В соответствии со ст. 12, 18, 20, 40, 41, 72, 130-133 Конституции Российской Федерации, положениями Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории города Ивантеевки Московской области, реализации полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, в соответствии с Уставом города Ивантеевки, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Ивантеевки Московской области.
2. Направить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Ивантеевки Московской области Главе города Ивантеевки С.Г. Гридневу для подписания.
3. Направить текст настоящего правового акта для опубликования в печатном средстве массовой информации - общественно-политической газете города Ивантеевки Московской области "Пульс Ивантеевки" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Ивантеевки.
Председатель Совета депутатов |
Е.В. Суханова |
Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Ивантеевки Московской области
Раздел I. Общие положения
1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Ивантеевки Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии со ст. 12, 18, 20, 40, 41, 72, 130-133 Конституции Российской Федерации, положений федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
2. Настоящее Положение определяет круг организационно-правовых вопросов, входящих в полномочие по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города, порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
3. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
4. Деятельность органов местного самоуправления города Ивантеевки по обеспечению первичных мер пожарной безопасности направлена на обеспечение конституционных прав граждан на жизнь, здоровье, право на жилище, охрану частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также других прав, закрепленных в Конституции Российской Федерации.
5. Деятельность органов местного самоуправления города Ивантеевки по обеспечению первичных мер пожарной безопасности включает в себя реализацию полномочий по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, а именно:
5.1. разработку и реализацию мер пожарной безопасности для города Ивантеевки;
5.2. включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории города; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
5.3. принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
5.4. создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами;
5.5. разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города и контроль за его выполнением;
5.6. создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории города, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
5.7. обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
5.8. обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
5.9. оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
5.10. организацию и проведение противопожарной пропаганды;
5.11. оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т.ч. посредством организации и проведения собраний населения;
5.12. установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
5.13. содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
6. Решение вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности города Ивантеевки возлагается на администрацию города Ивантеевки (далее - Администрация).
Раздел II. Порядок обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Статья 1. Разработка и реализация мер пожарной безопасности
1.1. В целях разработки и реализации мер пожарной безопасности для муниципального образования Администрация проводит анализ противопожарного состояния объектов, находящихся на территории города.
1.2. Анализ противопожарного состояния производится Администрацией по следующим направлениям:
1.2.1. количество объектов на территории города, в т.ч. промышленных, складов и баз, предприятий торговли, административных, детских дошкольных учреждений, общеобразовательных и иных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, бытового, социального обслуживания населения, иных объектов общественного назначения, прочих объектов;
1.2.2. количество жилых домов, хозяйственных построек;
1.2.3. количество зданий и сооружений I-II степени огнестойкости, III степени огнестойкости, IV-V степени огнестойкости;
1.2.4. наличие на территории города подразделений пожарной охраны. Удаленность объектов от подразделений пожарной охраны (расстояние и время прибытия);
1.2.5. состояние, возможность использования дорог;
1.2.6. наличие и исправность телефонной связи в городе и на объектах;
1.2.7. состояние противопожарного водоснабжения:
- наружные водопроводные сети, гидранты;
- искусственные водоемы, запасы воды в кубических метрах (возможность их использования);
- естественные водоемы (возможность их использования в целях пожаротушения);
1.2.8. анализ обстановки с пожарами и последствиями от них на территории города за последние пять лет, который включает следующие направления:
- количество пожаров, количество погибших на пожарах; число травмированных на пожарах с градацией по причинению вреда здоровью (тяжкий, средней тяжести, легкий вред здоровью); материальный ущерб, причиненный пожарами (руб.);
- сравнительный анализ динамики пожаров (снижения/роста), гибели, травмирования, причинения материального ущерба за последние пять лет;
- анализ причин, мест возникновения пожаров, категорий пострадавших от пожаров.
1.3. С целью проведения данного анализа Администрация имеет право в установленном порядке запрашивать информацию у руководителей учреждений, организаций, расположенных на территории города, данные органов государственного пожарного надзора об обстановке с пожарами, иную информацию.
1.4. Также Администрацией производится анализ заявлений и обращений граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
1.5. На основе проведенного анализа разрабатываются меры пожарной безопасности для муниципального образования.
