В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 05.05.2011 N 111 "Об утверждении Положения о муниципальной услуге и Положения о реестре муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Положение "О стандарте качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам на территории городского округа Лосино-Петровский" (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений администрации городского округа, руководителям бюджетных и автономных муниципальных учреждений - получателям бюджетных средств городского округа Лосино-Петровский обеспечить разработку показателей, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг на территории городского округа Лосино-Петровский (стандартов качества), согласно Положению.
3. Опубликовать настоящее постановление в еженедельной общественно-политической газете "Городские вести" и разместить на официальном сайте городского округа Лосино-Петровский в сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Н.Л. Мартьянову.
Глава |
Ю.В. Ерастов |
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 1 июля 2011 г. N 153
Положение
о стандарте качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам на территории городского округа Лосино-Петровский
1. Общие положения
1.1. Положение о стандарте качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам на территории городского округа Лосино-Петровский (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению и применению стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам, структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский, бюджетными, автономными учреждениями и иными организациями за счет средств местного бюджета.
1.2. В целях настоящего Положения в качестве стандартов качества предоставления муниципальных услуг определяются показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг.
1.3. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:
а) повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг за счет повышения качества предоставления муниципальных услуг;
б) повышение эффективности деятельности структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский, бюджетных (автономных) учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги, за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг;
в) определение объемов финансового обеспечения организаций, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг;
г) привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для предоставления муниципальных услуг в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов услуг муниципальными заданиями.
1.4. Предметом стандарта качества являются взаимоотношения получателя услуги и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, возникающие в процессе оказания и (или) потребления результатов муниципальной услуги.
2. Принципы разработки стандартов качества предоставления муниципальных услуг
2.1. Разработка и утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляются в соответствии со следующими принципами:
2.1.1. Обязательности предоставления муниципальных услуг, находящихся в компетенции администрации городского округа Лосино-Петровский.
2.1.2. Учета потребностей и предпочтений получателя услуги при выборе способа оказания услуги.
2.1.3. Недопустимости снижения уровня требований к услуге по сравнению с требованиями, установленными государственными нормативными актами в сфере предоставления муниципальных услуг.
2.1.4. Гарантированности прав получателей услуг.
2.1.5. Организации эффективного взаимодействия получателя услуги со структурным подразделением администрации городского округа Лосино-Петровский, бюджетным (автономным) учреждением оказывающим услуги, его должностными лицами.
2.1.6. Бесплатности услуги для ее получателя, обоснованности размера платы за оказание услуги в случае, если она предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами.
2.1.7. Закрепления в стандарте измеряемых требований к количественным и качественным характеристикам (параметрам) услуги.
2.2. При разработке стандартов качества получателям услуг должно быть гарантировано:
2.2.1. Соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании услуги, территориальная, транспортная и временная доступность услуги, обеспечивающая равный и удобный доступ к услуге для всех получателей услуг.
2.2.2. Получение своевременной, полной и достоверной информации об услуге и порядке ее оказания.
2.2.3. Предоставление предусмотренных законодательством мер социальной поддержки при оказании услуги.
2.2.4. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при предоставлении услуги, а также стандартов качества предоставления услуг.
2.2.5. Возмещение вреда, причиненного при оказании услуг, в соответствии с действующим законодательством.
3. Требования к содержанию стандартов качества предоставления муниципальных услуг
3.1. Стандарт должен содержать описание количественных и качественных характеристик (параметров) муниципальной услуги: сроков, объемов, формы и содержания, результатов услуги, особенностей процесса предоставления услуги.
3.2. Стандарт разрабатывается в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги.
3.3. Стандарт услуги должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначного толкования.
3.4. Стандарт может охватывать правила и требования к предоставлению нескольких муниципальных услуг.
3.5. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги в целом, а также в процессе ее предоставления, включая:
3.5.1. Обращение за услугой, его оформление и регистрацию.
3.5.2. Ожидание услуги, ее получение.
3.5.3. Оценку соответствия качества фактически предоставленной услуги стандарту.
