В соответствии с постановлениями Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" и от 26.05.2011 N 483/18 "О Положении о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области":
1. Утвердить прилагаемые:
- Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по исполнению государственной функции по формированию статистического наблюдения по форме N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
- Административный регламент исполнения государственной функции по формированию и ведению единого реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области;
- Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области.
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 18.12.2009 N 67 "Об утверждении административных регламентов";
- распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 05.04.2010 N 15 "Об утверждении административного регламента".
3. Организационно-правовому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
И.о. министра |
В.П. Ивонин |
Административный регламент
Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по исполнению государственной функции по формированию статистического наблюдения по форме N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
(утв. распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 1 июля 2011 г. N 45)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) исполнения государственной функции по формированию статистического наблюдения по форме N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (далее - государственная функция) разработан в целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по формированию статистического наблюдения по форме N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
1.2. Государственную функцию исполняет Управление экономики жилищно-коммунального хозяйства Министерства.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Приказом федеральной службы государственной статистики (Росстата) от 23 ноября 2010 г. N 413 "Об утверждении статистического инструментария для организации Мин-регионом России федерального статистического наблюдения за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере".
1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является статистическое наблюдение за ходом реформы в жилищно-коммунальной сфере, формирование сводного отчета по Московской области, являющегося основой для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, по показателям, утвержденным Указами Президента Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 825 и от 28 апреля 2008 г. N 607.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825
1.5. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления Московской области.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
непосредственно в Управлении экономики жилищно-коммунального хозяйства Министерства, ответственном за исполнение государственной функции по формированию сводного отчета - в Отделе экономического мониторинга и тарифов (далее - Отдел).
По адресу: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, дом 10/13, каб. 502.
Часы работы Министерства:
понедельник-четверг 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
пятница 9.00-16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
суббота, воскресенье - выходные дни.
по письменным обращениям;
Почтовый адрес для отправления обращений: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, дом 10/13.
с использованием средств телефонной связи; тел. (495) 650-52-62, (495) 694-62-24.
на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://mgkh.mosreg.ru.
адрес электронной почты для обращений: gkhcom@mosreg.ru.
2.1.1. Письменные обращения рассматриваются в Министерстве в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.1.2. При консультировании по телефону работники Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство осуществляет государственную функцию;
- о месте размещения на интернет-сайте Министерства справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.2. Информация о процедуре исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности предоставляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции - дважды в год по истечению 35 дней после окончания отчетного периода. Отчетный период - дважды в год окончанию календарного года и полугодия.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции:
Подготовка программного обеспечения к приемке, обобщению информации муниципальных образований Московской области;
Формирование и рассылка запроса;
Прием, обобщение, анализ информации муниципальных образований Московской области - формирование сводного отчета;
Предоставление отчета по форме N 22-ЖКХ (Реформа) в Минрегион России.
3.1.1 Основанием для начала исполнения процедуры по подготовке формирования сводного отчета по форме N 22-ЖКХ (Реформа) по Московской области является наступление отчетного периода.
Специалист, которому поручено предоставление отчета формы N 22-ЖКХ (реформа) Минрегиону России:
Для исключения ошибочных показателей, обеспечения объективного, всестороннего и своевременного обобщения Сведений о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства Московской области Отделом формируется обобщенная таблица для внесения данных представленных муниципальными образованиями.
Срок подготовки программного обеспечения к приемке и обобщению информации муниципальных образований Московской области - две недели.
3.1.2. Для получения информации, Министерство два раза в год формирует и направляет запрос Сведений о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а так же дополнительных документов, нормативно-правовых актов, подтверждающих достоверность показателей Главам муниципальных образований Московской области, подписанный Первым заместителем министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области, курирующего направление деятельности Отдела.
3.1.3. После получения от муниципальных образований Сведений, в установленные действующим законодательством сроки, в соответствии с Графиком предоставления информации представителями администраций муниципальных образований Московской области, которым поручено предоставление отчета формы N 22-ЖКХ (реформа) Министерству, данные обобщаются и формируется сводный отчет.
Срок приема и обобщение информации - три недели.
Прием и обобщение Сведений осуществляется специалистом Отдела, ответственным за формирование сводного отчета, в условиях, обеспечивающих предотвращение несанкционированного доступа к нему. Для предотвращения утраты данных формируется его резервная копия.
3.1.4. Обобщенная информация Сведений о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства Московской области анализируется, уточняется, проверяется и представляется в Минрегион России по электронной почте и на бумажном носителе дважды в год по истечению 35 дней после окончания отчетного периода.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления государственной функции по формированию статистического наблюдения по форме N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства"
Контроль за исполнением Государственной функции осуществляет министр и заместитель министра, курирующий исполнение данной государственной функции.
