В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 г. N 164/2006-ОЗ " О рассмотрении обращений граждан" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Черкизово от 29.12.2007 г. N 8/1 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области"
3. Опубликовать настоящее решение в межмуниципальной газете "Маяк"
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на Председателя комиссии по правовому регулированию.
Председатель Совета депутатов |
Ф.Г. Челенгир |
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Черкизово
(утв. Решением Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области
от 15 июня 2010 г. N 30/7)
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Черкизово (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в администрации городского поселения Черкизово и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в администрации городского поселения Черкизово.
2. Рассмотрение обращений граждан в администрации городского поселения Черкизово (далее - администрация) осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области.
3. В администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в компетенции администрации. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Главой городского поселения, заместителями Главы администрации, специалистами администрации.
4. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в ходе личного приема.
II. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- непосредственно в здании администрации;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
- путем публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Сведения о местонахождении администрации, полный почтовый адрес, контактные телефоны, требования к письменному обращению граждан и обращению по электронной почте, размещаются:
- на интернет-сайте администрации;
- на информационном стенде в месте приема обращений граждан.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок. Если сотрудник, принявший звонок, не имеет возможности ответить, на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2. Срок исполнения функции по рассмотрению письменных обращений граждан
2.2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.
В исключительных случаях, если решение вопроса по обращению граждан требует длительной проверки и сбора информации, срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав несовершеннолетних граждан, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.
2.2.3. Глава поселения, заместители Главы администрации вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3. Требования к письменному обращению граждан
2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, фамилию, имя, отчество, должность руководителя администрации, в его отсутствие фамилию, имя, отчество исполняющего обязанности Главы администрации, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются копии документов.
2.3.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество Главы поселения, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя, контактный телефон.
2.4. Условия, сроки и время личного приема граждан в администрации
2.4.1. Прием граждан в администрации городского поселения Черкизово ведет Глава поселения, заместители Главы администрации, начальники отделов, специалисты администрации.
2.4.2. Глава поселения, заместители Главы администрации ведут прием граждан в соответствии с графиком, утвержденным Главой поселения и размещенным на информационном стенде.
2.4.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан
2.5.1. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функций в полном объеме.
2.5.2. Место для проведения личного приема граждан оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны;
2.5.3. Место ожидания личного приема должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуется стульями, столами, обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.
2.6. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.6.1. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного или устного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
2.7. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.7.1. Обращения не рассматриваются по существу, если:
1. В письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в новом обращении не приводятся дополнительные и ранее не проверенные доводы и обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
2. По вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4. В обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
5. От гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
6. Текст письменного обращения не поддается прочтению;
7. Ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.7.2. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
2.7.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.7.4. В случае, если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем заявитель информируется письменно.
2.8. Ответственность сотрудников при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.8.1. Сотрудники администрации, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях.
2.8.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в органы администрации, муниципальные предприятия, учреждения и иные организации или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.8.3. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого докладывается Главе поселения.
2.8.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому сотруднику по поручению Главы поселения. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения сотруднику, ответственному за делопроизводство в администрации.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий
3.1.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение;
- личный прием граждан;
- оформление ответа на обращение граждан.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина в администрацию или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из вышестоящих органов для рассмотрения по поручению.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем по доверенности, поступать по почте, по факсу, по электронной почте.
3.2.3. Обращения, присланные по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в администрацию, сотруднику, отвечающему за делопроизводство.
3.2.4. Сотрудник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие письма.
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает конверт;
- составляет акт на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения. Акт приобщается к поступившему обращению.
3.2.5. Сотрудник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений, должен сообщить об этом Главе поселения, заместителю Главы администрации, ответственному за вопросы безопасности.
3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником администрации. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
3.2.7. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале сотрудником администрации, отвечающим за делопроизводство.
3.2.8 Обращения, поступившие по электронной почте, также принимаются и учитываются в журнале сотрудником администрации, отвечающем за делопроизводство.
3.2.9. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя Главы поселения, вскрываются сотрудником администрации, отвечающем за делопроизводство.
3.2.10. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является регистрация обращений, поступивших в администрацию городского поселения Черкизово сотрудником, отвечающем за делопроизводство.
3.3. Регистрация поступивших обращений
3.3.1. Поступившие в администрацию обращения граждан регистрируются в журнале регистрации обращений граждан в течение 3-х дней с момента поступления на рассмотрения к Главе поселения или заместителю Главы поселения.
3.3.2. Сотрудник, отвечающий за делопроизводство в администрации:
- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп входящей документации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
- присваивает обращению регистрационный номер;
- указывает фамилию, инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более авторами, такое обращение считается коллективным и регистрируется автор, в адрес которого просят направить ответ.
- если письмо поступило из государственных органов и других органов местного самоуправления, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента РФ, из Управления по работе с обращениями граждан Правительства М.О., Губернатора Московской области и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма.
