Решение Совета депутатов сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района Московской области
от 20 декабря 2010 г. N 05/14
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района Московской области"
18 ноября 2011 г.
Рассмотрев представление Озерской городской прокуратуры от 23.04.2010 г. N 7/1-2010 и в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 72 Земельного кодекса, Федеральным законом от 26.12.208 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом сельского поселения Клишинское, Совет депутатов сельского поселения Клишинское решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Клишинское (приложение).
2. Настоящее решение направить И.О. Главы сельского поселения Клишинское И.В. Тихонову для подписания и опубликования в Озерской районной газете "Заря".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов сельского поселения Клишинское Л.В. Денисову.
И.о. главы |
И.В. Тихонов |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Клишинское
от 20 декабря 2010 г. N 05/14)
18 ноября 2011 г.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения Клишинское, ведение учета земель, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Клишинское, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в сельском поселении Клишинское.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации сельского поселения Клишинское по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах сельского поселения Клишинское, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.4. Муниципальный земельный контроль включает:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охране земель.
1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета сельского поселения Клишинское в порядке, определенном действующим законодательством.
1.6. Предписание должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежит исполнению в установленные сроки всеми должностными, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения Клишинское осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок о взаимодействии администрации сельского поселения Клишинское с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями администрации сельского поселения Клишинское и соответствующих территориальных государственных органов. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией сельского поселения Клишинское через специалиста, входящего в расписание, которое утверждает глава сельского поселения.
2.2.1. Руководит деятельностью по осуществлению земельного контроля заместитель главы сельского поселения, на которого возложены обязанности главного муниципального инспектора.
2.2.2. Специалисты по рациональному использованию земли и недр и иные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля, являются инспекторами.
3. Права, обязанности и ответственность муниципальных инспекторов земельного контроля
3.1. Муниципальные инспектора земельного контроля при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством РФ;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ним собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством РФ, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- предъявлять требования и выдавать предписание должностным, юридическим и физическим лицам об устранении нарушений земельного законодательства, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;
- совершать другие действия, не запрещенные законодательством РФ.
3.2. Главный муниципальный инспектор земельного контроля помимо прав, предусмотренных п. 4.1 настоящего Положения, обладает правом:
3.2.1. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
3.2.2. Направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, использования земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения, о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения.
3.2.3. Осуществлять контроль за деятельностью муниципальных инспекторов земельного контроля, руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.2.4. Представлять на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.3. Муниципальные инспектора земельного контроля обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.
3.4. Муниципальные инспектора земельного контроля несут ответственность, установленную законодательством РФ, за несоблюдение требований законодательства РФ, законов Московской области и нормативных актов сельского поселения Клишинское при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.5. Действия муниципальных инспекторов земельного контроля могут быть обжалованы в административном порядке в соответствии с законодательством РФ.
4. Организация осуществления муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с годовым планом, утвержденным главным муниципальным инспектором не позднее 1 октября, который публикуется на официальном сайте сельского поселения, представляется в Озерскую городскую прокуратуру не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
4.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Решением Совета депутатов сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района Московской области от 18 ноября 2011 г. N 13/24 в часть 4.4 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Решением Совета депутатов сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района Московской области от 18 ноября 2011 г. N 13/24 в пункт 2 части 4.7 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
4.8. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
4.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 4.7., органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.10. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.11. Проведение совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими государственными органами, органами администрации района, организациями и общественными объединениями, участвующими в планируемых мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений главного муниципального инспектора.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
Решением Совета депутатов сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района Московской области от 18 ноября 2011 г. N 13/24 в пункт 3 части 5.1 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
Решением Совета депутатов сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района Московской области от 18 ноября 2011 г. N 13/24 пункт 7 части 5.1 статьи 5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
5.2. Распоряжение на проведение мероприятия муниципального земельного контроля подписывается главным муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля.
5.3. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением руководителя одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
5.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля одновременно со служебным удостоверением должностному лицу, руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
5.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся при участии должностного, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их представителей, а также представителей проверяемого юридического лица.
5.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
5.8. Срок проведения документарной и выездной проверок, не может превышать двадцать рабочих дней.
6. Оформление результатов мероприятий муниципального земельного контроля
6.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах.
В акте указывается:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.2. Акт подписывается муниципальным инспектором земельного контроля, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости понятыми не менее двух человек в случае отказа от подписания акта или уклонения от участия указанных лиц в мероприятии по земельному контролю.
6.3. К акту прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
6.4. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка (или его представителю), либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
6.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель муниципальным инспектором земельного контроля выдается обязательное письменное предписание об устранении выявленных нарушений и сроки их устранения.
7. Гарантии правовой и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных инспекторов земельного контроля устанавливаются законодательством РФ, законами Московской области и правовыми актами сельского поселения Клишинское
8. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке.
И.о. главы |
И.В. Тихонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района Московской области от 20 декабря 2010 г. N 05/14 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Озерского муниципального района Московской области "Заря" от 28 апреля 2011 г., N 16; от 5 мая 2011 г., N 17; от 12 мая 2011 г., N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов сельского поселения Клишинское Озерского муниципального района Московской области от 18 ноября 2011 г. N 13/24
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения