В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Балашиха и постановлением Главы городского округа Балашиха от 30.12.2008 N 1375/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Балашиха и их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы.
2. Организационно-аналитическому управлению Администрации городского округа Балашиха (Ушакова Т.И.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Факт".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации городского округа Балашиха Дедкова А.К.
Руководитель Администрации |
В.И. Орехович |
Целевая программа
развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации городского округа Балашиха Московской области
от 27 мая 2011 г. N 509/8-ПА)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Целевая программа развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы |
Основания для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" Закон Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании" Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы (постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61) Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" (постановление Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50) |
Основные разработчики программы |
Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха |
Цели и задачи программы |
Целью Программы является обеспечение населения городского округа Балашиха доступным качественным образованием, соответствующим требованиям инновационного социально ориентированного развития и потребностям рынка труда. Задачами Программы являются: - модернизация дошкольного и общего образования как института социального развития; - сохранение и развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования; - развитие системы оценки и контроля качества образования, востребованности образовательных услуг; - подготовка человека к жизни в условиях информационного общества; - приведение содержания профессиональной ориентации школьников в соответствии с потребностями рынка труда. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами Программы являются: - уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; - уровень соответствия образования современным стандартам; - уровень соответствия результатов образования муниципальному рынку труда. Показатели Программы, отражающие ход ее реализации, представлены в Приложении N 1. |
Исполнители программы |
Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха, образовательные учреждения, МОУ ДПО "Учебно-методический центр", "Центр психолого-медико-социального сопровождения", организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Совет директоров предприятий и предпринимателей городского округа Балашиха, Балашихинская торгово-промышленная палата, Балашихинский центр занятости населения, образовательные учреждения профессионального образования, расположенные на территории городского округа Балашиха. |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа будет реализована в 2011-2015 годы в два этапа. На первом этапе (2011-2013 годы) будут отработаны на базовых учреждениях основные инновационные преобразования, получены механизмы дальнейших внедрений преобразований и оценки их результативности. На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит внедрение инновационных преобразований, отработанных на первом этапе во все образовательные организации городского округа Балашиха. На этом этапе будут сформированы новые модели управления в условиях использования информационно-коммуникационных технологий. Также будут определены основные позиции по целям и задачам развития муниципальной системы образования на следующий период. Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного плана ее реализации. |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, поступивших на ее реализацию: за счет субсидий и субвенций из средств: - федерального бюджета; - бюджета Московской области; - бюджета городского округа Балашиха; - за счет внебюджетных источников; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено: - внедрение новых досуговых и образовательных программ в образовательных организациях городского округа Балашиха; - внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения; - предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части муниципальных услуг в сфере образования; - внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов; - внедрение ресурсов и программ для одаренных детей; - улучшение кадрового обеспечения системы образования; - формирование комплексной системы профессиональной ориентации школьников. В ходе реализации Программы будет сформирована ориентация на обеспечение: - соответствия системы образования требованиям инновационного развития экономики городского округа Балашиха, современным потребностям общества и муниципального рынка труда; - повышения доступности качественного образования; - развития вариативности образовательных программ; - функциональной грамотности, социальной компетентности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда; - повышения эффективности использования бюджетных средств; - расширения общественного участия в управлении образованием; - повышения эффективности управления образованием; - повышения инвестиционной привлекательности системы образования; - улучшения условий обучения, повышения эффективности использования материально-технической базы системы образования. При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования. Будут обеспечены: - внедрение и поддержка механизмов частного государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования; - внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений; - увеличение объемов финансирования программ развития образовательных учреждений. |
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Образование и развитие сегодня - неразрывно связанные понятия. И чем стремительнее развитие, тем более оно должно быть целенаправленным. Стратегическим ориентиром развития образования является национальная образовательная инициатива "Наша новая школа".
Основными направлениями образовательной инициативы являются:
- переход на новые образовательные стандарты;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- совершенствование учительского корпуса;
- изменение школьной инфраструктуры;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- расширение самостоятельности школ.
Настоящая Программа рассматривается как инструмент реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Основной стратегической целью всех изменений, происходящих в области образования, является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Под качеством образования понимается комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданием человека.
Результаты анализа состояния муниципальной системы образования городского округа Балашиха свидетельствуют о том, что система, демонстрируя внешнюю целостность, имеет внутри себя противоречия и проблемы, на решение которых направлена Программа.
Необходимо отметить, что городской округ Балашиха принадлежит к числу развитых муниципальных образований, располагающих промышленными и научными предприятиями самого различного профиля, достаточно развитой сферой обслуживания, богатой социальной, культурной, образовательной, оздоровительно-спортивной инфраструктурой, что является благоприятным условием для развития системы образования.
Важным фактором, влияющим на развитие системы образования, является демографическая ситуация, которая, имея положительную динамику, сохраняет проблемы имевшего места в 90-ые годы ХХ века резкого спада рождаемости.
Численность новорожденных:
"Численность новорожденных"
Изменение численности населения городского округа Балашиха:
Численность постоянного населения |
2007 г. тыс. человек |
2008 г. тыс. человек |
2009 г. тыс. человек |
Всего (среднегодовая) |
194,5 |
197,1 |
199,7 |
в том числе: городского |
186,8 |
189,8 |
192,7 |
сельского |
7,7 |
7,3 |
7,0 |
Количество детей и подростков (5 - 17 лет) |
33,9 |
34,1 |
34,3 |
Увеличивающийся рост численности детского населения привел к дефициту воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. Для решения данной проблемы необходима профессиональная ориентация школьников на педагогические специальности.
