В соответствии с Законом Московской области от 23.07.2003 N 96/2003-ОЗ "Об особо охраняемых природных территориях", постановлением Правительства Московской области от 17.09.2007 N 681/27 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области":
1. Утвердить Порядок проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 16.10.2007 N 134-РМ "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра экологии и природопользования Правительства Московской области А.Л. Красикова.
Министр |
А.С. Качан |
Порядок
проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области
(утв. распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области
от 19 апреля 2011 г. N 81-РМ)
1. Инвентаризация особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - инвентаризация) - учет, полевое и документальное исследование особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - ООПТ), а также оценка их состояния с целью оптимизации функционирования ООПТ и приведения нормативной правовой основы функционирования ООПТ и их охранных зон в соответствии с законодательством.
2. Инвентаризация направлена на установление состояния ООПТ, выявление несоответствия нормативной правовой основы функционирования ООПТ состоянию ООПТ, определение негативных антропогенных воздействий на ООПТ, состояния объектов особой охраны, соблюдения режима ООПТ и их охранных зон, границ ООПТ и их охранных зон, разработку мер по оптимизации функционирования ООПТ и их охранных зон.
3. Инвентаризация включает в себя: анализ нормативной правовой основы функционирования ООПТ, документов и материалов, характеризующих состояние ООПТ и их охранных зон, натурное техническое обследование состояния ООПТ и их охранных зон.
4. Анализ нормативной правовой основы функционирования ООПТ проводится с целью проверки наличия: решений (постановлений) об организации (реорганизации) ООПТ, паспорта (положения) ООПТ, решений (постановлений) об организации, изменении границ, режима охранных зон ООПТ, распоряжений Минэкологии Московской области, охранных обязательств.
5. Документы и материалы, характеризующие состояние ООПТ и их охранных зон, представляют собой информацию, на основании которой анализируется состояние ООПТ и их охранной зоны, соответствие нормативной правовой основы функционирования современному состоянию ООПТ, разрабатываются меры по оптимизации функционирования ООПТ и охранных зон ООПТ.
6. Натурное техническое обследование ООПТ и их охранных зон проводится в случае необходимости и с целью оформления охранных обязательств по обеспечению режима особой охраны памятников природы областного значения, а также, если без натурного обследования невозможно обеспечить выполнение целей инвентаризации.
7. В процессе натурного технического обследования исследуются состояние экосистем ООПТ в целом, охранных зон ООПТ, природных комплексов и (или) объектов, в целях охраны которых организована ООПТ, соблюдение режима ООПТ и их охранных зон.
8. По итогам проведенной инвентаризации для каждой ООПТ составляется акт инвентаризации, в котором указываются:
категория и наименование ООПТ;
профиль ООПТ (для государственных природных заказников);
местонахождение ООПТ;
этапы инвентаризации (анализ нормативной правовой основы, анализ документов и материалов, характеризующих состояние ООПТ и их охранных зон, натурное техническое обследование ООПТ);
нормативная правовая основа функционирования ООПТ (решения, постановления, распоряжения, положения, паспорта, охранные обязательства);
краткое описание ООПТ;
сведения об основных объектах охраны;
анализ прохождения границ ООПТ;
площадь ООПТ;
наличие (отсутствие) в положении (паспорте) схемы территории ООПТ;
сведения о собственниках, землевладельцах, землепользователях, арендаторах земельных участков в границах ООПТ и их охранных зон (только для ООПТ, созданных или реорганизованных в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях");
режим особой охраны ООПТ;
наличие охранной зоны ООПТ, ее режим и анализ прохождения границ;
описание состояния ООПТ и охранной зоны при наличии (наличие на территории негативных воздействий, в том числе нарушений режима особой охраны);
мероприятия, необходимые для функционирования ООПТ;
наличие в паспортах (положениях) устаревших или ошибочных сведений;
предложения по оптимизации функционирования ООПТ.
9. В соответствующих разделах акта отмечаются расхождения документации и фактического состояния ООПТ.
10. Материалы натурного технического обследования оформляются приложением к акту инвентаризации.
11. Акты инвентаризации утверждаются распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области.
12. Инвентаризация проводится не реже, чем один раз в пять лет.
13. Утвержденные акты инвентаризации являются основанием для:
реорганизации ООПТ (изменения границ, режима, категории, значения), внесения изменений в положение (паспорт) ООПТ;
организации, изменения границ и (или) режима охранных зон ООПТ;
оформления охранных обязательств по обеспечению режима особой охраны памятников природы областного значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инвентаризация особо охраняемых природных территорий (ООПТ) областного значения направлена на установление состояния ООПТ, выявление несоответствия нормативной правовой основы их функционирования, определение негативных антропогенных воздействий, состояния объектов.
Процедура включает: анализ нормативной правовой основы, документов и материалов, характеризующих ООПТ и их охранные зоны, натурное техническое обследование территорий. Инвентаризация проводится не реже одного раза в 5 лет. По ее результатам оформляются акты для каждой ООПТ, утверждаемые распоряжением Министерства. Материалы натурного технического обследования оформляются приложением к акту инвентаризации.
На основе актов могут осуществляться: реорганизация ООПТ, внесение изменений в соответствующий паспорт, оформление охранных обязательств по обеспечению режима особой охраны памятников природы регионального значения.
Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 19 апреля 2011 г. N 81-РМ "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации особо охраняемых природных территорий областного значения в Московской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был