В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области N 27/96-ОЗ от 13.06.1996 г. "О местном самоуправлении в Московской области", Уставом сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления Советом депутатов сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района контроля за исполнением администрацией сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения. (Прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Волоколамский край".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.
Председатель Совета депутатов сельского поселения Ярополецкое |
К.П. Назарова |
Положение
о порядке осуществления Советом депутатов сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района контроля за исполнением администрацией сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Ярополецкое
Волоколамского муниципального района Московской области
от 28 апреля 2011 г. N 115/19-2011)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение составлено с целью урегулирования правоотношений, возникающих при взаимодействии Совета депутатов сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области и администрации сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области при осуществлении контрольных мероприятий.
2. Настоящее Положение не регулирует порядок осуществления финансового контроля специально созданными для этих целей органами финансового контроля сельского поселения Ярополецкое.
Статья 2. Термины и определения
Контроль и контрольные мероприятия - сбор информации уполномоченными на то субъектами о соответствии деятельности главы сельского поселения Ярополецкое, должностных лиц сельского поселения Ярополецкое действующему законодательству, Уставу сельского поселения Ярополецкое и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Деятельность должностных лиц муниципального образования по решению вопросов местного значения - принятие муниципальных правовых актов и действия (бездействие) главы сельского поселения Ярополецкое, должностных лиц сельского поселения Ярополецкое по исполнению действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
Статья 3. Задачи при осуществлении контрольных мероприятий
1) осуществление функций по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления;
2) выявление фактов нарушения Устава и муниципальных правовых актов должностными лицами;
3) выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами и должностными лицами законодательства и решений Совета депутатов сельского поселения Ярополецкое (далее - Совет депутатов);
4) выявление недостатков правового регулирования в федеральном законодательстве и в законодательстве Московской области.
Статья 4. Цели проведения контрольных мероприятий
1) устранение негативных тенденций развития сельского поселения Ярополецкое;
2) поддержка позитивных тенденций развития сельского поселения Ярополецкое;
3) пресечение и предупреждение правонарушений со стороны главы и должностных лиц сельского поселения Ярополецкое;
4) ненадлежащее исполнение главой, должностными лицами сельского поселения Ярополецкое действующего законодательства и принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов;
5) информирование населения о деятельности главы и должностных лиц сельского поселения Ярополецкое.
Статья 5. Принципы проведения контрольных мероприятий
1) законность;
2) коллегиальность;
3) уважение прав, свобод и законных интересов граждан и лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.
Статья 6. Полномочия Совета депутатов при проведении контрольных мероприятий
1) самостоятельное осуществление контрольных мероприятий;
2) поручение проведения контрольных мероприятий постоянными комиссиями Совета депутатов;
3) создание рабочих групп из депутатов и специалистов, участие которых необходимо при осуществлении контрольных мероприятий;
4) привлечение на договорной основе специалистов для осуществления контрольных мероприятий;
5) создание собственных органов и наделение их контрольными полномочиями.
Статья 7. Виды контроля
Текущий контроль - мероприятия, проводимые Советом депутатов в ходе исполнения главой и должностными лицами сельского поселения Ярополецкое решений Совета депутатов.
Последующий контроль - мероприятия, проводимые Советом депутатов после исполнения его решений.
Статья 8. Формы осуществления контроля
1. Рассмотрение (заслушивание) отчетов, сообщений и информации главы сельского поселения Ярополецкое, руководителей структурных подразделений администрации, должностных лиц сельского поселения Ярополецкое, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления.
2. Направление депутатских запросов и обращений главе, должностным лицам сельского поселения Ярополецкое, руководителям структурных подразделений администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3. Запрос необходимых документов и материалов по вопросам, готовящимся и рассматриваемым в Совете депутатов, постоянных депутатских комиссиях и рабочих группах.
Статья 9. Отчеты
1. Отчеты - форма контроля, проводимая в соответствии с настоящим Положением и иными решениями Совета депутатов, которая заключается в получении депутатами на заседаниях Совета депутатов необходимой им информации о деятельности главы, администрации, должностных лиц сельского поселения по решению вопросов местного значения.
2. Отчеты представляются в Совет депутатов в виде проектов решений Совета депутатов.
3. Отчет может быть:
- плановым, сроки и периодичность составления и представления в Совет депутатов которого определяются действующим законодательством и решениями Совета депутатов;
- внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением Совета депутатов, но по решению Совета депутатов периодичность и сроки представления отчета изменены;
- разовым, сроки и периодичность таких отчетов не установлены ни действующим законодательством, ни решениями Совета депутатов, однако по решению Совета депутатов отчет по данному направлению деятельности необходим. Срок представления такого отчета устанавливается Советом депутатов, оформленному в виде депутатского запроса с обязательным указанием формы отчета (если такая форма не предусмотрена действующим законодательством или иным решением Совета депутатов.
4. Предложение о представлении внеочередного или разового отчета может быть внесено на рассмотрение Совета депутатов постоянной комиссией Совета депутатов или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
5. Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решением Совета депутатов. В случае если форма отчета не утверждена решением Совета депутатов, то отчет представляется в произвольной форме. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.