В ближайшие годы последствия существовавшего ранее демографического спада будут по-прежнему заметны для различных уровней системы образования. Так за последние десять лет численность школьников сократилась более чем на 40 процентов и продолжает уменьшаться на основной и старшей ступенях обучения. С этой же ситуацией связано снижение численности учителей-предметников на 20-30 процентов.
Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке. Сохраняется большое число учителей пенсионного возраста, нет притока в образовательные учреждения молодых специалистов, не происходит обновление кадрового ресурса. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности. Сохранение и развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования является важной задачей данной Программы.
На территории России актуальной проблемой остается неравный доступ к качественному образованию, усугубляющий социальное неравенство. В городском округе Балашиха данная проблема характерна в большей степени для дошкольного образования. Показатель очередности на устройство в образовательные учреждения неуклонно растет (на диаграмме представлено количество очередников от 0 до 6 лет), несмотря на ввод в действие детских садов-новостроек. То есть увеличение количества мест за счет строительства новых ДОУ не соответствует реальной численности детского населения в связи с повышением рождаемости и строительством новых микрорайонов.
Численность детей:
"Численность детей"
Для решения данной проблемы на территории городского округа Балашиха необходимо интенсивнее развивать вариативные формы дошкольного образования.
Результаты исследований свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качества общего и дополнительного образования.
Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации. Без комплексного программного подхода данная проблема не может быть решена. В ходе реализации Программы будут выполнены мероприятия по социализации детей.
В муниципальной системе образования еще недостаточно сформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью на уровне каждого образовательного учреждения. Решение данной проблемы является задачей Программы развития.
В муниципальной системе образования сохраняется существенная дифференциация образовательных учреждений в обеспечении доступности и качества образовательных услуг. Наблюдается диспропорция между состоянием сети образовательных учреждений, темпами и тенденциями территориального развития.
Образование вносит существенный вклад в формирование человеческого капитала - ключевого фактора конкурентоспособности инновационной экономики. Однако имеющийся на сегодня потенциал системы образования не позволяет реализовать данную функцию в полной мере.
В школах городского округа проходит становление системы предпрофильной подготовки, о результатах которой можно судить по следующим прогнозам: в этом году около 800 выпускников 9-х классов планируют обучаться в десятых профильных классах. Родителями и учащимися школ городского округа Балашиха востребованным является кадетское образование, реализуемое в школах N 9 и N 16. Перед руководителями указанных школ по-прежнему стоит задача создания основной образовательной программы кадетских классов с соответствующим наполнением предпрофильной подготовки и направлением профиля на старшей ступени.
Небольшая численность учащихся на старшей ступени ограничивает возможности профильного обучения (норматив - не менее 150 учащихся на старшей ступени; по городскому округу Балашиха - 69,4 учащихся). Под профильным обучением понимается форма организации образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. В результате, реализация мероприятий Программы по развитию сети образовательных учреждений и участие в реализации Программы управления человеческим капиталом городского округа Балашиха на основе единой образовательной и кадровой политики на 2011-2013 годы обеспечат предпрофильную подготовку и профильное обучение, сопряженное с муниципальным рынком труда.
Существенным фактором, влияющим на качество образования, является использование информационных коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовании. Сегодня использование данного ресурса носит эпизодический характер. В результате реализации Программы должна быть создана целостная электронная образовательная среда.
Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Дальнейшее развитие наметившейся в последние годы позитивной тенденции восстановления ответственности системы образования за духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование гражданской идентичности и национального самосознания, зависит от обеспеченности образовательных учреждений высококвалифицированными специалистами. Однако в результате оптимизации штатных расписаний в образовательных учреждениях произошло сокращение ставок воспитательной работы. Имеет место незавершенность процессов, обеспечивающих актуализацию воспитательного потенциала образования.
В муниципальной системе образования еще не выработано согласование номенклатуры предоставляемых образовательных услуг и требований к качеству и содержанию образования со стороны потребителей услуг.
Существующие проблемы муниципальной системы образования требуют комплексного решения.
Данная Программа разработана на основе программно-целевого метода и представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед муниципальной системой образования в 2011-2015 годы.
В ходе реализации Программы осуществляется координация взаимодействия заинтересованных организаций - соискателей Программы.
Использование программно-целевого метода связано с определенными рисками.
Среди наиболее опасных рисков можно назвать риск сокращения финансирования Программы в процессе ее реализации, а также риск неэффективного управления Программой.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Целью Программы является обеспечение населения городского округа Балашиха доступным качественным образованием, соответствующим требованиям инновационного социально ориентированного развития и потребностям рынка труда.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
- модернизация дошкольного и общего образования как института социального развития;
- сохранение и развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
- развитие системы оценки и контроля качества образования, востребованности образовательных услуг;
- подготовка человека к жизни в условиях информационного общества;
- приведение содержания профессиональной ориентации школьников в соответствии с потребностями рынка труда.
Данная цель и задачи Программы будут достигнуты в 2011-2015 годы путем выполнения мероприятий (Приложение N 2). Программа будет реализована в два этапа.