3.5.4. Рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
3.6. Стандарт должен включать в себя следующую информацию:
3.6.1. Наименование структурного подразделения администрации городского округа по соответствующему направлению, бюджетного и автономного учреждения -разработчика стандарта.
3.6.2. Область его применения, включая назначение стандарта.
3.6.3. Основные понятия (термины и определения), используемые в стандарте.
3.6.4. Перечень нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, регламентирующих качество предоставления услуг в области применения данного стандарта.
3.6.5. Перечень основных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения стандарта, согласно пункту 3.7 настоящего Положения.
3.7. Основными факторами, влияющими на качество предоставления услуг, являются:
3.7.1. Открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения услуги, сведениях о получателях услуги, включая льготную категорию граждан и т.п.).
3.7.2. Документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей услугу (устав, положения, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию).
3.7.3. Условия размещения организации (требования к месторасположению организации, к помещениям и т.д.) и режим работы организации, предоставляющей услугу, определенный в соответствии с действующим законодательством.
3.7.4. Наличие специального технического оснащения организации (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.).
3.7.5. Укомплектованность организации специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.).
3.7.6. Наличие требований к технологии оказания услуги организацией согласно пункту 3.8 настоящего Положения.
3.7.7. Особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу (состав и доступность информации об организации, порядке и правилах предоставления услуг, сведения о периодичности обновления информации и источниках информации и т.д.).
3.7.8. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации, а также за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг стандарту.
3.7.9. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальных услуг в организации.
3.7.10. Иные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области применения стандарта.
3.8. Исходя из особенностей предоставления муниципальных услуг, могут быть установлены следующие требования к технологии оказания услуг организациями:
3.8.1. К порядку доступа и обращений в организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
3.8.2. К перечню документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.8.3. К составу и последовательности действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу.
3.8.4. К объему и содержанию услуги, включая удельные показатели объема услуги на одного потенциального потребителя услуги.
3.8.5. К сроку оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, срокам ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса.
3.8.6. К очередности предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги.
3.8.7. К перечню оснований для отказа в оказании муниципальной услуги.
3.8.8. К результатам, который должен получить получатель муниципальной услуги.
3.8.9. К порядку подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной услуги, то есть на несоблюдение стандарта качества предоставления муниципальных услуг.
3.8.10. К порядку исправления возможных недостатков оказанной муниципальной услуги.
3.8.11. К иным составляющим процесса оказания соответствующей услуги.
3.9. Определение отдельных составляющих стандарта должно осуществляться с учетом возможности:
3.9.1. Использования стандарта получателями муниципальных услуг.
3.9.2. Проверки исполнения стандарта ответственными должностными лицами в ходе оценки соответствия фактически предоставленных услуг стандартам.
3.9.3. Применения по результатам оценки:
а) дисциплинарных мер в отношении руководителей структурных подразделений административного округа Лосино-Петровский и учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
б) стимулирующих мер в отношении руководителей структурных подразделений администрации городского округа и учреждений, предоставляющих муниципальные услуги.
3.10. Макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг приведен в приложении к настоящему Положению.
4. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов качества предоставления муниципальных услуг
4.1. Разработка стандартов осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский по соответствующим направлениям, бюджетными и автономными учреждениями - получателями средств бюджета городского округа Лосино-Петровский, в компетенцию которых входит предоставление либо организация предоставления соответствующих услуг.
4.2. Проекты стандартов в обязательном порядке согласовываются со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации городского округа и заместителями главы администрации городского округа, курирующими соответствующее направление.
4.3. Разработка и утверждение стандартов осуществляется по услугам, включенным в Реестр муниципальных услуг городского округа Лосино-Петровский.
4.4. В случае если право на оказание муниципальной услуги предоставляется организациям на основе конкурса, проект соответствующего стандарта услуги должен включаться в муниципальное задание на оказание соответствующей услуги и состав конкурсной документации.
4.5. Изменение и отмена стандарта осуществляется в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, регулирующих оказание соответствующей услуги.
Отмена стандарта услуги без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей услуги.
