В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и эффективного обеспечения реализации комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году (далее - Комплекс мер).
2. Утвердить прилагаемый перечень мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году (далее - Перечень мероприятий).
3. Определить региональным оператором по сопровождению реализации Комплекса мер государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" для осуществления следующих функций:
мониторинговое и аналитическое сопровождение Комплекса мер, обеспечение сбора данных;
участие в организации и проведении исследовательских и аналитических работ для конкретизации подходов к реализации основных направлений Комплекса мер и принятия соответствующих управленческих решений;
участие в информационном и РК-сопровождении Комплекса мер, работе со средствами массовой информации, в том числе - сопровождение сайта модернизации системы общего образования Московской области; организация мероприятий по разъяснительной работе с педагогической и родительской общественностью;
организационно-техническое сопровождение Комплекса мер.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Руководителям государственных образовательных учреждений Московской области, ответственным за организационно-методическое сопровождение и анализ достигнутого уровня планируемых показателей реализации Комплекса мер согласно Перечню мероприятий, обеспечить исполнение Перечня мероприятий в установленные сроки.
4. Управлению информационно-коммуникационных технологий и организационно-методической поддержки образовательных программ (далее - Управление) обеспечить координацию выполнения Перечня мероприятий структурными подразделениями Министерства образования Московской области и государственными образовательными учреждениями Московской области.
5. Руководителям структурных подразделений Министерства:
5.1. Определить ответственное лицо за предоставление отчетов в соответствии с Перечнем мероприятий, закрепить за ним обязанности по предоставлению отчетности в должностном регламенте;
5.2. Обеспечить выполнение Перечня мероприятий в установленные сроки.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.
Министр образования |
Л.Н. Антонова |
Комплекс мер
по модернизации общего образования Московской области в 2011 году
(утв. приказом Министра образования Правительства Московской области
от 1 июля 2011 г. N 1659)
В Московской области 1 530 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 622 857 обучающихся. В общеобразовательных учреждениях работает 51 777 педагогических работников, в том числе 41 067 учитель.
Состояние системы образования Московской области характеризуется в настоящее время следующими показателями:
соотношение среднемесячной заработной платы учителей и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике - 22 482 рубля / 25 473 рубля - 11,7%;
доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) - 1,15%;
доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 0,04%;
доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности педагогических работников - 7,04%;
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений - 0%.
На протяжении последнего десятилетия Московская область активно осуществляет модернизацию системы общего образования в рамках:
региональных проектов (Московская область в период с 2007 по 2009 годы реализовала комплексный проект модернизации образования (КПМО), победив в федеральном конкурсе);
целевых программ Московской области (в настоящее время реализуется долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50);
приоритетного национального проекта "Образование";
федерального и регионального Планов первоочередных действий по модернизации общего образования (в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа");
проектов федеральной целевой программы развития образования.
Московская область - пилотный регион по реализации проектов реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, развития государственно-общественного управления образованием, инструментария системы оценки качества образования и др.
Реализация указанных проектов и программ обеспечила качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования Московской области.
В частности, новая отраслевая система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений введена в Московской области с 01.09.2007. С 2008 года в области проводится апробация системы оплаты труда по Методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
В Московской области введена система нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений (Закон Московской области от 08.11.2010 N 131/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области").
С 2010 года в Московской области осуществлен переход к единой региональной образовательной сети повышения квалификации работников образования и удовлетворения спроса каждого педагога на индивидуальные образовательные траектории, реализуется модель повышения квалификации на основе кредитно-модульных отношений и балльно-рейтинговой оценки результатов обучения, создана персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования Московской области на региональном и муниципальном уровнях, позволяющая осуществлять масштабный мониторинг развития учительского корпуса.
Московская область - это один из первых, базовых регионов Российской Федерации, на территории образовательного пространства которого прошла апробация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В поэтапном введении стандарта приняли участие 140 муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области.
В этих школах вводились отдельные компоненты Стандарта нового поколения:
требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования;
требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования.
В составе ГОУ ДПО МО "Педагогическая академия последипломного образования" создан Региональный научно-методический центр содержания образования, который осуществляет свою деятельность по трем направлениям: ФГОС, мониторинг педагогического образования и научно-методическое сопровождение единого государственного экзамена.
