2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красногорские вести" и разместить на официальном сайте городского поселения Нахабино.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансово-экономического управления Филиппову М.Н.
Глава городского поселения |
В.Е. Куприянов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде занимаемых гражданами на условиях договора социального найма"
(утв. постановлением Главы городского поселения Нахабино Московской области
от 15 апреля 2011 г. N 85/1.1.3)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент разработан по предоставлению муниципальной услуги "приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде занимаемых гражданами на условиях договора социального найма".
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилого фонда Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 года N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года N 18 "Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма";
- Уставом городского поселения Нахабино;
1.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- договор передачи жилого помещения в собственность;
- принятие решения об отказе в заключении договора и направление гражданину соответствующего уведомления.
1.4. К получателям муниципальной услуги относятся граждане, желающих приватизировать жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу "приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде занимаемых гражданами на условиях договора социального найма" предоставляет Финансово-экономическое управление городского поселения Нахабино (далее - Управление).
2.1.1. Управление является органом администрации городского поселения Нахабино.
Сведения о местонахождении Управления:
143430, Московская область, Красногорский район, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 22.
График работы Управления:
понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
контактный телефон: 566-00-80, факс: 797-54-19.
Адрес официального сайта: http://www.nahabino-adm.ru;
Адрес электронной почты: nahabino-adm@mail.ru;
Для информации физических лиц по вопросу выдачи договоров, принятия заявлений приемные дни и часы:
вторник, четверг: с 10.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00.
2.1.2. Информацию физическим лицам по вопросу принятия документов и выдачи договора передачи предоставляют специалисты Управления.
2.1.3. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, сети Интернет, на информационных стендах;
2.1.4. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
2.1.5. При обращении Заявителя для получения муниципальной услуги специалист Управления должен представиться, назвать наименование структурного подразделения и занимаемую должность.
2.1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления при личном контакте с Заявителем, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
2.1.7. Заявитель, предоставивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- о приостановлении исполнения муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
2.1.8. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается Заявителю лично или направляется почтовым отправлением.
2.1.9. Консультации Заявителю предоставляются при личном обращении, посредством почтовой и телефонной связи по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- о времени приема документов;
- о сроках исполнения муниципальной услуги;
2.1.10. При консультировании Заявителя исполнитель муниципальной услуги обязан:
- давать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций;
- соблюдать права и законные интересы Заявителя.
2.1.11. Информационный стенд по предоставлению муниципальной услуги должен содержать следующее:
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается в холле первого этажа Администрации по адресу: 143430, Московская область, Красногорский район, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 22.
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.1.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание (строение), в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению исполнителя муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 машиномест.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
- полное наименование органа;
- график работы.
Места информирования должны быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и столами.
Кабинет для предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационными вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
- времени приема.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного Заявителя. Консультирование и (или) прием двух и более Заявителей не допускаются.
2.2. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.
2.2.2. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
- Заявление (приложение N 2)
- Кадастровый паспорт на жилое помещение и его ксерокопию;
- технический паспорт на жилое помещение;
- выписка из домовой книги (действительна в течение месяца);
- копия финансового лицевого счета (действительна в течение месяца);
- документы, подтверждающие гражданство (для детей, не достигших 14 лет);
- документы, подтверждающие, что ранее с 4 июля 1991 г. заявитель не воспользовался правом приватизации жилых помещений по прежнему месту жительства, после достижения 18-ти летнего возраста;
- в случаях, предусмотренных законодательством, разрешение органов опеки и попечительства;
- нотариально заверенную доверенность и две нотариально заверенные копии в случае, если интересы граждан представляет доверенное лицо;
- документы, подтверждающие право граждан на пользование жилым помещением:
1) копия договора социального найма;
2) копия ордера, заверенный синей печатью Управляющей компанией.
3) архивная копия решения о предоставлении данного жилого помещения;
4) иные документы.
- документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство о рождении и их копии всех лиц, участвующих в приватизации жилого помещения, а также доверенного лица).
- Квитанция об оплате за оформление документов на приватизацию
- в отдельных случаях, установленных законодательством, иные документы, выданные уполномоченными органами, осуществляющими функции собственника государственного или муниципального жилищного фонда от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется с взиманием платы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1)
- прием и регистрация заявления и требуемых документов (не более 1 дня);
- рассмотрение заявления и предоставленных документов;
- подготовка и выдача договора передачи жилого помещения в собственность (2 месяца).
3.2. Прием заявления и требуемых документов.
3.2.1. Прием заявлений на заключение договора передачи жилого помещения в собственность, осуществляется в приемные дни. Время приема документов составляет не более 25 минут.
Общие требования к оформлению документов, для предоставления муниципальной услуги:
- документы должны быть на русском языке;
- ФИО, адрес, должны быть написаны полностью, разборчивым подчерком;
- предоставляются оригиналы либо заверенные копии документов;
- исправления и подчистки в заявлении и документах не допускаются;
- документы не должны быть исполнены карандашом, не должны содержать незаполненных мест, не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3.2.2. Процедура предоставления муниципальной услуги начинается с приема заявления о предоставлении услуги с необходимым пакетом документов.
3.2.3. Специалист Управления, уполномоченный принимать документы, устанавливает предмет обращения, личность Заявителя и проверяет его полномочия, проверяет наличие всех необходимых документов согласно подп. 2.2.2 пункта 2.2 настоящего регламента.
3.2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист Управления, уполномоченный на прием документов, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии Заявителя устранить препятствия специалист возвращает предоставленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.2.5. Специалист Управления, уполномоченный на прием заявлений и документов, формирует результат административной процедуры по приему документов (пакета принятых документов)
3.2.6. Специалист, в компетенцию которого входят прием, обработка, регистрация и распределение поступающей документации, осуществляет регистрацию заявления и передает его на рассмотрение главе городского поселения Нахабино.
3.3. Рассмотрение заявления и предоставленных документов.
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение начальником Управления пакета принятых документов.
3.3.2. Начальник Управления рассматривает поступившие документы, принимает решение о назначении ответственного сотрудника, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, и передает их в порядке делопроизводства этому сотруднику.
3.3.3. Ответственный сотрудник, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, получает документы для рассмотрения.
4. Формы контроля над предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником финансово-экономического управления.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником финансово-экономического управления соблюдения исполнения муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.4. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги.
4.5. Проведение проверок может носить плановый (осуществляется на основании утвержденных планов) и внеплановый характер (осуществляется по конкретному обращению потребителя муниципальной услуги).
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель может обратиться с заявлением или жалобой на осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги решения, действия (бездействие) специалиста на имя начальника Управления на имя главы городского поселения Нахабино.
5.2. Заявитель может направить жалобу почтовым отправлением, электронной и факсимильной связью, а также сообщить по телефону.
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- наименование юридического лица, адрес регистрации и (или) местонахождения, фамилия имя отчество (далее - ФИО) руководителя;
- ФИО гражданина, которым подается обращение, почтовый адрес по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, ФИО должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого, по мнению заявителя, нарушает его права и законные интересы;
- суть жалобы, обжалуемое решение, действие (бездействия);
- жалоба должна быть подписана заявителем, и иметь дату подписания.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с предварительным уведомлением об этом заявителя.
5.4. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения в администрации городского поселения, получатель услуги имеет право обратиться в судебные органы в установленном законодательством порядке.
