Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Результаты реализации полномочий Правительства Московской области в сфере экономики
1) разработка стратегии социально-экономического развития Московской области, прогнозов социально-экономического развития Московской области
В 2010 году на территории Московской области реализовывалась Стратегия социально-экономического развития Московской области до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Московской области от 15.12.2006 N 1164/49 "О Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года" (далее - Стратегия), составной частью которой являлась Среднесрочная программа социально-экономического развития Московской области до 2010 года.
Ежегодно подготавливались отчеты о ходе реализации Стратегии.
На основании Отчета о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года за 2009 год Губернатором Московской области принято решение о корректировке Стратегии и разработке Среднесрочной программы социально-экономического развития Московской области до 2015 года (далее - Среднесрочная программа).
В настоящее время проект Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2025 года, частью которой является Среднесрочная программа, проходит согласование в установленном порядке.
Разработка прогноза социально-экономического развития Московской области на 2011-2013 годы осуществлена в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.03.2008 N 174/8 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 04.06.2009 N 435/22, от 14.09.2009 N 741/38);
Системой показателей социально-экономического развития Московской области, установленной постановлением Правительства Московской области от 04.06.2009 N 430/20 "О Системе показателей социально-экономического развития Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 07.06.2010 N 417/23).
Прогноз социально-экономического развития Московской области на 2011-2013 годы был одобрен постановлением Правительства Московской области от 27.09.2010 N 829/46 "О прогнозе социально-экономического развития Московской области на 2011-2013 годы" и одновременно с проектом бюджета Московской области представлен в Московскую областную Думу.
2) утверждение долгосрочных целевых программ Московской области, принятие решений по результатам ежегодной оценки эффективности их реализации, предусмотренных законодательством
В 2010 году утверждены 3 долгосрочные целевые программы Московской области:
"Экология Подмосковья на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 N 646/34 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Экология Подмосковья на 2011-2013 годы";
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 03.09.2010 N 731/40 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Московской области на 2010-2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 22.10.2010 N 927/51);
"Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 06.09.2010 N 734/42 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Подготовка управленческих кадров в Московской области в 2011-2013 годах".
В 2010 году реализовывались мероприятия 18 долгосрочных целевых программ Московской области с общим объемом финансирования 12,1(1) миллиарда рублей:
"Поддержка Московской областью соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 26.02.2009 N 156/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Поддержка Московской областью соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 21.09.2009 N 756/38);
"Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 08.10.2008 N 911/38 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Разработка Генерального плана развития Московской области на период до 2020 года" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 03.08.2009 N 630/30, от 08.10.2009 N 827/43, от 19.04.2010 N 248/16);
"Развитие Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" и вывод его с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 15.04.2009 N 286/13 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие Историко-архитектурного и художественного музея "Новый Иерусалим" и вывод его с территории ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского монастыря в 2009-2012 годах" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.06.2009 N 487/24, от 19.10.2009 N 865/44, от 16.11.2010 N 1015/53, от 10.03.2011 N 191/8);
"Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 04.09.2008 N 779/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 30.10.2009 N 915/46, от 16.09.2010 N 786/43);
"Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 09.07.2009 N 555/27, от 11.12.2009 N 1097/52, от 23.09.2010 N 818/45, от 12.01.2011 N 14/60, от 10.03.2011 N 190/8);
"Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 30.05.2008 N 403/19 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 28.07.2009 N 618/30, от 02.10.2009 N 801/40, от 30.06.2010 N 494/27, от 07.09.2010 N 749/42);
"Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 10.06.2008 N 440/20 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Противодействие коррупции в Московской области на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 06.08.2009 N 647/31, от 22.09.2009 N 767/40, от 13.09.2010 N 769/42);
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 11.12.2008 N 1106/48 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Московской области на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 24.09.2009 N 778/40, от 11.02.2011 N 115/4);
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 24.12.2008 N 1182/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Московской области в 2009-2011 годах" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 20.01.2011 N 47/61);
"Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 31.12.2008 N 1239/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2009-2012 годов" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 09.10.2009 N 835/38, от 04.10.2010 N 861/43, от 01.11.2010 N 959/51, от 18.01.2011 N 34/61);
"Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 794/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Улучшение демографической ситуации в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 17.08.2009 N 666/33, от 16.10.2009 N 857/45, от 11.12.2009 N 1098/53, от 15.07.2010 N 557/29, от 13.10.2010 N 880/48);
"Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 09.09.2008 N 795/33 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 08.10.2009 N 830/43, от 22.01.2010 N 25/56, от 09.09.2010 N 759/42, от 14.10.2010 N 895/50, от 30.12.2010 N 1229/60);
"Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 30.06.2009 N 524/26 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов";
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 N 71/2 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 28.12.2009 N 1174/55, от 18.05.2010 N 349/20, от 21.07.2010 N 565/29, от 22.11.2010 N 1026/55);
"Архивы Подмосковья на 2009-2011 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 05.08.2008 N 635/29 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Архивы Подмосковья на 2009-2011 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 30.12.2009 N 1192/55, от 08.07.2010 N 517/28, от 07.09.2010 N 750/42);
"Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 20.11.2008 N 1038/44 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в Московской области на период 2009-2012 годов" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 22.09.2009 N 768/40, от 21.07.2010 N 566/30, от 11.11.2010 N 986/52);
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 17.02.2009 N 126/6 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Московской области на 2009-2013 годы";
"Жилище" на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 27.03.2009 N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы".
Осуществление долгосрочной целевой программы "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.03.2009 N 233/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие связи и телекоммуникаций в Московской области на период 2009-2012 годов" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 03.02.2011 N 96/2) происходило за счет внебюджетных источников.
3) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
Принято постановление Правительства Московской области от 09.07.2010 N 525/28 "О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Московской области".
В 2010 реализованы мероприятия 91 ведомственной целевой программы Московской области с общим объемом финансирования 103,5 миллиарда рублей.
4) разработка предложений к планам и программам, принимаемым исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы Московской области
В 2010 году Правительство Московской области принимало участие в разработке проекта Стратегии социально-экономического развития Центрального Федерального округа на период до 2020 года. Предложения в части, касающейся развития Московской области, представлены в Министерство регионального развития Российской Федерации и учтены в указанном проекте Стратегии в полном объеме.