С 1 сентября 2010 года осуществлено введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 97 школах Московской области.
Разработана система научно-методического сопровождения общеобразовательных учреждений, приступивших к работе по ФГОС начального общего образования.
В течение 2010 года и 1 полугодия 2011 года на базе ГОУ ДПО МО "Педагогическая академия последипломного образования" были организованы курсы повышения квалификации для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Московской области по вопросам введения ФГОС нового поколения. Всего прошли курсовую подготовку по ФГОС: в 2010 году - 2 014 учителей начальных классов в объеме 72 часа, 1 152 директоров и заместителей директоров в объеме 36 часов; в 1 полугодии 2011 года - 1 900 учителей начальных классов в объеме 72 часа.
На базе ГОУ ВПО МО "Академия социального управления" создана и развивается Региональная система электронного мониторинга (РСЭМ), предназначенная для достоверного и оперативного мониторинга состояния и развития системы образования с целью принятия управленческих решений и соблюдения принципа публичности за счет обеспечения открытого доступа к результатам мониторинга. Совместимая с системой федерального электронного мониторинга "Нашей новой школы", она представляет собой единую базу данных, имеющую широкий спектр возможностей по сбору, хранению, обработке и предоставлению неограниченного количества показателей (в настоящее время более 400) по различным направлениям.
В области накоплен значительный опыт управления крупномасштабными комплексными проектами, предполагающими взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, органами местного самоуправления Московской области, институтами гражданского общества. В частности, в области с 2010 года действует региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области.
Таким образом, в Московской области сформирован существенный задел для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данного на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2011 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования".
Цель комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:
Модернизация системы общего образования Московской области.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:
- повышение заработной платы учителей;
- стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов;
- развитие кадрового потенциала системы общего образования;
- создание условий для получения качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства;
- модернизация инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
- обновление содержания и технологий общего образования;
- совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях;
- снижение энергопотребления в системе общего образования.
На решение указанных задач будут направлены следующие мероприятия.
Основной блок:
- приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование, оборудование для школьных столовых);
- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- введение нового порядка аттестации педагогических работников;
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
- привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения;
- проведение организационных и информационно-разъяснительных мероприятий для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии, в целях обеспечения максимальной доли учителей, участвующих в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии;
- разработка и реализация муниципальных планов развития сети общеобразовательных учреждений;
- реализация перспективных планов развития общеобразовательных учреждений;
- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения);
- сопровождение введения ФГОС общего образования;
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
Блок сопровождения:
- нормативное правовое и инструктивное методическое обеспечение комплекса мер по модернизации общего образования;
- организационно-управленческое сопровождение реализации комплекса мер по модернизации общего образования;
- мониторинг реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Московской области в 2011 году;
- информационное сопровождение комплекса мер по модернизации общего образования.
Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области (далее - Комплекс мер) не содержит мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональной системы общего образования, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
Перечень направлений расходования финансовых средств в рамках реализации Комплекса мер.
За счет федерального бюджета:
- приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование);
За счет бюджета Московской области:
- повышение заработной платы учителей;
- приобретение оборудования (учебно-лабораторное, оборудование для школьных столовых);
- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика).
Перечень мероприятий Комплекса мер представлен в приложении 1.
Реализация в образовательных учреждениях Комплекса мер представлена в приложении 2.
Сроки выполнения мероприятий:
Сроки выполнения Комплекса мер: август-декабрь 2011 года.
Повышение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений в Московской области согласно Плану-графику.
Организационная схема проекта
Организацию работ по реализации Комплекса мер, включая разработку нормативно-правовых документов, подготовку финансовых планов, координацию взаимодействия его участников будет осуществлять Министерство образования Московской области.
Для управления проектом будет создан региональный межведомственный совет по реализации проекта, включающий представителей Московской областной Думы, регионального отделения ВПП "Единая Россия", Московской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, общественных организаций, органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, вузов, наделенный следующими полномочиями:
подготовка предложений по способам, формам, этапам реализации Комплекса мер в Московской области;
согласование планов реализации мероприятий Комплекса мер;
осуществление контроля за ходом реализации Комплекса мер, в том числе заслушивание руководителей органов местного самоуправления, структурных подразделений Министерства образования Московской области, регионального оператора по сопровождению реализации комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году (далее - Региональный оператор).