В процессе реализации Программы будет активно использоваться зарекомендовавший себя в приоритетном национальном проекте "Образование" и комплексном проекте модернизации образования механизм конкурсной поддержки "точек роста", предусматривающий открытость принимаемых решений, участие общественных институтов в экспертизе и контроле реализации проектов и программ.
На первом этапе (2011-2013 годы) в соответствии с мероприятиями Программы будут определены базовые учреждения для отработки основных инновационных преобразований в муниципальной системе.
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего внедрения преобразований и оценки их результативности.
На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе преобразования, обеспечив последовательные изменения в образовании во всех образовательных учреждениях городского округа Балашиха. По окончании данного этапа будут определены основные позиции по целям и задачам развития муниципальной системы образования на следующий период.
Целевые индикаторы и показатели Программы, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в Приложении N 1.
Раздел 3. Мероприятия Программы
3.1. Модернизация общего и среднего образования как института социального развития.
Для решения задачи "Модернизация дошкольного и общего образования как института социального развития" будут проведены следующие основные мероприятия:
достижение на территории городского округа Балашиха стратегических ориентиров
национальной образовательной инициативы "Наша новая школа":
- переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты и введение федеральных государственных требований;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- совершенствование кадрового потенциала;
- формирование здорового образа жизни школьников и воспитанников;
- развитие инфраструктуры образовательных учреждений и вариативных форм образования;
- развитие финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений;
создание безопасных условий в образовательных учреждениях:
- установка дополнительного оборудования для обеспечения комплексной безопасности;
- аттестация рабочих мест по условиям труда;
- теоретическая и практическая подготовка работников, обеспечивающая повышение уровня безопасности обучающихся и воспитанников;
развитие сети образовательных учреждений:
- строительство образовательных учреждений и пристроек;
- реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений;
- укрепление материально-технической базы;
- оптимизация сети образовательных учреждений;
информатизация образования:
- развитие единой информационной системы сферы образования;
- применение информационно-коммутационных образовательных технологий.
В результате реализации мероприятия "Достижение стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (создание безопасных условий в образовательных учреждениях, развитие сети образовательных учреждений, информатизация образования) будут созданы модели доступного и качественного дошкольного и общего образования. Для этого педагогические и управленческие работники, вспомогательный персонал для сопровождения обучения детей инвалидов пройдут подготовку и повышение квалификации на специально созданных стажировочных площадках.
Во всех образовательных учреждениях будут реализовываться Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования осуществлен переход на ФГОС основного общего образования, и в инициативном порядке на ФГОС среднего (полного) общего образования.
Во всех учреждениях дошкольного образования будут реализовываться основные образовательные программы с учетом Федеральных государственных требований (ФГТ).
Будет создана единая информационная система, агрегирующая (рассматривающая детально) данные о сфере образования, начиная с уровня учащегося. Будут созданы центры поддержки одаренных детей и дистанционного образования. Созданы единые базы данных: победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи; детей, находящихся в сложной жизненной ситуации; педагогов, подготовивших победителей и призеров олимпиад и конкурсов.
Методической службой будет организовано повышение квалификации педагогических работников для сопровождения обучения детей-инвалидов, талантливой молодежи и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Для стимулирования сопровождения развития талантливых детей педагогами будет введен соответствующий норматив подушевого финансирования.
Будет создана оптимальная сеть учреждений, отвечающих современным требованиям и обеспечивающих безопасность участников образовательного процесса.
В результате реализации мероприятия "Внедрение в городском округе Балашиха современных проектов энергосбережения в образовательных учреждениях, обеспечивающих экономию энергетических ресурсов в натуральном и денежном выражении" будет организовано проведение энергетических обследований образовательных учреждений, определение потенциала в энергосбережении и разработаны меры повышения энергетической эффективности.
3.2. Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
Для решения задачи "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" будут осуществлены следующие мероприятия:
создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования:
- независимая система оценки результатов дошкольного образования;
- независимая система оценки результатов общего образования;
- независимая система оценки результатов дополнительного образования;
создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений:
- создание условий на уровне образовательных учреждений;
- создание условий на уровне муниципалитета;
Выполненные мероприятия позволят освоить механизмы обеспечения комплексного электронного мониторинга с использованием электронного паспорта образовательного учреждения. Будет внедрена модель системы оценки качества образования, охватывающая муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения.
Будут отработаны технологии комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенций и способностей на всех уровнях образования.
Будут сформированы модели создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений.
В рамках мероприятия в общем образовании будут созданы условия для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного документооборота, развития обязательной публичной отчетности образовательных учреждений.
Будут проведены работы по переходу на оказание в электронном виде муниципальных услуг (функций) в сфере образования.
При этом предстоит:
- осуществить создание и развитие информационных систем оказания в электронном виде государственных услуг (функций) в сфере образования, предоставляемых Управлением по образованию Администрации городского округа Балашиха;
- обеспечить соответствующую поддержку перевода оказания услуг (функций), предоставляемых муниципальными учреждениями городского округа Балашиха;
- подготовить специалистов, разработать методики, сформировать систему мониторинга и обратной связи с целью контроля качества оказываемых услуг (функций), предоставляемых муниципальными учреждениями городского округа Балашиха.
3.3. Проведение содержания профессиональной ориентации школьников в соответствии с потребностями рынка труда.
