В целях совершенствования организации работы с документооборотом, в связи с изменениями учредительных документов, произошедшими кадровыми перестановками, руководствуясь Уставом муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о постоянно действующей Экспертной комиссии Администрации города Климовска;
- состав постоянно действующей Экспертной комиссии Администрации города Климовска.
2. Признать утратившим силу постановление Главы города Климовска от 03.04.2007 N 308 "Об утверждении Положения о постоянно действующей Экспертной комиссии".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Главы Администрации |
С.А. Калинкин |
Положение
о постоянно действующей Экспертной комиссии Администрации города Климовска
(утв. постановлением Главы города Климовска
от 16 августа 2011 г. N 511)
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующая Экспертная комиссия Администрации города Климовска (далее - Комиссия) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на хранение документов в муниципальное учреждение "Климовский городской архив", включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машинописную и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности Администрации города Климовска (далее - Администрация).
1.2. Комиссия является совещательным органом при Главе города Климовска. Решения Комиссии вступают в силу после их утверждения Главой города Климовска. В необходимых случаях решения Комиссии утверждаются после их предварительного согласования с Главным Архивным управлением Московской области (далее Главархив Московской области).
1.3. В своей работе Комиссия руководствуется нормами действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, распорядительными документами Правительства Московской области, постановлениями и распоряжениями Главы города Климовска, нормативно-методическими документами Росархива и Главархива Московской области, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, а также данным Положением.
1.4. Комиссия возглавляется одним из заместителей Главы Администрации. Персональный состав Комиссии назначается постановлением Главы города Климовска из числа руководителей и наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений Администрации. В качестве экспертов к работе могут привлекаться представители других сторонних организаций. Положение о Комиссии утверждается постановлением Главы города Климовска.
2. Основные задачи
Основными задачами Комиссии являются организация и проведение экспертизы ценности документов, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации на всех стадиях делопроизводства:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии составления номенклатуры дел и формирования дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация, проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение.
3. Основные функции Комиссии
В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной и архивной службами работу по ежегодному отбору документов Администрации (в том числе научно-технической и специальной документации) для дальнейшего хранения и уничтожения дел с истекшими сроками хранения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов Администрации и по подготовке их к архивному хранению, по разработке сводной номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Оказывает содействие и методическую помощь специалистам Администрации:
- по документообороту их направлений деятельности;
- по выявлению и возврату в городской архив документов по истории города Климовска, которые по различным причинам оказались за его пределами;
- по инициативному документированию (записи, воспоминания старейших работников, кинофотосъемки) с целью создания устной истории городской администрации.
3.4. Рассматривает, принимает решения об одобрении (корректировке) и представляет:
3.4.1. На утверждение экспертно-проверочной комиссии (далее - ЭПК) Главархива Московской области, а затем на утверждение Главы города Климовска:
- описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации, а также по личному составу сотрудников;
- перечни проектов, проблем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения.
3.4.2. На согласование ЭПК Главархива Московской области, а затем на утверждение Главы города Климовска:
- сводную номенклатуру дел Администрации (не реже, чем раз в 5 лет и при каждом значительном изменении структуры Администрации);
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и дел по личному составу сотрудников.
3.4.3. На рассмотрение ЭПК Главархива Московской области предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных действующим перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.4.4. На утверждение Главы города Климовска:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.5. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников Администрации консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их квалификации.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам Администрации, занятым вопросами разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений Администрации:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Администрации о ходе подготовки документов к архивному хранению об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда России, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседание комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений Администрации, представителей учреждений Государственной архивной службы России, сторонних организаций.
4.5. Комиссия в лице ее председателя, его заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработок некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать руководство Администрации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.7. В установленном порядке представлять Администрацию в органах Государственной архивной службы России.
5. Организация работы Комиссии
5.1. Комиссия работает в тесном контакте с ЭПК учреждений Росархива, с Центральной экспертной комиссией отраслевого органа управления, получает от них соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Комиссия работает по годовому плану, утверждаемому руководством Администрации.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания Комиссии протоколируются.
5.4. Заседание Комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов Комиссии. Право решающего голоса имеют только члены комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель Комиссии и Глава города Климовска (в необходимых случаях по согласованию с учреждениями Росархива).
5.5. Ведение делопроизводства Комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых Комиссии решений возлагается на секретаря Комиссии.
Состав
постоянно действующей Экспертной комиссии Администрации города Климовска
(утв. постановлением Главы города Климовска
от 16 августа 2011 г. N 511)
Председатель Комиссии |
Калинкин С.А. - Первый заместитель Главы Администрации города Климовска. |
Зампредседателя Комиссии |
Лихачева С.Н. - начальник общего отдела Организационно-правового управления |
Секретарь Комиссии |
Клычкова Н.И. - начальник сектора муниципальной службы и кадров Организационно-правового управления. |
Члены Комиссии:
Боголюбова И.Б. |
- начальник архивного отдела Организационно-правового управления; |
Вафина Е.Б. |
- заместитель начальника Финансово-экономического управления; |
Новикова Н.В. |
- консультант Управления территориальной безопасности. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постоянно действующая Экспертная комиссия Администрации города Климовска является совещательным органом при Главе города.
Возглавляет Комиссию один из заместителей Главы Администрации. Персональный состав утверждается постановлением Главы из числа руководителей и наиболее квалифицированных сотрудников ведущих структурных подразделений Администрации.
Основные задачи деятельности Комиссии заключаются в организации и проведении экспертизы ценности документов, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации на всех стадиях делопроизводства.
Перечислены основные функции Комиссии. Закреплены ее права.
При осуществлении своей деятельности Комиссия тесно сотрудничает с Экспертно-проверочной комиссией учреждений Росархива, с Центральной экспертной комиссией отраслевого органа управления.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Утвержден персональный состав Комиссии.
Постановление Главы городского округа Климовск Московской области от 16 августа 2011 г. N 511 "Об утверждении Положения и состава постоянно действующей Экспертной комиссии Администрации города Климовска"
Текст постановления официально опубликован не был