Определена организация - Региональный оператор - ГОУ ВПО Московской области "Академия социального управления" для осуществления следующих функций:
мониторинговое и аналитическое сопровождение Комплекса мер, обеспечение сбора данных;
участие в организации и проведении исследовательских и аналитических работ для конкретизации подходов к реализации основных направлений Комплекса мер и принятия соответствующих управленческих решений;
участие в информационном и PR-сопровождении Комплекса мер, работе со средствами массовой информации. В том числе сопровождение сайта модернизации системы общего образования Московской области; организация мероприятий по разъяснительной работе с педагогической и родительской общественностью;
организационно-техническое сопровождение Комплекса мер.
На муниципальном уровне в управление реализацией проекта будут включены органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальные государственно-общественные советы по образованию, руководители общеобразовательных учреждений, управляющие советы общеобразовательных учреждений. Для взаимодействия на региональном уровне будут определены муниципальные координаторы и ответственные за проведение электронного мониторинга.
Описание результатов Комплекса мер в текущем году.
Главным результатом реализации Комплекса мер станет достижение в IV квартале 2011 года показателя средней зарплаты 27 139 рублей по экономике региона, средняя заработная плата учителей на IV квартал 2011 года ожидается - 27 139 рублей, то есть достижение этого показателя за 2011 год. Для достижения такого результата в бюджете Московской области предусмотрены дополнительные ассигнования в размере 1 млрд. 045 млн. 097 тыс. рублей, в том числе: учителям - 709 млн. 284 тыс. рублей.
В последующие годы паритет этих показателей предполагается поддерживать.
Реализация Комплекса мер обеспечит достижение следующих результатов:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников, составит 12%;
внедрение новой системы аттестации педагогических кадров: доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей, достигнет 13%;
создание эффективных моделей муниципальных сетей общеобразовательных учреждений с учетом географического положения и социально-экономических особенностей территорий, позволяющих обеспечить получение качественного общего образования школьниками, независимо от их места жительства: количество базовых школ с филиалами составит 7 учреждений; доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, достигнет 0,45%;
рост профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров: доля учителей первых классов общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности учителей первых классов достигнет 100%;
повышение качества питания обучающихся общеобразовательных учреждений: доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания, достигнет 95%;
повышение активности использования в образовательном процессе современных электронных образовательных ресурсов за счет увеличения пропускной способности Интернет;
повышение эффективности использования бюджетных средств и ресурсов: в системе общего образования снизится потребление по всем видам топливно-энергетических ресурсов.
Показатели результативности Комплекса мер:
а) соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал предыдущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за IV квартал предыдущего года - 100%;
б) доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников - 12%;
доля школьников, обучающихся по ФГОС на ступени начального общего образования, в общей численности школьников на ступени начального общего образования - 28,5%;
доля школьников, обучающихся по ФГОС на ступени основного общего образования, в общей численности школьников на ступени основного общего образования - 0,5%;
в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 13%;
г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей - 10%;
д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений - 0,45%;
е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - положительная.
Эффектами реализации Комплекса мер выступят:
рост продуктивности и качества труда педагогов в Московской области;
приток в систему образования молодых профессиональных педагогических кадров;
повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей;
широкое использование современных образовательных технологий;
повышение доступности качественных услуг общего образования, независимо от места жительства;
повышение качества общего образования;
рост удовлетворенности населения качеством общего образования.