В 2010 году на реализацию (софинансирование) мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории Московской области, бюджету Московской области из федерального бюджета были предоставлены субсидии в размере 4,79 миллиарда рублей, в том числе:
в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848 "О Федеральной целевой программе "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", и долгосрочной целевой программы Московской области "Дороги Подмосковья на период 2009-2011 годов" - 4,0 миллиарда рублей;
в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О Федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", и долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов" на мероприятия по развитию газификации в сельской местности - 18,4 миллиона рублей;
в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", и долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" - 420,3 миллиона рублей;
в рамках федеральной целевой программы "Дети России" на 2007-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 N 172 "О Федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы", на строительство здания родильного отделения на 100 коек в г. Пушкино Московской области - 12,0 миллиона рублей;
в рамках федеральной целевой программы "Развитие образования на 2006-2010 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 N 270, от 24.03.2008 N 199, от 20.05.2010 N 359, от 11.03.2011 N 166), на закупку и поставку оборудования для ресурсных центров взаимодействия общеобразовательных учреждений Московской области - 4,0 миллиона рублей;
в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", - 209,4 миллиона рублей.
5) разработка финансовой, инвестиционной, ценовой и тарифной политики Московской области и обеспечение ее реализации
5.1) инвестиционная политика
В целях повышения инвестиционной привлекательности Московской области, эффективности государственных капитальных вложений:
принят Закон Московской области N 96/2010-ОЗ "Об инвестиционной политике органов государственной власти Московской области" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 9/2011-ОЗ);
одобрен решением Московской областной Думы от 20.01.2011 N 7/142 проект закона Московской области "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве".
5.2) содействие привлечению инвестиций в экономику Московской области
В целях повышения эффективности использования средств бюджета Московской области принято постановление Правительства Московской области от 09.08.2010 N 643/32 "Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения".
Для повышения инвестиционной привлекательности Московской области в 2010 году обеспечено участие Московской области в ряде международных и региональных форумов, выставок и конференций, в том числе:
II Арктический Мурманский международный форум;
Международная выставка-презентация Московской области "Подмосковье - 2010";
IX Международный инвестиционный форум "Сочи - 2010";
Международный инвестиционный Форум "Индустриальные парки России";
Презентация научно-промышленного комплекса Московской области в Ленинградской области.
В 2010 году приняты:
постановление Правительства Московской области от 18.02.2010 N 78/6 "О реализации инвестиционного проекта по созданию свиноводческого комплекса в Луховицком муниципальном районе Московской области";
постановление Правительства Московской области от 24.05.2010 N 362/21 "О реализации инвестиционного проекта создания завода ООО "ВОЛМА-Воскресенск" по производству гипса, гипсовых строительных материалов и изделий на территории Воскресенского муниципального района Московской области";
постановление Правительства Московской области от 26.07.2010 N 585/31 "О реализации инвестиционного проекта размещения комплекса промышленных объектов ООО "ЭНИТ" по сортировке и переработке отходов производства и потребления на территории Люберецкого муниципального района Московской области";
постановление Правительства Московской области от 30.09.2010 N 841/46 "О реализации инвестиционного проекта создания сети заводов по переработке промышленных и бытовых отходов на территории Московской области";
постановление Правительства Московской области от 21.10.2010 N 919/50 "О реализации инвестиционного проекта по развитию застроенной территории микрорайона Птицефабрика городского поселения Томилино Люберецкого муниципального района Московской области";
постановление Правительства Московской области от 21.12.2010 N 1149/58 "О реализации инвестиционного проекта по комплексной застройке территории вблизи деревни Колычево городского поселения Жилево Ступинского муниципального района Московской области".
5.3) тарифная политика
В 2010 году Правительство Московской области выступило с инициативой передачи полномочий по государственному регулированию в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод с муниципального уровня на уровень субъекта Российской Федерации.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" полномочия по регулированию тарифов были переданы субъектам Российской Федерации.
Реализация полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения Правительством Московской области возложена на Министерство экономики Московской области.
В 2010 году установлены тарифы на 2011 год по:
водоснабжению - 536 организациям;
водоотведению - 415 организациям;
очистке сточных вод - 14 организациям;
горячему водоснабжению - 430 организациям;
утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов - 40 организациям;
а также на топливо твердое, печное - 12 организациям.
В соответствии с федеральным законодательством на 2011 год установлены предельные максимальные индексы роста тарифов организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов в среднем по муниципальным образованиям Московской области в рамках предельных индексов, установленных Федеральной службой по тарифам. Кроме того, установлены предельные максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований Московской области.
По итогам тарифной кампании, проведенной в 2010 году, в 2011 году рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Московской области составит 13,9 процента (в среднем по Российской Федерации - 15 процентов), в том числе:
по водоснабжению - 13,9 процента;
по водоотведению - 14,8 процента;
по электроснабжению - 10 процентов;
по теплоснабжению - 13,7 процента;
по газоснабжению - 17,1 процента.
В 2010 году Правительством Российской Федерации введены ограничения роста совокупной платы граждан за коммунальные услуги. В 2010 году рост был ограничен 25 процентами, на 2011 год - 15 процентами.
В 2010 году во исполнение поручения Правительства Российской Федерации на территории Московской области было ликвидировано перекрестное субсидирование в сфере водоснабжения, водоотведения и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Перекрестное субсидирование частично сохранилось в сфере газоснабжения. На 2011 год количество групп потребителей газа было сокращено с пяти до трех. К 2012 году запланирована полная ликвидация перекрестного субсидирования в этой сфере.
Для предоставления гражданам Московской области мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществлен расчет прогноза регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований Московской области на 2011 год.
