2. Отделу организационно-правового и кадрового обеспечения:
2.1. Направить настоящее распоряжение для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
2.2. Разместить на официальном сайте Министерства (http://mpn.mosreg.ru).
2.3. В семидневный срок копию настоящего распоряжения направить в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области и Прокуратуру Московской области.
2.4. Обеспечить направление настоящего распоряжения в информационное агентство "Консультант Плюс" для включения в электронную базу данных.
3. Управлению развития промышленности обеспечить исполнение данного административного регламента исполнения государственной функции.
4. Пункт 1 распоряжения Министерства промышленности и науки Московской области от 20.10.2008 N 42 "Об утверждении Административных регламентов исполнения государственной функции и государственной услуги" признать утратившим силу.
Министр |
В.И. Козырев |
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и науки Московской области
(утв. распоряжением Министерства промышленности и науки Московской области от 21 июля 2011 г. N 16)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и науки Московской области, определяет перечень административных процедур и требования к административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и науки Московской области (далее - государственная функция).
Административный регламент исполнения государственной функции Министерством промышленности и науки Московской области (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных действий при осуществлении административных процедур исполнения государственной функции.
Административный регламент утверждается распоряжением Министерства промышленности и науки Московской области (далее - Министерство).
Административная процедура исполнения государственной функции - логически обособленная последовательность действий при исполнении государственной функции, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках исполнения государственной функции (далее - административная процедура).
2. Министерство осуществляет контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и науки Московской области следующих государственных унитарных предприятий Московской области:
ГУП "Московский Областной Инвестиционный центр";
ГУП "Подольское лесотопливное предприятие".
3. Исполнение государственной функции непосредственно осуществляет Управление развития промышленности Министерства.
Координацию исполнения государственной функции осуществляет министр промышленности Правительства Московской области и заместитель министра в соответствии с должностным регламентом.
4. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях";
Уставом Московской области;
Законом Московской области от 22.02.2008 N 14/2008-ОЗ "О порядке управления государственными унитарными предприятиями Московской области и государственными бюджетными учреждениями Московской области";
Законом Московской области от 22.07.2005 N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области";
Законом Московской области от 10.07.2009 N 88/2009-ОЗ "Об аренде имущества, находящегося в собственности Московской области";
Законами Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год;
постановлением Правительства Московской области от 07.06.2005 N 371/21 "О порядке передачи государственных унитарных предприятий Московской области и государственных учреждений Московской области в ведомственное подчинение и определения ведомственной принадлежности находящихся в собственности Московской области акций (долей) хозяйственных обществ";
постановлением Правительства Московской области от 07.02.2007 N 77/4 "О порядке составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Московской области";
постановлением Правительства Московской области от 29.04.2010 N 289/17 "О порядке составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Московской области на очередной финансовый год и плановый период";
Положением о Министерстве промышленности и науки Московской области;
Другими нормативными правовыми актами Московской области, распоряжениями, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, имеющими нормативный характер.
5. Результаты исполнения государственной функции:
1). Утвержденные:
- показатели экономической эффективности деятельности предприятия;
- показатели финансово-хозяйственной деятельности в составе планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- бюджетная смета предприятия.
2). Согласованные:
- устав предприятия;
- решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителя предприятия.
- решения о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием.
3). Комплексный анализ состояния тенденций развития предприятия.
4). Акты проверок предприятия.
5). Иные документы и материалы.
6. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности и координации государственных унитарных предприятий с Министерством взаимодействуют:
Правительство Московской области;
Министерство имущественных отношений Московской области;
Министерство финансов Московской области;
Главное контрольное управление Московской области.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
7. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
8. Информация о местонахождении, графике работы Министерства, справочных телефонах Управления, об официальном сайте Министерства:
8.1. Место нахождения Министерства: Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, дом 1 (2 этаж).
8.2. Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, дом 1.
8.3. График работы Управления развития промышленности Министерства по вопросам исполнения государственной функции в:
понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.45;
суббота и воскресенье - выходной день.
8.4. Официальный сайт Министерства: www.mpn.mosreg.ru.
8.5. Электронный адрес: E-mail: mpn@mosreg.ru.
8.6. Справочные телефоны Управления: 8 (498) 602-0843 (44).
8.7. Телефон для справок: (498) 602-08-34 (33).
8.8. Факс 8 (498)-602-08-42.
9. Срок исполнения государственной функции:
Допустимые срок осуществления административных процедур до 1 мая текущего года.
Срок представления предприятием документов в Министерство до - 1 апреля текущего года.
9.1. Приостановление исполнения административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
III. Административные процедуры
10. Основанием для начала исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и науки Московской области является закрепление нормативным правовым актом Московской области указанных организаций за Министерством.
11. Перечень документов, необходимых для исполнения административных процедур, в том числе отчетов, (далее - документы), представляемых предприятием в Министерство.
- учредительные документы предприятия;
- план финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- информация о выполнении плана (программы) в предыдущем году;
- прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на следующий за планируемым год;
- договоры государственного унитарного предприятия;
- сведения о нематериальных активах;
- сведения о незавершенных строительством объектах;
- финансовое состояние предприятия.