Реализация Комплекса мер, долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", мероприятий приоритетного национального проекта "Образование", Плана первоочередных действий по модернизации общего образования обеспечит достижение ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
Перечень
мероприятий по реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Московской области в 2011 году
(утв. приказом Министра образования Правительства Московской области
от 1 июля 2011 г. N 1659)
N |
Мероприятия |
Ответственные заместители министра образования Правительства Московской области |
Ответственные исполнители - начальники управлений Министерства образования Московской области |
Учреждения, ответственные за организационно-методическое сопровождение и анализ достигнутого уровня планируемых показателей реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Московской области в 2011 году (далее - Комплекс мер) |
Сроки исполнения |
Результат реализации мероприятий |
1. Организационно-управленческое, нормативное и методическое обеспечение | ||||||
1.1. |
Создание регионального межведомственного совета по реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Московской области с участием представителей общего образования |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Министерство образования Московской области |
Июль-август |
Постановление Губернатора Московской области |
1.2. |
Определение организации - регионального оператора по сопровождению реализации Комплекса мер (далее - Региональный оператор) |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Министерство образования Московской области |
Июнь |
Приказ министра образования Правительства Московской области |
1.3. |
Разработка и реализация мер по ресурсному обеспечению деятельности Регионального оператора на 2012 год |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления" (далее - ГОУ ВПО АСОУ) |
Июль-август |
Внесение дополнений и изменений в мероприятия долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 гг." |
1.4. |
Внесение изменений в законодательство о бюджете Московской области в части софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на модернизацию общего образования |
Картушин Ю.В. |
Еркеева Н.А. |
Министерство образования Московской области |
Июнь - июль |
Закон Московской области |
1.5. |
Внесение изменений в законодательство Московской области в части полномочий Министерства образования Московской области |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Министерство образования Московской области |
До 1 октября |
Закон Московской области "Об образовании" |
1.6. |
Разработка Комплекса мер, согласование показателей реализации Комплекса мер |
Чайковский В.Г. Картушин Ю.В. Суздальцева Л.Н. |
Пантюхина Н.Н. Шумский Д.А. Еркеева Н.А. Родиков М.Л. |
ГОУ ВПО АСОУ Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования повышения квалификации (специалистов) Московской области Педагогическая академия последипломного образования (далее - ГОУ ДПО ПАПО) |
До 1 июля |
Комплекс мер |
1.7. |
Подготовка, согласование показателей результативности Комплекса мер для заключения Соглашения с Минобрнауки России о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области на модернизацию систем общего образования (далее - Соглашение) и координация работы по выполнению показателей результативности Комплекса мер: |
Чайковский В.Г. Картушин Ю.В. Суздальцева Л.Н. |
Романова Т.Т. Еркеева Н.А. Фокина Л.В. Родиков М.Л. |
Министерство образования Московской области |
Июнь-декабрь |
Проект Соглашения Выполнение показателей Подготовка материалов для отчетов |
1.7.1. |
соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Московской области за IV квартал предыдущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Московской области за IV квартал предыдущего года |
Картушин Ю.В. |
Еркеева Н.А. |
Министерство образования Московской области ГОУ ВПО АСОУ |
|
|
1.7.2. |
доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО ПАПО |
|
|
1.7.3. |
доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей |
Суздальцева Л.Н. |
Родиков М.Л. |
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО ПАПО |
|
|
1.7.4. |
доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей |
Суздальцева Л.Н. Чайковский В.Г. |
Родиков М.Л., Романова Т.Т. |
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО ПАПО |
|
|
1.7.5. |
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Московский государственный областной университет (далее - ГОУ ВПО МГОУ) |
|
|
1.7.6. |
динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Картушин Ю.В. |
Фокина Л.В. |
Министерство образования Московской области |
|
|
1.8. |
