На основании Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", части 9 статьи 15, части 1 статьи 16 Устава городского поселения Малаховка, постановляю:
1. Утвердить Порядок организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации городского поселения Малаховка (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы |
Л.Н. Савицкая |
Порядок
организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации городского поселения Малаховка
(утв. постановлением Администрации городского поселения Малаховка
от 25 апреля 2011 г. N 1-2/344ПГ)
1. Основные положения
1.1. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации городского поселения Малаховка (далее также - Администрация), осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, регулирующими отношения в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, муниципальными нормативными правовыми актами городского поселения Малаховка, настоящим Порядком.
Действие настоящего Порядка не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется Администрацией;
2) порядок рассмотрения Администрацией обращений граждан;
3) порядок предоставления Администрацией в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
1.2. Пользователь информацией о деятельности Администрации имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности Администрации;
2) отказаться от получения информации о деятельности Администрации;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности Администрации, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности Администрации и установленный порядок его реализации;
5) требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности Администрации.
1.3. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности Администрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности Администрации и своевременность ее представления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Администрации любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Администрации.
1.4. Доступ к информации о деятельности Администрации ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
2. Способы доступа к информации о деятельности Администрации
2.1. Доступ к информации о деятельности Администрации может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) Администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение Администрацией информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение Администрацией информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Администрацией;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Администрации через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов Администрации в порядке, установленном постановлением Администрации;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Администрации;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского поселения Малаховка.
2.2. Контактная информация:
телефон Администрации (справочная служба): 8 (495) 501-05-00;
факс Администрации: 8 (495) 501-20-81;
официальный сайт Администрации в сети Интернет (Интернет-сайт Администрации): www.malahovka.net;
адрес электронной почты Администрации: malahovka@mosreg.ru;
официальное печатное средство массовой информации, учрежденное Администрацией: газета "Малаховский вестник".
3. Перечень информации о деятельности Администрации, предоставляемой по телефонам Администрации либо по телефонам должностных лиц Администрации, уполномоченных на предоставление такой информации
Перечень информации о деятельности Администрации, предоставляемой по телефонам Администрации либо по телефонам должностных лиц Администрации, уполномоченных на предоставление такой информации, содержит:
1) информацию справочного характера об Администрации (в том числе почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Главы городского поселения Малаховка, заместителей главы Администрации, начальников отделов и других муниципальных служащих Администрации);
2) информацию о подведомственных организациях Администрации (почтовые адреса, номера телефонов для справок);
3) адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций должностными лицами Администрации, сведения о проезде к местам приема;
4) график приема Главой городского поселения Малаховка граждан и представителей организаций, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;
5) почтовый адрес и номер телефона Совета депутатов городского поселения Малаховка;
6) информацию о разрешенных к опубликованию нормативных правовых актах, которыми регулируется деятельность Администрации;
7) информацию об исполняемых Администрацией полномочиях;
8) информацию о перечне и формах документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Администрацию для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также информацию о перечне документов, выдаваемых Администрацией гражданам и организациям;
9) сведения о принятии Администрацией решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций.
4. Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации
4.1. Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации определяется в зависимости от способов доступа, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
4.2. Обнародование (опубликование) Администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
Информация о деятельности Администрации предоставляется средствам массовой информации уполномоченным структурным подразделением - организационным отделом Администрации.
Официальное опубликование муниципальных правовых актов Администрации, иной официальной информации осуществляется в газете "Малаховский вестник" в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского поселения Малаховка.
4.3. Доступ к информации о деятельности Администрации, размещенной в сети Интернет.
Информация о деятельности Администрации в сети Интернет размещается на официальном сайте Администрации. Информационное наполнение официального сайта Администрации в сети Интернет осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и постановлениями Администрации.
Для обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации, размещенной на официальном сайте Администрации в сети Интернет, структурные подразделения и должностные лица Администрации представляют необходимую информацию и информационные материалы председателю редакционной коллегии Интернет-сайта (начальнику организационного отдела Администрации) в соответствии с постановлением Администрации.
