Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского поселения Нахабино
от 1 апреля 2011 г. N 64/1.1.3
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории городского поселения Нахабино
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории городского поселения Нахабино и по продлению срока действия разрешения на строительство (далее - разрешение на строительство).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции федеральных законов);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Уставом городского поселения Нахабино;
- Положением об Управлении градостроительства и архитектуры администрации городского поселения Нахабино, утвержденным распоряжением главы администрации городского поселения Нахабино от 31.12.2010 N 495/1.11.
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на строительство, которое является документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, или отказ в выдаче такого разрешения с указанием мотивированных причин отказа;
- продление срока действия разрешения на строительство или отказ в продлении срока действия разрешения на строительство.
1.4. Заявителем муниципальной услуги (далее - Заявитель) выступает застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу по подготовке разрешений на строительство предоставляет управление градостроительства и архитектуры администрации городского поселения Нахабино (далее - Управление).
2.1.1. Управление является органом администрации городского поселения Нахабино.
Сведения о местонахождении Управления:
143430, Московская область, Красногорский район, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 22.
График работы Управления:
понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
контактный телефон: 566-42-97, факс: 566-42-84.
Адрес официального сайта: http://www.nahabino-adm.ru;
Адрес электронной почты: nahabinoadm@mail.ru;
Для информации физических и юридических лиц по вопросу выдачи разрешений на строительство устанавливаются приемные дни и часы:
вторник, среда: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
2.1.2. Информацию физическим и юридическим лицам по вопросу выдачи разрешения на строительство предоставляют специалисты Управления.
2.1.3. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, сети Интернет, на информационных стендах;
2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.5. При обращении Заявителя для получения муниципальной услуги специалист Управления должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с Заявителем, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
2.1.7. Заявитель, предоставивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
2.1.8. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю лично или направляется почтовым отправлением.
2.1.9. Консультации Заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
2.1.10. При консультировании Заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы Заявителя.
2.1.11. Информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги должен содержать следующее:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается в холле первого этажа Администрации по адресу: 143430, Московская область, Красногорский район, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 22.
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.1.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению исполнителя муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машиномест.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
Места информирования должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
Кабинет для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного Заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более Заявителей не допускаются.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
2.2.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство (приложение N 2) прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планированию территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) схемы об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения планируемого объекта капитального строительства или реконструкции к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренной ст. 49 Градостроительного кодекса);
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было представлено такое разрешение);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
К заявлению на строительство объекта индивидуального жилищного строительства прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Для продления разрешения на строительство объектов капитального строительства представляются следующие документы:
- заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (приложение N 3);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- оригинал разрешения на строительство.
Документы предоставляются: оригинал и копия.
2.2.3. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.2.2. данного административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и требуемых документов (не более 1 дня);
- рассмотрение заявления и предоставленных документов;
- подготовка и выдача разрешения на строительство либо отказ в выдаче разрешения на строительство с указанием причин (не более 10 дней).
3.2. Прием заявления и требуемых документов.
3.2.1. Прием заявлений на выдачу разрешений на строительство осуществляется в приемные дни. Время приема документов составляет не более 15 минут.
Общие требования к оформлению документов, для предоставления муниципальной услуги:
- документы должны быть на русском языке;
- наименование организации, либо ФИО застройщика, адрес, наименование объекта, работ должны быть написаны полностью, разборчивым почерком;
- предоставляются оригиналы либо заверенные копии документов;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы не должны быть исполнены карандашом, не должны содержать незаполненных мест, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проектная документация должна быть утверждена застройщиком или заказчиком.
3.2.2. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов.
3.2.3. Специалист Управления, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность Заявителя и проверяет его полномочия, проверяет наличие всех необходимых документов согласно подп. 2.2.2 пункта 2.2 настоящего регламента.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Управления, уполномоченный на прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия специалист возвращает предоставленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист Управления, уполномоченный на прием заявлений и документов, формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов) и направляет Заявителя на регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги к специалисту, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей документации.
3.2.6. Специалист, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей документации, осуществляет регистрацию заявления и передает его на рассмотрение главе городского поселения Нахабино.
3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение начальником Управления пакета принятых документов.
3.3.2. Начальник Управления рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении ответственного сотрудника, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, и передает их в порядке делопроизводства этому сотруднику.
3.3.3. Ответственный сотрудник, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, получает документы для рассмотрения.
3.4. Подготовка и выдача документов.
3.4.1. Подготовка разрешения на строительство объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 г. N 120.
3.4.2. Специалист, ответственный за подготовку разрешения на строительство:
- проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям, границам предоставленного в аренду или находящегося в собственности земельного участка; в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- заполняет разрешение на строительство по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", либо готовит мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство;
- предоставляет на подпись разрешение на строительство или мотивированный отказ главе городского поселения Нахабино.
3.4.3. Разрешение на строительство изготавливается в трех экземплярах, один из которых подлежит постоянному хранению в администрации городского поселения Нахабино. Два экземпляра разрешения на строительство выдаются лично Заявителю.
3.4.4. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство Управление направляет копии разрешений в Отдел строительного надзора N 2 главгосстрой надзора Московской области.
3.4.5. Продление разрешений на строительство.
Срок действия разрешения на строительство может быть продлен по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
4. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления и начальником отдела оформления разрешительной документации.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником Управления и начальником отдела оформления разрешительной документации проверок соблюдения исполнения муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.4. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги.
4.5. Проведение проверок может носить плановый (осуществляется на основании утвержденных планов) и внеплановый характер (осуществляется по конкретному обращению потребителя муниципальной услуги).
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением или жалобой на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействие) специалиста или начальника отдела оформления разрешительной документации на имя начальника Управления.
5.2. Заявитель или получатель услуги может обратиться с заявлением или жалобой на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействие) начальника Управления на имя главы городского поселения Нахабино.
5.3. Заявитель может направить жалобу почтовым отправлением, электронной и факсимильной связью, а также сообщить по телефону.
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица, адрес регистрации и (или) местонахождения, фамилия имя отчество (далее - ФИО) руководителя;
- ФИО гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, ФИО должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого, по мнению заявителя, нарушает его права и законные интересы;
- суть жалобы, обжалуемое решение, действие (бездействия);
- жалоба должна быть подписана заявителем, и иметь дату подписания.
5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с предварительным уведомлением об этом заявителя.
5.5. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в администрации городского поселения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
Начальник отдела оформления |
Н.Б. Хлипунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.