В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского поселения Кубинка, рассмотрев Положение о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Кубинка Совет депутатов городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Положение о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Кубинка (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка от 27.03.2009 г. N 6/32 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в городском поселении Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области "Вести Кубинки".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу городского поселения Кубинка Будкова А.Н.
Глава городского поселения Кубинка |
А.Н. Будков |
Положение
о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Кубинка
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Кубинка
от 15 июня 2011 г. N 5/28)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области.
1.3. Муниципальное унитарное предприятие городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Предприятие) - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области (далее - муниципальное имущество) и закрепленного за Предприятием в установленном законодательством порядке.
1.4. В городском поселении Кубинка могут создаваться и действовать следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
- унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное предприятие;
- унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие.
1.5. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования "Городское поселение Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области" выступает администрация городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области (далее - администрация).
2. Порядок создания муниципального унитарного предприятия
2.1. Решение об учреждении Предприятия принимается учредителем. От имени учредителя решение об учреждении предприятия принимается главой городского поселения Кубинка в форме постановления главы городского поселения Кубинка.
2.2. Инициатива создания Предприятия может исходить:
- от Совета депутатов городского поселения Кубинка;
- от главы городского поселения Кубинка.
В случае если инициатором создания Предприятия является глава городского поселения, он направляет в адрес Совета депутатов для согласования письменное представление о создании Предприятия с обоснованием его создания.
2.3. По поручению главы городского поселения Кубинка соответствующий отдел администрации, в пределах своих полномочий готовит письменное заключение о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия. Возможны запросы консультаций других специалистов.
2.4. В случае согласия Совета депутатов соответствующие подразделения администрации в двухнедельный срок готовят проект постановления главы городского поселения о создании Предприятия и прилагаемые к нему документы.
2.5. Проект постановления должен содержать следующие сведения:
- решение об учреждении Предприятия с указанием целей и вида деятельности;
- сведения о полном фирменном наименовании, которое должно содержать указание на собственника его имущества и на характер деятельности юридического лица;
- сведения о размере уставного капитала Предприятия, источнике его формирования, а также сведения о расходах, связанных с созданием и государственной регистрацией предприятия;
- сведения о том, что администрация выступает учредителем Предприятия;
- решение об утверждении устава Предприятия;
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия;
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия.
К проекту постановления прилагаются:
- проект устава Предприятия. Устав Предприятия является учредительным документом Предприятия и должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование Предприятия; указание на местонахождение Предприятия; цели, предмет, виды деятельности Предприятия; сведения об органе (органах), осуществляющем полномочия собственника имущества Предприятия; наименование органа управления Предприятия (генеральный директор, директор, руководитель), порядок назначения на должность руководителя Предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора с руководителем Предприятия в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами; перечень фондов, создаваемых Предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; иные сведения в соответствии с действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами местного самоуправления. Устав Предприятия также должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли. Устав муниципального казенного предприятия должен содержать также сведения о порядке распределения и использования доходов, а также о порядке изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- перечень муниципального имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием;
- проект трудового договора с руководителем Предприятия.
2.6. Уставный фонд Предприятия формируется за счет денежных средств, ценных бумаг, муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда Предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации предприятия.
Уставный фонд Предприятия и расходы, связанные с созданием Предприятия и его государственной регистрацией, финансируются за счет средств бюджета городского поселения. Уставный фонд должен быть полностью сформирован учредителем в течение трех месяцев с момента государственной регистрации Предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
2.7. Закрепление муниципального имущества (движимого и недвижимого) (далее - Имущество) за Предприятием осуществляется на основании распоряжения главы городского поселения Кубинка. Право на имущество, закрепляемое за Предприятием возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи. Стоимость имущества, закрепляемого за предприятием, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
2.8. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда, учредитель обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, Предприятие может быть ликвидировано по решению суда.
2.9. Имущество Предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления собственником этого Имущества;
- доходов Предприятия от его деятельности;
- иных источников, не противоречащих законодательству.
2.10. Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, муниципальными правовыми актами и уставом Предприятия.
Предприятие не вправе без согласия администрации городского поселения Кубинка совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
Предприятие не в праве сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия городского поселения Кубинка. Продажа недвижимого имущества и передача его в залог осуществляется по решению главы городского поселения Кубинка.
2.11. Муниципальное казенное предприятие не вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете.
2.12. Предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом муниципального предприятия.
2.13. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Городское поселение Кубинка не отвечает по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. Городское поселение Кубинка несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих казенных предприятий при недостаточности их имущества.
2.14. Руководитель Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия. Руководитель назначается главой городского поселения Кубинка по согласованию с Советом депутатов. Руководитель Предприятия подотчетен органам местного самоуправления.
Руководитель Предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя.
Руководитель Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном учредителем Предприятия.
2.15. Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего Имущества (дочернее предприятие).
