В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация муниципального образования Серебряно-Прудский муниципальный район Московской области, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сектора субсидий Управления ЖКХ администрации Серебряно-Прудского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава муниципального района |
А.К. Таскин |
Административный регламент
предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сектора субсидий Управления ЖКХ администрации Серебряно-Прудского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет порядок назначения и выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.2. За оформлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель обращается в сектор по предоставлению субсидий (далее сектор) Управления ЖКХ администрации Серебряно-Прудского муниципального района
1.3. Назначения и выплата субсидии осуществляется в соответствии с требованиями следующих правовых актов Российской Федерации и#
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 года N 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- постановлением правительства Московской области от 24.12.2010 г. N 1172/59 "О стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи в месяц для семей различной численности в Московской области на 2011 год";
- постановлением администрации Серебряно-Прудского муниципального района N 1577 от 29.12.2010 г. "Об утверждении порядка финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Серебряно-Прудского муниципального района московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с установленным законодательством Московской области стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг на 2011 год";
- закон Московской области от 13 июля 2007 г. N 110/2007-ОЗ "Об установлении размера максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22 процентов";
- иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.4. Сектор по предоставлению субсидий в целях получения документов, необходимых для проверки сведений, представляемых заявителями, а также представления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с пенсионным фондом.
1.5. Режим работы Сектора субсидий по вопросу приема заявления на оформление субсидии:
- понедельник, вторник, четверг: с 9 час. до 18 час., обед с 13 час. до 14 час.;
- среда, пятница: работа с документами.
2. Порядок работы сектора по предоставлению субсидий Управления ЖКХ при приеме заявления на назначение и выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
2.1. Заявители, представившие в отдел субсидий услугу, документы для предоставления субсидии, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о размере начисленной жилищной субсидии;
- об основаниях для прекращения, приостановления выплаты назначенной жилищной субсидии, а также наступления периода, в течение которого не производится предоставление жилищной субсидии;
- об основаниях отказа в предоставлении жилищной субсидии.
2.2. Консультации предоставляются по вопросам:
- срока предоставления субсидии;
- оснований отказа в предоставлении государственной услуги;
- оснований приостановления выплаты субсидии;
- оснований прекращения выплаты субсидии;
- перечня документов, необходимых для получения государственной услуги;
- организаций (органов), где можно получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
- времени приема документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.3. Информация о правилах начисления субсидий размещается в СМИ, на стендах.
2.4. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем извещения о размере начисленной жилищной субсидии, сроках повторного обращения.
2.5. Описание заявителей.
2.5.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, указанные в пункте 2.5.2. настоящего регламента, члены их семей, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории Серебряно-Прудского муниципального района или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
2.5.2. Согласно части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют граждане Российской Федерации:
- пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
- наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
- члены жилищных кооперативов;
- собственники жилых помещений (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
2.5.3. Согласно статье 159 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, указанные в пункте 2.5.2. настоящего регламента, имеют право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при условии:
- если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области "О стандарте нормативной площади жилого помещения для предоставления субсидий и оказания мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Московской области", и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму;
- отсутствия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
2.5.4. Согласно пункту 5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", в случае, если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
2.5.5. Согласно части 12 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги не предоставляются иностранным гражданам, если международным договором не предусмотрено иное.
2.6. Требования к составу документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются документы, предусмотренные пунктом 2.6.2. настоящего регламента. Документы предоставляются один раз в шесть месяцев.
2.6.2. В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представляются:
- заявление;
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье орган местного самоуправления (уполномоченное муниципальное учреждение), предоставляющий государственную услугу, учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
- копии документов, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
- индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
- если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.6.3. В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", члены семей граждан, указанных в пункте 2.5.4. настоящего регламента, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6.2. настоящего регламента, представляют:
- документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан;
- документы, подтверждающие факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
2.6.4. К документам, подтверждающим правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи относятся:
- свидетельство о браке;
- свидетельство о расторжении брака;
- свидетельство о рождении ребенка;
- паспорта заявителя и членов его семьи;
- выписка из личного дела военнослужащего или другого лица, проходящего военную службу в федеральных органах исполнительной власти;
- судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждают членство семьи заявителя.