6. Отчет представляется в Совет депутатов в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении Совета депутатов.
7. Отчет:
1) утверждается Советом депутатов либо;
2) после его рассмотрения Советом депутатов принимается решение о направлении отчета на доработку либо;
3) по результатам представленного отчета Советом депутатов принимается решение о признании деятельности соответствующего должностного лица или органа местного самоуправления неудовлетворительной.
8. В решении Совета депутатов сельского поселения Ярополецкое указываются причины, по которым деятельность главы, соответствующего должностного лица признается неудовлетворительной. Основанием для направления отчета на доработку является предоставление неполных или недостоверных данных.
9. Отчет об исполнении бюджета представляется и рассматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета сельского поселения Ярополецкое.
Статья 10. Информация и сообщения
1. Информация и сообщения - сведения об исполнении вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на территории сельского поселения Ярополецкое, не содержащие сведения о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
2. Информация и сообщения предоставляются в Совет депутатов в порядке, установленном пунктами 4, 5 статьи 9 настоящего Положения (за исключением требований к виду предоставляемой информации).
3. Информация и сообщения предоставляются в Совет депутатов в виде писем, подписанных лицом, к которому был направлен депутатский запрос, с приложением сведений, о предоставлении которых содержится указание в депутатском запросе.
4. Информация и сообщения могут обсуждаться на заседании рабочих групп и комиссий Совета депутатов, а также на заседаниях Совета депутатов.
5. По итогам рассмотрения информации и сообщений рабочей группой или постоянной депутатской комиссией Совета депутатов может быть принято решение о даче рекомендаций Совету депутатов принять информацию и сообщение к сведению либо о даче каких-либо иных рекомендаций. Также решением комиссии или рабочей группы могут быть утверждены заключения о содержащихся в информации и сообщениях сведениях.
6. Информация и сообщения по итогам их рассмотрения принимаются Советом депутатов к сведению.
7. В случае если в информации или сообщениях содержатся противоречивые сведения или имеются признаки недостоверности представленной информации и (или) сообщений Председателем Совета депутатов, решением рабочей группы или постоянной депутатской комиссии Совета депутатов, а также решением Совета депутатов информация или сведения отправляются лицу, их предоставившему, для устранения выявленных недостатков.
Статья 11. Депутатский запрос, обращение и вопрос
1. Депутатский запрос - это обращение депутата или группы депутатов к главе, должностным лицам сельского поселения Ярополецкое, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории сельского поселения Ярополецкое, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам, утвержденное решением Совета депутатов.
2. Целью запроса является получение разъяснений по существу обращения, или получение отчетов о деятельности органов и должностных лиц органов сельского поселения Ярополецкое, или получение информации и сведений о событиях и процессах, происходящих в сельском поселении.
3. Орган или лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение 15 дней со дня его получения направить в Совет депутатов ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные лицу или органу, которому направлен запрос, сведения по поводу содержащихся в депутатском запросе поручений, обращений и вопросов, за исключением сведений, предоставление которых ограничено законом. Депутатами Совет депутатов при утверждении решения о депутатском запросе может быть установлен иной срок для получения ответа на депутатский запрос.
4. Депутатский запрос оформляется решением Совета депутатов. Решение о депутатском запросе принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и подписывается Председателем Совета депутатов.
5. Обсуждение сведений, полученных в ответ на депутатский запрос, проводится на заседаниях рабочих групп, постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, а также на очередных и внеочередных заседаниях Совета депутатов.
6. По результатам обсуждения ответа на депутатский запрос Совета депутатов выносится решение. Решение должно содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, на которых Совет депутатов обосновывает свое мнение по существу сведений, содержащихся в ответе на депутатский запрос.
7. Решение Совета депутатов по существу ответа на депутатский запрос может содержать предложения по совершенствованию деятельности органов и должностных лиц сельского поселения.
8. Обращение депутата (группы депутатов) - это его (их) обращение к главе сельского поселения Ярополецкое, иным должностным лицам органов местного самоуправления сельского поселения Ярополецкое, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории сельского поселения Ярополецкое по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам.
9. Ответ на обращение депутата (группы депутатов) направляется лично депутату (группе депутатов). Лицо, дающее ответ, обязано в ответе указать все сведения (за исключением охраняемой законом тайны), о которых известно данному лицу в отношении обстоятельств, о которых депутат (группа депутатов) просит сообщить в обращении.
10. Обращение депутата (группы депутатов) оформляется на бланке Совета депутатов и содержит ту же информацию, что и депутатский запрос.
11. Обращение депутата (группы депутатов) передается Председателю Совета депутатов. Председатель Совета депутатов организует регистрацию обращения и направление его адресату в течение 1 дня. Ответ на обращение депутата (группы депутатов) должен быть предоставлен в Совет депутатов в течение 15 дней после вынесения решения об обращении депутата (группы депутатов) либо в иной срок, установленный в обращении депутата (группы депутатов).
