В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города от 17.05.2011 N 245-ПГА "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых на территории муниципального образования "Городской округ Дзержинский", руководствуясь постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)", постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", постановлением Правительства Московской области от 11.04.2011 N 303/12 "Об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) органами местного самоуправления Муниципального образования "Городской округ Дзержинский" и подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте города в сети Интернет.
Отв. Закатова С.А., Трубицин А.Л.
3. Руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений обеспечить разработку проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Н.П. Жукова.
Глава администрации города |
А.Н. Плешаков |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) органами местного самоуправления Муниципального образования "Городской округ Дзержинский" и подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями
(утв. постановлением Администрации города от 3 июня 2011 г. N 291-ПГА)
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) органами местного самоуправления Муниципального образования "Городской округ Дзержинский" и подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты).
1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов и (или) структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений предоставляющих муниципальные услуги (исполняющих муниципальные функции) (далее - ответственные исполнители), порядок взаимодействия их между собой и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
1.4. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги или исполнение соответствующей муниципальной функции.
1.5. Административные регламенты разрабатываются ответственными исполнителями на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов Муниципального образования "Городской округ Дзержинский", а также настоящего Порядка. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг (муниципальных функций).
1.6. При разработке административных регламентов ответственный исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных соглашений при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) в электронной форме.
1.7. Административные регламенты утверждаются постановлениями Администрации города. Проекты постановлений администрации Муниципального образования "Городской округ Дзержинский" об утверждении административных регламентов разрабатываются ответственными исполнителями.
1.8. В случае если в предоставлении муниципальной услуги или исполнении муниципальной функции участвует несколько ответственных исполнителей, проект административного регламента согласовывается с руководителями соответствующих органов и (или) или структурных подразделений Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов городской округ Дзержинский, регулирующих предоставление муниципальной услуги или исполнение муниципальной функции. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.10. Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте города Дзержинский в сети Интернет.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется в соответствии с редакцией положений нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга (муниципальная функция).
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
а) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
б) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в котором указываются следующие сведения:
- информация о местах нахождения и графике работы ответственных исполнителей, а также о иных органах и (или) структурных подразделениях Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский", федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Московской области, организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). В случае если информация составляет большой объем, то она предоставляется в виде приложения к административному регламенту;
- номера справочных телефонов ответственных исполнителей;
- адреса официальных сайтов ответственных исполнителей в сети Интернет при наличии таковых, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), адреса их электронной почты;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- порядок информирования о муниципальной услуге (муниципальной функции) с использованием информационных технологий;
- порядок, форма и место размещения указанных в настоящем подпункте сведений, в том числе на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также на официальном сайте города.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции)" предусматривает:
- наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);
- наименование ответственного исполнителя, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию). Если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) участвуют также иные органы и (или) структурные подразделения Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский", федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Московской области, организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу (муниципальную функцию) либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- результат предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- срок предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- правовые основания для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) и при получении результата предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги (исполняются муниципальные функции), к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
- показатели доступности и качества муниципальных услуг (муниципальных функций);
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в электронной форме.
2.5. В разделе "Административные процедуры" описывается последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.6. В разделе "Формы контроля за исполнением административного регламента" указывается порядок осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции).
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих" содержит:
- информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информацию о вышестоящих органах власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- сроки рассмотрения жалобы.
III. Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Ответственный исполнитель размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте города для ознакомления заинтересованных лиц в целях проведения независимой экспертизы административного регламента (далее - независимая экспертиза).
Срок проведения независимой экспертизы составляет один месяц, начиная со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3.2. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов осуществляется в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.4. Отсутствие заключения независимой экспертизы не является препятствием для проведения правовой экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов администрацией
4.1. Разработчик после получения заключений независимой экспертизы и принятия по ним решений (в случае поступления таких заключений) направляет проект административного регламента (вместе с листом согласования и копиями заключений независимой экспертизы) в юридический отдел Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский" для проведения правовой экспертизы проекта административного регламента (далее - правовая экспертиза).
4.2. Предметом правовой экспертизы являются анализ соответствия действующему законодательству Российской Федерации, Московской области и действующим муниципальным правовым актам Муниципального образования "Городской округ Дзержинский" и оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.3. Правовая экспертиза проводится в соответствии с Регламентом проведения правовой экспертизы проектов правовых актов и иных документов в Администрации муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
Глава администрации города |
А.Н. Плешаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административным регламентом определяются сроки и последовательность действий (процедур) органов и (или) структурных подразделений Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, оказывающих муниципальные услуги (исполняющих муниципальные функции). Указанные ответственные исполнители обеспечивают разработку проектов регламентов в рамках своей компетенции в соответствии с требованиями к качеству и доступности услуг (функций), с учетом их оптимизации.
Определена структура регламента, в который включаются следующие разделы: общие положения; стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и должностных лиц. Представлено содержание разделов.
Установлен порядок проведения независимой и правовой экспертиз проектов регламентов. По итогам указанных процедур оформляются заключения.
Постановление Администрации городского округа Дзержинский Московской области от 3 июня 2011 г. N 291-ПГА "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления официально опубликован не был