Подготовка и согласование с соответствующими структурами Правительства Московской области проектов постановления Правительства Московской области, Соглашения |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Министерство образования Московской области |
До 5 июля |
Согласованные проекты постановления Правительства Московской области, Соглашения |
1.9. |
Согласование с Минобрнауки России проектов Комплекса мер и Соглашения |
Чайковский В.Г. Картушин Ю.В. |
Пантюхина Н.Н. Еркеева Н.А. |
Министерство образования Московской области |
До 5 июля |
Согласованные Комплекс мер и Соглашение |
1.10. |
Утверждение Комплекса мер в установленном законодательством Московской области порядке |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Министерство образования Московской области |
До 11 июля |
Утвержденный Комплекс мер |
1.11. |
Заключение Соглашения |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Министерство образования Московской области |
До 1 августа |
Постановление Правительства Московской области, Соглашение |
1.12 |
Разработка и утверждение Главами муниципальных образований Планов по реализации мероприятий по модернизации общего образования в муниципальном образовании, включая планы развития сети общеобразовательных учреждений и медиапланы |
Чайковский В.Г. Картушин Ю.В. |
Пантюхина Н.Н. Еркеева Н.А. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Июль-Август |
Планы по реализации мероприятий по модернизации общего образования в муниципальном образовании |
1.13. |
Заключение соглашений Министерства образования Московской области с Главами муниципальных образований о реализации Комплекса мер на территории муниципальных образований Московской области |
Чайковский В.Г. Картушин Ю.В. |
Пантюхина Н.Н. Еркеева Н.А. |
Министерство образования Московской области |
Август |
Соглашения Министерства образования Московской области о реализации Комплекса мер с Главами муниципальных образований Московской области |
1.14. |
Разработка и внедрение рекомендаций по системе оплаты труда учителей, обеспечивающей стимулирование качества работы и профессиональное развитие учителей (включая вопросы оценки качества работы учителей, использования результатов оценки при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, участие управляющих советов в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда) |
Чайковский В.Г. Картушин Ю.В. |
Пантюхина Н.Н. Романова Т.Т. Еркеева Н.А. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Август-сентябрь |
Рекомендации по системе оплаты труда учителей, обеспечивающей стимулирование качества работы и профессиональное развитие учителей |
1.15. |
Внедрение в систему планирования деятельности общеобразовательных учреждений методических рекомендаций по разработке проектов перспективного развития школ на основе Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", учитывающих задачи и приоритеты реализации Комплекса мер |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. Романова Т.Т. Хорошилова М.М. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Июль-август |
Методические рекомендации |
1.16. |
Разработка Положения об общеобразовательных учреждениях, выполняющих функцию ресурсных центров сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений в целях создания оптимальной структуры сети образовательных учреждений и поддержки школ, демонстрирующих низкие результаты деятельности |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. Романова Т.Т. Хорошилова М.М. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Август -сентябрь |
Приказ министра образования Правительства Московской области |
1.17. |
Подготовка и согласование с Главами муниципальных образований Московской области сводного перечня общеобразовательных учреждений, выполняющих функцию ресурсных центров сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений в целях создания оптимальной структуры сети образовательных учреждений и поддержки школ, демонстрирующих низкие результаты деятельности |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. Романова Т.Т. Хорошилова М.М. |
Министерство образования Московской области ГОУ ВПО АСОУ |
Сентябрь |
Приказ министра образования Правительства Московской области |
1.18. |
Подготовка сводного перечня школ, демонстрирующих низкие результаты деятельности, в целях оказания им поддержки в разработке и реализации проектов перспективного развития через включение в сетевое взаимодействие |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Министерство образования Московской области ГОУ ВПО АСОУ |
Август |
Сводный перечень школ, демонстрирующих низкие результаты деятельности |
1.19. |