- прочитывает обращение, определяет его тематику, отмечая её при регистрации для ведения статистики и подготовки отчета по обращениям граждан;
3.3.3. Результатом выполнения действий по регистрации является регистрация обращений в журнале регистрации обращений граждан, и передача на рассмотрение Главе поселения.
3.4. Направление обращения на рассмотрение
3.4.1. После рассмотрения обращение вместе с подписанным Главой поселения поручением передается сотруднику, ведущему делопроизводство в администрации для передачи заместителю Главы администрации или сотрудникам администрации на исполнение под расписку.
3.4.2. Обращения по вопросам, затрагивающим интересы значительного числа жителей поселения (отсутствие воды, электроснабжения, отопления и т.п.) передаются Главе поселения на рассмотрение безотлагательно, а в случае отсутствия Главы поселения - заместителю Главы администрации, отвечающему за данное направление.
3.4.3. Обращения, поступающие в Совет Депутатов поселения, направляются председателю Совета депутатов по факсу или через сотрудника Администрации, отвечающего за делопроизводство.
3.4.4. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не входит в компетенцию администрации поселения, то обращение списывается в "дело" с уведомлением об этом обратившегося гражданина в течение семи дней со дня регистрации.
3.4.5. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций рассматриваются как обычные обращения.
3.4.6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
3.4.7. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем Главе поселения или в Совет депутатов поселения.
3.5. Рассмотрение обращений Главой поселения и Советом депутатов
3.5.1. Контроль за сроками исполнения и подготовку ответа осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым.
Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. Соисполнители не позднее семи рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.2. Сотрудник, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
3.5.3. Обращения без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения должностному лицу по направлению и списываются в дело. Обращения без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
3.5.4. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб, ответы не даются.
3.5.5. Результатом рассмотрения обращения является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответа заявителю.
3.6. Личный прием граждан
3.6.1. Организацию личного приема граждан осуществляет сотрудник администрации, ответственный за ведение делопроизводства.
3.6.2. На каждого гражданина на прием к Главе поселения, заполняется карточка личного приема, в которой указывается дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, краткая аннотация обращения. Во время записи устанавливается кратность обращения гражданина. При повторных обращениях делается подборка всех имеющихся в архиве материалов по предыдущим обращениям и приобщают их к карточке.
3.6.3. Во время приема Главой поселения, заместителями Главы администрации каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
3.6.4. По окончании приема Глава поселения, заместитель Главы администрации доводят до сведения заявителя свое решение или информируют его о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.5. После завершения приема письменные обращения граждан передаются специалисту администрации, ответственному за ведение делопроизводства, для регистрации и передачи на рассмотрение Главе поселения и подписания поручения. Поручения, данные Главой поселения, оформляются в учетной карточке личного приема.
В соответствии с настоящим Административным регламентом исполнителем в установленный срок готовится ответ.
3.6.6. Материалы приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.7. Результатом приема гражданина является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин.
3.7. Постановка обращений граждан на контроль
3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов гражданина, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе администрации, муниципальных учреждений, получение материалов для обзоров почты, аналитических записок и т.д.
3.7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Администрации Президента РФ, депутатов Государственной Думы, Аппарата Правительства Московской области, Администрации Пушкинского района в части рассмотрения обращений граждан.
Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней, если их разрешение не требует длительной проверки.
3.7.3. На обращениях, взятых на контроль, в правом верхнем углу ставится красной ручкой буква "К".
3.7.4. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассматривавшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
3.7.5. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
3.7.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет сотрудник, ответственный за делопроизводство.
3.7.7. Результатом осуществления процедуры рассмотрения обращения граждан является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан
3.8.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной орган, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель в докладе Главе поселения обосновывает продление срока рассмотрения обращения и готовит уведомление заявителю о продлении срока обращения.
Если контроль за рассмотрением обращения установлен федеральным и областным органом, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения.
3.9. Оформление ответа на обращение граждан
3.9.1. Ответы на обращения граждан в администрации подписывает Глава поселения, в отсутствие Главы поселения - исполняющий обязанности Главы администрации.
3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.9.3. В ответе в федеральные и областные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения, при этом указывается способ информирования. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ (как правило, первому в списке заявителей).
3.9.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.9.5. Ответы заявителям и в федеральные и областные органы печатаются на бланках установленной формы, утвержденной постановлением Главы городского поселения Черкизово. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.9.6. Подлинники обращений граждан в федеральные и областные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.9.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса по существу.
3.9.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению обращения, передаются сотруднику, ответственному за делопроизводство для передачи на подпись Главе поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9.10. После подписания Главой поселения ответа заявителю сотрудник администрации, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответ, оформляет ответ заявителю почтовым отправлением, копию ответа подкладывает к подлиннику обращения гражданина, списывает обращение в "дело", как исполненное.
3.9.11. Итоговое оформление дел архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
3.10. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
3.10.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области от 15 июня 2010 г. N 30/7 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Администрации городского поселения Черкизово Пушкинского муниципального района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в газете Пушкинского муниципального района Московской области "Маяк" от 6 августа 2010 г., N 59