4.6. Разработка и принятие изменений в стандарты качества предоставления муниципальных услуг осуществляется в порядке, аналогичном для разработки и принятия самих стандартов.
4.7. Разработка стандартов качества предоставления муниципальных услуг осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа Лосино-Петровский, курирующими соответствующее направление и получателями средств бюджета одновременно с формированием муниципального задания на оказание муниципальных услуг с обязательным согласованием заместителем главы администрации городского округа Лосино-Петровский, курирующим соответствующее направление.
4.8. Разработанные стандарты качества предоставления услуг подлежат обязательному официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте городского округа Лосино-Петровский сети "Интернет".
5. Применение стандартов качества предоставления муниципальных услуг
5.1. Применение стандартов осуществляется всеми получателями средств бюджета городского округа Лосино-Петровский и организациями, предоставляющими услуги.
5.2. Получатели средств бюджета городского округа Лосино-Петровский и организации, предоставляющие услуги, в процессе применения стандартов обеспечивают:
5.2.1. Контроль соблюдения соответствующих стандартов.
5.2.2. Информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах услуг.
5.2.3. Оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам.
5.2.4. Применение по результатам оценки:
5.2.4.1. Стимулирующих мер административного и финансового характера в отношении учреждений, предоставляющих муниципальные услуги.
5.2.4.2. Дисциплинарных мер в отношении руководителей учреждений, предоставляющих муниципальные услуги.
5.2.5. Использование требований стандарта при разработке ведомственных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
5.3. С целью совершенствования муниципальных услуг и стандартов качества их предоставления стандарт не реже одного раза в год должен рассматриваться структурными подразделениями и заместителями главы администрации городского округа Лосино-Петровский, курирующими соответствующее направление, на предмет обеспечения максимального удовлетворения потребностей получателей услуг.
5.4. Учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, в процессе применения стандарта обеспечивают:
5.4.1. Соблюдение стандартов качества.
5.4.2. Информационное обеспечение процесса оказания услуги.
5.4.3. Внутренний контроль за соблюдением стандартов качества.
5.4.4. Выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальных услуг и стандартов качества.
5.5. Применение стандартов должно обеспечивать формирование конкурентной среды между однотипными учреждениями и повышение эффективности использования средств бюджета городского округа Лосино-Петровский.
5.6. Контроль полноты и эффективности применения стандартов качества предоставления услуг в области применения стандарта осуществляется руководителями структурных подразделений администрации городского округа Лосино-Петровский по соответствующим направлениям.
Приложение
к Положению
Макет
стандарта качества предоставления муниципальных услуг
_________________________________________________
(наименование муниципальной услуги)
1. Учреждения, в отношении которых применяется стандарт.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги (перечень документов, в соответствии
с которыми должна функционировать организация,
предоставляющая услугу).
3. Порядок получения доступа к услуге (перечень получателей
муниципальной услуги, платная или бесплатная и т.д.) в том числе в
электронном виде.
4. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемой
стандартом (особенности процесса оказания услуги, включая сроки,
объемы и другие качественные характеристики, требования к
техническому оснащению организаций и т.д.).
5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта (порядок подачи
жалобы, ее рассмотрения, порядок осуществления проверочных действий
и информирования заявителя о принятых мерах и т.д.).
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги (меры ответственности учреждения за
некачественное предоставление муниципальной услуги).
7. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждения
требованиям стандарта качества (регламент проведения проверки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы отношения, связанные с разработкой, утверждением, изменением и применением стандартов качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых населению и юридическим лицам на территории городского округа. Определены цели и принципы подготовки стандартов качества, установлены требования, предъявляемые к ним. Отмечены особенности внесения в утвержденные стандарты изменений.
Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления. Разработка проектов стандартов осуществляется структурными подразделениями Администрации городского округа, их соблюдение является обязательным для всех учреждений и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
Утвержден макет стандарта качества предоставления муниципальных услуг.
Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 1 июля 2011 г. N 153 "Об утверждении положения о стандарте качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам на территории городского округа Лосино-Петровский"
Текст постановления опубликован в газете городского округа Лосино-Петровский Московской области "Городские вести" от 16 сентября 2011 г., N 36