Итогом этой работы стало принятие:
постановления Правительства Московской области от 17.08.2010 N 672/37 "О проекте закона Московской области "О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2011 год";
Закона Московской области N 120/2010-ОЗ "О стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области и стандарте стоимости капитального ремонта муниципального жилищного фонда в Московской области на 2011 год";
постановления Правительства Московской области от 24.12.2010 N 1172/59 "О стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи в месяц для семей различной численности в Московской области на 2011 год".
После завершения тарифной кампании 2010 года проведена корректировка стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в Московской области по утвержденным на 2011 год тарифам. Соответствующие изменения внесены в Закон Московской области N 142/2010-ОЗ "О бюджете Московской области на 2011 год" (с изменениями, внесенными Законом Московской области N 14/2011-ОЗ).
В результате стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц в среднем по Московской области снизился по сравнению с прогнозным значением на 2 процента (с 102,74 рубля до 100,69 рубля), что в значительной степени связано со снижением по сравнению с прогнозом роста тарифов на коммунальные услуги (с 121 процента до 114 процентов).
По сравнению с 2010 годом рост стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц в среднем по Московской области в 2011 году составил 11,5 процента.
В 2010 году для расчета тарифов на 2011 год была принята схема тарифно-договорных отношений "котел сверху", при этом "держателем котла" ("котлодержателем"), получающим оплату за услуги по передаче электроэнергии от энергосбытовых и энергоснабжающих организаций и распределяющим средства между сетевыми организациями региона, определена региональная сетевая компания - ОАО "Московская объединенная электросетевая компания" (далее - ОАО "МОЭСК").
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии на одном уровне напряжения устанавливаются одинаковыми для всех потребителей услуг, расположенных на территории Московской области и принадлежащих к одной группе, независимо от того, к сетям какой организации они присоединены (далее - единые (котловые) тарифы).
Реализация полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию возложена на Топливно-энергетический комитет Московской области, который во взаимодействии с Федеральной службой по тарифам и в соответствии с федеральным законодательством осуществляет установление:
тарифов на производство электрической энергии (в части генерации производящей электроэнергию для населения);
индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов "котлодержателя" с сетевыми организациями на территории Московской области;
единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области для взаиморасчетов сбытовых организаций с "котлодержателем";
сбытовых надбавок для гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории Московской области;
тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению (и приравненным к населению потребителям) гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими и энергосбытовыми организациями Московской области.
В 2010 году установлены тарифы на электроэнергию на 2011 год:
на производство электрической энергии - для 2 организаций;
индивидуальные тарифы на услуги по передаче электроэнергии - для 162 организаций;
сбытовые надбавки - для 9 гарантирующих поставщиков;
единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области устанавливаются в целях обеспечения взаиморасчетов сбытовых организаций с организацией - "котлодержателем".
В рамках тарифного регулирования на 2011 год рост тарифов по отношению к 2010 году составил:
тарифы на электроэнергию для населения - 110 процентов;
котловой тариф на передачу электроэнергии - 115,5 процента;
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электроэнергии в среднем - 114,4 процента.
С учетом норм действующего законодательства ОАО "МОЭСК" переходит с 2011 года на регулирование посредством применения метода доходности инвестированного капитала.
В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 18.08.2010 N 183-э/1 Топливно-энергетическим комитетом Московской области совместно с ОАО "МОЭСК" подготовлены предложения по переходу к регулированию посредством применения метода доходности инвестированного капитала на 5 лет.
В 2010 году Топливно-энергетическим комитетом Московской области установлены тарифы на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии на 2011 год для 652 теплоснабжающих организаций Московской области.
Фактический рост тарифов на тепловую энергию в среднем по Московской области составил 11,8 процента к уровню 2009 года.
Кроме того, Топливно-энергетическим комитетом Московской области утверждены тарифные меню для организаций, осуществляющих выработку тепла в режиме комбинированной выработки электроэнергии и тепловой энергии: ОАО "Мосэнерго", ОАО "ОГК-1" - филиал "Каширской государственной районной электростанции", ОАО "ОГК-4" - филиал "Шатурской государственной районной электростанции".
5.4) контрольная деятельность в области ценового и тарифного регулирования
В 2010 году было проведено 50 мероприятий по государственному контролю в сфере ценообразования (водоснабжение, водоотведение, утилизация твердых бытовых отходов, применение предельных индексов роста тарифов и платы граждан, а также размера надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств), в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Из них: 19 - в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса муниципальных образований Московской области и 31 - в отношении юридических лиц,
В плановом порядке проведено 28 контрольных мероприятий, в том числе: 14 проверок в отношении органов регулирования муниципальных образований Московской области, 11 - в отношении организаций коммунального комплекса и аптечных учреждений Московской области.
Для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, в 2010 году было проведено 22 внеплановых контрольных мероприятия с выездом на место, 6 - в отношении органов регулирования муниципальных образований Московской области; 16 - в отношении юридических лиц.
По результатам контрольных мероприятий было выявлено 9 нарушений, из них 6 нарушений допущено органами регулирования муниципальных образований Московской области, 2 - организациями коммунального комплекса Московской области, 1 - аптечным учреждением Московской области.
В 2010 году Министерством экономики Московской области было рассмотрено 33 дела об административном правонарушении, большая часть которых относится к превышению утвержденного размера надбавок к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
По результатам их рассмотрения вынесены постановления о наложении административных штрафов на общую сумму 6 972,28 тысячи рублей, из них штраф наложен на:
23 должностных лица, сумма наложенных штрафов - 1 250,0 тысячи рублей;
7 юридических лиц, сумма штрафов - 5 722,28 тысячи рублей.
По результатам рассмотрения 3 дел об административном правонарушении вынесены постановления об их прекращении.
Органам регулирования Коломенского, Ногинского, Орехово-Зуевского, Щелковского, Сергиево-Посадского, Истринского муниципальных районов Московской области вынесены предписания о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельным индексом, установленным Министерством экономики Московской области для соответствующих муниципальных образований Московской области. Все вынесенные предписания были исполнены.
Кроме того, в установленные законодательством Российской Федерации сроки направлено 495 обоснованных ответов на обращения граждан и 270 ответов на обращения организаций и должностных лиц.
