В соответствии с федеральными законами от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организация", от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждения", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", уставом сельского поселения Отрадненское постановляю:
1. Утвердить порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений сельского поселения Отрадненское, а также утверждения уставов муниципальных учреждений сельского поселения Отрадненское и внесения в них изменений (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление N 76/4 от 19.04.2011 г. "О порядке изменения типа муниципальных учреждений сельского поселения Отрадненское".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красногорские вести".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы администрации З.В. Басистую.
Глава сельского поселения Отрадненское |
Б.Ф. Ротко |
Порядок
создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений сельского поселения Отрадненское, а также утверждения уставов муниципальных учреждений сельского поселения Отрадненское и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом от 12.01.1996 г N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", федеральным законом от 08.05.2010 г N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом сельского поселения Отрадненское.
2. Настоящий порядок устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений сельского поселения Отрадненское (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений.
II. Создание муниципального учреждения
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего порядка.
2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается главой администрации сельского поселения в форме постановления.
2.3. Проект постановления о создании муниципального учреждения подлежит согласованию со структурными подразделениями, должностными лицами администрации поселения в порядке и сроки, предусмотренные регламентом работы администрации.
2.4. Постановление о создании муниципального учреждения должно содержать:
а) полное наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование учредителя создаваемого муниципального учреждения;
в) основные виды деятельности создаваемого муниципального учреждения;
г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;
д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);
е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственного исполнителя.
2.5. Одновременно с проектом постановления о создании учреждения подготавливается пояснительная записка, которая должна содержать:
а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;
б) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).
III. Реорганизация муниципального учреждения
3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.
3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения принимается главой администрации сельского поселения в форме постановления и должно содержать:
а) наименование муниципального учреждения, участвующего в процессе реорганизации, с указанием его типа;
б) форму реорганизации;
в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
д) информацию об изменении (сохранении) основных видов деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);
ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственного исполнителя.
3.3. Одновременно с проектом постановления о реорганизации учреждения финансовым управлением администрации представляется пояснительная записка, содержащая следующие сведения:
а) обоснование необходимости реорганизации (с указанием формы реорганизации) учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими учреждениями, организациями;
б) возможные социально-экономические последствия реорганизации учреждения;
в) оценку финансовых последствий реорганизации учреждения для бюджета поселения;
г) основные виды деятельности реорганизуемого учреждения;
д) штатное расписание реорганизуемого казенного учреждения;
е) источники финансового обеспечения учреждения, которое будет создано в процессе реорганизации;
ж) размер дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной, реорганизуемого учреждения, а также предложения по их погашению;
з) проект передаточного акта и разделительного баланса с приложением к нему бухгалтерского баланса;
ж) перечни недвижимого и движимого имущества реорганизуемого учреждения;
к) проект сметы доходов и расходов для учреждения, которое будет создано в процессе реорганизации.
3.4. Принятие решения о реорганизации муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, выделяемых данному муниципальному учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
IV. Изменение типа муниципального учреждения
4.1 Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается главой администрации сельского поселения в форме постановления.
4.3. Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
г) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;
д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.4. Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
г) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
4.5. Постановление об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должно содержать:
а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
в) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
г) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
4.6. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения готовится органом администрации, осуществляющим функции и полномочия в соответствующей сфере деятельности.
Одновременно с проектом постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения финансовым управлением представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
4.7. Проект постановления об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения, находящегося в ведении органа администрации муниципального района, готовится этим органом администрации.
4.8. Предложение о создании муниципального автономного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного или казенного учреждения, находящегося в ведении органа администрации, осуществляющего функции и полномочия в соответствующей сфере деятельности, готовится этим органом.
Проект постановления администрации об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, находящегося в ведении указанного органа, готовится этим органом администрации.
4.9. В случае, если изменение типа муниципального казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением функций органов местного самоуправления, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные функции будут переданы.
4.10. В случае, если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
4.11. Принятие постановления об изменения типа существующего муниципального учреждения в целях создания бюджетного или автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) муниципальным учреждением, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, выделяемых данному муниципальному учреждению на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
4.12. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения администрация утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего порядка.
V. Ликвидация муниципальных учреждений
5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается главой администрации сельского поселения в форме постановления.
5.2. Проект постановления о ликвидации учреждения должен содержать следующую информацию:
а) наименование учреждения с указанием типа;
б) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;
в) наименование органа, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;
г) состав ликвидационной комиссии и сроки ликвидации соответствующего учреждения.
5.3 После издания постановления о ликвидации учреждения администрация поселения в трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
5.4. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;
б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в администрацию поселения, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в администрацию поселения, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.
5.5. При ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
5.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.7. Недвижимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации сельского поселения Отрадненское.
5.8. Движимое имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией администрации сельского поселения Отрадненское.
VI. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением главы администрации сельского поселения.
6.2. Устав должен содержать:
а) общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;
- информацию о месте нахождения муниципального учреждения;
- наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;
г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе: порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению из бюджета поселения;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- указание на субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного учреждения;
д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;
е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.
6.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен механизм создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений сельского поселения, формируемых на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Определена структура постановления Главы администрации о создании учреждения путем его учреждения. Проект постановления подлежит согласованию со структурными подразделениями, должностными лицами Администрации поселения. После принятия постановления утверждается устав учреждения.
Установлены формы реорганизации учреждений. Решение о реорганизации издается Главой администрации.
Описана процедура изменения типа муниципального учреждения. Урегулирован процесс его ликвидации.
Закреплена структура устава учреждения, отмечены особенности внесения в него изменений.
Ранее принятое постановление по данной тематике утратило силу.
Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Постановление Главы сельского поселения Отрадненское Красногорского муниципального района Московской области от 15 июня 2011 г. N 105/6 "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений сельского поселения Отрадненское, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Красногорские вести" от 2 августа 2011 г., N 84