2.6.4.1. Если получатель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, в том числе родственников (свойственников), проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении.
2.6.5. К документам, подтверждающим правовые основания владения и пользования получателем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, дающим право на субсидию, относится один из следующих документов:
2.6.5.1. Для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
- договор социального найма жилого помещения;
- договор найма жилого помещения;
- договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
- договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
- до заключения договоров, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, Московской области.
- судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта.
2.6.5.2. Для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения, договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде заключается в письменной форме. В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем.
2.6.5.3. Для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции;
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате получателем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
- документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
- вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
- свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
- документы, подтверждающие строительство жилого дома, а в исключительных случаях - заявление гражданина о владении объектом индивидуального жилищного строительства (жилым домом, частью жилого дома) и (или) жилым помещением в жилом доме блокированной застройки на праве собственности и справка органа местного самоуправления городского, или сельского поселения, или органа государственной власти Российской Федерации, или органа власти Московской области, подтверждающая наличие права собственности или факт владения как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, позволяющем приобретать право собственности на это имущество в силу приобретательной давности;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением.
2.6.5.4. При этом ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования получателем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, поскольку является актом разового действия, подтверждающим только правомерность заселения в жилое помещение в момент его предоставления.
2.6.5.5. К исключительным случаям, в частности, может быть отнесено проживание гражданина в населенном пункте, далеко отстоящем от месторасположения регистрационной палаты, с учетом состояния здоровья и/или преклонного возраста гражданина.
2.6.5.6. При проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу, - справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем получателя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией.
2.6.6. К документам, подтверждающим доходы получателя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии, относятся:
- справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
- справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
- документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов, полученных от сдачи имущества, принадлежащего на праве собственности получателю и членам его семьи;
- справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
- справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
- документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
- документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
- заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
- иные документы, подтверждающие доходы получателя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.7. К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, относятся:
- для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;
- для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;
- документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:
- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;
- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);
- лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- матери или другие родственники, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
2.6.8. К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, относится один из следующих документов:
- справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные жилищно-коммунальными организациями;
- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы).
Если получатель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, постоянно проживающих совместно с ним по месту постоянного жительства, он обязан представить сведения о размере вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги.
2.6.9. К документам, содержащим сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относится один из следующих документов:
- справки, выданные жилищно-коммунальными организациями;
- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки или другие документы), которые содержат информацию о наличии или отсутствии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
2.6.10. К документам, удостоверяющим принадлежность получателя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, относятся:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации;
- для детей в возрасте до 14 лет - вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают российское гражданство;
- паспорт гражданина иностранного государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующей международный договор;
- иные документы, удостоверяющие гражданство иностранного государства, с которым у Российской Федерации заключен соответствующей международный договор.
2.6.11. Согласно пункту 12 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", при наличии у сектора субсидий, сведений необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заявитель освобождается от обязанности предоставления соответствующих документов.
2.6.12. Заявление о предоставлении жилищной субсидии составляется по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту. Заявление заполняется заявителем лично, формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.
2.6.13. Необходимые для предоставления государственной услуги документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, представляются в одном экземпляре - подлиннике, который помещается в персональное дело заявителя.
2.6.14. Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
- помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
- сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
- дату выдачи;
- исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);
- сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
- подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
- печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
2.6.15. В зависимости от избранной системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа, индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов предоставляют предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации документы:
- при применении общих условий установления налогов и сборов и упрощенной системе налогообложения:
- книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях;
- в случае, если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, - книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях и первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период;
- при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами.
Книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на электронных носителях уполномоченными органами не принимается.
При необходимости орган местного самоуправления вправе требовать представления ксерокопий листов или копии книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, а также первичных документов или делать выписки из них. При этом после ознакомления с подлинниками документов (в том числе снятия копий при необходимости) они подлежат возврату получателю.
