Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Мытищинского муниципального района
от 28 апреля 2011 г. N 1192
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящим нормативным правовым актом (далее - Порядок) устанавливается порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальными учреждениями, органами Администрации Мытищинского муниципального района (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги).
Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Главы Мытищинского муниципального района от 02.02.2011 г. N 224 Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставляемых муниципальных услуг (исполняемых функций)".
1.2. Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги.
1.3. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
1.4. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
1.5. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, за исключением проекта административного регламента или отдельных его положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6. В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Мытищинского муниципального района, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте Московской области.
1.7. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте, в соответствии с пунктом 1.5. проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
2. Проведение независимой экспертизы
2.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе (далее-независимая экспертиза) и экспертизе проводимой уполномоченным органом Администрации Мытищинского муниципального района.
2.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
2.3. Целью проведения независимой экспертизы является повышение качества разрабатываемых административных регламентов за счет получения компетентной независимой оценки проектов.
2.4 Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими или юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.5. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов, разработчик административного регламента размещает в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента, за исключением проекта административного регламента или отдельных его положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.6. Уведомление о разработке проекта административного регламента должно содержать следующую информацию:
- наименование административного регламента;
- наименование разработчика административного регламента;
- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены - заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан;
- срок направления экспертных заключений, замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента.
2.7. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте проекта административного регламента.
2.8. При рассмотрении проектов административных регламентов предметом анализа должно являться:
1) соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы;
2) соблюдение требований к структуре административных регламентов.
В части соблюдения требований к структуре административных регламентов анализируется:
- полнота перечня органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку предоставления муниципальной услуги;
- четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения);
- максимально допустимые сроки прохождения административных процедур, необходимые для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги), выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, ожидания в очереди при подаче документов, ожидания в очереди при получении документов, продолжительности приема (приемов) у должностного лица;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц;
- требования платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение административным регламентом устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области, а также муниципальным правовым актам Мытищинского муниципального района.
Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления муниципальной услуги.
Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;
4) обеспечение административным регламентом упрощения административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:
- сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения муниципальной услуги;
- применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;
- снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении муниципальной услуги.
В части упрощения административных процедур и административных действий анализируется также удобство и комфорт мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
5) обеспечение административным регламентом представления информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям;
6) обеспечение административным регламентом возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.
2.10. Экспертное заключение направляется физическим или юридическим лицом, проводившим независимую экспертизу, в адрес разработчика административного регламента за подписью физического лица или руководителя юридического лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.
2.11. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.
2.12. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, оформленные надлежащим образом и представленные по почте или курьерским способом.
2.13. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от физических или юридических лиц, не проводящих независимую экспертизу. Разработчик административного регламента обязан рассматривать и анализировать целесообразность полного или частичного учета замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан.
2.14. В отношении административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик административного регламента может проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги, проводить публичное обсуждение проекта административного регламента.
Опросы получателей муниципальной услуги и публичное обсуждение проекта административного регламента осуществляются до проведения независимой экспертизы или в период ее проведения.
3. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения
3.1. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и должно содержать следующие обязательные разделы:
- "2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги",
3.2. В разделе "1. Общие сведения" экспертного заключения указывается:
- наименование проекта административного регламента и его разработчика;
- основание для проведения независимой экспертизы;
- дата проведения независимой экспертизы.
3.3. В разделе "2. Недостатки сложившейся практики предоставления муниципальной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, сложности, возникавшие при предоставлении муниципальной услуги Администрацией Мытищинского муниципального района до разработки и внедрения административного регламента, в том числе связанные:
- с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое);
- с оптимальностью административных процедур предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое), наличием пробелов и недостатков действующего законодательства, которым определяется муниципальная функция или муниципальная услуга;
- с оптимальностью способов представления информации.
В качестве подтверждения указанных недостатков приводятся:
- результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги;
- копии жалоб потребителей муниципальной услуги;
- публикации в средствах массовой информации и прочее.
3.4. В разделе "3. Степень улучшения сложившейся практики предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается:
- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные во втором разделе заключения, будут устранены при внедрении административного регламента;
- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента;
- отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента.
3.5. В разделе "4. Выводы по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Московской области, а также муниципальным правовым актам Мытищинского муниципального района;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности и другое.
Обязательной составной частью указанного раздела экспертного заключения являются следующие рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента:
- рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями;
- рекомендуется к принятию без замечаний.
3.6. При получении экспертного заключения с рекомендацией к устранению замечаний разработчик административного регламента в течение 15 дней дорабатывает его проект с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку).
3.7. Доработанный проект административного регламента с приложением экспертного заключения и справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан направляется разработчиком административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления - Правовое управление Администрации Мытищинского муниципального района.
3.8. При получении экспертного заключения с рекомендацией к принятию проекта без замечаний разработчик направляет проект административного регламента с приложением экспертного заключения на согласование в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.