Начальник ФЭУ |
М.Н. Филиппова |
Приложение N 1
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
/--------------------------------------\
/------ |Поступление заявления о предоставлении|
| | муниципальной услуги с необходимым |
| | пакетом документов |
| \--------------------------------------/
| |
|
| /--------------------------------------\
| | Специалист устанавливает предмет |
| | обращения, личность заявителя и его |
| | полномочия |
| \--------------------------------------/
| |
|
| /--------------------------------------\
| | Специалист проверяет наличие всех |
| |документов, сверяет оригиналы и копии |
| | документов друг с другом |
| \--------------------------------------/
| |
|
/------\ /--------------------------------------\ /----\
/-| Нет |----| Все документы в наличии и |-| Да |-\
| \------/ | соответствуют требованиям | \----/ |
| \--------------------------------------/ |
/---------------------\ /-----------------------------\
|Специалист уведомляет| | Специалист формирует |
| заявителя о наличии | | результат административной |
| препятствий для | | процедуры и направляет |
| предоставления | | заявителя на регистрацию |
|муниципальной услуги | | заявления |
|и предлагает принять | \-----------------------------/
|меры по их устранению|
\---------------------/ /-----------------------------\
| | Осуществляется регистрация |
|заявления, затем направляется|
/---------------------\ | на рассмотрение начальнику |
| Готовится отказ в | | Управления |
| заключении договора | \-----------------------------/
| передачи |
| с указанием причин | /-----------------------------\
\---------------------/ | Начальник Управления |
| принимает решение о |
| назначении ответственного |
| специалиста для |
|предоставления муниципальной |
| услуги |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
|Специалист получает заявление|
| и пакет документов для |
| рассмотрения |
\-----------------------------/
/-----------------------------\
| Специалист выдает заявителю |
| итоговый документ (договор |
| передачи в собственность) |
\-----------------------------/
Начальник ФЭУ |
М.Н. Филиппова |
Приложение N 2
к Административному регламенту
/-------------------------------------------------\ Главе
| Герб |Муниципальное образование | городского поселения
| |"Городское поселение Нахабино" | Нахабино от гр. ____
| |Красногорского муниципального района| Куприянову В.Е.
| |Московской области | адрес: _____________
\-------------------------------------------------/ Т. Дата
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу передать в собственность занимаемую моей семьей (мною)
квартиру по вышеуказанному адресу:
пп |
Родственное отношение прописанных |
Ф.И.О членов семьи (полностью) |
Год и месяц рождения |
Размер долевого участия |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Подпись заявителя _______________________________________________________
Согласие совершеннолетних членов семьи на приватизацию жилого
помещения, на использование права приватизировать и согласие с размером
долевого участия:
Ф.И.О членов семьи (полностью) |
Подписи |
||
приватизация квартиры |
использ. права на приватизацию |
размер долевого участия |
|
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
Подписи всех совершеннолетних членов семьи удостоверяю
______________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, и., о.)
М.П.
Сумма в размере _________________
внесена "____" __________ 2011 г.
на р/счет _______________________________________________________________
__________________________________________________ ______________________
(фамилия, и., о.) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде занимаемых гражданами на условиях договора социального найма" исполняется Финансово-экономическим управлением городского поселения. Специалисты Управления осуществляют информирование заявителей по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции. Введены требования к местам предоставления муниципальной услуги. Ее получателями являются граждане, желающие приватизировать помещения, предоставляемые по договорам социального найма.
Определен срок предоставления муниципальной услуги (не более 60 календарных дней со дня подачи заявления). Приведен перечень необходимых для получения услуги документов. К основаниям для отказа в заключения договора передачи относятся: отсутствие документов, включенных в перечень; несоответствие представленных материалов установленным требованиям.
При оказании услуги заявителям выполняются следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления и требуемых документов (не более 1 дня), их рассмотрение, подготовка и выдача договора передачи жилого помещения в собственность граждан (2 месяца).
Зафиксированы формы контроля над предоставлением муниципальной услуги. Определен порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по результатам выполнения процедур.
Постановление Главы городского поселения Нахабино Московской области от 15 апреля 2011 г. N 85/1.1.3 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация жилых помещений в муниципальном жилищном фонде занимаемых гражданами на условиях договора социального найма"
Текст постановления опубликован в газете "Красногорские вести" от 5 мая 2011 г., N 48