В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское" Красногорского муниципального района Московской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить новую редакцию положения "О контрольно-ревизионном отделе муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское" Красногорского муниципального района Московской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу положение "О контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское", утвержденное решение Совета депутатов 27.10.2010 г. N 71/2-09.
3. Направить настоящее положение "О контрольно-ревизионном отделе муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское" Красногорского муниципального района Московской области главе сельского поселения Отрадненское для подписания и опубликования в установленном порядке.
4. Положение вступает в силу со дня опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по регламенту.
Председатель Совета депутатов |
С.П. Подерня |
Положение
"О контрольно-ревизионном отделе муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское" Красногорского муниципального района Московской области
Настоящее положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское" Красногорского муниципального района Московской области и определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности контрольно-ревизионного отдела сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района Московской области.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел является контрольным органом сельского поселения Отрадненское и входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района Московской области.
1.2. Контрольно-ревизионный отдел формируется Советом депутатов сельского поселения Отрадненское в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим положением и подотчетен ему.
1.3. В своей деятельности контрольно-ревизионный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, уставом муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское" Красногорского муниципального района Московской области, иными нормативными правовыми актами сельского поселения Отрадненское и настоящим положением.
1.4. Деятельность контрольно-ревизионного отдела не может быть приостановлена в связи с роспуском Совета депутатов.
1.5. В рамках целей и задач, определенных действующим законодательством и настоящим положением, контрольно-ревизионный отдел обладает организационной самостоятельностью и функциональной независимостью.
1.6. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, независимости, ответственности, объективности и гласности, регулярно представляет информацию о своей деятельности в Совет депутатов и средствам массовой информации.
1.7. Средства на содержание контрольно-ревизионного отдела предусматриваются бюджетом сельского поселения отдельной строкой.
1.8. Контрольно-ревизионный отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету доходов и расходов, гербовую печать с собственным наименованием, угловой штамп, бланки с полным наименованием, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.
2. Цели и задачи контрольно-ревизионного отдела
2.1. Контрольно-ревизионный отдел образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.2. На контрольно-ревизионный отдел возлагаются следующие задачи:
а) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, проведение внешней проверки отчета о его исполнении;
б) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств местного бюджета;
в) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
г) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
д) организация и осуществление контроля за поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью;
е) определение эффективности и целесообразности расходов бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
ж) оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, кредитов за счет средств местного бюджета;
з) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
и) экспертиза проектов нормативных правовых актов сельского поселения, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
к) анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
л) контроль за законностью и своевременностью движения средств местного бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях в части обслуживания ими местного бюджета;
м) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых сельским поселением из бюджета Московской области и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе;
н) регулярное представление Совету депутатов и главе сельского поселения информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
о) иные задачи в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением.
3. Полномочия контрольно-ревизионного отдела
3.1. Для достижения целей и задач, изложенных в разделе 2 настоящего положения, контрольно-ревизионный отдел наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
3.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
а) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, проведение внешней проверки отчета о его исполнении;
б) последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
в) контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления сельского поселения;
г) контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
д) контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
е) контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
ж) проведение по поручению Совета депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
з) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
и) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
к) контроль за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
л) контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
3.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
а) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
б) проведение экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
в) проведение экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
г) исследование фактов нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в Совет депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
д) анализ данных реестра расходных обязательств сельского поселения на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами сельского поселения, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами сельского поселения, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
е) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
3.4. Работы, указанные в пункте 3.3 осуществляются контрольно-ревизионным отделом, как по решению Совета депутатов, так и по собственной инициативе. При наличии соответствующего решения Совета депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионного отдела предоставляются в Совет депутатов в сроки, указанные в данном решении.
3.5. Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионного отдела направляются в Совет депутатов и главе сельского поселения.
3.6. При реализации информационных полномочий контрольно-ревизионный отдел осуществляет:
а) направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия в Совет депутатов и главе сельского поселения;
б) представление Совету депутатов ежегодных отчетов о работе контрольно-ревизионного отдела и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
в) опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
3.7. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своих полномочий вправе привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
4. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионного отдела
4.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются на все органы местного самоуправления сельского поселения Отрадненское и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения сельского поселения Отрадненское, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
а) являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета;
б) используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
в) являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионным отделом чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники контрольно-ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
4.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионного отдела требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионного отдела. Указанные запросы контрольно-ревизионного отдела подписываются председателем контрольно-ревизионного отдела.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионного отдела, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
4.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный отдел имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
а) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
б) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
4.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионный отдел и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя контрольно-ревизионного отдела о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
а) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела или решение Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
б) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
в) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
г) перечень сотрудников контрольно-ревизионного отдела, правомочных на проведение данного контрольного мероприятия;
д) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
4.5. Контрольные мероприятия проводятся председателем, консультантом-главным бухгалтером, ревизорами контрольно-ревизионного отдела.