Государственные гражданские служащие Министерства принимающие решения и исполняющие деятельность несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Досудебный (внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, исполняющего государственную функцию, а так же должностных лиц, государственных служащих
Решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства по исполнению государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
Действия (бездействия) должностных лиц Министерства по исполнению государственной функции обжалуются в досудебном порядке путем обращения к министру и заместителю министра.
Информация о месте, днях и часах приема граждан министром и заместителем министра размещается на официальном Интернет-сайте Министерства.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме с изложением причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием). К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. Обращение подписывается с указанием даты.
Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований заявителя в предоставлении государственной функции принимается в течении десяти рабочих дней с момента поступления жалобы в Министерство. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляются заявителю.
Административный регламент
исполнения государственной функции по формированию и ведению единого реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области
(утв. распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 1 июля 2011 г. N 45)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по формированию и ведению единого реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по формированию и ведению реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области.
1.2. Исполнение государственной функции по формированию и ведению единого реестра осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" ("Ежедневные Новости. Подмосковье", N 133, 26.07.2007).
1.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере погребения и похоронного дела, уполномоченным на осуществление государственной функции по формированию и ведению единого реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области (далее - Реестр).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является сформированный Реестр (форма Реестра прилагается) с полным перечнем кладбищ имеющих правоустанавливающие документы на земельные участки занятые кладбищами, расположенных на территории Московской области.
1.5. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с органами местного самоуправления Московской области и Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции по формированию и ведению единого реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области
2.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции по формированию и ведению единого реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области (далее - государственная функция) можно получить:
непосредственно в структурном подразделении Министерства ответственном за исполнение государственной функции по формированию и ведению Реестра - в Отделе государственного надзора в сфере погребения и похоронного дела (далее - Отдел).
Местонахождение Министерства: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, дом 10/13, каб. 502.
Часы работы Министерства:
понедельник-четверг 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
пятница 9.00-16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45)
суббота, воскресенье - выходные дни.
по письменным обращениям;
Почтовый адрес для отправления обращений в Министерство: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, дом 10/13.
с использованием средств телефонной связи;
тел.(495)699-29-08, (495)699-74-49.
посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://mgkh.mosreg.ru.
адрес электронной почты для обращений: gkhcom@mosreg.ru.
2.1.1. Письменные обращения рассматриваются в Министерстве в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.1.2. При консультировании по телефону работники Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления, материалы и прилагающиеся к ним документы и сведения;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых Министерство осуществляет государственную функцию;
- о месте размещения на интернет-сайте Министерства справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
2.2. Информация о процедуре исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности предоставляется на безвозмездной основе.
2.3. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции по формированию и ведению реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области: министр жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области (далее - Министр), заведующий Отделом, специалист Отдела, ответственный за формирование и ведение Реестра.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции по формированию и ведению реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области:
направление запроса в муниципальные образования Московской области;
получение информации;
формирование реестра.
3.1.1. Для получения информации о кладбищах, расположенных на территории Московской области, Министерство ежегодно направляет запрос в муниципальные образования Московской области за подписью заместителя министра, курирующего направление деятельности Отдела (далее - заместитель министра).
Муниципальное образование Московской области по направленному запросу предоставляет следующие сведения:
- копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок либо копию выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую сведения о зарегистрированных правах на земельный участок;
- сведения об обслуживающих организациях (копии учредительных документов - для юридических лиц; копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; копию муниципального контракта на право обслуживания кладбища).
3.1.2. Информация о кладбищах, поступившая в Министерство на основании письменного запроса Министерства подлежит обязательной регистрации в отделе документального обеспечения Управления по обеспечению деятельности Министерства.
Информация передается для обработки специалисту Отдела, ответственному за формирование и ведение Реестра, на основании соответствующих резолюций заместителя министра и заведующего Отделом.
3.1.3. Исполнитель государственной функции обязан, в течение тридцати дней, внести информацию по кладбищу в Реестр на электронном и бумажном носителях, хранящихся в Отделе. Ответственным за сохранность Реестра и содержащейся в нем информации является заведующий Отделом.
Отдел обеспечивает актуализацию и хранение информации, содержащейся в Реестре; осуществляет иные функции, связанные с ведением Реестра.
Для предотвращения утраты сведений Реестра формируется его резервная копия.
