со 100-летним юбилеем ветеранов Великой Отечественной войны в размере 5 000 рублей, который в настоящее время проходит согласование и 19 апреля 2011 года будет рассмотрен на заседании Правительства Московской области (ориентировочная численность юбиляров - 139 человек). |
20. |
Какие меры предполагается принять для увеличения строительства детских дошкольных учреждений и увеличения общего числа мест в детских дошкольных учреждениях в Московской области? |
Ведется разработка долгосрочной целевой программы Московской области по развитию сети дошкольных образовательных учреждений. Она предусматривает: строительство новых детских садов; возвращение имущества согласно первоначальному целевому назначению в сферу дошкольных образовательных учреждений; передачу ведомственных детских садов в собственность муниципальных образований Московской области; расширение действующих дошкольных учреждений за счет их реконструкции, модернизации и увеличения площадей. Рассматривается возможность финансирования указанных мероприятий из бюджета Московской области. |
<< Раздел 19. Работа с обращениями граждан |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 19 апреля 2011 г. N 353/12 "О проекте Отчета Губернатора Московской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.