2.16. Учрежденное Предприятие подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.17. В том случае, если Совет депутатов городского поселения Кубинка инициировал создание Предприятия, глава городского поселения Кубинка по поручению Совета депутатов издает постановление о реализации решения Совета депутатов, содержащее сведения, указанные в п. 2.5 настоящего Положения.
Решение Совета депутатов об инициативе создания Предприятия должно быть экономически обосновано.
2.18. Лицо, указанное в постановлении о создании Предприятия, ответственное за государственную регистрацию муниципального унитарного предприятия в уполномоченном государственном органе, представляет в регистрирующий орган документы в составе, установленном Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", и в порядке, определенном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.19. В течение 10 дней после государственной регистрации юридического лица руководитель Предприятия обязан предоставить в администрацию полный комплект учредительных документов муниципального унитарного предприятия для внесения в Реестр муниципальной собственности городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района Московской области.
3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
3.1. Решение о реорганизации Предприятия принимается учредителем предприятия и оформляется соответствующим постановлением главы городского поселения Кубинка.
3.2. Предложение о реорганизации Предприятия может исходить от Совета депутатов, главы городского поселения, а также от руководителя предприятия.
3.3. Не является реорганизацией изменение вида унитарного предприятия, а также изменение правового положения унитарного предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества (муниципальному образованию).
3.4. В случае если инициатором реорганизации Предприятия является руководитель Предприятия, то он готовит и направляет на имя главы городского поселения письменное представление о целесообразности реорганизации.
Если инициатором реорганизации Предприятия является глава городского поселения, проект постановления готовят по его указанию соответствующие структурные подразделения администрации.
Если инициатором реорганизации Предприятия является Совет депутатов, то председатель Совета депутатов города направляет на имя главы городского поселения письменное представление о целесообразности реорганизации.
3.5. Предложение о реорганизации Предприятия должно содержать следующие сведения:
причину (экономическое обоснование, требование законодательства и т.д.) реорганизации Предприятия;
форму предполагаемой реорганизации Предприятия;
расчет затрат реорганизации Предприятия.
3.6. Проект постановления Главы городского поселения Кубинка о реорганизации предприятия должен содержать следующие сведения:
решение о реорганизации Предприятия;
срок реорганизации Предприятия;
форму, в которой будет осуществлена реорганизация Предприятия;
состав комиссии, осуществляющей реорганизацию Предприятия.
3.7. Процедура реорганизации Предприятия осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Предприятие может быть преобразовано по решению собственника его Имущества (учредителя) в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального унитарного предприятия в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.9. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
3.10. Передаточный акт или разделительный баланс Предприятия утверждаются главой городского поселения Кубинка, представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия или изменений в его учредительных документах.
Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
3.11. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия.
4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
4.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществляться путем его ликвидации на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления городского поселения Кубинка Одинцовского муниципального района, уставом Предприятия.
4.2. Решение о ликвидации Предприятия принимается учредителем предприятия и оформляется соответствующим постановлением главы городского поселения Кубинка. Предложение о ликвидации Предприятия может исходить от Совета депутатов, главы городского поселения, а также от руководителя предприятия.
4.3. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.4. В случае принятия решения о ликвидации Предприятия назначается ликвидационная комиссия. Ликвидационная комиссия незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального унитарного предприятия в уполномоченный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Предприятие находится в процессе ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Предприятия.
4.5. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия:
- выступает в суде;
- помещает в органы печати публикацию о ликвидации Предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами;
- принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия;
- после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, утверждаемый главой городского поселения Кубинка. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого Предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения о результатах их рассмотрения;
- если имеющиеся у ликвидируемого Предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества Предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
- производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого Предприятия в порядке очередности, установленной законодательством Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начина со дня его утверждения;
- после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается главой городского поселения Кубинка.
4.6. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Предприятия передается в муниципальную собственность по актам приема передачи.
4.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а предприятие прекратившим существование, после внесения записи о ликвидации в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Дано понятие муниципального унитарного предприятия. Перечислены виды предприятий, которые могут создаваться и действовать в городском поселении (основанные на праве хозяйственного ведения, оперативного управления).
Предприятие создается на основании решения Главы городского поселения. Инициатива об учреждении может также исходить от Совета депутатов. Если инициатором создания выступает Глава, он направляет письменное представление в Совет. Соответствующий отдел Администрации в рамках своей компетенции готовит письменное заключение о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия. Определена структура решения об учреждении предприятия.
Описан процесс формирования уставного фонда, закрепления имущества. Финансирование расходов, в том числе по созданию предприятия, производится за счет средств местного бюджета.
Установлено, что единоличным исполнительным органом предприятия является его руководитель, который назначается Главой поселения.
Учрежденное предприятие подлежит государственной регистрации и считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Определен порядок реорганизации и ликвидации предприятия.
Решение Совета депутатов городского поселения Кубинка Московской области от 15 июня 2011 г. N 5/28 "Об утверждении Положения о порядке создания, управления, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского поселения Кубинка"
Текст решения официально опубликован не был