В результате выполнения задачи "Приведение содержания профессиональной ориентации школьников в соответствие с потребностями рынка труда в муниципальной системе" будут реализованы мероприятия:
- участие в реализации Программы "Управление человеческим капиталом городского округа Балашиха на основе единой образовательной и кадровой политики на 2011-2013 годы";
- разработка и реализация проекта "Школьники городского округа - основа человеческого капитала будущей Балашихи";
- реализация международного проекта "Обучение экономике в информационном обществе";
- профориентационные мероприятия;
- уроки занятости для учащихся старших классов;
- предпрофильная подготовка и профильное обучение, сопряженное с муниципальным рынком труда.
В результате чего будет создано единое информационное пространство рынка труда и образования, в том числе и профессионального, в сфере обеспечения кадрами городского округа Балашиха.
Будет сформирована у школьников устойчивая мотивация к труду с учетом потребностей муниципального рынка труда. Обеспечена профессиональная подготовка и дальнейшее трудоустройство выпускников специальной (коррекционной) школы.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы в пределах средств, поступивших на ее реализацию:
- за счет субсидий и субвенций из средств федерального бюджета и бюджета Московской области;
- за счет бюджета городского округа Балашиха;
- за счет привлекаемых средств и внебюджетных источников;
- софинансирование из внебюджетных источников образовательных учреждений до 10%.
Раздел 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления программой, распределение сфер ответственности
Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха в ходе выполнения Программы:
- осуществляет координацию деятельности участников Программы по эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение показателей Программы, а также анализ использования средств муниципального бюджета и средств внебюджетных источников;
- обеспечивает координацию работы с органами власти субъектов, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям Программы, а также механизм ее реализации;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля выполнения ее мероприятий;
- размещает на официальном сайте Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха в сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, привлечении средств внебюджетных источников, проведении конкурсов по Программе, а также о порядке участия в ней инвесторов.
В целях привлечения общественности к управлению Программой Управлением по образованию Администрации городского округа Балашиха создается координационный совет по реализации Программы. В его состав входят специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, а также представители Администрации городского округа Балашиха и других органов власти.
Регламент работы координационного совета и его состав утверждаются Управлением по образованию Администрации городского округа Балашиха. Председателем координационного совета является начальник Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха.
Основными задачами координационного совета являются:
- рассмотрение тематики программных мероприятий;
- рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению, а также рассмотрение итогов реализации Программы;
- контроль соответствия включаемых в план проектов формальным требованиям к методологии и содержанию мероприятий Программы;
- выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
По прогнозным оценкам к 2016 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных эффектов.
В результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:
- внедрение новых досуговых и образовательных программ в образовательных организациях городского округа Балашиха;
- внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- предоставление в электронном виде гражданам и организациям значительной части муниципальных услуг в сфере образования;
- внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;
- внедрение ресурсов и программ для одаренных детей;
- улучшение кадрового обеспечения системы образования;
- формирование комплексной системы профессиональной ориентации школьников.
В ходе реализации Программы будет сформирована ориентация на обеспечение:
- соответствия системы образования требованиям инновационного развития экономики городского округа Балашиха, современным потребностям общества и муниципального рынка труда;
- повышения доступности качественного образования;
- развития вариативности образовательных программ;
- функциональной грамотности, социальной компетентности и конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
- повышения эффективности использования бюджетных средств;
- расширения общественного участия в управлении образованием;
- повышения эффективности управления образованием;
- повышения инвестиционной привлекательности системы образования;
- улучшения условий обучения, повышения эффективности использования материально-технической базы системы образования.
При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования.
Будут обеспечены:
- внедрение и поддержка механизмов частного и государственного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;
- внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений;
- увеличение объемов финансирования программ развития образовательных учреждений.
Приложение N 1
к целевой программе развития муниципальной системы
образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы
Показатели целевой программы
развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы
N |
Показатели |
Единица измерения |
Задача N 1 "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" | ||
1. |
Доля школьников, обучение которых организовано в соответствии с возрастными особенностями (включая образовательные программы, школьную инфраструктуру и дизайн, мебель и учебное оборудование, кадровое обеспечение), от общей численности школьников |
% |
2. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов школьного возраста |