В 2010 году было проведено 24 проверки в части обоснованности величины и правильности применения цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, из них 12 проверок проведены в соответствии с планом, согласованным с Прокуратурой Московской области, и 12 проверок в связи с обращениями граждан и юридических лиц.
В 2010 году было возбужденно 11 административных дел об административных правонарушениях с привлечением к административной ответственности в виде штрафов, составлено 24 акта проверок, 11 протоколов об административном правонарушении, вынесено 11 постановлений о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, 11 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Сумма наложенных штрафов составила 900 тысяч рублей.
По результатам проверок, проведенных в ряде населенных пунктов Московской области, ОАО "Мосэнергосбыт" произвело перерасчет стоимости электрической энергии и возвратило излишне начисленные средства потребителям (д. Тарычево Ленинского муниципального района Московской области, д. Поярково Солнечногорского муниципального района Московской области, п. Мечникова - товарищество собственников жилья "Лесная усадьба" в Красногорском муниципальном районе Московской области).
В целях осуществления контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы:
проведена плановая выездная проверка ООО "Системы жизнеобеспечения" (городской округ Звенигород Московской области), выявлены факты нарушений действующего законодательства Российской Федерации, материалы по данному вопросу направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области;
проведена внеплановая выездная проверка муниципального унитарного предприятия "Раменское производственно-техническое объединение городского хозяйства" ("Раменское ПТО ГХ") в части применения территориальной сетевой организацией платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных ставок, определяющих величину этой платы. В ходе проведения проверки был выявлен ряд нарушений законодательства Российской Федерации, материалы по данному вопросу были направлены для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области и Прокуратуру Московской области.
6) принятие решений о создании многофункциональных центров предоставления государственных услуг и проведении административной реформы
Принято постановление Правительства Московской области от 29.06.2010 N 486/27 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Создание многофункциональных центров предоставления государственных услуг и муниципальных услуг на территории Московской области на 2011-2013 годы".
Организована работа по переводу государственных и муниципальных услуг Московской области в электронный вид:
заключен договор с Министерством экономического развития Российской Федерации на передачу прав использования программ для электронно-вычислительных машин "Региональный портал государственных услуг" и "Региональный реестр государственных услуг";
сформирован Реестр государственных услуг (функций) Московской области, в котором размещена информация о 140 государственных услугах;
заключено Соглашение с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации о взаимодействии при размещении сведений в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) размещена информация о 101 государственной услуге.
В целях организации перевода муниципальных услуг в электронный вид 50 органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области было передано программное обеспечение Реестра муниципальных услуг (типовое решение, разработанное Министерством экономического развития Российской Федерации).
В 2010 году утверждено 55 административных регламентов по оказанию государственных услуг (выполнению государственных функций). Всего в настоящее время утвержден 341 административный регламент.
7) реализация полномочий по управлению и распоряжению собственностью Московской области
В 2010 году приняты:
Закон Московской области N 116/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке и условиях передачи собственности Московской области религиозным организациям";
Закон Московской области N 122/2010-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2011 год";
законы Московской области N 50/2010-ОЗ, N 72/2010-ОЗ, N 121/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2010 год";
Закон Московской области N 91/2010-ОЗ "Об установлении базовой ставки арендной платы при сдаче в аренду зданий и нежилых помещений, находящихся в собственности Московской области, на 2011 год";
Закон Московской области N 92/2010-ОЗ "Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, или государственная собственность на которые не разграничена на территории Московской области, на 2011 год";
Закон Московской области N 110/2010-ОЗ "Об условиях приватизации в 2010 году находящихся в собственности Московской области акций открытого акционерного общества "Мособлфармация".
По состоянию на 01.01.2011 в Реестр имущества, находящегося в собственности Московской области (далее - Реестр), внесены сведения о 1 104 юридических лицах, в том числе о 99 государственных унитарных предприятиях Московской области, 824 государственных учреждениях Московской области, 99 хозяйственных обществах с долей собственности Московской области в уставных капиталах.
В Реестр внесены сведения о 120 911 объектах недвижимого имущества, 98 процентов из которых закреплены за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Московской области.
В 2010 году в Реестр внесены сведения о 37 юридических лицах и 1 102 объектах недвижимости, переданных из федеральной и муниципальной собственности.
Из Реестра исключены сведения о 69 юридических лицах и 1 282 объектах недвижимости, переданных в федеральную или муниципальную собственность, собственность граждан, приватизированных, проданных либо выбывших в рамках конкурсного производства.
По запросам центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, государственных учреждений Московской области и иных юридических и физических лиц предоставлено 1 180 выписок из Реестра.
В бюджет Московской области поступили средства за предоставление информации, содержащейся в Реестре, в размере 1,4 тысячи рублей.
8) взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере управления и разграничения государственной собственности
По результатам инвентаризации земельных участков, проводимой в рамках работы по разграничению государственной собственности на землю, по состоянию на 01.01.2011 выявлено 1 748 земельных участков общей площадью 19 174,2 га, находящихся в пользовании органов государственной власти Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области, государственных учреждений Московской области, а также занятых объектами недвижимости, находящимися в собственности Московской области, в том числе:
государственных учреждений Московской области - 1 051 земельный участок общей площадью 9 278,7 га;
государственных унитарных предприятий Московской области - 567 земельных участков общей площадью 1 505,5 га;
органов государственной власти Московской области и иных организации - 130 земельных участков общей площадью 8 390 га.
В настоящее время в собственности Московской области находятся 20 земельных участков общей площадью 296,3 га, составляющих казну Московской области.
9) деятельность по регистрации права собственности Московской области
По состоянию на 01.01.2011 право собственности Московской области зарегистрировано на 1 000 земельных участков общей площадью 12 168,1 га и 6 258 объектов недвижимости, включая 3 294 объекта газового хозяйства, переданных в хозяйственное ведение государственного унитарного предприятия Московской области "Мособлгаз".
За 2010 год зарегистрировано право собственности Московской области на 2 310 объектов недвижимости, в том числе 1 463 объекта газового хозяйства.
