Постановление Администрации городского округа Химки Московской области
от 20 апреля 2011 г. N 440
"Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Химки "Развитие образования в городском округе Химки на период 2011-2013 годов"
13 февраля, 27 мая 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 12 ноября 2013 г. N 1227 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях развития и реализации государственной политики в области образования, направленной на создание правовых, социально-экономических и организационных условий для получения образования на территории городского округа Химки Московской области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Главы городского округа Химки Московской области от 09.03.2011 N 249 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Химки, их формирования и реализации", на основании ст.ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 5, 6, 28, 29, 35 Устава городского округа Химки Московской области, принятого Решением Совета Депутатов Химкинского района от 24.08.2005 N 75/1 (государственный регистрационный N RU503010002005001) с изменениями и дополнениями, Администрация постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу городского округа Химки "Развитие образования в городском округе Химки на период 2011-2013 годов" (далее - Программа) (прилагается).
2. Заместителю Главы Администрации городского округа Запорожцу Е.И. создать рабочую группу для решения технических и финансовых вопросов по реализации Программы.
3. Финансовому управлению Администрации городского округа Химки Московской области (Фрыгин А.В.) провести корректировку бюджетных смет и обеспечить финансирование согласно указанных в Программе объемов, вынести на рассмотрение Совета депутатов вопрос об обеспечении реализации Программы при утверждении годовых бюджетов 2011-2013 годов.
4. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов, а также разместить на сайте городского округа Химки Московской области в сети Интернет (Хомутов А.О.).
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации городского округа Запорожца Е.И.
Глава городского округа |
В.В. Стрельченко |
Долгосрочная целевая программа
городского округа Химки "Развитие образования в городском округе Химки на период 2011-2013 годов"
13 февраля, 27 мая 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 27 мая 2013 г. N 483 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования в городском округе Химки на период 2011-2013 годов" |
Основание для разработки |
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 2010 г., утвержденная Президентом Российской Федерации; Закон Московской области от 05.04.1996 N 11/1996-ОЗ "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" Постановление Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" |
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 05.04.1996 "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области" следует читать "N 11/96-ОЗ"
Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка. Н.Г. Чернышевский
I. Обоснование Программы
Система образования городского округа Химки - это творческое сообщество учителей, социальных педагогов, психологов, родителей, их детей, видящих свою цель в утверждении отечественных и мировых гуманистических ценностей, через сеть дошкольных учреждений; учреждения общего, профессионального и дополнительного образования.
Система образования городского округа Химки осуществляет образовательную, воспитательную, просветительную и научно-исследовательскую деятельность на уровне дошкольного, общего и дополнительного образования.
Гражданская, педагогическая и социально-культурная миссия системы образования городского округа Химки:
- обеспечение условий для ускорения социализации, духовно-нравственного и профессионального становления личности, призванной стать активной, передовой частью российского общества;
- сохранение и развитие лучших традиций отечественного и мирового образования, повышение ценности русского языка, формирование отечественного самосознания и самоидентичности;
- консолидация общества, сохранение единого образовательного пространства, преодоление этнонациональной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, толерантности, ограничения социального неравенства;
- участие в формировании новой ценностной системы российского общества, обладающей качествами открытости, образовательной вариативности, духовной и культурной насыщенности, диалогичности, обеспечивающей становление подлинной гражданственности и патриотизма;
- включенность в широкий процесс просветительской социально-реабилитационной деятельности, направленной на профилактику и преодоление различных форм девиантного и деструктивного поведения в обществе, утверждение духовных ценностей и смыслов, созидательных моделей поведения подрастающего поколения.
II. Приоритеты дальнейшего развития образования городского округа Химки
Стратегия дальнейшего развития образования городского округа Химки опирается на общие принципы, которые определены в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации в 2010 году, в Законах РФ "Об образовании", в "Национальной доктрине образования в Российской Федерации", охватывающей период до 2025 г., а также в выступлении министра образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко "О плане первоочередных действий на 2010 год по модернизации общего образования, направленных на реализацию инициативы "Наша новая школа".
В условиях перехода России к правовому государству, к демократическому обществу, к рыночной экономике ее специфические проблемы вызваны сменой системы ценностей и социальных приоритетов, а также экономическими и политическими трудностями этого перехода. В этих условиях к образованию предъявляются принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования.
Общемировые тенденции формирования постиндустриального общества в условиях многонациональной и многоконфессиональной страны, становления новой российской государственности и демократического гражданского общества обуславливают необходимость обновления образования как решающего условия формирования у россиян системы современных социально значимых ценностей и общественных установок.