% |
3. |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями(1), от общей численности школьников |
% |
4. |
Доля детей дошкольного возраста, имеющих возможность получать дошкольное образование |
% |
5. |
Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста имеют возможность получать доступные качественные услуги предшкольного образования, от общей численности семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста |
% |
6. |
Доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, в том числе по программам предшкольного образования |
% |
7. |
Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору(2) получать доступные качественные услуги дополнительного образования, от общей численности детей школьного возраста |
% |
8. |
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием |
% |
9. |
Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые мероприятия в образовательных учреждениях по месту жительства во внеучебное время, от общей численности семей, имеющих детей школьного возраста |
% |
10. |
Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования |
% |
11. |
Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей |
% |
12. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспеченных высокоскоростным Интернетом |
% |
13. |
Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей |
% |
14. |
Доля руководителей, эффективно использующих современные технологии (в т.ч. ИКТ) в управлении образовательным учреждением |
% |
15. |
Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей |
% |
16. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных учреждений |
% |
Задача N 2 "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" | ||
17. |
Доля семей, имеющих возможность(3) оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей, от общей численности семей, имеющих детей школьного возраста |
% |
18. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, от общего числа образовательных учреждений |
% |
19. |
Доля муниципальных образовательных учреждений, имеющих опубликованный в сети Интернет публичный отчет об образовательной и хозяйственной деятельности |
% |
20. |
Количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования |
ед. |
21. |
Доля обучающихся 4 классов, прошедших независимую аттестацию |
% |
22. |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования |
% |
23. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых осуществляется учет внеучебных достижений обучающихся |
% |
24. |
Доля учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, от общей численности учителей |
% |
25. |
Доля обучающихся в школах, в которых руководитель образовательного учреждения, имеет квалификацию в области управления (в том числе, прошедших сертификацию квалификации), от общей численности школьников |
% |
26. |
Доля воспитанников, посещающих ДОУ, в которых руководитель образовательного учреждения, имеет квалификацию в области управления (в том числе, прошедших сертификацию квалификации), от общей численности воспитанников |
% |
27. |
Доля воспитанников и обучающихся учреждений, в которых педагогические работники имеют педагогическое образование или прошли переподготовку в области педагогики и психологии |
% |
28. |
Количество функций, оказываемых в электронном виде, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой |
% |
29. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой |
% |
Задача N 3 "Приведение содержания профессиональной ориентации школьников в соответствие с потребностями рынка труда" | ||
30. |
Доля выпускников школы VIII вида, принятых в учреждения профессионального образования |
% |
31. |
Доля выпускников школы VIII вида, трудоустроившихся на предприятиях города |
% |
32. |
Доля учащихся 8-9 классов, участвующих в проектной деятельности на кафедрах и научно-исследовательских лабораториях ВУЗов |
% |
33. |
Доля учащихся, участников проекта экономического образования школьников |
% |
34. |
Доля учащихся 9-10 классов, охваченных уроками занятости |
% |
35. |
Доля учащихся 9-10 классов, посещающих ярмарки вакансий рабочих и учебных мест |
% |
36. |
Доля учащихся 9-10 классов, охваченных профориентационной работой |
% |
37. |
Доля выпускников 9 классов, проживающих в удаленных микрорайонах, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе, дистанционно, от общей численности выпускников 9 классов, проживающих в удаленных микрорайонах |
% |
38. |
Доля учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения |
% |
---------------------------------------------
(1) Перечень основных современных требований установлен в соответствии с СанПиНами, ФГОС и др. регламентирующими документами
(2) Не менее трех доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности
(3) При наличии доступа к информационным сетям общего пользования
Приложение N 2
к целевой программе развития муниципальной системы
образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы
Перечень
мероприятий целевой программы развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы
Мероприятие |
Сроки реализации |
Ожидаемые результаты |
Показатели (в соответствии с Приложением 1) |
Заинтересованные в результате организации или группы граждан |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задача N 1 "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" | ||||
1. Достижение на территории городского округа Балашиха стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". 1.1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты и введение федеральных государственных требований. 1.2. Развитие системы поддержки талантливых детей. 1.3. Совершенствование кадрового потенциала. 1.4. Формирование здорового образа жизни школьников и воспитанников. 1.5. Развитие инфраструктуры образовательных учреждений и вариативных форм образования. 1.6. Развитие финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений. 2. Создание безопасных условий в образовательных учреждениях. 2.1. Установка дополнительного оборудования для обеспечения комплексной безопасности. 2.2. Аттестация рабочих мест по условиям труда. 2.3. Теоретическая и практическая подготовка работников, обеспечивающая повышение уровня безопасности обучающихся и воспитанников. 3. Развитие сети образовательных учреждений. 3.1. Строительство образовательных учреждений и пристроек. 3.2. Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений. 3.3. Укрепление материально-технической базы. 3.4. Оптимизация сети образовательных учреждений. 4. Информатизация образования. 4.1. Развитие единой информационной системы сферы образования. 4.2. Применение информационно-коммуникативных образовательных технологий |
2011-2015 гг. |
На территории городского округа Балашиха созданы современные модели доступного и качественного дошкольного и общего образования. Для этого педагогические и управленческие работники, в том числе педагогические, медицинские работники и вспомогательный персонал для сопровождения обучения детей-инвалидов прошли подготовку и повышение квалификации на стажировочных площадках. Во всех общеобразовательных учреждениях реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) начального общего образования, осуществлен переход на ФГОС основного общего образования, и в инициативном порядке - на ФГОС среднего (полного) общего образования. Во всех учреждениях дошкольного образования реализуются основные образовательные программы с учетом Федеральных государственных требований (ФГТ). Созданы центры поддержки одаренных детей и дистанционного образования. Создана единая база данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодежи. Внедрен норматив подушевого финансирования для педагогического сопровождения развития (образования) талантливых детей. Создана оптимальная сеть учреждений, отвечающих современным требованиям и обеспечивающих безопасность участников образовательного процесса. Создана единая информационная система, агрегирующая данные о сфере образования, начиная с уровня учащегося. |
Управление по образованию, образовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения дошкольного образования, учреждения дополнительного образования, Учебно-методический центр, Центр психолого-медико-социального сопровождения. |
|
Задача N 2. "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" | ||||
1. Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования. 1.1. Независимая система оценки результатов дошкольного образования. 1.2. Независимая система оценки результатов общего образования. 1.2. Независимая система оценки результатов дополнительного образования. 2. Создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений. 2.1. Создание условий на уровне образовательных учреждений. 2.2. Создание условий на уровне муниципалитета. |
2011-2015 гг. |
Внедрена модель системы оценки качества образования, охватывающая муниципальный уровень, уровень образовательного учреждения. Отработаны механизмы комплексной оценки академических достижений обучающегося, его компетенций и способностей на всех уровнях образования. Сформированы модели создания условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки качества деятельности образовательных учреждений. Освоены механизмы обеспечения комплексного электронного мониторинга с использованием электронного паспорта образовательного учреждения. Значительная часть государственных услуг (функций) в сфере образования предоставляется потребителям в электронном виде. |
Управление по образованию, образовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения дошкольного образования, учреждения дополнительного образования, УМЦ, ЦПМСС, Общественно-профессиональные организации (объединения), граждане, работодатели. |
|
Задача N 3. "Приведение содержания профессиональной ориентации школьников в соответствие с потребностями рынка труда" | ||||
1. Разработка и реализация программы "Школьники городского округа - основа человеческого капитала будущей Балашихи". 2. Реализация международного проекта "Обучение экономике в информационном обществе". 3. Профориентационные мероприятия. 4. Предпрофильная подготовка и профильное обучение, ориентированные на рынок труда. |
2011-2015 гг. |
Создано единое информационное пространство рынка труда и образования в сфере обеспечения кадрами городского округа Балашиха. Сформирована у школьников устойчивая мотивация к труду с учетом потребностей муниципального рынка труда. Обеспечена профессиональная подготовка и дальнейшее трудоустройство выпускников специальной (коррекционной) школы. |
Управление по образованию, образовательные учреждения общего образования, образовательные, учреждения дополнительного образования, УМЦ, ЦПМСС, центр занятости населения, работодатели. |
Приложение N 3
к целевой программе развития муниципальной системы
образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы
Стоимость
мероприятий целевой программы развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы (тыс. руб.)
Начало таблицы. См. окончание
Наименование мероприятий |
Наименование расходов |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
Федеральный бюджет и бюджет Московской области |
Бюджет городского округа Балашиха |
Внебюджетные средства |
Федеральный бюджет и бюджет Московской области |
Бюджет городского округа Балашиха |
Внебюджетные средства |
Федеральный бюджет и бюджет Московской области |
Бюджет городского округа Балашиха |
Внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Задача N 1 "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" |
53 047,00 |
31 919,68 |
446 500,00 |
55 570,00 |
32 010,00 |
506 500,00 |
40 731,00 |
29 893,00 |
506 500,00 |
||
1. Достижение на территории городского округа Балашиха стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". 2. Создание безопасных условий в образовательных учреждениях. 3. Развитие сети образовательных учреждений. 4. Информатизация образования. |
1 |
Строительство, ремонт образовательных учреждений |
|
|
440 000,00 |
|
|
500 000,00 |
|
|
500 000,00 |
2 |
Приобретение учебного оборудования |
3 726,00 |
|
6 500,00 |
2 500,00 |
|
6 500,00 |
2 500,00 |
