Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Ступинского муниципального района
от 28 апреля 2011 г. N 1342-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности (далее граждане, молодые семьи, молодые специалисты) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются:
1.2.1. Граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:
- постоянное проживание в сельской местности;
- наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
- признание нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.2.2. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянно проживает или изъявила желание постоянно проживать в сельской местности;
- признана нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеет жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- имеет в наличии собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты;
1.2.3. Молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянно проживает или изъявил желание постоянно проживать в сельской местности;
- признан нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- имеет в наличии собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляется Администрацией Ступинского муниципального района и осуществляется Управлением по развитию сельской территории и рациональному использованию земель (далее - Управление).
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги.
- перечисление денежных средств в кредитные учреждения для зачисления социальной выплаты на именной блокированный банковский счет получателя социальной выплаты;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В пределах сроков реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" - постоянно;
2.4.2. Срок рассмотрения заявления на предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня подачи заявителем документов.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года";
- постановление Правительства Московской области от 07.04.2010 г. N 202/14 "О предоставлении субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в соответствии с долгосрочной целевой программой Московской области "Развитие сельского хозяйства Московской области на период 2009-2012 годов";
- постановление Правительства Московской области от 04.05.2009 г. N 346/18 "Об утверждении порядка формирования и утверждения списков участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года";
- Муниципальный нормативный правовой акт "Программа "Социальное развитие села до 2012 года", принятый решением Совета депутатов Ступинского муниципального района от 31.07.2008 г. N 549/40.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Гражданин представляет до 1 августа года, предшествующего планируемому, заявление по форме приложения 1 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
Наличие у заявителя собственных средств подтверждается следующими документами:
выпиской по банковскому счету гражданина в кредитной организации;
договором займа;
договором банковского вклада;
кредитным договором;
гарантийным письмом кредитной организации о предоставлении кредита (займа) или выпиской из решения уполномоченного органа кредитной организации (заимодавца) о предоставлении кредита (займа);
актом оценки незавершенного строительства индивидуального жилого дома;
г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
е) копий трудовых книжек (для работающих).
2.6.2. Молодые семьи и молодые специалисты представляет до 1 августа года, предшествующего планируемому, заявление по форме приложения 1 к настоящему Регламенту с приложением следующих документов:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) копий свидетельств о рождении или об удочерении или усыновлении ребенка (детей) (далее - усыновление);
д) копии трудового договора с работодателем;
е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;
ж) документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
Наличие у заявителя собственных средств подтверждается документами, указанными в п.п. в) пункта 2.6.1. настоящего регламента.
2.6.3. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.6. настоящего регламента, заверяются специалистом Управления, осуществляющим прием указанных документов, после проверки их достоверности или в установленном законом порядке.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие одного или нескольких документов из перечисленных в п. 2.6 настоящего Регламента;
- не соответствие представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации, а также наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;
- отсутствие в заявлении информации обязательной к заявлению.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. несоответствие заявителя требованиям п. 1.2. настоящего Регламента.
2.8.2. наличие недостоверных сведений в документах представленных заявителем.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Составляет не более 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудовано средствами пожаротушения.
Прием осуществляется в специально предназначенных для этих целей кабинетах, имеющих оптимальные условия для приема заявителей и работы.
Места ожидания в очереди на предоставление запросов или получения информации по запросам оборудуются стульями. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в зале.
Места для заполнения запросов оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для заполнения заявления.
Информационные стенды должны содержать:
- номер кабинета для подачи заявления;
- должность, фамилию, имя отчество специалиста, осуществляющего прием заявлений;
- режим работы, в том числе часы приема специалистов;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявления по предоставлению муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте администрации Ступинского муниципального района;
- подробное информирование и консультирование заявителя о порядке получения муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) и решения, принятые должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги должны приниматься необходимые организационные и технические меры для обеспечения конфидициальности и защиты персональных данных.
Место нахождение Управления: Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д. 45/13.
График работы Управления: понедельник - пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч. (обеденный перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч.).
График приема специалиста Управления: вторник, пятница с 10.00 ч. до 16.30 ч. (обеденный перерыв с 12.00 ч. до 13.00 ч.), тел. 8(496)644-17-30.
2.15. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Получение заявителями информации по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться:
- путем индивидуального и публичного информирования в устной и письменной форме;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет).
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителем, с использованием средств почтовой и телефонной связи.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
Консультации заявителю предоставляются по следующим вопросам:
- по перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) предоставления документов;
- о времени приема документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги (приложение 3):
3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в администрацию Ступинского муниципального района с заявлением и пакетом документов, указанных в п. 2.6. настоящего регламента.