Процесс модернизации российского образования - это масштабная акция государства, осуществляемая при активном содействии общества. Цели модернизации - обеспечение доступности образования, повышение его качества, эффективности, усиление связи с актуальными и перспективными запросами жизни страны. Целевая установка процесса модернизации российского образования, которая находит отражение в государственных документах, обусловлена признанием того, что образование должно стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, инициативные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются толерантностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.
Интенсивно изменяющиеся социально-экономические условия в нашей стране, динамичная эволюция мировой системы образования требуют обновленной стратегии своего развития. Только при этом реальна основная цель ближайшего пятилетия - укрепление системы образования и на основе его высокого качества, фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Дальнейшее развитие образования базируется на основных направлениях:
1. Создание и развитие муниципальной системы оценки качества образования в соответствии с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
2. Создание в образовательных учреждениях новой образовательной среды в соответствии с компетентностным, системно-деятельностным подходом;
3. Совершенствование воспитания, дополнительного образования с целью создания условий для формирования новых образовательных результатов учащихся - системы ключевых компетентностей и социализации;
4. Перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров в связи с переходом на новый порядок аттестации педагогических кадров;
5. Научно-методическое, психологическое, информационное обеспечение и сопровождение системы образования городского округа Химки в условиях реализации Национальной образовательной инициативы;
6. Сохранение и обновление уникальных учреждений образования на базе единства учебного и воспитательного процесса, дальнейшей аккумуляции фундаментальных и прикладных знаний.
7. Создание равных возможностей для всех категорий детей, в том числе детей с ослабленным состоянием здоровья и детей с ограниченными возможностями здоровья в получении качественного образования;
8. Создание условий для развития творчества обучающихся, включая новые формы образовательного процесса;
9. Обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными специалистами, в том числе воспитателями для дошкольных образовательных учреждений.
10. Гибкое сочетание принципа централизованного управления системой образования с развитием инициативы и самостоятельности общественных родительских и ученических структур.
11. Обеспечение открытости и прозрачности образовательного процесса путем введения административного регламента муниципальных услуг в области образования.
12. Дальнейшее укрепление связей учебных заведений с трудовыми коллективами городского округа Химки.
III. Основные направления развития системы образования
За предшествующие годы в городском округе Химки накоплен значительный опыт, позволяющий на новом уровне подойти к проблеме обеспечения нового качества образования, создать условия для преодоления сохраняющегося противоречия между состоянием и результатами образовательного процесса, с одной стороны, и социальными ожиданиями, образовательными запросами и потребностями населения, с другой стороны.
Наличие опытных и квалифицированных педагогических кадров, успешно действующие образовательные учреждения и модели новых финансово-экономических механизмов, апробированные методики оценки качества образования позволяют поставить задачу по обеспечению качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями ребенка.
Решение данной задачи предполагает обновление содержания общего образования посредством:
- Открытия экспериментальных площадок федерального и муниципального уровней по направлениям:
- инклюзивное образование детский сад/школа,
- управление качеством образования,
- школа комплексного компьютерного обучения
- индивидуальные траектории обучения одаренных детей.
- проведение экспертизы учебных программ, используемых в образовательных учреждениях, учебников, учебно-методических комплексов, отвечающих требованиям, ожидаемым введением новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- обновление организационных форм, технологий и механизмов обеспечения нового качества образования, что предполагает:
- отработку моделей предпрофильного и профильного обучения на базе образовательных учреждений разных типов и видов;
- развитие форм индивидуального обучения, а также системы дистанционного обучения для одаренных детей, детей-инвалидов и детей, не охваченных систематическими занятиями в школе;
- внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов;
- развитие муниципальной системы предметных олимпиад;
- проведение мониторинга качества образования в государственных и негосударственных общеобразовательных учреждениях;
- создание на основе современных информационных технологий системы учета детей школьного возраста, посещения ими образовательных учреждений;
- сохранение и укрепление здоровья, обеспечение психологической поддержки обучающихся через: создание системы развития здоровьесберегающих технологий и их внедрения в деятельность образовательных учреждений;
- реализацию мер по интеграции детей с ограниченными возможностями в систему образования.
IV. Учебно-воспитательная деятельность
Весь учебный процесс должен строиться на основе широкого базового образования, отвечающего традиционным для отечественного классического образования направлениям фундаментального знания, а также традиций российского образования. Это гарантирует формирование соответствующего социального статуса образования и стабильность спроса на его общеобразовательные услуги.