|
6 500,00 |
|
4 |
Переход на новые ФГОС |
5 500,00 |
|
|
5 500,00 |
|
|
5 500,00 |
|
|
|
5 |
Апробация модельной методики оплаты труда |
2 801,00 |
|
|
3 000,00 |
|
|
3 000,00 |
|
|
|
6 |
Дистанционное обучение детей инвалидов |
1 129,00 |
|
|
1 228,00 |
|
|
1 336,00 |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
на оплату труда |
696,00 |
|
|
757,00 |
|
|
824,00 |
|
|
||
подключение к сети Интернет |
433,00 |
|
|
471,00 |
|
|
512,00 |
|
|
||
7 |
Предоставление общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через Интернет |
455,00 |
|
|
495,00 |
|
|
539,00 |
|
|
|
8 |
Поддержка талантливой молодежи |
540,00 |
580,00 |
|
540,00 |
631,00 |
|
540,00 |
687,00 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
премии Губернатора и Президента |
540,00 |
|
|
540,00 |
|
|
540,00 |
|
|
||
городской форум "Одаренные дети" |
|
80,00 |
|
|
87,00 |
|
|
95,00 |
|
||
торжественный прием золотых и серебряных медалистов |
|
500,00 |
|
|
544,00 |
|
|
592,00 |
|
||
9 |
Совершенствование кадрового потенциала |
13 018,00 |
3 882,31 |
|
13 200,00 |
857,00 |
|
|
836,00 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Конкурс лучших учителей ПНПО |
1 200,00 |
50,00 |
|
1 200,00 |
50,00 |
|
|
|
|
||
"День учителя" |
|
200,00 |
|
|
218,00 |
|
|
237,00 |
|
||
"Праздник педагогического мастерства" |
|
100,00 |
|
|
109,00 |
|
|
119,00 |
|
||
Денежное вознаграждение за классное руководство |
11 818,00 |
|
|
12 000,00 |
|
|
|
|
|
||
Стимулирующие выплаты молодым специалистам |
|
547,31 |
|
|
480,00 |
|
|
480,00 |
|
||
10 |
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы |
2802,00 |
300,00 |
|
4 000,00 |
400,00 |
|
|
|
|
|
11 |
Компенсация затрат родительской платы льготной категории сотрудников муниципальных учреждений образования и здравоохранения |
|
2 985,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Организация питания учащихся |
23 076,00 |
14 082,60 |
|
25 107,00 |
15 322,00 |
|
27 316,00 |
16 670,00 |
|
|
13 |
Организация оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время |
|
5 600,00 |
|
|
6 000,00 |
|
|
6 000,00 |
|
|
14 |
Учебные сборы по основам военных знаний |
|
700,00 |
|
|
700,00 |
|
|
700,00 |
|
|
15 |
Приобретение и установка информационной системы "Парус-8" |
|
2 654,80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Аттестация рабочих мест |
|
|
|
|
500,00 |
|
|
|
|
|
17 |
Обслуживание АПС и КТС в образовательных учреждениях |
|
1 134,97 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Установка АПС и КТС в образовательных учреждениях, переданных в муниципальную собственность |
|
|
|
|
2 600,00 |
|
|
|
|
|
19 |
Установка и обслуживание видеонаблюдения |
|
|
|
|
5 000,00 |
|
|
5 000,00 |
|
|
Задача N 2 "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" |
0,00 |
0,00 |
1 540,00 |
0,00 |
550,00 |
1 000,00 |
0,00 |
550,00 |
1 000,00 |
||
1. Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования. 2. Создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений. |
1 |
Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов |
|
|
1 040,00 |
|
200,00 |
1 000,00 |
|
200,00 |
1 000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
тренировочное тестирование по материалам и в форме ЕГЭ |
|
|
1 040,00 |
|
|
1 000,00 |
|
|
1 000,00 |
||
организационные мероприятия по итоговой аттестации учащихся |
|
|
|
|
300,00 |
|
|
300,00 |
|
||
2 |
Создание единой автоматизированной системы управления (образовательный портал, электронный мониторинг, электронный журнал, электронный дневник и т.д.) |
|
|
500,00 |
|
350,00 |
|
|
350,00 |
|
|
Задача N 3 "Приведение содержания профессиональной ориентации школьников в соответствии с потребностями рынка труда" |
|
|
150,00 |
|
|
200,00 |
|
|
200,00 |
||
1. Разработка и реализация программы "Школьники городского округа - основа человеческого капитала будущей Балашихи". 2. Реализация международного проекта "Обучения экономике в информационном обществе". 3. Профориентационные мероприятия. 4. Предпрофильная подготовка и профильное обучение, ориентированные на рынок труда. |
1 |
Реализация международного проекта "Обучения экономике в информационном обществе". |
|
|
150,00 |
|
|
200,00 |
|
|
200,00 |
Всего по целевой программе |
50 019,00 |
31 716,18 |
448 190,00 |
55 570,00 |
32 560,00 |
507 700,00 |
40 731,00 |
30 443,00 |
507 700,00 |
Окончание таблицы. См. начало
Наименование мероприятий |
Наименование расходов |
2014 год |
2015 год |
2011-2015 годы |
|||||||
Федеральный бюджет и бюджет Московской области |
Бюджет городского округа Балашиха |
Внебюджетные средства |
Федеральный бюджет и бюджет Московской области |
Бюджет городского округа Балашиха |
Внебюджетные средства |
Федеральный бюджет и бюджет Московской области |
Бюджет городского округа Балашиха |
Внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Задача N 1 "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития" |
43 300,00 |
31 451,00 |
506 500,00 |
46 095,00 |
33 647,00 |
506 500,00 |
235 715,00 |
157 582,21 |
2 472 500,00 |
||
1. Достижение на территории городского округа Балашиха стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". 2. Создание безопасных условий в образовательных учреждениях. 3. Развитие сети образовательных учреждений. 4. Информатизация образования. |
1 |
Строительство, ремонт образовательных учреждений |
|
|
500 000,00 |
|
|
500 000,00 |
|
|
2 440 000,00 |
2 |
Приобретение учебного оборудования |
2 500,00 |
|
6 500,00 |
2 500,00 |
|
6 500,00 |
12 500,00 |
|
32 500,00 |
|
4 |
Переход на новые ФГОС |
5 500,00 |
|
|
5 500,00 |
|
|
27 500,00 |
|
|
|
5 |
Апробация модельной методики оплаты труда |
3 000,00 |
|
|
3 000,00 |
|
|
14 801,00 |
|
|
|
6 |
Дистанционное обучение детей инвалидов |
1 454,00 |
|
|
1 582,00 |
|
|
6 729,00 |
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
на оплату труда |
897,00 |
|
|
976,00 |
|
|
4 150,00 |
|
|
||
подключение к сети Интернет |
557,00 |
|
|
606,00 |
|
|
2 579,00 |
|
|
||
7 |
Предоставление общеобразовательным учреждениям доступа к образовательным ресурсам через Интернет |