При выполнении своих служебных обязанностей указанные лица по предъявлению распоряжения председателя контрольно-ревизионного отдела о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
а) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
б) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать указанным сотрудникам контрольно-ревизионного отдела необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
4.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-ревизионного отдела. За достоверность акта сотрудники контрольно-ревизионного отдела, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается сотрудниками контрольно-ревизионного отдела, осуществляющими контрольное мероприятие, а также руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Сотрудники контрольно-ревизионного отдела, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
4.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионного отдела о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления контрольно-ревизионного отдела утверждается распоряжением председателя контрольно-ревизионного отдела.
Представление контрольно-ревизионного отдела составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-ревизионного отдела и направляется руководителю проверяемого объекта контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного муниципальному образованию ущерба.
Представление контрольно-ревизионного отдела должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионный отдел уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионного отдела, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
4.8. В случае выявления контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионным отделом в правоохранительные органы.
4.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Совет депутатов и главе сельского поселения.
4.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
5. Планирование деятельности и отчетность контрольно-ревизионного отдела
5.1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых, квартальных и индивидуальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионного отдела.
5.2. Годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела ежегодно утверждается Советом депутатов.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-ревизионного отдела подлежат поручения Совета депутатов.
5.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совету депутатов. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
6. Структура и порядок формирования контрольно-ревизионного отдела
6.1. Контрольно-ревизионный отдел состоит из председателя контрольно-ревизионного отдел, консультанта-главного бухгалтера и сотрудников аппарата контрольно-ревизионного отдела.
6.2. Структура контрольно-ревизионного отдела утверждается решением Совета депутатов по представлению председателя контрольно-ревизионного отдела.
6.3. Штатное расписание контрольно-ревизионного отдела утверждается председателем контрольно-ревизионного отдел в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-ревизионного отдела.
6.4. Председатель контрольно-ревизионного отдела назначается на должность решением Совета депутатов на основании заключения Совета депутатов по регламенту либо по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы. Решение о назначении принимается Советом депутатов большинством голосов от установленной численности Совета депутатов.
6.5. Консультант-главный бухгалтер контрольно-ревизионного отдела назначается на должность председателем контрольно-ревизионного отдела.
6.6. Председатель контрольно-ревизионного отдела, консультант-главный бухгалтер, сотрудники аппарата контрольно-ревизионного отдела (за исключением должностей рабочих профессий) являются муниципальными служащими. Их правовое положение регулируется федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Московской области "О муниципальной службе в Московской области", уставом сельского поселения Отрадненское, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения и отношения, связанные с осуществлением муниципальной службы.
7. Председатель контрольно-ревизионного отдела
7.1. Председатель контрольно-ревизионного отдела является руководителем органа местного самоуправления и замещает высшую должность муниципальной службы.
7.2. Председатель контрольно-ревизионного отдела назначается на должность сроком на пять лет.
По истечении срока полномочий председатель контрольно-ревизионного отдела продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-ревизионного отдела.
7.3. Полномочия председателя контрольно-ревизионного отдела прекращаются досрочно решением Совета депутатов в случаях:
ненадлежащего исполнения им служебных обязанностей (если такое решение Совета депутатов будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов);
наступления обстоятельств, препятствующих нахождению на муниципальной службе;
по иным основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством, регулирующим вопросы муниципальной службы.
7.4. Председатель контрольно-ревизионного отдела должен иметь высшее юридическое, экономическое или финансовое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и удовлетворять требованиям к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленным муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством, регулирующим прохождение муниципальной службы.
7.5. Председатель контрольно-ревизионного отдела не может состоять в родственных отношениях с главой сельского поселения, председателем Совета депутатов, руководителем финансового органа администрации сельского поселения Отрадненское.
7.6. Председатель контрольно-ревизионного отдела:
а) представляет контрольно-ревизионный отдел во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени контрольно-ревизионного отдела;
б) осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионного отдела и организует ее работу в соответствии с Регламентом контрольно-ревизионного отдела;
в) издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионного отдела;
г) утверждает штатное расписание контрольно-ревизионного отдела в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-ревизионного отдела;
д) осуществляет прием и увольнение сотрудников контрольно-ревизионного отдела;
е) заключает договора со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-ревизионного отдела;
ж) утверждает и подписывает представления и заключения контрольно-ревизионного отдела;
з) представляет Совету депутатов ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионного отдела;
и) направляет информацию о результатах проведенного контрольного (проверочного) мероприятия в Совет депутатов и главе сельского поселения;
к) имеет право принимать участие в заседаниях Совета депутатов, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионного отдела;
л) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионного отдела, на рассмотрение Совета депутатов;
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.
8. Аппарат контрольно-ревизионного отдела
8.1. Сотрудники контрольно-ревизионного отдела должны иметь высшее юридическое, экономическое или финансовое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и удовлетворять требованиям к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, установленным муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством, регулирующим прохождение муниципальной службы.
8.2. Сотрудники аппарата контрольно-ревизионного отдела выполняют служебные обязанности в соответствии с регламентом контрольно-ревизионного отдела и должностными инструкциями.
Глава сельского поселения Отрадненское |
Б.Ф. Ротко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района Московской области от 15 июня 2011 г. N 135/2-09 "Об утверждении новой редакции положения "О контрольно-ревизионном отделе муниципального образования "Сельское поселение Отрадненское" Красногорского муниципального района Московской области"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Красногорские вести" от 2 июля 2011 г., N 72