Реестр содержит следующие сведения:
место расположения кладбища (наименование городского округа или муниципального района, городского/сельского поселения в составе муниципального района);
наименование кладбища;
размер земельного участка, занимаемого кладбищем;
тип кладбища (открытое или закрытое);
статус кладбища (городское или сельское);
наименование правоустанавливающего и правоподтверждающего документов, их номера и даты;
наименование организации или иного лица, осуществляющего обслуживание кладбища.
Для исполнения государственной функции Отдел организует обработку полученных сведений, при необходимости проверку их достоверности. Максимальный срок обработки информации, поступившей в Отдел, составляет тридцать дней.
3.2. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции:
предоставление муниципальными образованиями Московской области недостоверных или заведомо ложных сведений о кладбище;
предоставление муниципальными образованиями Московской области не в полном объеме сведений о кладбище;
по техническим причинам.
3.3. Требования к местам исполнения государственной функции.
Прием, проверка и актуализация информации осуществляется в помещении, закрепленным за Отделом, на рабочем месте специалиста Отдела, ответственного за формирование и ведение Реестра, согласно распорядку рабочего дня с использованием персонального компьютера, электронной почты, телефона и факса.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции по формированию и ведению реестра кладбищ, расположенных на территории Московской области
4.1. Контроль исполнения государственной функции заключается в проведении контроля за деятельностью Отдела.
Контроль может проводиться на предмет полноты и правильности внесения сведений о кладбищах в Реестр, соблюдения сроков внесения записей в Реестр, а также соблюдения порядка исполнения каждой административной процедуры.
4.2. Контроль за исполнением Государственной функции осуществляет министр и заместитель министра, курирующий исполнение данной государственной функции.
4.3. Государственные гражданские служащие Министерства принимающие решения и исполняющие деятельность несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по исполнению государственной функции
5.1. Решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства по исполнению государственной функции обжалуются в досудебном и судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства по исполнению государственной функции обжалуются в досудебном порядке путем обращения к министру и заместителю министра.
Информация о месте, днях и часах приема граждан министром и заместителем министра размещается на официальном Интернет-сайте Министерства.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме с изложением причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием). К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. Обращение подписывается с указанием даты.
5.4. Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований заявителя в предоставлении государственной функции принимается в течение десяти рабочих дней с момента поступления жалобы в Министерство. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области
(утв. распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
от 1 июля 2011 г. N 45)
1. Общие положения
1.1 Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области.
1.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области (далее - государственная функция). Ответственным за исполнение государственной функции является отдел государственного надзора в сфере погребения и похоронного дела Министерства.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" N 256, 31.12 2001);
Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" ("Российская газета" N 12, 20.01.1996);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 266, 30.12.2008);
Законом Московской области от 17.07.2007 N 115/2007-ОЗ "О погребении и похоронном деле в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 133, 26.07.2007).
1.4. Результатом исполнения государственной функции является выявление нарушений законодательства в сфере погребения и похоронного дела.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области
2.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
- непосредственно в структурном подразделении Министерства ответственном за исполнение государственной функции - в отделе государственного надзора в сфере погребения и похоронного дела Министерства (далее - Отдел).
Местонахождение Министерства: г. Москва, Садовая-Триумфальная ул., 10/13, каб. 402.
Часы работы Министерства:
понедельник-четверг 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45)
пятница 9.00-16.45 (перерыв с 13.00 до 13.45) суббота, воскресенье - выходные дни.
- по письменным обращениям.
Почтовый адрес для отправления обращений в Министерство: 127006, г. Москва, Садовая-Триумфальная ул., 10/13.
- с использованием средств телефонной связи; Тел. (495)699-74-49.
- посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://mgkh.mosreg.ru.
адрес электронной почты для обращений: gkhcom@mosreg.ru.
2.2. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции:
- министр жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области - главный государственный инспектор Московской области по контролю и надзору в сфере погребения и похоронного дела (далее Министр);
- заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Правительства Московской области, курирующий вопросы государственного надзора в сфере погребения и похоронного дела - заместитель главного государственного инспектора Московской области по контролю и надзору в сфере погребения и похоронного дела;
- заведующий Отделом, заместитель заведующего Отделом - старшие государственные инспекторы Московской области по контролю и надзору в сфере погребения и похоронного дела;
- консультанты и главные специалисты Отдела - государственные инспекторы Московской области по контролю и надзору в сфере погребения и похоронного дела.
2.3. Срок исполнения государственной функции в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции:
1) подготовка распоряжения об исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере погребения и похоронного дела (далее - Распоряжение);
2) организация и проведение плановой, внеплановой поверки;
3) оформление результатов проверки;
4) рассмотрение дела на Комиссии.