12. Ответ на обращение депутата (группы депутатов) может быть дан устно на заседании постоянной депутатской комиссии или рабочей группы. В случае если для ответа на обращение депутата (группы депутатов) требуется дополнительная информация, то такой ответ дается письменно и доводится до сведения членов постоянной депутатской комиссии и рабочей группы Председателем комиссии или рабочей группы на очередном после получения ответа заседании.
Статья 12. Осуществление контрольных полномочий специально созданными контрольными органами
1. Советом депутатов для осуществления своих контрольных полномочий могут создаваться специальные органы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются положениями о таких органах.
Статья 13. Использование результатов контрольных мероприятий
1. По результатам контрольных мероприятий Советом депутатов принимается решение, которое подписывается Председателем Совета депутатов сельского поселения Ярополецкое. Решение по результатам контрольных мероприятий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При принятии решения по результатам контрольных мероприятий Советом депутатов может быть произведена оценка деятельности главы сельского поселения Ярополецкое. Критерии оценки деятельности устанавливаются отдельным решением Совета депутатов, и они не могут быть установлены меньше, чем на срок отчетного периода. Решения об установлении критериев оценки деятельности главы сельского поселения Ярополецкое и о внесении изменений в такие решения вступают в силу со дня, с которого начинается новый отчетный период.
2. Оценка деятельности главы (руководителя администрации), администрации сельского поселения Ярополецкое может быть:
"Удовлетворительное исполнение органом местного самоуправления своих полномочий";
"Неудовлетворительное исполнение органом местного самоуправления своих полномочий".
3. В случае если Совет депутатов в целом удовлетворен деятельностью главы сельского поселения Ярополецкое по решению вопросов местного значения и переданных полномочий, но имеются недостатки, подлежащие исправлению, то Советом депутатов может быть вынесено "предупреждение о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления своих полномочий".
4. При обнаружении Советом депутатов фактов нарушения действующего законодательства или недостатков правового регулирования правоотношений в области местного самоуправления Совет депутатов вправе:
1) принять решение о передаче материалов проверки в правоохранительные органы для правовой оценки;
2) опубликовать данные проверки в средствах массовой информации;
3) потребовать устранения фактов нарушения действующего законодательства;
4) поручить органам местного самоуправления принять меры с целью недопущения нарушения действующего законодательства;
5) разработать и внести на рассмотрение главы сельского поселения Ярополецкое проект муниципального правового акта;
6) внести главе сельского поселения предложения об устранении недостатков правового регулирования;
7) принять необходимое для устранения соответствующего нарушения или недостатка решение самостоятельно.
Статья 14. Правотворческая инициатива
1. Депутаты Совета депутатов могут вносить на рассмотрение главы сельского поселения Ярополецкое проекты муниципальных правовых актов, утверждение которых относится к компетенции главы сельского поселения. Такие проекты направляются главе сельского поселения по согласованию с Председателем Совета депутатов сельского поселении Ярополецкое. Глава сельского поселения Ярополецкое, рассмотрев такие проекты муниципальных правовых актов, в течение месяца утверждает этот проект либо сообщает депутатам причины, по которым проект не был утвержден. Решение главы сельского поселения об утверждении проекта муниципального правового акта, внесенного депутатами в порядке правотворческой инициативы, доводится до сведения всех депутатов.
2. Повторное внесение одного и того же проекта муниципального правового акта, подлежащего утверждению главой сельского поселения Ярополецкое на рассмотрение главы сельского поселения Ярополецкое в течение одного года не допускается.
Муниципальный правовой акт, вносимый на рассмотрение главы сельского поселения и не утвержденный им, может быть повторно внесен на его рассмотрение до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если причины, по которым он не был утвержден, утратили актуальность.
Статья 15. Контроль за осуществлением контрольных полномочий
1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Совета депутатов сельского поселения Ярополецкое осуществляет его Председатель.
2. Текущий контроль за исполнением решений Совета депутатов, его постоянных и временных комиссий, протокольных решений осуществляют председатель и члены постоянных депутатских комиссий.
Статья 16. Ответственность по настоящему Положению
1. За неисполнение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы, касающиеся взаимодействия Совета депутатов и Администрации сельского поселения Ярополецкое Волоколамского района при осуществлении контрольных мероприятий.
Целями осуществления контроля являются: устранение негативных и поддержка позитивных тенденций развития поселения; пресечение и предупреждение правонарушений со стороны Главы и должностных лиц поселения.
Обозначены виды контроля (текущий и последующий), описаны формы его проведения. Приведен порядок использования результатов контрольных мероприятий.
Оговорены полномочия Совета депутатов при осуществлении контроля. К их числу относятся: самостоятельное осуществление контрольных мероприятий; поручение проведения контрольных мероприятий постоянным комиссиям Совета депутатов; привлечение на договорной основе специалистов для осуществления проверок; создание собственных органов и наделение их контрольными полномочиями.
Установлено, что общий контроль за реализацией контрольных полномочий Совета депутатов осуществляет его Председатель.
Решение Совета депутатов сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района Московской области от 28 апреля 2011 г. N 115/19-2011 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Советом депутатов сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района контроля за исполнением администрацией сельского поселения Ярополецкое Волоколамского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения"
Текст решения опубликован в газете "Волоколамский край" от 6 мая 2011 г., N 18