Поставленные стратегические цели требуют от всего педагогического сообщества и руководства городского округа Химки неординарных усилий в решении следующих задач:
- поддержание традиционно высокого уровня преподавания в стенах учебных заведений и высокого качества знаний обучающихся;
- достойное представление возможностей системы образования на рынке образовательных услуг, отличающихся доступностью, вариативностью, соответствием запросам общества;
- привлечение к педагогической деятельности наиболее одаренных молодых специалистов.
Для повышения качества учебного процесса в учебных заведениях необходимо:
- усилить гуманистическую направленность образовательного процесса, нацеленную на духовно-нравственное становление личности, способной к социальной самореализации;
- гибко использовать возможности многоуровневой системы образования с учетом конкретных особенностей и тенденций их собственного развития и анализа результатов социальных и общественных процессов;
- стремиться к всестороннему обоснованию каждой реализуемой или вновь создаваемой образовательной программы (основной или дополнительной), которое должно включать в себя цель, способы и экономические предпосылки для ее реализации;
- осуществлять эффективный централизованный контроль качества знаний, обеспечить мониторинг качества общеобразовательных программ, учебных и практических занятий, учебно-методического и информационного обеспечения;
- усилить взаимодействие общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования по воспитанию гражданской личности.
Для большей устойчивости системы образования на рынке образовательных услуг целесообразно:
- укрепить связи педагогического коллектива с общественностью (родителями и их детьми);
- обеспечить максимально полное участие педагогов в деятельности учебно-методических объединений отрасли с целью активного влияния на содержание образовательной политики, на наиболее полное использование научно-образовательного потенциала учебных заведений;
- расширять контрактные формы обучения на основе данных маркетинговых исследований и реализации перспективных общеобразовательных и дополнительных программ;
- продолжить развитие различных форм переподготовки специалистов, реализуя концепцию непрерывного образования на базе институциональных технологий;
- развивать творческие взаимосвязи с отделом культуры Администрации городского округа Химки, в том числе по целевой программе нравственно-эстетического развития личности;
- разработать и реализовать модульно-накопительную систему повышения квалификации, в том числе стратегию развития дистанционных форм повышения квалификации педагогов;
- расширить систему дополнительного образования городского округа Химки;
- совершенствовать систему довузовских образовательных программ, расширить взаимодействие со специализированными школами города и области; расширить оказание образовательных услуг по краткосрочным школам, программам и семинарам;
- особое внимание уделить реализации программ: "Одаренные дети", "Лидер XXI века"; "Методические активы лучших преподавателей"; "Единая система: семья-школа-город-Вуз"; "Непрерывное образование на всю жизнь"; "Защита детства"; "Дошкольное образование"; "Выбор образовательного учреждения, образовательных программ и обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка"; "Социально-педагогическая, психолого-педагогическая помощь учащимся, сохранение и укрепление их здоровья"; "Крепкая семья - крепкое Подмосковье".
V. Научно-исследовательская деятельность
Стратегической задачей развития образования является обеспечение качественного преобразования содержания и методики системы образования, повышение ее роли в стратегическом обновлении общества в соответствии с общегосударственными интересами и целями. Этому во многом должны способствовать:
- Развитие и совершенствование проведения опытно-экспериментальной работы, сохранение и обновление экспериментальных площадок на базе школ городского округа Химки;
- Определение приоритетных направлений прикладных педагогических исследований, соответствующих новым парадигмам гуманистической психологии и педагогики;
- Поиск новых форм интеграции педагогической и научной общественности;
- Интеграция учебной и опытно-экспериментальной деятельности в учебных заведениях, развитие системы научно-исследовательской работы как основы подготовки и переподготовки психолого-педагогических кадров.
Для повышения качества и результативности научно-исследовательской деятельности необходимо:
- Развивать прикладные исследования в целях эффективного решения социально-психологических, педагогических, социокультурных и других актуальных проблем образования в городском округе;
- Продолжить практику создания учебно-научных центров на базе школ путем интеграции лабораторий, отделов, кафедр, соответствующих НИИ и вузов;
- Ввести практику создания научно-образовательных центров (НОЦ) совместно с научно-исследовательскими организациями, общественными фондами, предпринимательскими и иными структурами по коррекционной педагогике и психологии в целях совершенствования работы с лицами с ограниченными возможностями;
- Разработать комплексный план проведения научно-теоретических и научно-методических конференций, семинаров, школ (в том числе и телекоммуникационных) в области психологии и педагогики, определить систему и обеспечить материальную поддержку участия ведущих педагогов, руководителей учебных заведений;
- Создать систему информационной и методической поддержки участия ученых и педагогов городского округа в международных и российских конкурсах грантов и программ;
- Активнее использовать потенциал научных организаций г. Москвы и области в деле создания учебно-научных центров на базе учреждений образования для проведения совместных научных программ и проектов.
