В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2010 N 442-ФЗ), Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом муниципального образования "городской округ Бронницы" Московской области, Регламентом Совета депутатов города Бронницы Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Бронницы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения и соблюдением принятого Положения возложить на председателя Совета депутатов города Бронницы Теркина А.А. и начальника Общего отдела Пряникову Н.Н.
Глава города |
Г.Н. Пестов |
Председатель Совета депутатов |
А.А. Теркин |
Положение
об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Бронницы
(утв. решением Совета депутатов города Бронницы
от 13 апреля 2011 г. N 238/34)
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Бронницы (далее - органы местного самоуправления).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) информация о деятельности органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы (законы и иные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности);
2) пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) запрос - обращение пользователя информацией в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа;
4) официальный сайт органа местного самоуправления (далее - официальный сайт) - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), содержащий информацию о деятельности органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу местного самоуправления.
2. Сфера действия настоящего Положения.
2.1. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов местного самоуправления.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на:
1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется органами местного самоуправления;
2) порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений граждан;
3) порядок предоставления органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.
3. Основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления.
4. Информация о деятельности органов местного самоуправления, доступ к которой ограничен.
4.1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.2. Перечень сведений, относящихся к информации ограниченного доступа, а также порядок отнесения указанных сведений к информации ограниченного доступа устанавливается федеральным законом.
5. Способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами и в иных отведенных для этих целей местах (на информационных стендах и (или) с помощью других технических средств аналогичного назначения);
4) ознакомление пользователей информации с информацией о деятельности органов местного самоуправления через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов местного самоуправления в соответствии с регламентами органов местного самоуправления или иными муниципальными правовыми актами;
6) предоставление пользователям информации по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
6. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
6.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа (в соответствии с регламентами предоставления муниципальных услуг).
6.2. Информация о деятельности органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информации во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных органом местного самоуправления на ее предоставление.
7. Права пользователя информации.
Пользователь информации имеет право:
1) получать достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления;
2) отказаться от получения информации о деятельности органов местного самоуправления;
3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;
4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации.
8. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
8.1. Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления, которые определяют для этих целей уполномоченных должностных лиц.
Права и обязанности указанных должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами.
8.2. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
9. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет.
9.1. Органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности в сети Интернет используют официальный сайт администрации города (www.branadmin.ru), где указаны адреса электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
9.2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации в местах, доступных для пользователей информации (в помещении МУК "Центральная городская библиотека семейного чтения", других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.
10. Основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
3) изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
4) создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий условий, необходимых для реализации права на доступ к информации;
5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.
11. Обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления.
11.1. Обнародование (опубликование) информации о деятельности органов местного самоуправления в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
11.2. Официальное опубликование законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами порядком их официального опубликования.
12. Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет.
12.1. Информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети Интернет, содержит:
1) общую информацию об органе местного самоуправления;
2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления;
3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами Московской области;
5) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;
6) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления;
7) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления;
8) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления;
9) иную информацию о своей деятельности.
13. Запрос информации о деятельности органов местного самоуправления.
Пользователь информацией имеет право обращаться в органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1) В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию. Анонимные запросы не рассматриваются.
2) Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в орган местного самоуправления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
3) Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного законом срока для ответа на запрос.
4) Если запрос не относится к деятельности органа местного самоуправления, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
5) Органы местного самоуправления вправе уточнять содержание запроса.
14. Порядок предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления по запросу.
1) Информация о деятельности органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
2) При запросе информации, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос орган местного самоуправления может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
3) В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа.
4) Ответ на запрос подлежит обязательной регистрации органом местного самоуправления.
15. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления.
Информация о деятельности органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности органов местного самоуправления;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.
16. Информация о деятельности органов местного самоуправления, предоставляемая на бесплатной основе.
Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе информация о деятельности органов местного самоуправления:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая органом местного самоуправления в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности органов местного самоуправления, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности органов местного самоуправления.
17. Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления.
17.1. Плата за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
17.2. В случае, предусмотренном п. 17.1, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте.
17.3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
17.4. Орган местного самоуправления, предоставивший информацию, содержащую неточные сведения, обязан безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, которое должно быть мотивировано, устранить имеющиеся неточности.
18. Защита права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.
18.1. Решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
18.2. Должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
18.3. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляют руководители органов местного самоуправления.
18.4. Вопросы, не отраженные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами в сфере предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Бронницы Московской области от 13 апреля 2011 г. N 238/34 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Бронницы"
Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Бронницкие новости" от 2 июня 2011 г., N 22