В соответствии со статьями 46, 47 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьей 37 Устава сельского поселения Старорузское Рузского муниципального района Московской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке представления, рассмотрения и принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Старорузское Рузского муниципального района Московской области.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Красное знамя" и разместить на сайте сельского поселения Старорузское.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения Старорузское О.Н. Барышеву.
Председатель Совета депутатов сельского поселения Старорузское Рузского муниципального района Московской области |
А.С. Васьковский |
Положение
о порядке представления, рассмотрения и принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Старорузское Рузского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Старорузское
Рузского муниципального района Московской области
от 31 марта 2011 г. N 26/145)
1. Общие положения
1. Настоящий порядок представления проектов муниципальных нормативных правовых актов в Совет депутатов сельского поселения Старорузское (далее - порядок) разработан на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава сельского поселения Старорузское Рузского муниципального района Московской области, Регламента работы Совета депутатов сельского поселения Старорузское.
2. Настоящий порядок разработан с целью регулирования процедуры представления на рассмотрение Совета депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами сельского поселения Старорузское, принимает нормативные и иные правовые акты, оформляемые в виде решений Совета депутатов.
2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в Совет депутатов
1. Каждый муниципальный нормативный правовой акт имеет название, которое отражает предмет правового регулирования нормативного правового акта и его основное содержание.
2. Структура проекта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного и иного правового акта.
3. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
4. В случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы принятия проекта, основные задачи, которые перед ним стоят, изложению норм права предшествует вступительная часть (преамбула).
5. В структуру проекта могут включаться приложения. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложения. При наличии у проекта приложений соответствующие его разделы (статьи) должны иметь ссылки на эти приложения.
6. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего проекта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных и иных правовых актов в целом или части в связи с принятием данного проекта, о приведении в соответствие с данным проектом иных нормативных и иных правовых актов.
7. Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
3. Порядок представления проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов сельского поселения Старорузское
1. Проекты нормативных правовых актов могут представлять на рассмотрение Совета депутатов следующие лица:
а) депутаты Совета депутатов сельского поселения Старорузское;
б) глава сельского поселения Старорузское;
в) руководитель администрации сельского поселения Старорузское;
г) постоянные и временные депутатские комиссии Совета депутатов;
д) инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом в порядке, предусмотренном Положением о правотворческой инициативе граждан в сельском поселении Старорузское;
е) прокурор города Рузы.
2. При внесении до очередного заседания Совета депутатов сельского поселения Старорузское проектов нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу и главой сельского поселения, и иным лицом, правомочным вносить проект, первым подлежит рассмотрению проект главы сельского поселения. В случае отклонения проекта главы сельского поселения Старорузское на следующем заседании рассматривается проект иного лица, внесшего проект на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения.
3. В случае если возникла необходимость принятия муниципального нормативного правового акта для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения Старорузское, Совет депутатов в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определяет срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать 3 месяцев.
4. Проект Устава сельского поселения Старорузское, проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в Устав сельского поселения Старорузское, проект бюджета сельского поселения Старорузское и отчета о его исполнении и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов, установленных частью 3 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случаях, определенных законодательством и Уставом сельского поселения Старорузское, выносятся на публичные слушания в соответствии с Уставом сельского поселения Старорузское и порядком организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Старорузское.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из бюджета сельского поселения Старорузское, могут быть внесены в Совет депутатов только по инициативе главы сельского поселения Старорузское.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения не позднее чем за 10 дней до рассмотрения на Совете депутатов, направляются на имя председателя Совета депутатов вместе с сопроводительным письмом. В случаях если в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка проведены публичные слушания, к проекту прилагается заключение по результатам публичных слушаний, а также заключение контрольно-счетной палаты, а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, заключение главы сельского поселения.
В случае если в муниципальный нормативный правовой акт вносятся изменения и (или) дополнения, инициатор внесения проекта представляет копию муниципального нормативного правового акта, который подлежит изменению.
Инициатор внесения проекта представляет копии указанных документов на бумажном и электронном носителях.
Решения об утверждении нормативно-правовых актов и сами нормативно-правовые акты оформляются в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему порядку.<*>
7. Необходимым условием внесения в Совет депутатов проекта нормативно-правового акта является представление:
сопроводительного письма, подписанного лицами, представляющими проект;
текста проекта нормативно-правового акта на бумажном и электронном носителях;
финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативно-правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат). Непосредственно в текст внесенного в Совет депутатов проекта нормативно-правового акта включаются следующие положения:
цели и задачи принятия данного нормативно-правового
акта;
сроки и порядок вступления в силу нормативно-правового акта.
8. К проекту нормативно-правового акта, представляемого в Совет депутатов лицами, указанными в подп. "д", ч. 1 ст. 3 настоящего порядка, прилагаются: пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия нормативно-правового акта, его целей и основных положений;
список членов инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и телефонов членов группы; протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
9. Текст сопроводительного письма (пояснительной записки) и иные документы к проекту решения представляются в свободной форме.
10. Проект муниципального нормативного правового акта должен содержать визы: инициатора внесения, постоянных и временных депутатских комиссий, исполнителей.
11. Проект муниципального нормативного правового акта регистрируется в Совете депутатов сельского поселения Старорузское в день его поступления в журнале регистрации входящей корреспонденции.
12. Проект муниципального нормативного правового акта, внесенный депутатами Совета депутатов в порядке правотворческой инициативы направляется для проведения правовой экспертизы.
13. Основанием для возвращения проекта муниципального нормативного правового акта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего порядка при внесении проекта муниципального нормативного правового акта (в том числе отсутствие необходимых документов) либо нарушение срока их предоставления.
14. Проект муниципального нормативного правового акта, поступивший в Совет депутатов позднее чем за 10 дней до проведения очередного заседания Совета депутатов рассматривается на следующем заседании Совета депутатов.