4.4. Доступ к информации о деятельности Администрации в помещениях, занимаемых Администрацией.
Информация о деятельности Администрации в помещениях, занимаемых Администрацией, размещается на информационных стендах. Такая информация должна содержать:
1) порядок работы Администрации, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) условия и порядок получения информации от Администрации.
4.5. Ознакомление пользователей информации с информацией о деятельности Администрации, находящейся в библиотечных фондах, осуществляется в порядке, установленном согласованными с Администрацией правилами пользования библиотеками Муниципального учреждения культуры "Централизованная библиотечная система поселка Малаховка", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области в сфере библиотечного дела.
Ознакомление пользователей информации с информацией о деятельности Администрации, находящейся в архивных фондах, осуществляется уполномоченным органом (подведомственной организацией) Администрации Люберецкого муниципального района Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами Люберецкого муниципального района Московской области в сфере архивного дела.
4.6. Доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, к информации о деятельности Администрации на заседаниях коллегиальных органов Администрации.
Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов Администрации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и постановлениями Администрации.
4.7. Предоставление пользователям информации по их запросу информации о деятельности Администрации.
Подлежат обязательному рассмотрению запросы о деятельности Администрации, поступающие в электронной и письменной формах, а также в устной форме во время приема уполномоченным должностным лицом или по телефонам Администрации либо телефонам уполномоченных должностных лиц.
Администрация обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности Администрации (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты (malahovka@mosreg.ru).
Администрация не рассматривает анонимные запросы. Под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности Администрации, почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса.
Запрос, составленный на иностранном языке, рассматривается при наличии перевода на русский язык.
Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Администрацию.
Личный прием граждан проводится Главой городского поселения Малаховка, заместителями главы Администрации, начальниками отделов и другими муниципальными служащими.
Запросы о деятельности Администрации передаются на рассмотрение по принадлежности вопросов соответственно Главе городского поселения Малаховка и по его указанию в структурные подразделения (должностным лицам) Администрации в соответствии с установленной сферой деятельности.
Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области или муниципальными правовыми актами городского поселения Малаховка.
Организационно-техническое обеспечение работы с запросами пользователей информацией о деятельности Администрации осуществляется организационным отделом Администрации.
5. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации
5.1. Информация о деятельности Администрации не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности Администрации;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности Администрации;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Администрацией (Главой городского поселения Малаховка), проведении анализа деятельности Администрации либо подведомственных ей организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
5.2. Должностные лица и структурные подразделения Администрации, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации, обязаны:
1) обеспечивать подготовку материалов для средств массовой информации в установленном порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и муниципальными правовыми актами городского поселения Малаховка;
2) обеспечивать выполнение положений Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регулирующих отношения в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, муниципальными правовых актов городского поселения Малаховка в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации;
3) обеспечивать доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, к информации о деятельности Администрации на заседаниях коллегиальных органов Администрации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и постановлениями Администрации.
5.3. Должностные лица, виновные в нарушении права пользователей на доступ к информации о деятельности Администрации, а также требований настоящего Порядка, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.4. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Администрации осуществляет Глава городского поселения Малаховка в порядке, установленном постановлением Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности Администрации городского поселения Малаховка. Определены права пользователей. Указаны случаи, в которых предоставление данных ограничивается.
Доступ к информации обеспечивается следующими способами: обнародование (опубликование), размещение в сети Интернет, через архивные и библиотечные фонды, присутствие граждан на заседаниях коллегиальных органов, предоставление по запросам.
Обозначен перечень сведений, предоставляемых по телефонам Администрации, уполномоченных должностных лиц.
Закреплен порядок взаимодействия структурных подразделений исполнительно-распорядительного органа в рассматриваемой сфере. Установлены требования к предоставлению данных каждым из способов. Разграничены права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к сведениям о работе Администрации поселения.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации городского поселения Малаховка Московской области от 25 апреля 2011 г. N 1-2/344ПГ "О порядке организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Администрации городского поселения Малаховка"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был