1.6. Меры пожарной безопасности разрабатываются Администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами.
1.7. Разработка и реализация мер пожарной безопасности на территории города осуществляется Администрацией также в рамках осуществления градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
1.8. В ходе разработки мер пожарной безопасности Администрация руководствуются следующими принципами:
- обеспечение соблюдения прав и свобод граждан при разработке и осуществлении мер пожарной безопасности;
- определения области эффективного применения мер пожарной безопасности;
- экономической обоснованности и целесообразности мер пожарной безопасности.
1.9. На основании проведенного анализа противопожарного состояния объектов, находящихся на территории города, в случае отсутствия на территории города подразделений пожарной охраны любого вида (в соответствием с Федеральным законом "О пожарной безопасности"), удаленности города от ближайших подразделений пожарной охраны более чем на 12 км, Администрацией рассматривается вопрос о создании подразделения муниципальной пожарной охраны, организации деятельности добровольной пожарной охраны.
1.10. В случае отсутствия финансовой возможности для создания подразделений пожарной охраны Администрация обращается в органы государственной власти, федеральные органы государственной власти для оказания финансовой помощи для решения указанного вопроса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории города Ивантеевки; разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности
2.1. Деятельность Администрации по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется в соответствии с планом работ на текущий год.
2.2. Годовой план работы утверждается не позднее, чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года.
2.3. Администрацией могут разрабатываться сезонные планы работ (на различные пожароопасные периоды), планы проведения профилактических мероприятий, операций, иные планы.
2.4. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе проведенного анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния города, организаций, а также с учетом сезонных и местных условий.
2.5. На основании проведенного анализа мероприятия по обеспечению пожарной безопасности могут включаться в программы развития территории города.
2.6. Администрацией могут быть разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности города, объектов города.
Статья 3. Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы
3.1. В целях принятия мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Администрацией организуется деятельность добровольной пожарной охраны.
3.2. Администрацией могут создаваться подразделения муниципальной пожарной охраны.
3.3. При принятии мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Администрация исходит из того, что дислокация подразделений пожарной охраны на территории города определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 20 мин.
3.4. При возникновении пожара Администрация принимает меры по оповещению о пожаре Государственной противопожарной службы.
3.5. Администрация принимает меры по оповещению подразделений пожарной охраны, расположенных на территории города, добровольных пожарных, в целях организации их выезда на пожар в соответствии с планом привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города.
3.6. При возникновении пожара закрепленные в установленном порядке работники Администрации выезжают к месту его возникновения для организации работы по локализации пожара до прибытия подразделений государственной противопожарной службы.
3.7. Для более качественной организации работ по локализации пожара Администрация оповещает население муниципального образования в целях привлечения его к указанной деятельности.
Статья 4. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в т.ч. участия в борьбе с пожарами
4.1. В целях привлечения граждан к участию в борьбе с пожарами Администрация создает условия для организации добровольной пожарной охраны.
4.2. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
4.3. Администрация утверждает положение о добровольной пожарной охране, ведет реестр добровольных пожарных.
4.4. Администрация может привлекать граждан к обеспечению первичных мер пожарной безопасности в любых, не запрещенных законодательством формах.
4.5. Администрация применяет не запрещенные законодательством меры социального и экономического стимулирования граждан, принявших решение об участии в деятельности добровольной пожарной охраны, а также в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах.
Статья 5. Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением
5.1. В случае наличия на территории города подразделений пожарной охраны любого вида Администрацией осуществляется разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города.
5.2. План привлечения сил и средств согласовывается Администрацией с руководителями включенных в него подразделений пожарной охраны.
5.3. Администрацией осуществляется контроль за выполнением плана привлечения сил и средств.
Статья 6. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории города, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения
6.1. В соответствии со ст. 68 Федерального закона Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территории города должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. В качестве источников наружного противопожарного водоснабжения на территории города предусматриваются:
- наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
- природные водоемы;
- искусственные водоемы;
- водонапорные башни, градирни;
- противопожарные резервуары.
6.3. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения обеспечивается Администрацией.
