Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
городского поселения Наро-Фоминск
от 15 июля 2011 г. N 457
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций городского поселения Наро-Фоминск
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", другими федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" и иными нормативными правовыми актами Московской области.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов исполнения муниципальных функций на территории муниципального образования "Городское поселение Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области" (далее - городское поселение Наро-Фоминск).
1.3. Административный регламент исполнения муниципальной функции - муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) и (или) принятие решений, за которыми следуют возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передача) документированной информации (документа), не связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации.
Административные регламенты исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск (далее - административные регламенты) устанавливают также порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, а также взаимодействия с органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, с государственными органами Московской области, исполнительными органами государственной власти Московской области, с органами местного самоуправления иных муниципальных образований Московской области, с физическими и юридическими лицами при исполнении муниципальных функций.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) муниципальная функция - действие (комплекс действий) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - Администрации городского поселения Наро-Фоминск по реализации возложенного на него полномочия (части полномочия), установленного действующим законодательством;
2) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций Администрации городского поселения Наро-Фоминск, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского поселения Наро-Фоминск;
3) исполнение муниципальной функций в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
4) должностное лицо - лицо, замещающее должность муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, другие лица, ответственные за выполнение административного действия при исполнении муниципальной функции, которые в соответствии с должностной инструкцией и соответствующими правовыми актами вправе совершать действия, принимать решения в рамках административных процедур при исполнении муниципальной функции;
5) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
6) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
2. Разработка административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями или специалистами структурных подразделений Администрации городского поселения Наро-Фоминск, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной функции, руководителями муниципальных учреждений городского поселения Наро-Фоминск (далее - органы, исполняющие муниципальную функцию), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск (далее - муниципальными правовыми актами поселения), если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также настоящим Порядком.
2.2. При разработке административных регламентов орган, исполняющий муниципальную функцию, предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную функцию, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
е) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
2.3. Регламенты разрабатываются на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, и включаются в перечень муниципальных услуг (функций), формируемый структурным подразделением Администрации городского поселения Наро-Фоминск, уполномоченным по ведению Реестра муниципальных услуг (функций) городского поселения Наро-Фоминск, и размещаемый в информационных системах "Реестр муниципальных услуг (функций)", "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.4. Орган, исполняющий муниципальную функцию, одновременно с подготовкой административного регламента вносит предложения по изменению принятых муниципальных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной функции, либо по их отмене, включив необходимые положения указанных муниципальных правовых актов в подготовленный административный регламент.
2.5. Исполнение органами местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск отдельных государственных полномочий, переданных на основании федеральных законов Российской Федерации, законов Московской области, с предоставлением субвенций соответственно из федерального и областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством Московской области.
3. Структура административного регламента
3.1. Наименование административного регламента исполнения муниципальной функции определяется органом, исполняющим муниципальную функцию, с учетом формулировки, предусмотренной перечнем муниципальных услуг (функций), включенных в сводный перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск и муниципальными учреждениями городского поселения Наро-Фоминск.
Сводный перечень муниципальных услуг (функций) подлежит корректировке в соответствии с изменениями федерального законодательства и законодательства Московской области.
3.2. Структура административного регламента включает разделы, устанавливающие:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) административные процедуры, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также муниципальных служащих и иных должностных лиц.
9. Экспертиза административного регламента
9.1. Разработанные проекты административных регламентов исполнения муниципальных функций подлежат правовой экспертизе, в т.ч. независимой и антикоррупционной, осуществляемой в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского поселения Наро-Фоминск.
9.2. В целях проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций, орган, исполняющий муниципальную функцию, размещает проект административного регламента на официальном сайте Администрации городского поселения Наро-Фоминск (далее - официальный сайт Администрации).
9.3. Со дня размещения на сайте проект административного регламента является доступным заинтересованным лицам для ознакомления. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может быть менее одного месяца со дня его размещения.
9.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
9.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, направляемое разработчику проекта административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы, после чего направить все поступившие заключения независимой экспертизы и уточненный проект административного регламента для рассмотрения в структурное подразделение Администрации городского поселения Наро-Фоминск по правовым вопросам.
9.6. Не поступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы и последующего утверждения административного регламента.
9.7. Разработчик административного регламента предоставляет в структурное подразделение Администрации городского поселения Наро-Фоминск по правовым вопросам:
1) проект административного регламента;
2) блок-схему исполнения муниципальной функции;
3) пояснительную записку, в которой приводятся анализ практики исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, информация о размещении проекта административного регламента в сети Интернет, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
4) заключение независимой экспертизы по проекту административного регламента (в случае ее проведения).
9.8. Правовая экспертиза, в т.ч. антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента с учетом поступивших заключений по результатам проведенной независимой экспертизы по нему проводится структурным подразделением Администрации городского поселения Наро-Фоминск по правовым вопросам в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации городского поселения Наро-Фоминск и Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Наро-Фоминск и иных муниципальных правовых актов городского поселения Наро-Фоминск.
9.9. Предметом правовой экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
9.10. По результатам правовой экспертизы, проведенной структурным подразделением Администрации поселения по правовым вопросам, проект административного регламента может быть возвращен разработчику проекта на доработку, который должен быть доработан в течение трех календарных дней, после чего он направляется на повторную экспертизу в структурное подразделение Администрации поселения по правовым вопросам.
9.11. После получения положительного заключения проведенной правовой экспертизы, в т.ч. антикоррупционной, разработчик проекта административного регламента:
- согласовывает его с организациями, участвующими в исполнении административного регламента, специалистами структурного подразделения Администрации городского поселения Наро-Фоминск, уполномоченного по ведению Реестра муниципальных услуг (функций) городского поселения Наро-Фоминск, а также заместителем Главы Администрации, курирующим соответствующее направление деятельности в Администрации городского поселения Наро-Фоминск;
- направляет проект административного регламента в органы прокуратуры;
- осуществляет подготовку проекта постановления Администрации городского поселения Наро-Фоминск об утверждении административного регламента.
10. Утверждение административных регламентов
10.1. Административные регламенты утверждаются постановлением Администрации городского поселения Наро-Фоминск.
10.2. Одновременно с утверждением административного регламента вносятся изменения в соответствующие муниципальные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение муниципальной функции, либо, если положения таких муниципальных правовых актов включены в утвержденный административный регламент, отменяются они.
10.3. Утвержденные административные регламенты подлежат обязательному размещению на официальном сайте Администрации и в местах исполнения муниципальной функции, а также их официальному опубликованию в средствах массовой информации и направляются в органы прокуратуры.
10.4. Информация об утвержденном административном регламенте подлежит включению в Реестр муниципальных услуг (функций) городского поселения Наро-Фоминск.
10.5. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения федерального законодательства, законодательства Московской области, регулирующего исполнение муниципальной функции, изменения структуры органа, исполняющего муниципальную функцию, а также по предложениям органов и организаций, исполняющих муниципальную функцию, основанных на результатах анализа практики применения административного регламента.
10.6. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.