12. Административными процедурами по осуществлению контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий являются:
утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности соответствующих государственных унитарных предприятий Московской области;
участие в осуществление контроля за использованием по назначению и сохранности имущества принадлежащего государственным унитарным предприятиям;
организация внеплановых проверок деятельности государственных унитарных предприятий Московской области в соответствии с действующим законодательством.
13. Целями административной процедуры - утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Московской области являются:
ознакомление с информацией о выполнении плана (программы) в предыдущем году;
выявление причин отклонения фактических показателей от утвержденных;
проверка обоснованности прогноза показателей экономической эффективности деятельности предприятия на следующий за планируемым год;
наличие дополнительных показателей деятельности предприятия, производящего важнейшую (стратегическую) продукцию;
соответствие подразделов "Снабженческо-сбытовая сфера", "Производственная сфера", "Финансово-инвестиционная сфера", "Социальная сфера" плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности требованиям, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 7 февраля 2007 г. N 77/4.
13.1. Исполнителем административной процедуры на данном этапе является Отдел развития обрабатывающих отраслей промышленности Управления развития промышленности Министерства промышленности и науки Московской области (далее - отдел).
13.2. Начало административных процедур на данном этапе - 1 апреля текущего года, окончание этапа - 1 мая текущего года.
13.3. Проект плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия визируется специалистом отдела развития обрабатывающих отраслей промышленности, руководителем данного отдела, начальником Управления развития промышленности и направляется на утверждение министру промышленности Правительства Московской области для утверждения.
13.4. Административные процедуры завершаются утверждением плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности и направлением его в Министерство имущественных отношений Московской области.
14. Целями административной процедуры по осуществлению контроля за использованием по назначению и сохранности принадлежащего государственным унитарным предприятиям Московской области имущества является обеспечение сохранности названного имущества.
14.1. Исполнителями процедур являются специалисты Управления развития промышленности совместно со специалистами Министерства имущественных отношений Московской области.
14.2. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области о проверке использования по назначению и сохранности имущества Московской области, находящегося в хозяйственном ведении государственного унитарного предприятия, и включение в межведомственную комиссию представителя Министерства.
14.3. Срок осуществления проверки определяется названным распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области.
14.4. Проверке подлежат:
соответствие учредительных документов требованиям законодательства;
правильность регистрации имущества;
эффективность использования имущества;
наличие признаков несостоятельности (банкротства);
договоры государственного унитарного предприятия;
сведения о нематериальных активах;
сведения о незавершенных строительством объектах;
финансовое состояние предприятия;
другие показатели, определенные планом проверки.
14.5. Проверка осуществляется с выездом к месту расположения государственного унитарного предприятия, в присутствии представителей руководства предприятия и структурного подразделения бухгалтерского учета и отчетности.
14.6. Данные административные процедуры заканчиваются составлением акта и направлением его на утверждение в Министерство имущественных отношений Московской области.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии, предъявляется для ознакомления руководителям государственных унитарных предприятий и направляется на утверждение министру имущественных отношений Правительства Московской области.
15. Внеплановые проверки деятельности государственных унитарных предприятий Московской области осуществляются в случаях:
- установления признаков несостоятельности (банкротства);
- при поступлении письменного обращения граждан о нарушениях действующего законодательства на предприятии;
- по ходатайству администрации муниципального образования, на территории которого расположено предприятие;
- по обращению экологических служб;
- в других случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
16. Административные процедуры при данных проверках определяются планами соответствующих проверок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента осуществления государственной функции
17. Министерство промышленности и науки Московской области организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
а) ознакомление с информацией о выполнении плана (программы);
б) проверка обоснованности прогноза показателей экономической эффективности деятельности предприятия;
в) соответствие подразделов "Снабженческо-сбытовая сфера", "Производственная сфера", "Финансово-инвестиционная сфера", "Социальная сфера" плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности;
г) проведение в установленном порядке проверок по соблюдению сроков исполнения административной процедуры.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных организационных актов Министерства.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений Специалистом и руководителем Управления, осуществляется заместителем министра, курирующим Управление.
Текущий контроль за принятием решений заместителем министра осуществляется министром промышленности Правительства Московской области.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Начальник Управления несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Ответственный специалист несет персональную ответственность :
- за соблюдение сроков подготовки документов по исполнению административных процедур в части его касающейся;
- за соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
19. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, а также принимаемого ими решения при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
20. Досудебное (внесудебное) обжалование.
20.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента.
21. Заявители обжалуют действия (бездействие):
министра - вышестоящему должностному лицу;
должностных лиц Министерства - министру.
Заявители так же вправе обратиться с жалобой в вышестоящие органы исполнительной власти Московской области.
22. Заявители имеют право обратится с жалобой лично или направить жалобу в письменной или электронной форме.
23. Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- полное наименование заявителя, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- дату и личную подпись заявителя (инициатора).
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
24. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина (заявителя).
25. Автор обращения, направивший жалобу на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, имеет право на получение информации и ознакомление с документами, которые необходимы для обоснования жалобы и представления его интересов при рассмотрении жалобы в досудебном и судебном порядке.