В 2010 году зарегистрировано право собственности Московской области на 260 земельных участков общей площадью 8 542,7 га, из них:
находящиеся в пользовании государственных учреждений Московской области - 101 участок общей площадью 600,4 га;
находящиеся в пользовании государственных унитарных предприятий Московской области - 81 участок общей площадью 122,6 га;
находящиеся в пользовании иных организаций - 77 участков общей площадью 7 819,1 га;
в казне - 1 участок общей площадью 0,6 га.
В оперативном порядке проведена работа по государственной регистрации права на:
Международный санно-бобслейный комплекс "Парамоново" (24 объекта);
стадион для регби с трибунами в поселке Монино Щелковского муниципального района Московской области (17 объектов незавершенного строительства);
жилые дома в рабочем поселке Белоомут Лотошинского муниципального района Московской области, предназначенные для переселения граждан, пострадавших в результате летних пожаров;
68 земельных участков общей площадью 7 809,4 га, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования государственному унитарному предприятию Московской области "Совхоз имени Кирова";
земельные участки государственного унитарного предприятия Московской области "Мособлгаз", подлежащего приватизации.
10) деятельность по приобретению имущества в собственность Московской области
В собственность Московской области в 2010 году приобретены акции 2 открытых акционерных обществ.
Путем акционирования приватизировано государственное унитарное предприятие Московской области "Мособлфармация", в результате чего в собственность Московской области приобретены акции ОАО "Мособлфармация" в количестве 256 960 000 штук (100 процентов от размера уставного капитала) номинальной стоимостью 256 960,0 тысячи рублей.
Увеличен уставный капитал ОАО "Московская областная энергосетевая компания" (100 процентов акций находятся в собственности Московской области) и приобретены акции дополнительного выпуска в количестве 75 штук номинальной стоимостью 75,0 тысячи рублей.
В целях развития социальной инфраструктуры Московской области, массовой физической культуры и спорта, повышения эффективности содержания и использования спортивных сооружений в собственность Московской области приобретены по договорам дарения доли в праве общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества Международного санно-бобслейного комплекса "Парамоново" (Дмитровский муниципальный район Московской области), Спортивно-оздоровительного комплекса "Электросталь" (г. Электросталь Московской области) и стадиона "Новатор" (г. Химки Московской области).
Принято постановление Правительства Московской области от 08.12.2010 N 1086/57 "О передаче имущества из собственности Клинского муниципального района Московской области в собственность Московской области", в соответствии с которым в собственность Московской области подлежит передача 6 земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 351,8 га, расположенных в Клинском муниципальном районе Московской области. В настоящее время ведется подготовка документов для государственной регистрации права собственности Московской области на указанные земельные участки.
В 2010 году Министерством имущественных отношений Московской области принято 130 распоряжений о передаче объектов газового хозяйства из муниципальной собственности, собственности юридических и физических лиц в собственность Московской области. Заключено 223 договора дарения, в собственность Московской области принято 416 объектов газового хозяйства.
11) доходы от использования и распоряжения собственностью Московской области
По итогам 2010 года в доход бюджета Московской области от использования и распоряжения собственностью Московской области поступило 1 620 935,0 тысячи рублей (107,1 процента годового бюджетного задания), в том числе:
дивиденды по акциям (долям в уставном капитале), находящимся в собственности Московской области, - 18 365,5 тысячи рублей (111,3 процента годового бюджетного задания);
доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, - 1 144 872,6 тысячи рублей (104,4 процента годового бюджетного задания), из них:
за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и, которые расположены в границах городских округов Московской области, - 1 018 538,3 тысячи рублей (101,1 процента годового бюджетного задания);
за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, - 126 334,3 тысячи рублей (140,7 процента годового бюджетного задания);
доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Московской области, - 348 925,7 тысячи рублей (128,5 процента годового бюджетного задания);
доходы от сдачи в аренду имущества (за исключением земельных участков), находящегося в собственности Московской области, - 108 008,1 тысячи рублей (84,1 процента годового бюджетного задания);
доходы от продажи земельных участков - 763,1 тысячи рублей, из них:
за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов Московской области, - 77,3 тысячи рублей;
за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, - 685,8 тысячи рублей.
Невыполнение бюджетного назначения по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Московской области, обусловлено посткризисным состоянием экономики и, как следствие, сокращением спроса на арендуемые площади, расторжением договоров аренды, несвоевременным внесением арендной платы. За 2009-2010 годы площадь ранее арендуемых помещений уменьшилась более чем на 30 тысяч квадратных метров.
По состоянию на 01.01.2011 общая сумма задолженности по арендной плате составляет 28 281,3 тысячи рублей, в том числе неоплаченная задолженность, образовавшаяся в 2010 году, - 12 331,4 тысячи рублей.
В отчетном году в соответствии с Прогнозными планами приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, утвержденным Законом Московской области N 119/2009-ОЗ "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2010 год" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 50/2010-ОЗ, 72/2010-ОЗ, 121/2010-ОЗ), на 2010 год организованы и проведены 9 аукционов по продаже акций 8 открытых акционерных обществ, доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, осуществлена продажа акций ЗАО "Трансвал" путем реализации акционерами общества права преимущественной покупки акций общества.
На торгах проданы акции ОАО "Московский областной центр реструктуризации долговых обязательств", ОАО "Вторма", ОАО "Завод детского питания "СИВМА. Фаустово", а также доля в уставном капитале ООО "Автодор-ККБ Звенигород".
Акции 5 открытых акционерных обществ не были реализованы в связи с отсутствием заявок.
В 2010 году от приватизации акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ в бюджет Московской области поступило 132 412,2 тысячи рублей, что составило 0,8 процента годовых бюджетных назначений.
Основными причинами невыполнения бюджетных назначений по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области в виде поступления в бюджет Московской области средств от продажи акций (долей в уставных капиталах), находящихся в собственности Московской области, явились:
низкая ликвидность и инвестиционная привлекательность выставленных на торги акций (долей в уставный капитал), как следствие, отсутствие заявок на их приобретение;
задержка с акционированием государственного унитарного предприятия Московской области "Мособлгаз" с последующей продажей акций созданного общества.