VI. Создание информационно-технической базы
В период стремительного развития информационных технологий и быстрого накопления научного знания в системе образования возрастает роль современных мультимедийных средств.
Главными стратегическими целями в этом направлении являются:
- создание единой информационно-образовательной среды системы управления образованием;
- разработка и развитие инновационных проектов в области информатизации управления;
- организация широкого доступа к нормативным, правовым, справочным, библиотечным и прочим информационным ресурсам в сети Интернет;
- оснащение учительских всех образовательных учреждений современными средствами вычислительной техники;
- подключение к сети Интернет всех учреждений образования городского округа Химки;
- обеспечение информационной безопасности субъектов и защита информационных ресурсов управления по образованию городского округа Химки;
- развитие единого телекоммуникационного сетевого пространства сферы образования;
- мониторинг и планирование основных составляющих ресурсного обеспечения процесса управления системой образования;
- мониторинг состояния и контингента сети образовательных учреждений: разработка методического обеспечения процессов мониторинга состояния и контингента сети образовательных учреждений для стратегического планирования развития образовательной системы городского округа Химки.
VII. Социальная поддержка
Системе образования надлежит обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному образованию независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья; использовать свои возможности для социальной защиты преподавательского состава, сотрудников и учащихся.
Для создания социальных условий, обеспечивающих наиболее полную реализацию педагогического потенциала, необходимо:
- Повышение уровня оплаты труда работников учебных заведений за сложность, определяемую экспериментальной деятельностью педагога, апробацией инноваций, обменом опытом и интенсивностью, качеством преподавания и качеством обучения;
- Расширение практики оплачиваемых творческих отпусков для повышения профессионального уровня преподавателей по индивидуальным планам, стажировок;
- Создание фонда адресной социальной поддержки молодых специалистов, ветеранов, нуждающихся преподавателей;
- Содействие творческим, художественно-исполнительским коллективам, школьным музеям учебных заведений;
- Поддержка развитию инклюзивного обучения в городском округе Химки.
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 27 мая 2013 г. N 483 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Планируемые результаты реализации долгосрочной целевой программы городского округа Химки "Развитие системы образования в городском округе Химки на период 2011 - 2013 годов"
Согласовано: Начальник Финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области |
А.В. Фрыгин |
Утверждаю:
Начальник Управления по образованию Администрации городского округа Химки Московской области |
Г.Д. Державина |
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 27 мая 2013 г. N 483 в Перечень настоящей Программы внесены изменения
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы городского округа Химки "Развитие образования в городском округе Химки на период 2011 - 2013 годов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В 2011-2013 годах в городском округе планируется создание механизмов, обеспечивающих доступность, высокое качество и эффективность образования. Задачами в указанной сфере являются: обеспечение условий удовлетворения потребностей населения и рынка труда, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, создание условий для совершенствования содержания и технологий образования, обеспечение инновационного характера развития названной сферы и другие.
Указаны исполнители Программы, общий объем ее финансирования закреплен в сумме 447 431,49 тыс. рублей. Определены источники финансирования.
Охарактеризована необходимость решать возникшие проблемы программными методами. Представлены приоритеты дальнейшего развития образования. В частности, это планируется по следующим направлениям: создание и развитие муниципальной системы оценки качества образования; формирование в учреждениях новой образовательной среды; совершенствование воспитания и дополнительного образования; перестройка системы подготовки и переподготовки педагогических кадров; предоставление равных возможностей для всех категорий детей в получении качественного образования. Предусмотрено принятие мер в области учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности, формирования информационно-технической базы, оказания мер социальной поддержки.
Утверждена система программных мероприятий. Приведены итоги реализации Программы.
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 20 апреля 2011 г. N 440 "Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Химки "Развитие образования в городском округе Химки на период 2011-2013 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Химкинские новости" от 6 мая 2011 г., N 17
Постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 12 ноября 2013 г. N 1227 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 27 мая 2013 г. N 483
Постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 13 февраля 2013 г. N 83