В соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с поступившим протестом Сергиево-Посадской городской прокуратуры от 12.03.2010 г. N 8-25 в-2010 на Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Скоропусковский, принятое решением Совета депутатов городского поселения Скоропусковский 29.04.2009 г. N 18/5, Совет депутатов муниципального образования городское поселение Скоропусковский решил:
1. Принять Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Скоропусковский.(Прилагается.).
2. Направить Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Скоропусковский Главе городского поселения Скоропусковский Климашину С.П. для подписания и опубликования (обнародования).
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Скоропусковский от 29.04.2009 г. N 18/5 "О принятии Положения о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Скоропусковский" (муниципальный правовой акт от 05.05.2009 г. N 04/2009-МПА).
Председатель Совета депутатов |
В.П. Ховрачев |
Положение
о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Скоропусковский
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования городское поселение Скоропусковский.
Положение определяет порядок осуществления земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования, ведения учета земель, находящихся в муниципальной собственности (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании.
Статья 1. Общие положения
1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления городского поселения Скоропусковский, уполномоченных на организацию и проведение земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Скоропусковский, связанных с проведением проверок, соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства.
Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования городское поселение Скоропусковский, является администрация муниципального образования городское поселение Скоропусковский, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
2. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение требований по использованию земель;
2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использование земельных участков по целевому назначению;
7) своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
9) наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
10) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из местного бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством.
4. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти, органами прокуратуры, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями.
Статья 2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления, назначенным Главой городского поселения Скоропусковский.
2. В своей деятельности должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль руководствуется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, имеет право:
1) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, в аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
3) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
5) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопросов с привлечением виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследования владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
7) представлять интересы администрации городского поселения Скоропусковский в государственных органах, судах по вопросам, относящимся к его компетенции.
4. Обязанности должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании Постановления Главы городского поселения Скоропусковский о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии Постановления Главы городского поселения Скоропусковский и в случае, предусмотренном частью 3 статьи 4 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5. Должностные лица при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю несут установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации.
6. Противоправные действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, приведшие к ухудшению состояния земель, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, установлению незаконных ограничений в использовании земель, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 3. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в административном и судебном порядке.
2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
3) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
Статья 4. Планирование мероприятий по муниципальному земельному контролю
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения земельного законодательства, проводимых в соответствии с ежегодными планами работ, утвержденными Главой городского поселения Скоропусковский до 01 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок.
В срок до 01 сентября проекты ежегодных планов проведения проверок направляются в органы прокуратуры.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов земельного контроля и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов местного самоуправления о проведении совместных плановых проверок.
Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования в средствах массовой информации, либо иным доступным способом.
2. В планах работ по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по земельному контролю;
- вопросы, подлежащие проверке;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.
3. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), в органы местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 3 настоящей статьи, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.
5. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
6. Ежегодно до 01 февраля Глава городского поселения Скоропусковский представляет в Совет депутатов поселения информацию о проведении работ по муниципальному земельному контролю за предыдущий год.
Статья 5. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании постановления Главы городского поселения Скоропусковский.
2. Постановление издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
3. В постановлении о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
4. Постановление о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется руководителю организации или замещающему его лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
5. При проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю присутствие представителей других заинтересованных органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений, специалистов, потерпевших или их законных представителей, свидетелей, переводчика и других лиц допускается на основании списка.
Список составляется с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности или места жительства каждого лица, имеющего право присутствовать при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю.
6. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
Статья 6. Сроки проведения проверки по муниципальному земельному контролю
1. Срок проведения каждой из проверок (выездной и документарной) не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, проводивших выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
4. Срок проведения каждой из проверок (выездной и документарной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Статья 7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
По результатам каждой проведенной проверки составляется акт.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер постановления Главы городского поселения Скоропусковский о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Статья 8. Меры, принимаемые должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Статья 9. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
После вступления в силу настоящего Положения, признать утратившим силу муниципальный правовой акт от 05.05.2009 г. N 04/2009-МПА "Положение о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Скоропусковский", принятый решением Совета депутатов 29.04.2009 г. N 18/5.
Глава |
С.П. Климашин |
21 мая 2010 г.
N 10/2010-МПА
Принято
решением Совета депутатов
городского поселения Скоропусковский
от 14 мая 2010 г. N 28/6
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского поселения Скоропусковский Московской области от 14 мая 2010 г. N 28/6 "О принятии Положения о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение Скоропусковский"
Положение, принятое настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был