15. Постоянная депутатская комиссия Совета депутатов, в которую был направлен проект муниципального нормативного правового акта, рассматривает данный проект в течение 5 дней со дня его поступления.
4. Предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов
1. В течение 3 дней с момента внесения проекта нормативного правового акта в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную депутатскую комиссию в соответствии с вопросами ее компетенции.
2. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета или влияющие на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проекта муниципального правового акта, предусматривающего предоставление налоговых льгот) председатель Совета депутатов направляет его в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы и подготовки заключения.
3. Представленный проект предварительно рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии Совета депутатов с приглашением авторов проекта и заинтересованных лиц. Уведомление о месте и времени рассмотрения проекта решения комиссией направляется авторам не менее чем за 3 рабочих дня до заседания комиссии.
Инициаторам внесения муниципального нормативного правового акта предоставляется возможность участия в заседании постоянной депутатской комиссии. Субъект права правотворческой инициативы, внесший в Совет депутатов проект нормативного правового акта, извещается о сроках рассмотрения представленного проекта на заседании Совета депутатов. Субъект права правотворческой инициативы в качестве докладчика представляет на заседании Совета депутатов проект нормативного правового акта Совета депутатов.
4. При рассмотрении проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных и иных затрат за счет средств местного бюджета, на заседание профильной постоянной депутатской комиссии Совета депутатов приглашается представитель администрации и (или) финансового органа Коломенского муниципального района для представления финансово-экономического заключения на представленный проект нормативного правового акта.
5. По результатам предварительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта постоянная депутатская комиссия Совета депутатов может принять одно из следующих решений:
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию;
- одобрить проект и рекомендовать его к принятию с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
- отклонить проект и направить его на доработку. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
6. В случае положительного рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта постоянной депутатской комиссией он включается в повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
7. Одновременно поступивший в Совет депутатов проект нормативного правового акта и материалы к нему за 5 рабочих дней до проведения заседания Совета депутатов направляются в прокуратуру города Рузы для подготовки заключения на данный проект и депутатам Совета депутатов.
8. До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов инициатор внесения проекта имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Совета депутатов.
5. Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов Советом депутатов
1. Совет депутатов рассматривает проекты муниципальных нормативных правовых актов на заседании Совета депутатов в соответствии с регламентом Совета депутатов.
2. При рассмотрении проекта муниципального нормативного правового акта инициаторам внесения проекта предоставляется слово для доклада.
3. Получение отрицательного правового и финансово-экономического заключения по внесенному проекту нормативного правового акта или отсутствие заключения в установленный срок не является основанием для отказа в рассмотрении проекта нормативного правового акта Советом депутатов. Несогласие с проектом муниципального нормативного правового акта не может служить основанием для отказа в визировании.
4. Муниципальные нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, установленного Уставом сельского поселения Старорузское, если иное не установлено законодательством.
5. По результатам рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта Совет депутатов может принять одно из следующих решений:
- принять проект муниципального нормативного правового акта;
- отклонить проект муниципального нормативного правового акта;
- отложить рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта. Решение о принятии муниципального нормативного правового акта является окончательным.
6. Подписание, регистрация, вступление в силу и хранение принятых муниципальных нормативных правовых актов
1. Принятый нормативный правовой акт Совета депутатов направляется главе сельского поселения Старорузское для подписания и обнародования в течение 5 рабочих дней.
2. В Совете депутатов осуществляют регистрацию подписанного главой сельского поселения Старорузское нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней со дня поступления.
При регистрации муниципальному нормативному правовому акту присваивается регистрационный номер. Регистрационные номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется с начала работы первого заседания Совета депутатов нового созыва.
3. Копия зарегистрированного муниципального нормативного правового акта, заверенная печатью Совета депутатов, незамедлительно направляется главе сельского поселения Старорузское для обнародования.
4. Муниципальные нормативные правовые акты подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также могут быть размещены на сайте сельского поселения Старорузское. Официальным опубликованием в средствах массовой информации муниципального нормативного правового акта Совета депутатов считается первая публикация его полного текста со всеми приложениями. Допускается публикация муниципальных нормативных правовых актов большого объема по частям.
5. Копии зарегистрированного нормативного правового акта Совета депутатов, заверенные печатью Совета депутатов в течение 5 рабочих дней со дня регистрации направляются заинтересованным лицам, исполнителям, депутатам для обеспечения возможности ознакомления с ним населения, а также в прокуратуру г. Рузы.
6. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу после подписания главой сельского поселения, если не установлен иной порядок вступления их в силу, либо со дня указанного в самом правовом акте.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования.
8. Нормативный правовой акт Совета депутатов вступает в силу после его официального опубликования, если самим нормативным правовым актом Совета депутатов не установлено иное, за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
9. Муниципальный нормативный правовой акт действует бессрочно или в течение срока, установленного самим муниципальным нормативным правовым актом.
10. Муниципальный нормативный правовой акт Совета депутатов может быть изменен, отменен, а также его действие может быть приостановлено другим нормативным правовым актом Совета депутатов.
11. Подлинники нормативных правовых актов Совета депутатов до передачи на хранение в архив муниципального района в течение 5 лет хранятся в Совете депутатов.
База данных, содержащих тексты нормативных правовых актов Совета депутатов, является собственностью сельского поселения Старорузское.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Старорузское Рузского муниципального района Московской области от 31 марта 2011 г. N 26/145 "Об утверждении Положения о порядке представления, рассмотрения и принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов сельского поселения Старорузское Рузского муниципального района Московской области"
Текст решения опубликован в газете Рузского муниципального района Московской области "Красное знамя" от 21 апреля 2011 г., N 15 (без приложений 1, 2 к Положению)