2.6.16. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства; подтверждающие право заявителя и (или) членов семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; удостоверяющие принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен соответствующий международный договор, предоставляются в двух экземплярах - подлиннике и копии либо в одном экземпляре - нотариально заверенной копии.
Копии документов после их сличения с оригиналом (либо нотариально заверенные копии) приобщаются в личное дело заявителя, оригиналы - возвращаются заявителю.
2.7. Сектор субсидий принимает решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов.
2.8. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, приостановления, а также прекращения ее предоставления.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии является:
- отсутствие у заявителя права на получение жилищной субсидии в соответствии с действующим законодательством;
- наличие у заявителя на момент обращения за получением субсидии задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг;
- выявление на стадии рассмотрения документов фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
Если гражданин заявляет одно основание пользования жилым помещением, а фактически проживает по другому основанию, не дающему ему право на субсидию, то отдел субсидий при наличии документально подтвержденных сведений отказывает в предоставлении субсидии на основе представления гражданином заведомо недостоверных сведений.
2.9.2. Основаниями для приостановления предоставления субсидии являются:
- неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- непредставление получателем субсидии в течение одного месяца документов, подтверждающих наступление события, которое влечет за собой уменьшение размера субсидии или прекращения права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
2.9.3. Сектор субсидий, прекращает предоставление жилищной субсидии в случаях:
- изменения постоянного места жительства заявителя;
- изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания в занимаемом жилом помещении, если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;
- представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
- непринятия заявителем мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления субсидии в течение одного месяца со дня направления уведомления.
Если гражданин заявляет одно основание пользования жилым помещением, а фактически проживает по другому основанию, не дающему ему право на субсидию, сектор субсидий при наличии документально подтвержденных сведений прекращает выплату субсидии на основании представления гражданином заведомо недостоверных сведений.
3. Порядок работы сектора субсидий при подготовке и формированию личных дел, лицевых счетов для осуществления выплаты субсидий на жилищно-коммунальные услуги
3.1. Предоставление услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий;
- прием документов, необходимых для предоставления субсидии;
- установление права заявителя и совместно с ним проживающих членов его семьи на субсидию в соответствии с условиями предоставления субсидий (в том числе определение состава семьи получателя субсидии);
- расчет размера субсидии (в том числе учет доходов, расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи, расчет прожиточного минимума семьи, определение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующих условиям предоставления субсидий);
- принятие решения о предоставлении заявителю субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до граждан;
- формирование в отношении каждого заявителя дела, включающего документы, необходимые для принятия решения;
- организация перечисления субсидии заявителю, получателю субсидии, на его банковский счет или доставку иным способом;
- перерасчет размеров субсидий при изменении региональных и/или местных стандартов, значений действующих в Московской области прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами, а также при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления и размер субсидий;
- контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг (в том числе выяснение причин несвоевременной и (или) неполной оплаты заявителем жилого помещения и коммунальных услуг);
- принятие и реализация решений о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий;
- проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов;
- сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления субсидии) и уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над платежами;
- организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.
3.2. Консультирование граждан по вопросам предоставления субсидий.
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в сектор субсидий. Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.
3.2.2. Консультации могут проводиться устно. По желанию заявителя специалистом, ответственным за консультирование, предоставляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
3.2.3. Специалист, ответственный за консультирование граждан, выдает заявителю перечень документов, которые необходимо предоставить для получения субсидии, образец заявления для заполнения, иные документы и назначает гражданину дату и время для представления документов.
3.3. Прием документов.
3.3.1. Основанием для начала административных процедур по приему документов является обращение заявителя с заявлением и иными документами, указанными в пунктах 2.6.2.-2.6.3. настоящего Административного регламента.
Документы для предоставления субсидии могут направляться в орган местного самоуправления (сектор субсидий) по почте.
При этом днем обращения считается дата их получения органом местного самоуправления (сектор субсидий).
Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием документов проверяет:
- наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
- правильность заполнения заявления.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
3.3.5. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за прием документов, заполняет заявление самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
При этом заявитель должен своей подписью подтвердить верность внесенных в заявление сведений о нем.
3.3.6. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6.12.-2.5.15. настоящего Административного регламента, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.12.-2.6.16. Административного регламента, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если причиной, препятствующей приему документов, является отсутствие у заявителя копий документов, специалист, ответственный за прием документов, предлагает услуги ксерокопирования. Пенсионерам услуги по ксерокопированию предоставляются бесплатно.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста. Специалист, ответственный за прием документов, обязан рекомендовать заявителю срок для устранения недостатков, назначить время следующего приема.
3.3.8. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в Журнал регистрации заявлений граждан на назначение жилищной субсидии запись о приеме заявления и документов:
- порядковый номер записи;
- дату приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
- сведения о жилом помещении (категория благоустройства);
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- сумму начисленной жилищной субсидии;
- дату получения справки о размере жилищной субсидии.
3.3.9. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке, в том числе указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов;
- порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
- отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
- максимальный срок рассмотрения представленных документов;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
3.3.10. Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам в персональное дело.
3.3.11. Специалист, ответственный за прием документов, формирует результат административной процедуры по приему документов.
3.4. Установление права на получение субсидии.
3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является предоставление заявителем комплекта документов, необходимых для предоставления жилищной субсидии.
3.4.2. Специалист сектора рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие гражданства Российской Федерации или распространение на иностранного гражданина соответствующего международного договора Российской Федерации.
3.4.3. Специалист сектора рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие основания пользования заявителем жилым помещением.
3.4.4. Специалист сектора рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией.
3.4.5. Специалист сектора рассматривает представленные заявителем документы и устанавливает отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
3.4.6. Специалист сектора рассматривает представленные заявителем документы и определяет состав семьи заявителя.
3.4.7. В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, специалист, ответственный за установление права на субсидию, согласовывает решение о проведении проверки с руководителем органа местного самоуправления (уполномоченного муниципального учреждения) с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
3.4.8. Специалист сектора по результатам административной процедуры по установлению права на получение субсидии, принимает решение о расчете размера субсидии.
3.5. Расчет размера субсидии.
3.5.1. Основанием для выполнения данной процедуры является установление права заявителя на предоставление жилищной субсидии и предоставление полного комплекта документов, необходимых для ее расчета.
3.5.2. Специалист сектора вносит сведения о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) в базу данных программы, используемой для расчета жилищных субсидий (далее - база данных) и производит расчет:
- совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина,
- среднедушевого дохода семьи;
- прожиточного минимума семьи;
- расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на граждан, соответствующим условиям предоставления субсидий.
Расчет производится с использованием программных средств.
3.5.3. Специалист сектора производит расчет размера жилищной субсидии с использованием программных средств, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета и распечатку справки о ее размере, делает в Журнале регистрации заявлений граждан отметку о дате расчета, сумме жилищной субсидии.
Размер субсидии исчисляется помесячно.
Справки о размере начисленной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанной гражданам, обратившимся в предыдущие месяцы, направляются им ежемесячно размер субсидии указывается в документах граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.5.4. Специалист производит распечатку справки с указанием размера доходов за месяцы расчетного периода заявителя и членов семьи, проверяет правильность указанных сумм и видов доходов.
3.5.5. Размер рассчитанной субсидии является основанием для принятия решения о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в предоставлении.
3.6. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является произведенный расчет размера субсидии.
3.6.2. Специалист сектора впервые обратившимся за предоставлением государственной услуги, заносит в базу данных следующие сведения:
- номер лицевого счета, присвоенный заявителю организациями, оказывающими соответствующую услугу;
- информацию о заявителе и членах его семьи, (адрес регистрации места жительства, номер почтового отделения, Ф.И.О., дата рождения, родственные связи по отношению к заявителю, паспортные данные, социальный статус, в соответствии с утвержденным перечнем, категорию, дающую право на дополнительные меры социальной поддержки);
- характеристику жилого помещения (площадь, категория благоустройства) - в случае первичного обращения (кроме случая предоставления информации о категории благоустройства в электронной форме);
- способ выплаты жилищной субсидий и соответствующие реквизиты.