3.1.1. Плановая или внеплановая проверка проводится на основании распоряжения (Приложение N 1 к административному регламенту) Министерства.
Распоряжение готовится в срок не позднее 24 числа месяца, предшествующего месяцу проведения плановой и внеплановой проверки.
В распоряжении Министерства должны быть указаны:
1) фамилии, имена, отчества, должности государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых будет проводиться проверка;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копии распоряжения вручаются под роспись должностными лицами Министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю непосредственно по прибытии на место проведения плановой проверки, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.1.2. Организация и проведение плановой, внеплановой поверки:
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.2.1 Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемых ежегодных планов проверок в которых указываются следующие сведения:
1) наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, в отношении которых будет проводиться проверка;
2) цель и основание проведения проверки;
3) дата и сроки проведения проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
Ежегодные планы проведения плановых проверок в отношении муниципальных образований с органами прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации не согласовываются.
Утвержденный министром план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, законный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель уведомляется Министерством не позднее чем в течении трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения и уведомления (Приложение N 2 к административному регламенту) Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановая проверка проводится в форме документальной проверки или выездной проверки.
3.1.2.2 Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
О поступлении в Министерство обращений содержащих информацию о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера немедленно информируются органы прокуратуры.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документальной проверки или выездной проверки.
В день подписания распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Проведение внеплановых проверок в отношении муниципальных образований с органами прокуратуры не согласовываются.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.1.4. Порядок оформления результатов проверки.
По результатам проверки составляется акт проверки (Приложение N 3 к административному регламенту) по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер Распоряжения Министерства;
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводившего проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя и отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверки либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершений мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации на основании Статьи 28.2. КоАП РФ, составляют протокол об административном правонарушении (Приложение N 4 к административному регламенту).
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы уполномоченного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2. КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
По окончании составления протокола физическому лицу, законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю выдают предписание (Приложение N 5 к административному регламенту) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В предписании об устранении административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего предписание, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место работы, должность, данные о законном представителе, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
- Содержание предписания.
- Основание вынесения предписания со ссылками на нормативные правовые акты, предусматривающие предписываемую обязанность.
- Срок выполнения предписания.
- Предписание об устранении административного правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае выявления состава административного правонарушения в сфере погребения и похоронного дела выдается уведомление (Приложение N 6 к административному регламенту) о прибытии на Комиссию по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере погребения и похоронного дела (далее - Комиссия).
3.1.5. Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 КоАП РФ.
Комиссия рассматривает дело на открытом заседании.
Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении.
В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности.
Комиссия вправе провести заседание в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол (Приложение N 7 к административному регламенту) о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссией выносится постановление (Приложение N 8 к административному регламенту).
- о назначении административного наказания;
- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) наименование и состав коллегиального органа, вынесшего постановление, его адрес;
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении указывается информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
- наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
- прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено определение:
- о передаче дела судье, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его, должностных лиц.
Решение по делу об административном правонарушении подписывается председателем и секретарем Комиссии.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления государственной функции
Контроль за исполнением Государственной функции осуществляет министр и заместитель министра, курирующий исполнение данной государственной функции.
Государственные гражданские служащие Министерства, принимающие решения и исполняющие деятельность, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, государственного органа Московской области, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства по исполнению государственной функции обжалуются в досудебном и судебном порядке.
5.2. Действия (бездействия) должностных лиц Министерства по исполнению государственной функции обжалуются в досудебном порядке путем обращения к министру и заместителю министра.
Информация о месте, днях и часах приема граждан Министром и заместителем министра размещается на официальном Интернет-сайте Министерства.
5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме с изложением причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием). К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. Обращение подписывается с указанием даты.
5.4. Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований заявителя в предоставлении государственной функции принимается в течении десяти рабочих дней с момента поступления жалобы в Министерство. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляются заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентируется осуществление Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области государственных функций по: формированию статистического наблюдения по форме N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства"; формированию и ведению единого реестра кладбищ, расположенных на территории субъекта; осуществлению государственного контроля и надзора в сфере погребения и похоронного дела.
Вводятся требования к порядку исполнения функций. Определяются сроки и последовательность действий (процедур) подразделений Министерства.
Фиксируются основания для приостановления исполнения государственных функций и для отказа в их исполнении. Описываются результаты реализации регламентов.
Приводятся порядок и формы контроля за исполнением государственных функций. Закрепляются условия обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) должностными лицами в ходе выполнения регламентов.