Подготовка и согласование проекта постановления Правительства Московской области о распределении муниципальным образованиям субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на модернизацию общего образования |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
Министерство образования Московской области |
Август |
Постановление Правительства Московской области |
1.20. |
Проведение совещаний с руководителями муниципальных органов управления образованием Московской области по реализации планов выполнения Комплекса мер |
Картушин Ю.В. Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. Котова А.И. Суздальцева Л.Н. Шмагина А.В. |
|
Министерство образования Московской области |
Июнь-август |
План-график проведения совещаний |
1.21. |
Принятие финансовых планов, планов-графиков повышения фонда оплаты труда учителей |
Картушин Ю.В. |
Еркеева Н.А. |
Министерство образования Московской области |
Июнь-июль |
Финансовые планы, планы-графики повышения фонда оплаты труда учителей |
1.22. |
Организация работы по обеспечению расходования субсидий из федерального бюджетам муниципальных образований на модернизацию региональной системы общего образования |
Чайковский В.Г. Картушин Ю.В. |
Пантюхина Н.Н. Еркеева Н.А. |
Министерство образования Московской области ГОУ ВПО АСОУ |
Август-декабрь |
Приказ министра образования Правительства Московской области |
1.23. |
Проведение зональных совещаний о готовности муниципальных образований к реализации Комплекса мер |
Картушин Ю.В. Чайковский В.Г. Ахренов В.Н. Котова А.И. Суздальцева Л.Н. Шмагина А.В. |
|
Министерство образования Московской области |
Август-сентябрь |
Утвержденный план-график проведения совещаний |
1.24. |
Инвентаризация материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в Московской области для определения объемов работ и необходимых ресурсов для реализации Комплекса мер |
Картушин Ю.В. |
Фокина Л.В. Шумский Д.А. |
Министерство образования Московской области |
Июль-декабрь |
Объемы работ и необходимых ресурсов для реализации Комплекса мер |
1.25. |
Создание плана развития сети общеобразовательных учреждений в Московской области на 2012 и 2013 годы с учетом муниципальных планов развития сети |
Чайковский В.Г. Картушин Ю.В. |
Хорошилова М.М. Пантюхина Н.Н. Еркеева Н.А. |
Министерство образования Московской области, ГОУ ВПО АСОУ |
Ноябрь |
План развития сети |
1.26. |
Обсуждение положений проекта модернизации региональной системы общего образования на августовских педагогических совещаниях, заседаниях муниципальных государственно-общественных советов по развитию образования, управляющих советов общеобразовательных учреждений |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. Хорошилова М.М. |
Министерство образования Московской области ГОУ ВПО АСОУ |
Август |
План проведения августовских педагогических совещаний |
1.27. |
Комплексная оценка реализации Комплекса мер с подготовкой аналитического отчета |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Август-декабрь |
Отчет о реализации Комплекса мер |
1.28. |
Осуществление организационно-методического сопровождения и мониторинга размещения на официальных сайтах публичных докладов по реализации мероприятий по модернизации системы общего образования |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Декабрь 2011 года - январь 2012 года |
Аналитическая справка |
1.29. |
Подготовка и представление в Минобрнауки России отчетов по реализации Комплекса мер в 2011 году |
Чайковский В.Г. Картушин Ю.В. |
Пантюхина Н.Н. Еркеева Н.А. |
ГОУ ВПО АСОУ |
До 15 октября 2011 года, до 15 января 2012 года |
Отчеты о реализации Комплекса мер за III квартал 2011 года, за 2011 год |
2. Информационное обеспечение | ||||||
2.1. |
Разработка и утверждение областного медиаплана по информационному освещению реализации комплекса мер по модернизации общего образования Московской области с учетом медиапланов, разработанных и утвержденных Главами муниципальных образований |
Суздальцева Л.Н. |
Финогенов А.А. |
Министерство образования Московской области по согласованию с Министерством по делам печати и информации Московской области, ГОУ ВПО АСОУ |
Июнь |
Приказ Министра образования Правительства Московской области |
2.2. |
Информационное освещение реализации федерального проекта по модернизации региональных систем общего образования на сайтах www.mo.mosreg.ru, kpmo.momos.ru, pacad.ru, obrazovanie-mo.com. |
Суздальцева Л.Н. |
Финогенов А.А. |
ГОУ ВПО АСОУ |
2011-2013 годы |
Материалы на сайтах, анализ содержания вопросов и обращений педагогических работников |
2.3. |
Разработка и поддержка специализированного портала "Модернизация общего образования Московской области" |
Суздальцева Л.Н. |
Финогенов А.А. |
ГОУ ВПО АСОУ |
2012 год |
Материалы на портале |
2.4. |
Организация мероприятий по информированию педагогов о новых подходах в системе пенсионного обеспечения |