Поступления в бюджет Московской области в 2010 году от аккредитации хозяйствующих субъектов, осуществляющих оценочную деятельность и проведение работ по территориальному землеустройству на территории Московской области, составили 740,0 тысячи рублей.
В 2010 году в бюджет Московской области в виде государственной пошлины за выдачу квалификационных аттестатов кадастровых инженеров поступило 220,0 тысячи рублей.
12) передача имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области
В 2010 году принято 95 нормативных правовых актов Московской области о разграничении собственности между Московской областью и муниципальными образованиями.
В собственность Московской области принято 197 объектов недвижимости и движимого имущества.
Из собственности Московской области в собственность муниципальных образований Московской области передано 9 459 объектов недвижимости и движимого имущества.
В 2010 году получено 243 свидетельства о праве собственности Московской области, зарегистрировано 223 договора дарения.
В результате в 2010 году из федеральной собственности в собственность Московской области передано:
52 объекта недвижимого имущества, в том числе:
здание пожарного депо в г. Железнодорожном Московской области, находившееся в оперативном управлении Федерального государственного учреждения "326 отделение морской инженерной службы" Министерства обороны Российской Федерации,
51 объект газового хозяйства, находившийся на балансе ОАО "Мосэнерго", Московского Главного территориального управления Центробанка России, ОАО "Московское" по племенной работе, Федеральное государственное учреждение Центр реабилитации Управления делами Президента Российской Федерации;
267 объектов движимого имущества, в том числе:
27 авторазливочных станции АРС-14 на автомобильном шасси ЗИЛ-131,
240 единиц материально-технических ресурсов по Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.08.2007 N 528, от 02.06.2008 N 423, от 15.07.2008 N 538, от 14.02.2009 N 132),
оборудование для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, расположенных в Дмитровском муниципальном районе Московской области, п. Ново-Гришино Московской области (на сумму 11 887,977 тысячи рублей) и в городском округе Троицк Московской области (на сумму 12 776,331 тысячи рублей),
лекарственные средства и медицинское имущество из мобилизационного резерва, составлявшие казну Российской Федерации (на сумму 119 756,4 тысячи рублей).
Из собственности Московской области в федеральную собственность передано 85 объектов движимого имущества (светофорные объекты, расположенные на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Московской области).
13) управление и распоряжение находящимися в собственности Московской области акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ
По состоянию на 01.01.2011 в собственности Московской области находятся акции и доли в уставных капиталах 99 хозяйственных обществ номинальной стоимостью 27 688,7 миллиона рублей, в том числе акции 95 открытых акционерных обществ и доли в уставных капиталах 4 обществ с ограниченной ответственностью.
Московская область имеет долю более 25 процентов в 52 хозяйственных обществах, что составляет 52,5 процента от общего количества хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Московской области, в том числе контрольный пакет (доля в уставном капитале более 50 процентов) - в 28 обществах.
Управление находящимися в собственности Московской области акциями и долями в уставных капиталах осуществляется через представителей Московской области в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ.
В 2010 году проведены 4 заседания межведомственной Комиссии по назначению представителей Московской области в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ. По итогам проведенных общих собраний акционеров (участников) в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ избрано 138 представителей Московской области.
В целях повышения эффективности управления находящимися в собственности Московской области акциями (долями в уставных капиталах) продолжалось осуществление мероприятий по установлению ведомственной принадлежности акций (долей в уставных капиталах). С учетом предложений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области подготовлены и приняты 3 постановления Правительства Московской области по установлению ведомственной принадлежности акций 6 открытых акционерных обществ центральным исполнительным органам государственной власти Московской области.
14) аренда имущества, находящегося в собственности Московской области
По состоянию на 01.01.2011 действует 197 договоров аренды недвижимого имущества (за исключением земельных участков) и имущественных комплексов, находящихся в собственности Московской области.
В 2010 году заключено 55 договоров аренды недвижимого имущества.
В отчетном году проведено 26 открытых аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Московской области, из них:
2 аукциона признаны состоявшимися, по результатам были заключены 2 договора аренды;
24 аукциона признаны несостоявшимися в связи с тем, что на участие в аукционе не было подано заявок или подана одна заявка.
По результатам признанных несостоявшимися аукционов (в связи с подачей только одной заявки) заключено 15 договоров аренды недвижимого имущества с единственным претендентом на участие в аукционе.
По состоянию на 01.01.2011 задолженность перед бюджетом Московской области по арендной плате и пени по договорам аренды недвижимого имущества составляет 28 281,3 тысячи рублей.
В 2010 году в адрес арендаторов - должников направлена 31 претензия на общую сумму 15 554,1 тысячи рублей, в том числе по арендной плате 14 249,1 тысячи рублей и пени 1 464,3 тысячи рублей. Арендаторами погашена задолженность перед бюджетом Московской области по арендной плате и пени на сумму 3 544,9 тысячи рублей.
В 2010 году было подано 15 исковых заявлений в Арбитражный суд по взысканию задолженности по арендной плате и пени по договорам аренды недвижимого имущества и незаконного обогащения на общую сумму - 30 157,2 тысячи рублей.
15) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Московской области
По состоянию на 01.01.2011 действует 461 договор аренды земельных участков, заключенных Министерством имущественных отношений Московской области, в том числе 194 договора аренды земельных участков, находящихся в собственности Московской области.
В 2010 году заключено 66 договоров аренды с государственными унитарными предприятиями Московской области.
Общая сумма задолженности по договорам аренды земельных участков на 01.01.2011 составляет 622 713,3 тысячи рублей, в том числе в бюджет Московской области - 153 694,6 тысячи рублей, из которых:
задолженность по арендной плате и пени за земельные участки, находящиеся в собственности Московской области, составляет 129 680,2 тысячи рублей;
задолженность по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов Московской области, составляет 24 014,4 тысячи рублей;
задолженность по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах муниципальных районов Московской области, составляет 20 684,9 тысячи рублей.
По всем должникам приняты меры претензионно-искового характера.