Должностные лица Министерства обязаны предоставить автору обращения по его просьбе для ознакомления документы и материалы, необходимые ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
26. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина (заявителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
27. В случае, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю (инициатору), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
28. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину (заявителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
29. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (более 2-х раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо лицо, исполняющее обязанности министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство.
30. Заявителю направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
31. Поступившая жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
31.1. В исключительных случаях принятия министром решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
32. Обращения заявителей (инициаторов), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
33. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, регистрируются в установленном порядке.
34. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностного лица Министерства министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя (частично или полностью) и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы);
35. Обжалование в судебном порядке
Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.
Одобрен
Комиссией по проведению
административной реформы
в Московской области
(протокол от 18 июля 2011 г. N 9)
Приложение 1
Блок-схема
исполнения административной процедуры утверждения показателей экономической эффективности государственных унитарных предприятий Московской области
/------------------------------------------\ /-------------------------------------------------------\
|Утверждение ежегодно величин | |Утверждаемые и фактически достигнутые величины |
|показателей экономической эффективности |------|показателей. экономической эффективности деятельности |
|государственных унитарных предприятий | |государственных унитарных предприятий (в тыс. рублей). |
\------------------------------------------/ |-------------------------------------------------------|
| |Выручка (нетто) | Чистая | Чистые |
| |от продажи | прибыль; | активы |
|товаров, | Часть | |
/------------------------------------------\ |продукции, | прибыли, | |
|Обзор ежеквартально данных о фактически | |работ, услуг | подлежащая | |
|достигнутых за отчетный период величинах | |(за минусом | перечислению | |
|показателей экономической эффективности | |налога на | в бюджет | |
|деятельности государственных | |добавленную | | |
|унитарных предприятий | |стоимость, | | |
\------------------------------------------/ |акцизов и | | |
| |аналогичных | | |
| |обязательный | | |
| |платежей. | | |
\-------------------------------------------------------/
Создание и эксплуатация баз данных об утвержденных и фактически достигнутых величинах показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий |
|
|
Контроль достоверности данных предоставляемых руководителями государственных унитарных предприятий |
|
|
Анализ фактически достигнутых величин показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий |
|
|
# государственных унитарных предприятий не достигших утвержденных величин показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий |
|
|
Предоставление ежеквартально в Министерство имущественных отношений Московской области актуализированных данных о фактически достигнутых величинах показателей |
|
|
Подготовка и предоставление в Министерство имущественных отношений Московской области предложений о реорганизации унитарных предприятий, их ликвидации, преобразовании их в открытые |
Приложение 2
Блок схема
исполнения административной процедуры утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности соответствующих государственных унитарных предприятий Московской области
/-----------------------------\ /-----------------------------------------------\
| | | Исполнитель - Отдел развития |
| Начало процедуры - | | обрабатывающих отраслей промышленности |
| 1 апреля текущего года | | Управления развития промышленности |
| | | Министерства промышленности и науки |
| | | Московской области |
\-----------------------------/ \-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| 1 | - ознакомление с информацией о выполнении |
| |плана (программы) в предыдущем году |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------\ /-----------------------------------------------\
| Отдел бухгалтерского учета |-------------| 2 | - анализ экономической эффективности |
\-----------------------------/ | |деятельности предприятия |
\-----------------------------------------------/
Привлечение
/-----------------------------\ /-----------------------------------------------\
| Отдел бухгалтерского учета |-------------| 3 | - выявление причин отклонения физических |
\-----------------------------/ | | показателей от утвержденных |
\-----------------------------------------------/
иных
/-----------------------------\ /-----------------------------------------------\
| Отдел бухгалтерского учета |-------------| 4 | - проверка обоснованности прогноза |
\-----------------------------/ | | показателей экономической эффективности |
| | деятельности предприятия на следующие |
| | года за планируемый год |
\-----------------------------------------------/
специалистов
/-----------------------------\ /-----------------------------------------------\
| Руководитель управления |-------------| 5 | - проверка согласованности подразделов |
\-----------------------------/ | | плана (программы) финансово-хозяйственной |
| | деятельности |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| 6 | - визирование документов |
\-----------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| 7 | - утверждение плана и направление |
| | (программы) финансово-хозяйственной |
| | деятельности и направление в |
| | Министерство имущественных отношений |
| | Московской области |
\-----------------------------------------------/
Окончание процедуры - 1 мая текущего года |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и науки.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет Управление развития промышленности Министерства. Допустимый срок исполнения государственной функции - до 1 мая текущего года.
Описана процедура осуществления контроля. Приведен список документов, предоставляемых предприятиями в Министерство, необходимых для проведения контрольных мероприятий. Установлено, что контроль осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок. По окончании проверки составляется акт, который предъявляется для ознакомления руководителям предприятий и направляется на утверждение министру имущественных отношений Правительства Московской области.
Отмечен порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих при проведении проверок.
Распоряжение Министерства промышленности и науки Московской области от 21 июля 2011 г. N 16 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении Министерства промышленности и науки Московской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 6 августа 2011 г., N 142