3.6.3. При повторных обращениях заявителя используются сведения:
- о семье заявителя и жилом помещении, ранее занесенные в базу данных;
- о начисленных заявителю платежах за месяц, предшествующий месяцу его обращения, представленных на бумажных носителях;
- иные необходимые сведения.
3.6.4. В случае если результат расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получится отрицательным, то специалист, ответственный за расчет размера субсидии, готовит решение об отказе в предоставлении жилищной субсидии, делает отметку в Журнале регистрации заявлений граждан о нулевом размере жилищной субсидии.
3.6.5. Специалист, ответственный за расчет размера субсидии, передает материалы и документы, представленные заявителем, и другие документы по решению вопроса о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии гражданину, специалисту, ответственному за формирование персонального дела заявителя.
3.7. Формирование персонального дела.
3.7.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю субсидии (отказе в ее предоставлении).
3.7.2. В случае первичного обращения заявителя за предоставлением субсидии специалист, ответственный за формирование персонального дела, формирует его персональное дело.
Сформированное дело регистрируется в Реестре регистрации персональных дел получателей жилищных субсидий.
3.7.3. Специалист сектора помещает в персональное дело заявителя:
- заявление и документы (оригиналы и копии), выписки из документов;
- справку о размере жилищной субсидии (решение о ее предоставлении) либо решение об отказе в ее предоставлении;
- иные документы, имеющие отношение к решению вопроса о предоставлении субсидии заявителю.
3.8. Организация перечисления субсидии
3.8.1. Основанием для начала данной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.8.2. Специалист сектора подготавливает списки получателей субсидий для банка и почтовых отделений связи, производящих выплату субсидий.
3.8.3. Начальник отдела по предоставлению субсидий готовит сводный реестр получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и передает в Администрацию района. Администрация Серебряно-Прудского муниципального района представляет заявку в Зарайское Управление исполнения бюджета Министерства финансов Московской области.
3.8.4. Для перечисления гражданам субсидии администрация представляет в Финансовое управление района: сводный реестр получателей субсидии, договор на оказание услуг по оплате жилищных субсидий с кредитными организациями, в части зачисления денежных средств на счета физических лиц, платежное поручение на перечисление денежных средств в кредитные организацию.
3.8.5. Специалист, ответственный за подготовку документов на выплату субсидии, подписывает документы на выплату субсидии у руководителя органа местного самоуправления (уполномоченного муниципального учреждения) и организует их доставку в банки и почтовые отделения.
3.9. Перерасчет размеров субсидий.
3.9.1. Основаниями для начала процедур по пересчету размера субсидий являются:
- изменение региональных стандартов, значений действующих в Московской области прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных нормативными правовыми актами;
- возникновение в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления и размер субсидий.
3.9.2. При наличии оснований, указанных в пункте 3.9.1. настоящего регламента, специалист отдела производит расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с использованием программных средств с учетом новых показателей соответствующих формул, осуществляет визуальную проверку правильности произведенного расчета и распечатку справки о ее размере.
3.9.3. Специалист сектора вносит обновленные сведения о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) в базу данных программы, используемой для расчета субсидий (далее - база данных).
3.10. Контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении субсидии и перечисление субсидии получателям субсидии.
3.10.2. Начальник сектора, ответственный за контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг, ежемесячно рассматривает, представленные организациями жилищно-коммунального хозяйства, сведения о наличии задолженности среди получателей субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.10.3. Начальник сектора, ответственный за контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг, направляет организациям жилищно-коммунального хозяйства запросы о представлении информации о наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг получателями субсидий.