6.4. Администрацией на основании ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" должен быть обеспечен требуемый расход воды на наружное пожаротушение в городе (табл. 7 и 8 приложения к Федеральному закону N 123-ФЗ).
6.5. В целях обеспечения требуемого расхода воды на наружное пожаротушение Администрация определяет количество мест забора воды пожарной техникой из источников наружного противопожарного водоснабжения, обеспечивает возможность забора воды из данных источников в любое время года.
6.6. Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться Администрацией не реже двух раз в год (весной и осенью).
6.7. Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
6.8. При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
6.9. У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
6.10. При наличии на территории города естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
6.11. Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.
6.12. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.
6.13. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на Администрацию города.
Статья 7. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара
7.1. Администрация обеспечивает беспрепятственный проезд пожарной техники к объектам города.
7.2. С этой целью к объектам должны быть устроены дороги с твердым покрытием, обеспечивающие проезд пожарной техники в любое время года и при любых погодных условиях.
Статья 8. Обеспечение связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре
8.1. Порядок обеспечения связи, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре вместе со схемой оповещения о пожаре определяется Администрацией.
Статья 9. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем
9.1. Администрацией принимаются меры по оснащению территорий общего пользования в границах города первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
9.2. В качестве мест общего пользования, оснащаемых первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, могут быть использованы территории учреждений и организаций, располагающихся на территории города.
9.3. Места размещения, количество первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря определяются Администрацией по согласованию с вышеуказанными организациями.
Статья 10. Организация и проведение противопожарной пропаганды
10.1. Порядок проведения противопожарной пропаганды определяется Администрацией города.
10.2. В целях проведения противопожарной пропаганды Администрацией могут создаваться должности (подразделения) инструкторов пожарной профилактики. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности инструкторов пожарной профилактики определяются Администрацией.
10.3. Администрация оказывает содействие распространению пожарно-технических знаний.
Статья 11. Оказание содействия органам государственной власти субъектов РФ в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в т.ч. посредством организации и проведения собраний населения
11.1. Администрация оказывает содействие органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности в любых, не запрещенных законодательствах формах.
11.2. Информирование населения о мерах пожарной безопасности может осуществляться путем проведения противопожарной пропаганды.
Статья 12. Установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия
12.1. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" в случае повышения пожарной опасности Администрацией на территории города может устанавливаться особый противопожарный режим.
12.2. Администрация ежеквартально отслеживает обстановку с пожарами на территории города, ведя соответствующий учет, с целью контроля за уровнем пожарной опасности. С этой целью администрация в установленном порядке может запрашивать сведения о пожарах в территориальных органах государственного пожарного надзора МЧС России.
12.3. Порядок установления особого противопожарного режима на территории города устанавливается Администрацией.
12.4. На период действия особого противопожарного режима на территории города Администрацией устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.
12.5. Решение об установлении особого противопожарного режима является обязательным для исполнения предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами на территории города.
12.6. Администрация разрабатывает комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки с пожарами и последствиями от них, а также осуществляет координационный контроль за реализацией указанных мер.
Статья 13. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности
13.1. Администрация города несет ответственность за содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Статья 14. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности
14.1. Финансирование мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Ивантеевки Московской области осуществляется на основании долгосрочной целевой Программы "Пожарная безопасность на территории города Ивантеевки" за счет средств местного бюджета.
Раздел III. Результат обеспечения первичных мер пожарной безопасности
Результатом действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности является повышение состояния защищенности личности, имущества, организаций, находящихся на территории города, от пожаров и их последствий.
Глава города |
С.Г. Гриднев |
от 29 июня 2011 г. N 18
Принято
решением Совета депутатов
города Ивантеевки
от 23 июня 2011 г. N 299/31
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены общие требования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города.
Определен перечень первичных мер пожарной безопасности: разработка и реализация мер пожарной безопасности; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории города; разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара и др. Описана процедура их реализации.
Решение вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности города Ивантеевки возлагается на Администрацию города.
Финансирование мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города осуществляется за счет средств местного бюджета.
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 23 июня 2011 г. N 299/31 "О принятии Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах города Ивантеевки Московской области"
Текст решения официально опубликован не был