В 2010 году арендаторам земельных участков, на которые заключены договоры аренды, 476 претензий на сумму 594 931,5 тысячи рублей, по которым в добровольном порядке погашено 69 585,5 тысячи рублей.
По земельным участкам, находящимся в собственности Московской области, направлено 119 претензий на сумму 112 636,2 тысячи рублей.
В 2010 году подготовлены и приняты 183 постановления Правительства Московской области о включении земельных участков в границы населенных пунктов.
16) управление имуществом казны Московской области
Доходы от сдачи в аренду объектов недвижимого имущества, составляющего казну Московской области, составили 1 720,3 тысячи рублей, доходы от сдачи в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Московской области и расположенных за пределами Московской области и Российской Федерации, - 37 664,6 тысячи рублей.
17) управление государственными унитарными предприятиями Московской области
По состоянию на 01.01.2011 в Реестре содержатся сведения о 99 государственных унитарных предприятиях Московской области (в 2009 году - 103), из них 92 расположены на территории Московской области, 7 - в г. Москве.
В сфере предоставления услуг осуществляют свою деятельность 76 процентов предприятий, в сфере производства - 9 процентов, в строительстве - 5 процентов.
2010 год 51 государственное унитарное предприятие Московской области завершило с положительным финансовым результатом, 36 предприятий не имели прибыли, 12 предприятий находятся в стадии банкротства, ликвидации и не ведут на настоящий момент хозяйственную деятельность.
Стоимость основных фондов государственных унитарных предприятий Московской области по состоянию на 01.01.2011 составила 16 658,3 миллиона рублей, стоимость чистых активов - 30 690,1 миллиона рублей.
Численность работающих в государственных унитарных предприятиях Московской области составила свыше 46 тысяч человек, объем полученной выручки - 49 706,5 миллиона рублей, чистая прибыль - 1 037,1 миллиона рублей, перечисления в бюджет Московской области части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - 348,9 миллиона рублей.
Средняя заработная плата работников за отчетный год возросла на 9,7 процента и составила 32 138,0 рубля. Задолженности по выплате заработной платы предприятия не имеют.
Высокую рентабельность в отчетном году показали государственные унитарные предприятия Московской области "Мособлгаз", "Мособлгеотрест", "Московское областное бюро технической инвентаризации", "Мосгражданпроект".
В целях повышения эффективности управления имуществом, находящимся в собственности Московской области, в 2010 году реорганизованы убыточные предприятия путем присоединения их к рентабельным предприятиям. Это государственные унитарные предприятия Московской области "ДОРС", "Московская областная туристская компания", "Шевлягинский завод специальной керамики". Государственное унитарное предприятие Московской области "Домодедовский автодор" было ликвидировано в процессе проведения процедуры банкротства.
В целях укрепления кадрового потенциала в отчетном году произведена смена руководства в 20 предприятиях. Заключено 37 трудовых договоров с руководителями предприятий и дополнительных соглашений к ним.
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 02.07.2010 N 152-ФЗ), Законом Московской области N 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 58/2009-ОЗ, N 168/2009-ОЗ), постановлением Правительства Московской области от 18.11.2009 N 987/49 "О порядке аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Московской области" сформирована межведомственная комиссия по аттестации руководителей государственных унитарных предприятий Московской области, составлены списки руководителей государственных унитарных предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения на 2010 год. За отчетный период организовано и проведено 9 заседаний комиссий, на которых заслушаны и аттестованы руководители 59 государственных унитарных предприятий Московской области, по 3 руководителям государственных унитарных предприятий Московской области приняты решения о расторжении трудовых договоров.
18) управление государственными учреждениями Московской области
По состоянию на 01.01.2011 в Реестре содержатся сведения о 824 государственных учреждениях Московской области, переданных в ведомственное подчинение исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области.
По сравнению с 2009 годом количество государственных учреждений Московской области сократилось на 24 единицы. В этих целях:
ликвидировано 9 государственных учреждений Московской области;
реорганизовано путем слияния и присоединения 79 государственных учреждений Московской области.
В рамках реализации Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с изменениями, внесенными федеральными законами от 24.07.2007 N 215-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ) создано государственное автономное учреждение Московской области "Московская областная государственная экспертиза", Правительством Московской области приняты решения о создании 6 автономных государственных учреждений Московской области в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и физической культуры и спорта.
В отчетном году в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 04.08.2010 N 620/32 "О передаче (приеме) в собственность Московской области имущества Клинского муниципального района Московской области" принято в собственность Московской области учреждение Московской области - муниципальное учреждение культуры музей-усадьба Д.И. Менделеева "Боблово".
В 2010 году создано 2 государственных учреждения Московской области в сфере культуры и физической культуры и спорта.
19) защита имущественных интересов Московской области
В отчетном году Министерство имущественных отношений Московской области, представляя имущественные интересы Московской области, выступало участником в 1 466 судебных делах, рассматриваемых арбитражными судами и судами общей юрисдикции. Сотрудники указанного Министерства принимали участие в более 3 500 судебных заседаниях.
Подготовлено 373 исковых заявления о взыскании арендной платы, в том числе:
358 исковых заявлений о взыскании арендной платы за землю, из которых направлено в суды 271 исковое заявление, рассмотрено и удовлетворено 224 иска на сумму 304 781,8 тысячи рублей, перечислено в бюджет 178 042,50 тысячи рублей;
15 исковых заявлений о взыскании арендной платы за строения, сооружения, из которых направлено в суды 15 исковых заявлений, рассмотрено и удовлетворено 15 исков на сумму 11 862,77 тысячи рублей, перечислено в бюджет Московской области 1 068,89 тысячи рублей.
Взыскание арендной платы по судебным решениям затруднено отсутствием у должников имущества и денежных средств, а также банкротством некоторых из них.
Подготовлено 4 заявления о включении в реестр кредиторов, по которым Министерство имущественных отношений Московской области является кредитором.
По исполнительному производству направлено 216 исполнительных листов на сумму 169 254,9 тысячи рублей, получено по исполнительным листам 15 854,2 тысячи рублей.