3.10.4. Начальник сектора, ответственный за контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий жилого помещения и/или коммунальных услуг, проводит анализ представленной информации по категориям получателей субсидии, не оплачивающих или оплачивающих несвоевременно жилое помещение и коммунальные услуги.
Если между заявителем и кредиторами заключено соглашение о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, основания для приостановления выплаты субсидии отсутствуют.
3.11. Приостановление предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.11.1. Основанием для начала процедуры приостановления предоставления субсидии являются обстоятельства, указанные в пункте 2.9.2. Административного регламента.
3.11.2. Возобновление выплаты субсидии осуществляется при условии исключения необоснованно выплаченных средств субсидий. Получатель субсидии должен быть уведомлен об этом в письменной форме.
3.12. Прекращение предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.12.1. Основанием для начала процедуры прекращения предоставления субсидии являются обстоятельства, указанные в пункте 2.9.3. Административного регламента.
Предоставление субсидии прекращается с месяца принятия решения о прекращении предоставления жилищной субсидии.
3.12.2. Специалист сектора доводит до получателя субсидии информацию о прекращении выплаты субсидии.
3.12.3. Копия решения о прекращении выплаты субсидии приобщается в персональное дело заявителя.
3.13. Проверка представленных заявителем сведений и документов.
3.13.1. Основанием для начала процедуры является наличие сомнений в достоверности представленных заявителем документов и сведений и текущий контроль.
3.13.2. Специалист сектора подготавливает и подписывает в установленном порядке у руководителя или заместителя официальные запросы в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
3.13.3. Специалист сектора направляет в установленном порядке официальный запрос.
3.14. Размер предоставленных субсидии с учетом предоставленных заявителю и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат не должен превышать фактические платежи за жилое помещение и коммунальные услуги.
3.15. Организация возврата необоснованно полученных гражданами средств субсидий.
3.15.1. Основанием для начала административной процедуры является обнаружение факта необоснованного получения гражданами средств субсидий.
3.15.2. Начальник сектора субсидий, предлагает гражданину добровольно возместить излишне перечисленные суммы (в соответствующем уведомлении: о приостановлении выплаты субсидии, о прекращении выплаты субсидии, о перерасчете размера субсидии и др.) путем внесения денежных средств в бюджет или зачета в счет будущих платежей.
3.15.3. В случае отказа заявителя от добровольного возмещения излишне перечисленных сумм, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.16. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
3.16.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов отдела в досудебном и судебном порядке.
3.16.2. Контроль деятельности специалистов сектора субсидий осуществляет начальник управления ЖКХ.
Заявители могут обжаловать действия или бездействие сотрудников сектора у их руководителя.
3.16.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3.16.4. Руководитель сектора субсидий проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
3.16.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель сектора субсидий вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
3.16.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество специалиста, либо должность специалиста, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.16.7. По результатам рассмотрения жалобы руководителем принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.16.8. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.16.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не может быть дан, в последующем заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
3.16.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа местного самоуправления (уполномоченного муниципального учреждения), в судебном порядке.
3.16.11. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по номерам телефонов, содержащихся в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.16.12. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение N 1
В сектор по предоставлению субсидий
Управления ЖКХ администрации
Серебряно-Прудского муниципального района
от ______________________________________
Ф.И.О.
адрес ___________________________________
телефон _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу начислить мне субсидию для оплаты жилья и коммунальных услуг.
За предоставление ложных сведений я несу ответственность в соответствии
с законодательством РФ. Кроме того, обязуюсь в течение месяца
информировать обо всех изменениях, произошедших в составе семьи,
совокупном доходе семьи, перемена места жительства, а также своевременно
производить квартирную плату. Предоставление ложных сведений могут
служить поводом для прекращения выплаты субсидий и возмещение их затрат.
Я согласен на запрос и проверку информации о доходах у третьих лиц.
На момент обращения в сектор субсидий других доходов, кроме
подтвержденных предоставленными мною документами, не имею.
дата подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 22 марта 2011 г. N 218 "Об административном регламенте предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сектора субсидий Управления ЖКХ администрации Серебряно-Прудского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был