Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Комитета по труду
и занятости населения Московской области
от 6 июля 2011 г. N 27-р
Методические рекомендации
по организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по организации опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи государственным учреждениям Московской области центрам занятости населения (далее - центры занятости) при реализации Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 27.01.2011 N 65/3 (далее - Программа).
1.2. При реализации Программы центры занятости руководствуются Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; Законом Московской области от 27.07.2006 N 136/2006-ОЗ "Об образовании"; постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 N 1143); постановлением Правительства Московской области от 27.01.2011 N 65/3 "Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, на 2011 год"; Соглашением между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Московской области о реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области от 15.02.2011 N 11/2011; Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2007 N 680; приказами, указами и разъяснениями Минздравсоцразвития России и Роструда; настоящими Методическими рекомендациями.
2. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства
2.1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда (далее - опережающее профессиональное обучение женщин) осуществляется с целью их вывода с вредного производства в соответствии с планами организаций (работодателей) по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда) и планами по переводу женщин на новые рабочие места или их высвобождению, а также с целью самостоятельного трудоустройства женщин в другие организации.
2.2. Участниками мероприятий по опережающему профессиональному обучению женщин являются организации (работодатели), которые включены в Программу.
2.3. Опережающее профессиональное обучение женщин осуществляется на основании плана организации (работодателя) по реорганизации производства (в части ликвидации или переоборудования рабочих мест с вредными и тяжелыми условиями труда) и плана по переводу женщин на новые рабочие места или их высвобождению, а также потребности женщин в переобучении с целью самостоятельного трудоустройства.
2.4. Занятость женщин во вредных и тяжелых условиях труда должна подтверждаться работодателем одним из следующих документов:
карта аттестации рабочего места по условиям труда, на котором работает женщина;
список (перечень) профессий, должностей работников и (или) специалистов, которым предоставляется право на дополнительный отпуск и (или) сокращенный рабочий день, составленный в организации на основании нормативных правовых документов, устанавливающих соответствующие компенсации (льготы) за условия труда;
список (перечень) профессий и должностей в организации, получающих бесплатное лечебно-профилактическое питание;
список (перечень) профессий, должностей работников и (или) специалистов, которым предоставляется право на льготное пенсионное обеспечение, составленный в организации на основании нормативных правовых документов.
2.5. Женщинам, работающим во вредных и тяжелых условиях труда, предоставляется государственная услуга по профессиональной ориентации в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2007 N 680.
2.6. Опережающее профессиональное обучение женщин осуществляется до расторжения трудового договора между работником и работодателем и предполагает гарантированное сохранение занятости работников в организации по прежнему месту работы или их трудоустройство в других организациях.
2.7. Опережающее профессиональное обучение женщин проводится в виде профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной, очно-заочной (вечерней) формам обучения. Оно может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
2.8. Опережающее профессиональное обучение женщин осуществляется на учебно-производственной базе образовательных учреждений различных форм собственности, учебных отделов организаций, имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
2.9. Опережающее профессиональное обучение женщин может включать в себя стажировку, которая осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков.
Стажировка, при необходимости ее проведения, предусматривается в программе образовательных учреждений или учебных отделов организаций, осуществляющих опережающее профессиональное обучение женщин.
2.10. Работодатель - участник Программы представляет в центр занятости по месту нахождения организации заявку на осуществление опережающего профессионального обучения женщин по профессиям, утвержденным Программой, по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.11. Центр занятости проверяет заявку на соответствие включенных в Программу по данной организации перечня профессий (специальностей), по которым будет организовано опережающее профессиональное обучение женщин, численности, подлежащих опережающему обучению работников, мест их трудоустройства после обучения и принимает или отклоняет данную заявку с указанием конкретных причин, о чем письменно уведомляет работодателя.
2.12. По одобренной заявке центр занятости обсуждает с работодателем его пожелания по учебной программе, форме обучения работников, режиму учебных занятий, срокам обучения и другим условиям обучения. Отклоненная заявка дорабатывается работодателем и повторно представляется в центр занятости.
2.13. Центр занятости вправе отказать работодателю в организации опережающего профессионального обучения женщин в случае несоответствия его заявки показателям, утвержденным Программой.
2.14. В случае, когда женщина направляется на переобучение с целью самостоятельного трудоустройства в другой организации, центр занятости предлагает женщине вакансии по той специальности или виду работ, по которому она пройдет опережающее профессиональное обучение и (или) стажировку.
2.15. Работодатель, планирующий трудоустроить женщину, направленную на опережающее профессиональное обучение другим работодателем, предоставляет в центр занятости гарантийное письмо в соответствии с приложением N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.16. Центр занятости заключает Договор с образовательным учреждением, отобранным в установленном порядке для организации опережающего профессионального обучения. О заключении Договора и дате начала занятий центр занятости письменно уведомляет работодателя и предлагает издать приказ о направлении работников, указанных в заявке, на обучение. Образец Договора на опережающее профессиональное обучение женщин приведен в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
2.17. Работодатель своим приказом направляет на обучение женщин, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, и представляет копию этого приказа в центр занятости.
2.18. Образовательное учреждение издает приказ о зачислении женщин на опережающее профессиональное обучение и копию этого приказа представляет в центр занятости.
2.19. Центр занятости осуществляет контроль за ходом опережающего профессионального обучения, контролирует посещаемость и успеваемость работников, направленных на обучение, выполнение ими учебных планов и программ. Принимает участие в проведении выпускных квалификационных экзаменов.
3. Финансовое обеспечение
3.1. Финансирование мероприятий Программы по организации опережающего профессионального обучения женщин осуществляется из средств субсидии федерального бюджета и средств бюджета Московской области.
3.2. Финансовые средства на реализацию мероприятий Программы по организации опережающего профессионального обучения женщин выделяются Комитетом по труду и занятости населения Московской области центрам занятости в соответствии с численностью участников Программы.
3.3. Центр занятости оплачивает расходы, связанные с проведением опережающего профессионального обучения женщин.
3.4. Учет финансовых средств, выделенных на организацию опережающего профессионального обучения из федерального бюджета и бюджета Московской области, осуществляется центром занятости раздельно.
4. Контроль и отчетность
Центры занятости осуществляют:
4.1. Контроль за целевым расходованием финансовых средств, выделенных на организацию опережающего профессионального обучения.
4.2. Подготовку и представление отчетности, установленной Комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.