Суздальцева Л.Н. |
Финогенов А.А. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Июнь-декабрь |
Материалы на сайтах |
2.5. |
Информирование педагогической и широкой общественности о задачах, ходе и результатах реализации Комплекса мер в СМИ |
Суздальцева Л.Н. |
Финогенов А.А. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Июнь-декабрь |
Публикации в СМИ |
2.6. |
Информационно-разъяснительные мероприятия для учителей по содержанию пенсионной реформы, в том числе государственной программы софинансирования трудовой пенсии, в целях обеспечения максимальной доли учителей, участвующих в государственной программе софинансирования накопительной части трудовой пенсии |
Суздальцева Л.Н., Картушин Ю.В. |
Финогенов А.А. Кирилина А.М. |
ГОУ ВПО АСОУ ГОУ ДПО ПАПО |
Июнь-декабрь |
Публикации в СМИ Материалы на сайтах www.mo.mosreg.ru, kpmo.momos.ru, pacad.ru, obrazovanie-mo.com. |
3. Материально-техническое обеспечение, закупка и поставка оборудования | ||||||
3.1 |
Подготовка перечня закупаемого учебно-лабораторного оборудования, компьютерного оборудования за счет средств федерального бюджета |
Картушин Ю.В. |
Шумский Д.А. |
Министерство образования Московской области ГОУ ВПО АСОУ |
Июнь-июль |
Перечень оборудования |
3.2. |
Разработка планов закупок для общеобразовательных учреждений Московской области |
Картушин Ю.В. |
Шумский Д.А. |
Министерство образования Московской области |
Июнь-июль |
План закупок |
3.3. |
Проведение объединенных торгов по закупке оборудования |
Картушин Ю.В. |
Шумский Д.А. |
Министерство образования Московской области |
Август |
Объединенные торги |
4. Обучение кадров, аттестация | ||||||
4.1. |
Организация и проведение повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений для работы в условиях введения ФГОС начального общего образования |
Чайковский В.Г. Суздальцева Л.Н. |
Романова Т.Т. Родиков М.Л. |
ГОУ ВПО АСОУ ГОУ ДПО ПАПО |
Июнь-ноябрь |
Планы повышения квалификации |
4.2. |
Организация и проведение повышения квалификации руководителей ОУ в рамках программы "Система электронного мониторинга как инструмент повышения качества образования в условиях введения ФГОС" |
Чайковский В.Г. Суздальцева Л.Н. |
Пантюхина Н.Н. Родиков М.Л. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Июнь-ноябрь |
План повышения квалификации |
4.3. |
Организация и проведение повышения квалификации педагогических работников по вопросам развития дистанционных форм обучения |
Чайковский В.Г. Суздальцева Л.Н. |
Романова Т.Т. Родиков М.Л. |
ГОУ ВПО МГОУ |
Август-ноябрь |
План повышения квалификации |
4.4. |
Организация и проведение повышения квалификации руководителей общеобразовательных учреждений и учителей в соответствии с ФГОС |
Чайковский В.Г. Суздальцева Л.Н. |
Романова Т.Т. Родиков М.Л. |
ГОУ ВПО АСОУ ГОУ ДПО ПАПО |
с 2012 года |
Программы обучения |
4.5. |
Обучение специалистов муниципальных органов управления образованием Московской области по вопросам мониторинга хода реализации проекта модернизации общего образования |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Август-ноябрь |
Программы обучения |
4.6. |
Разработка плана и организация работ по аттестации учителей в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников |
Суздальцева Л.Н. |
Родиков М.Л. |
ГОУ ДПО ПАПО |
Июнь-июль |
План по аттестации |
4.7. |
Обновление персонифицированной базы данных с учетом данных о педагогических работниках, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
Суздальцева Л.Н. |
Родиков М.Л. |
ГОУ ДПО ПАПО |
Август-декабрь |
Реестр педагогических работников, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами |
4.8. |
Разработка комплекса мер по привлечению молодых педагогов в образовательные учреждения Московской области |
Суздальцева Л.Н. Картушин Ю.В. |
Родиков М.Л. Еркеева Н.А. |
ГОУ ДПО ПАПО ГОУ ВПО МГОУ |
Июнь-август |
Комплекс мер |
4.9. |
Проведение встреч с молодыми учителями, пришедшими на работу в общеобразовательные учреждения Московской области |
Суздальцева Л.Н. |
Родиков М.Л. |
ГОУ ДПО ПАПО ГОУ ВПО МГОУ |
Сентябрь-декабрь |
Программы семинаров |
4.10. |
Мониторинг внедрения системы наставничества для молодых учителей, пришедших на работу в общеобразовательные учреждения Московской области |
Суздальцева Л.Н. |
Родиков М.Л. |
ГОУ ДПО ПАПО |
Сентябрь-декабрь |
Комплекс мер |
4.11. |
Разработка и совершенствование с учетом задач проекта модернизации общего образования региональных документов по вопросам аттестации кадров |
Суздальцева Л.Н. |
Родиков М.Л. |
ГОУ ДПО ПАПО ГОУ ВПО АСОУ |
Июнь-август |
Документы по аттестации |
4.12. |
Разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей направление финансовых средств, предназначенных на повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, непосредственно в общеобразовательные учреждения |