По признанию права собственности Московской области на земельные участки подготовлено и направлено в суд 31 заявление по земельным участкам и зданиям, которые удовлетворены в полном объеме и на основании которых регистрируется право собственности Московской области на земельные участки.
Серьезные проблемы при взыскании арендной платы создает ошибочная запись в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ним (далее - ЕГРП) о наличии права собственности Российской Федерации на земельные участки. Взыскание арендной платы возможно только после оспаривания в судебном порядке ошибочной записи, что влечет увеличение размера имеющейся задолженности и невозможность замены арендодателя по договорам аренды.
Подготовлено 53 исковых заявления о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности Российской Федерации.
20) контроль в сфере управления и распоряжения собственностью Московской области
За отчетный период проведены:
7 выездных проверок по контролю за сохранностью и использованием по назначению имущества Московской области, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий Московской области;
53 аудиторских проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности по итогам работы предприятий за 2009 год, по результатам которых предприятиями приняты меры по устранению выявленных недостатков.
В соответствии со статьей 295 Гражданского кодекса Российской Федерации по 15 обращениям государственных унитарных предприятий Московской области согласована продажа недвижимого имущества, дано 65 разрешений на списание имущества в установленном законодательством порядке.
В 2010 году согласовано 405 крупных сделок по государственным унитарным предприятиям Московской области.
В 2010 году государственным унитарным предприятиям Московской области "Мособлгаз" представлено на согласование 863 инвестиционных контрактов на строительство объектов газового хозяйства с привлечением частных инвестиций, из которых 777 контрактов согласовано, 86 контрактов возвращено на доработку.
В 2010 году проведено 17 выездных проверок использования по назначению и сохранности имущества Московской области, закрепленного за государственными учреждениями Московской области, а также переданного в пользование физическим и юридическим лицам, в результате которых подготовлены предложения по эффективному использованию государственного имущества.
21) реализация иных полномочий в сфере экономики:
21.1) развитие и обеспечение функционирования системы закупок для государственных нужд Московской области
В 2010 году приняты:
Закон Московской области N 2/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области";
постановление Правительства Московской области от 04.06.2010 N 406/22 "Об утверждении Порядка подготовки предложений по объемам и номенклатуре закупок продукции для государственных нужд Московской области, разработке и утверждению планов закупок продукции для государственных нужд Московской области";
постановление Правительства Московской области от 30.11.2010 N 1049/56 "О государственных заказчиках, осуществляющих функции по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Московской области, на 2011 год".
Объем государственных закупок Московской области в 2010 году составил 50,3 миллиарда рублей.
В системе государственных закупок Московской области участвовали, в том числе, 45 государственных заказчиков - главных распорядителей средств бюджета Московской области, а также свыше 18 тысяч юридических и физических лиц - исполнителей государственных контрактов.
Из общего количества заключенных в 2010 году государственных контрактов:
заключены с поставщиками, зарегистрированными на территории Московской области - 66,3 процента;
заключены с поставщиками, зарегистрированными в городе Москве - 32,2 процента;
заключены с поставщиками, зарегистрированными в других регионах Российской Федерации - 1,5 процента.
В 2010 году государственные контракты заключались по результатам использования следующих способов размещения заказов для государственных нужд Московской области:
открытых конкурсов - 6,9 процента;
аукционов, в том числе в электронной форме - 82,3 процента;
запроса котировок цен - 2,1 процента;
размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - 8,7 процента.
Экономия средств бюджета Московской области в результате проведения процедур размещения заказов для государственных нужд Московской области составила 8,4 миллиарда рублей.
Основным приоритетным направлением в деятельности Правительства Московской области в 2010 году являлось повышение эффективности расходования средств бюджета Московской области, в том числе за счет упорядочивания процесса планирования расходов и сроков проведения процедур размещения заказов для нужд Московской области, обоснования потребности в приобретении товаров, работ, услуг, не являющихся социально значимыми или жизненно необходимыми.
Процесс планирования и размещения заказов для государственных нужд Московской области находится под особым контролем. В течение 2010 года осуществлялся контроль размещаемых на официальном сайте в сети Интернет "Закупки и поставки продукции для государственных нужд Московской области" извещений о проведении открытых конкурсов (аукционов) и запросов котировок на предмет соответствия информации утвержденному плану объявления процедур закупок. Кроме того, проводился мониторинг объявленных государственными заказчиками Московской области процедур закупок.
В целях повышения эффективности работы государственных заказчиков Московской области проводилась работа по автоматизации процесса закупок и организации электронных торгов для государственных нужд Московской области. В этих целях использовалась автоматизированная информационно-аналитическая система управления государственными закупками Московской области и осуществлялось сопровождение официального сайта Московской области.
Общее количество зарегистрированных пользователей автоматизированной системы с правом размещения информации о размещении заказа составило 2 777, было опубликовано 17 315 извещений.
В целях проведения открытых аукционов в электронной форме для государственных нужд Московской области на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ", Правительством Московской области и ЗАО "Сбербанк-АСТ" было заключено соглашение "О взаимодействии в целях размещения государственных заказов Московской области посредством проведения открытых аукционов в электронной форме на электронной торговой площадке "Автоматизированная система торгов".
На электронной торговой площадке Московской области было проведено 19 открытых аукционов в электронной форме, на электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ" - 15 открытых аукционов в электронной форме.
21.2) оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области проводилась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 13.05.2010 N 579).
В бюджете Московской области на 2010 год предусматривалось 20,0 миллиона рублей на предоставление грантов городским округам и муниципальным районам Московской области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области.
По итогам 2009 года гранты в 2010 году получили:
городской округ Домодедово Московской области - 12,45 миллиона рублей;
Подольский муниципальный район Московской области - 7,55 миллиона рублей.
Главам городского округа Реутов и Ступинского муниципального района Московской области были вручены грамоты за достигнутые результаты, соответствующие второму месту. Главе городского округа Коломна Московской области и Главе Ногинского муниципального района Московской области - грамоты за 3 место.
Итоги проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области за 2009 год были подведены на выездном расширенном заседании Правительства Московской области 10.09.2010.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.