Прием заявления и документов производится специалистом Управления.
Специалист Управления проверяет заявление и наличие документов, указанных в п 2.6. настоящего регламента.
Срок процедуры - не более 30 минут.
3.2. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента, заявителю отказывают в приеме документов. Заявитель в устной форме уведомляется о выявленных недостатках специалистом Управления.
Срок процедуры - не более 15 минут.
3.3. В случае соответствия заявления и документов требованиям установленным настоящим регламентом, специалист Управления производит регистрацию заявления.
Срок процедуры - не более 15 минут.
3.4. Проверка сведений, содержащихся в документах осуществляется Рабочей группой по формированию списков граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на селе и обеспечению жильем молодых семей (специалистов), работающих либо изъявивших желание работать в сельской местности, созданной администрацией Ступинского муниципального района для реализации мероприятий Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".
Срок процедуры - не более 25 дней.
3.5. При несоответствии заявителя требованиям п. 1.2. настоящего Регламента или недостоверности представленных им сведений специалист Управления в течение пяти дней готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа), направляет заявителю по почте уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае необходимости, в целях оптимизации процедуры принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления уведомляет о принятом решении заявителя по телефону и передает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги под расписку в получении с указанием должности, фамилии, имени, отчества лица, получившего документы, его личной подписи и даты получения.
Срок процедуры - в течение 5 дней.
3.6. При подтверждении соответствия заявителя требованиям п. 1.2. настоящего Регламента и достоверности предоставленных им сведений специалист Управления включает заявителя в список изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
Срок процедуры - в течение 5 дней.
3.7. Уведомление заявителя о включении в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" специалистом Управления.
3.8. Выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство) по форме приложения 2 к настоящему регламенту.
Исполнитель - специалист Управления.
3.9. Перечисление средств социальной выплаты на банковский счет заявителя.
Исполнитель - специалист Управления.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка административных процедур предоставления муниципальной услуги.
4.2. Ответственность за правильность и правомерность предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги несет председатель Рабочей группы по формированию списков граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на селе и обеспечению жильем молодых семей (специалистов), работающих либо изъявивших желание работать в сельской местности, принимающей данное решение.
4.3. Контроль деятельности Управления по предоставлению муниципальной услуги осуществляет начальник Управления по развитию сельской территории и рациональному использованию земель администрации Ступинского муниципального района.
4.4. Контроль предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения требований настоящего Регламента;
- рассмотрение результатов проверок;
- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Заявители (получатели муниципальной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением положений Административного регламента, сроков и последовательности действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента
5.1. Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия), решения специалиста Управления, Рабочей группы по формированию списков граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на селе и обеспечению жильем молодых семей (специалистов), работающих либо изъявивших желание работать в сельской местности, допущенные в рамках предоставления муниципальной услуги, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы:
- в досудебном порядке путем обращения к начальнику Управления по развитию сельской территории и рациональному использованию земель администрации Ступинского муниципального района (142800, Московская область, г. Ступино, ул. Андропова, д. 45/13, каб. 310, тел. (8 496 64) 4-17-30.
- в судебном порядке, в соответствии с законодательством РФ.
5.2. Обращения (жалобы) должны содержать:
- наименования органа, в который заявитель направляет письменное обращение (жалобу);
- фамилию, имя, отчества гражданина, которым подается обращение (жалоба);
- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения (жалобы);
- изложения сути обращения или жалобы;
- личной подписи и даты;
Дополнительно в письменном обращении может указываться:
- должность, фамилия, имя и отчество специалиста, действие (бездействие) которого обжалуется;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы, либо их копии.
5.3. Письменные обращения (жалобы) получателей муниципальной услуги, включая обращения (жалобы), поступившие по электронной почте, подлежат обязательной регистрации и рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы).
5.4. По результатам рассмотрения письменного обращения (жалобы) должностное лицо Администрации Ступинского муниципального района принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю по адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.5. При рассмотрении обращения (жалобы) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
5.6. Обращение (жалоба) заявителя (получателя муниципальной услуги) не рассматриваются в следующих случаях, если:
- в обращение, не содержатся сведения о лице, направившем его (не указаны: фамилия, почтовый адрес);
- текст письменного обращения (жалобы) не подлежит прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- в обращении (жалобе) обжалуется судебное решение. Такое обращение (жалоба) возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи недопустимостью разглашения указанных сведений;
- в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а так же членов его семьи;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который получателю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы и обстоятельства, переписка прекращается.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 28 апреля 2011 г. N 1342-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.