Картушин Ю.В. Суздальцева Л.Н. |
Еркеева Н.А. Родиков М.Л. |
Министерство образования Московской области |
Октябрь-декабрь |
Нормативная правовая база, обеспечивающая направление финансовых средств, предназначенных на повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей общеобразовательных учреждений и учителей, непосредственно в общеобразовательные учреждения |
5. Мониторинг | ||||||
5.1. |
Организация участия общеобразовательных учреждений Московской области в системе электронного мониторинга модернизации общего образования |
Чайковский В.Г. |
Пантюхина Н.Н. Хорошилова М.М. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Август-декабрь |
Отчеты о результатах мониторинга |
5.2. |
Проведение мониторинга введения ФГОС |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
ГОУ ВПО АСОУ ГОУ ДПО ПАПО |
Сентябрь-декабрь |
План мониторинга Отчет о проведении мониторинга |
5.3. |
Проведение мониторинга динамики роста заработной платы учителей |
Картушин Ю.В. |
Еркеева Н.А. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Август-декабрь |
Отчеты о результатах мониторинга |
5.4. |
Проведение мониторинга локальных актов образовательных учреждений, определяющих порядок и критерии распределения стимулирующей части фонда оплаты труда. |
Чайковский В.Г. |
Хорошилова М.М. Пантюхина Н.Н. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Август-декабрь |
Результаты анализа |
5.5. |
Проведение мониторинга участия управляющих советов общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений. |
Чайковский В.Г. |
Хорошилова М.М. Пантюхина Н.Н. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Август-декабрь |
Отчеты о результатах мониторинга |
5.6. |
Проведение мониторинга реализации плана развития сети общеобразовательных учреждений, организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений |
Чайковский В.Г. |
Хорошилова М.М. Пантюхина Н.Н. |
ГОУ ВПО МО АСОУ |
Сентябрь-декабрь |
План мониторинга Отчет о проведении мониторинга |
5.7. |
Проведение мониторинга потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
Картушин Ю.В. |
Фокина Л.В. |
Министерство образования Московской области |
Сентябрь-декабрь |
План мониторинга Отчет о проведении мониторинга. |
5.8. |
Анализ деятельности общеобразовательных учреждений по ведению внутришкольного мониторинга в рамках внутришкольной системы оценки качества образования, в т.ч. внеучебных достижений, в условиях введения ФГОС |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. Хорошилова М.М. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Август-декабрь |
Отчеты о результатах мониторинга |
5.9. |
Мониторинг закрепления и профессионального развития молодых учителей, пришедших на работу в общеобразовательные учреждения Московской области |
Суздальцева Л.Н. |
Родиков М.Л. |
ГОУ ДПО ПАПО ГОУ ВПО АСОУ |
Сентябрь-декабрь |
Отчет о результатах мониторинга |
5.10. |
Организация мониторинга поставок оборудования, его использования, обучения учителей работе на поставленном оборудовании |
Картушин Ю.В. Чайковский В.Г. |
Шумский Д.А. Пантюхина Н.Н. |
ГОУ ВПО АСОУ |
Июль-декабрь |
Отчеты о результатах мониторинга |
5.11. |
Проведение мониторинга организации процесса внеучебной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждениях по ФГОС начального общего образования |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
ГОУ ДПО ПАПО |
Август-декабрь |
Приказ министра образования Правительства Московской области |
5.12. |
Проведение мониторинга организации готовности муниципальных образований к внедрению 10 часов внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях |
Чайковский В.Г. |
Романова Т.Т. |
ГОУ ДПО ПАПО |
Август-сентябрь |
Приказ министра образования Правительства Московской области |
5.13 |
Проведение мониторинга освоения средств бюджета Московской области, направленных на реализацию 10 часов внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях |
Картушин Ю.В. |
Еркеева Н.А. |
Министерство образования Московской области |
Август-декабрь |
Отчеты о результатах мониторинга |
5.14 |
Проведение мониторинга освоения средств федерального бюджета и бюджета Московской области, направленных на реализацию мероприятий Комплекса мер |
Чайковский В.Г. Картушин Ю.В. |
Пантюхина Н.Н. Шумский Д.А. Еркеева Н.А. |
Министерство образования Московской области ГОУ ВПО АСОУ |
Октябрь-декабрь |
Отчеты о результатах мониторинга |
5.15 |
Контроль за поставками оборудования |
Картушин Ю.В. |
Шумский Д.А. |
Министерство образования Московской области |
Сентябрь-декабрь |
Отчеты о результатах поставок оборудования |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.