586,00 |
|
|
638,00 |
|
|
2 713,00 |
|
|
|
8 |
Поддержка талантливой молодежи |
540,00 |
747,00 |
|
540,00 |
813,00 |
|
2 700,00 |
3 458,00 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
премии Губернатора и Президента |
540,00 |
|
|
540,00 |
|
|
2 700,00 |
|
|
||
городской форум "Одаренные дети" |
|
103,00 |
|
|
112,00 |
|
|
477,00 |
|
||
торжественный прием золотых и серебряных медалистов |
|
644,00 |
|
|
701,00 |
|
|
2 981,00 |
|
||
9 |
Совершенствование кадрового потенциала |
|
867,00 |
|
|
901,00 |
|
26 218,00 |
7 339,81 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Конкурс лучших учителей ПНПО |
|
|
|
|
|
|
2 400,00 |
100,00 |
|
||
"День учителя" |
|
258,00 |
|
|
281,00 |
|
|
1 194,00 |
|
||
"Праздник педагогического мастерства" |
|
129,00 |
|
|
140,00 |
|
|
597,00 |
|
||
Денежное вознаграждение за классное руководство |
|
|
|
|
|
|
23 818,00 |
|
|
||
Стимулирующие выплаты молодым специалистам |
|
480,00 |
|
|
480,00 |
|
|
2 463,81 |
|
||
10 |
Конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы |
|
|
|
|
|
|
5 000,00 |
500,00 |
|
|
11 |
Компенсация затрат родительской платы льготной категории сотрудников муниципальных учреждений образования и здравоохранения |
|
|
|
|
|
|
|
2 985,00 |
|
|
12 |
Организация питания учащихся |
29 720,00 |
18 137,00 |
0,00 |
32 335,00 |
19 733,00 |
|
137 554,00 |
83 944,60 |
|
|
13 |
Организация оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время |
|
6 000,00 |
|
|
6 000,00 |
|
|
29 600,00 |
|
|
14 |
Учебные сборы по основам военных знаний |
|
700,00 |
|
|
700,00 |
|
|
3 500,00 |
|
|
15 |
Приобретение и установка информационной системы "Парус-8" |
|
|
|
|
|
|
|
2 654,80 |
|
|
16 |
Аттестация рабочих мест |
|
|
|
|
500,00 |
|
|
1 000,00 |
|
|
17 |
Обслуживание АПС и КТС в образовательных учреждениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
Установка АПС и КТС в образовательных учреждениях, переданных в муниципальную собственность |
|
|
|
|
|
|
|
2 600,00 |
|
|
19 |
Установка и обслуживание видеонаблюдения |
|
5 000,00 |
|
|
5 000,00 |
|
|
20 000,00 |
|
|
Задача N 2 "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг" |
0,00 |
550,00 |
1 000,00 |
0,00 |
550,00 |
1 000,00 |
0,00 |
2 200,00 |
5 540,00 |
||
1. Создание и внедрение независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования. 2. Создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений. |
1 |
Организация и проведение итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов |
|
200,00 |
1 000,00 |
|
200,00 |
1 000,00 |
|
800,00 |
5 040,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
тренировочное тестирование по материалам и в форме ЕГЭ |
|
|
1 000,00 |
|
|
1 000,00 |
|
|
5 040,00 |
||
организационные мероприятия по итоговой аттестации учащихся |
|
300,00 |
|
|
300,00 |
|
|
1 200,00 |
|
||
2 |
Создание единой автоматизированной системы управления (образовательный портал, электронный мониторинг, электронный журнал, и т.д.) |
|
350,00 |
|
|
350,00 |
|
|
1 400,00 |
500,00 |
|
Задача N 3 "Приведение содержания профессиональной ориентации школьников в соответствии с потребностями рынка труда" |
|
|
200,00 |
|
|
250,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
||
1. Разработка и реализация программы "Школьники городского округа - основа человеческого капитала будущей Балашихи". 2. Реализация международного проекта "Обучение экономике в информационном обществе". 3. Профориентационные мероприятия. 4. Предпрофильная подготовка и профильное обучение, ориентированные на рынок труда. |
1 |
Реализация международного проекта "Обучение экономике в информационном обществе". |
|
|
200,00 |
|
|
250,00 |
|
|
1 000,00 |
Всего по целевой программе |
43 300,00 |
32 001,00 |
507 700,00 |
46 095,00 |
34 197,00 |
507 750,00 |
235 715,00 |
159 782,21 |
2 479 040,00 |
Приложение N 4
к целевой программе развития муниципальной системы
образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы
Форма ежегодного отчета
о выполнении целевой программы развития муниципальной системы
образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы
Задачи и мероприятия программы |
Наименование расходов |
Планируемый объем финансирования (тыс. руб.) |
Фактический объем финансирования (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Значение показателя на начало реализации Программы |
Значение показателя на отчетную дату |
Задача N 1 |
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
Задача N 2 |
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
Задача N 3 |
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель Программы - обеспечение населения городского округа доступным качественным образованием, соответствующим требованиям инновационного социально ориентированного развития и потребностям рынка труда. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: модернизация дошкольного и общего образования как института социального развития; сохранение и развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования; развитие системы оценки и контроля качества образования, востребованности услуг в названной сфере и др.
Представлены важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы. Утвержден перечень программных мероприятий, реализация которых будет осуществляться в 2011-2015 гг., в два этапа. Определены источники финансирования.
Ожидается, что в результате выполнения Программы в системе образования будет обеспечено:
- внедрение новых досуговых и образовательных программ;
- предоставление значительной части муниципальных услуг гражданам и организациям в электронном виде;
- улучшение кадрового обеспечения системы образования;
- внедрение ресурсов и программ для одаренных детей.
Постановление Администрации городского округа Балашиха Московской области от 27 мая 2011 г. N 509/8-ПА "Об утверждении целевой программы развития муниципальной системы образования городского округа Балашиха на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете городского округа Балашиха Московской области "Факт" от 22 июня 2011 г., N 41