В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Коломенского муниципального района от 12.10.2010 N 2033 "Об утверждении порядка формирования ведения Реестра муниципальных услуг (функций), предоставляемых администрацией и бюджетными учреждениями Коломенского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Коломенском муниципальном районе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Оптимальный выбор".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя администрации Коломенского муниципального района Ваулина А.В.
Руководитель администрации |
Б.Г. Полынский |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Коломенском муниципальном районе
(утв. постановлением администрации Коломенского муниципального района от 25 мая 2011 г. N 868)
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты) в администрации Коломенского муниципального района Московской области (далее - Администрация).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых (функциональных) органов Администрации, порядок их взаимодействия между собой и должностными лицами, а также взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления Коломенского муниципального района, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальных услуг (исполнении муниципальных функций).
3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации, на которые возложено предоставление соответствующих муниципальных услуг (исполнение муниципальных функций) (далее - разработчик), в соответствии с действующим законодательством.
4. При разработке административных регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). Разработчик может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным в действующем законодательстве;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) в электронной форме.
5. Административные регламенты утверждаются муниципальным правовым актом в форме Постановления Администрации.
6. Административные регламенты разрабатываются по каждой муниципальной услуге (функции), включенной в Реестр муниципальных услуг (функций) муниципального образования "Коломенский муниципальный район Московской области" в соответствии с планом-графиком разработки административных регламентов.
7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), изменения структуры Администрации и ее отраслевых органов, а также по предложениям отраслевых (функциональных) органов Администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
8. Административные регламенты подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации, а также на официальных сайтах отраслевых (функциональных) органов Администрации (при наличии сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
Требования к административным регламентам
9. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих.
10. В разделе "Общие положения":
1) указывается наименование услуги (функции) в той формулировке, которая отражена в Реестре муниципальных услуг (функций) Коломенского муниципального района;
2) содержится ссылка на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) (с указанием реквизитов нормативного правового акта);
3) указывается наименование отраслевого (функционального) органа Администрации, непосредственно отвечающего за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции); в случае если при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) уполномоченный орган взаимодействует либо осуществляет свою деятельность совместно с органами государственной власти, органами местного самоуправления, это также указывается в данном разделе административного регламента;
4) описание результатов осуществления государственной функции или предоставления государственной услуги;
5) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими отраслевыми (функциональными) органами Администрации при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции).
11. Раздел "Стандарт муниципальной услуги" предусматривает требования к стандарту муниципальной услуги, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. В разделе "Административные процедуры" описывается последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). При этом описание каждого действия должно содержать следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала действия;
2) содержание административного действия, продолжительность или максимальный срок его выполнения;
3) критерии принятия решений;
4) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
5) максимальный срок выполнения действия;
права и обязанности должностного лица, уполномоченного на совершение административных процедур, в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
13. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), включает порядок осуществления текущего контроля, а также порядок и периодичность плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения уполномоченными должностными лицами положений административного регламента.
14. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) вышестоящие органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
д) сроки рассмотрения жалобы;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
15. Разработчик размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации и на своем официальном сайте (при наличии сайта) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для ознакомления заинтересованных лиц в целях проведения независимой экспертизы административного регламента (далее - независимая экспертиза).
Срок проведения независимой экспертизы составляет 31 календарный день начиная с даты размещения административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
17. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации.
18. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта административного регламента.
19. Заключение независимой экспертизы носит рекомендательный характер и является обязательным к рассмотрению разработчиком проекта административного регламента для принятия решения по каждому представленному заключению.
20. Не поступление заключения независимой экспертизы к разработчику проекта административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения дополнительной экспертизы отделом правового обеспечения Администрации.
Порядок проведения дополнительной экспертизы проектов административных регламентов
21. Разработчик после получения заключений независимой экспертизы и принятия по ним решений (в случае поступления таких заключений) направляет проект административного регламента (вместе с листом согласования и копиями заключений независимой экспертизы) в отдел правового обеспечения Администрации для проведения дополнительной экспертизы проекта административного регламента (далее - дополнительная экспертиза).
22. Предметом дополнительной экспертизы являются оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
23. В случае выявления в проекте административного регламента положений, не соответствующих законодательству и настоящему Порядку, то по результатам проведения дополнительной экспертизы составляется заключение (прилагается).
24. В заключении отражаются положения, несоответствующие действующему законодательству и настоящему Порядку и предложения по их устранению, а также дается оценка учету результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключений независимой экспертизы).
25. В случае если при проведении дополнительной экспертизы не было выявлено несоответствий действующему законодательству и настоящему Порядку, то с учетом результатов независимой экспертизы (в случае поступления заключений независимой экспертизы) проект административного регламента согласовывается путем визирования на листе согласования.
26. Заключение дополнительной экспертизы прикладывается к листу согласования проекта административного регламента и возвращается его разработчику вместе с листом согласования.
27. Положения проекта административного регламента, не соответствующие действующему законодательству и настоящему Порядку, выявленные при проведении дополнительной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта административного регламента разработчиком.
28. В случае несогласия разработчика с заключением дополнительной экспертизы разработчиком составляется мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением дополнительной экспертизы и направляется руководителю разработчика проекта административного регламента.
29. Руководитель разработчика проекта административного регламента принимает решение о согласии либо несогласии с рекомендациями заключения дополнительной экспертизы.
Приложение
к Порядку разработки и утверждения административных
регламентов предоставления муниципальных услуг в
Коломенском муниципальном районе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ)
Отделом правового обеспечения администрации Коломенского
муниципального района в соответствии с Порядком разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(исполнения муниципальных функций) проведена экспертиза _________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
в целях оценки соответствия проектов административных регламентов
требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и
указанным Порядком, а также оценки учета результатов независимой
экспертизы в проектах административных регламентов.
В представленном ________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству и
указанному Порядку.
В представленном ___________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
учтены (не учтены) результаты независимой экспертизы проекта
административного регламента*.
_____________________________ ____________ ______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
* Указывается в том случае, если было представлено заключение
независимой экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Коломенском муниципальном районе.
Разработку регламентов производят отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации района. Утверждение регламентов осуществляется Постановлением Администрации.
Определена структура административного регламента, включающего разделы: общие положения; стандарт предоставления услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения (в том числе процедур в электронной форме); формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего услугу (исполняющего функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих. Представлено описание разделов.
Проекты регламентов размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации и разработчика для проведения независимой экспертизы. По результатам проведенной экспертизы готовится заключение, носящее рекомендательный характер и являющееся обязательным к рассмотрению разработчиком. После получения заключений независимой экспертизы и принятия по ним решений разработчик направляет проект регламента (вместе с листом согласования и копией заключения независимой экспертизы) в отдел правового обеспечения Администрации для проведения дополнительной экспертизы проекта регламента. Утверждена форма заключения по результатам дополнительной экспертизы.
Постановление Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 25 мая 2011 г. N 868 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Коломенском муниципальном районе"
Текст постановления опубликован в газете Коломенского муниципального района Московской области "Оптимальный выбор" от 2 июня 2011 г., N 24