Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района
от 28 января 2011 г. N 239-п
Долгосрочная целевая программа
Ступинского муниципального района "Модернизация системы образования" на период 2011-2013 гг.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Ступинского муниципального района "Модернизация системы образования" на период 2011 - 2013 гг.
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа Ступинского муниципального района "Модернизация системы образования" на период 2011-2013 гг. (далее Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"; Закон Московской области N 136/2006-ОЗ "Об образовании"; долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009 - 2012 годы", национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Ступинского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Управление образования администрации Ступинского муниципального района |
Исполнители мероприятий Программы |
Управление образования администрации Ступинского муниципального района, учреждения образования |
Цели Программы |
Повышение доступности качественного образования; развитие непрерывного образования; создание инновационных механизмов развития системы образования как основы формирования человеческого потенциала района; формирование конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом |
Задачи Программы |
Совершенствование сети образовательных учреждений района; обеспечение доступности и повышения качества образования; обеспечение оптимизации функционирования образовательных учреждений за счет повышения их экономической эффективности образовательных учреждений; реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории на старшей ступени образования; повышение качества образовательных услуг за счет улучшения ресурсного обеспечения образовательных учреждений; внедрение новых государственных образовательных стандартов; формирование конкурентоспособностей, социально и профессионально мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом; развитие экспериментальной и инновационной деятельности по обеспечению нового содержания образования; повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров, осуществление непрерывного повышения их квалификации; формирование в образовательных учреждениях воспитательных систем, ориентированных на развитие творческой личности; |
|
обеспечение единства обучения и воспитания; обеспечение разноуровневого вариативного обучения детей с учетом их индивидуальных возможностей и способностей; формирование здоровье сберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся; комплексное решение мер, обеспечивающих социальную защищенность детей; обеспечение безопасности обучающихся и персонала ОУ; совершенствование организации питания воспитанников и учащихся; создание комплекса условий и средств, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования являются: средства федерального бюджета; средства бюджета Московской области; средства бюджета Ступинского муниципального района; доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений, иные поступления. Общий объем финансирования, направляемый на реализацию мероприятий - 3 689 140,1 тыс. руб. В том числе по годам: 2011 г. - 1063320,7 тыс. руб. 2012 г. - 1 252 086,3 тыс. руб. 2013 г. - 1373 733,1 тыс. руб. Из них по источникам: Средства бюджета Ступинского муниципального района: 2011 год - 624 776,6 тыс. руб. 2012 год - 736 459,0 тыс. руб. 2013 год - 808 904,5 тыс. руб. Средства бюджета Московской области - 1 302 612,6 тыс. руб. 2011 г. - 402 842,6 тыс. руб. 2012 г. - 429 170 тыс. руб. 2013 г. - 70 600 тыс. руб. Средства федерального бюджета - 22 754 тыс. руб. 2011 г. - 7 032,0 тыс. руб. 2012 г. - 7 484,0 тыс. руб. 2013 г. - 8 238,0 тыс. руб. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности: 2011 г. - 75 280,1 тыс. руб. 2012 г. - 78 973,3 тыс. руб. 2013 г. - 93 943,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение доступности качественного образования; обновление содержания и технологий образования, обеспечение функциональной грамотности, социальной компетентности и конкурентоспособности выпускников учреждений общего образования; улучшение кадрового обеспечения системы образования; повышение эффективности управления образованием и финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений; улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования; повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного образования до 60%; качеством общего образования до 64%; качеством дополнительного образования до 62%; улучшение качества питания учащихся и воспитанников; повышение охвата учащихся горячим питанием до средних областных показателей. |
Система контроля за выполнением Программы |
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляется администрацией Ступинского муниципального района |
Оценка эффективности реализации Программы |
Все мероприятия Программы нацелены на достижение задач, позволяющих достичь позитивных изменений. Оценка эффективности будет проводиться через систему количественных и качественных показателей по годам реализации Программы (Приложение 2) |
Приложение 1 Приложение 2 |
Перечень мероприятий к муниципальной долгосрочной целевой программе "Модернизация системы образования" на период 2011 - 2013 гг. Количественные и качественные показатели эффективности реализации долгосрочной целевой программы Ступинского муниципального района "Модернизация системы образования" на период 2011 - 2013 г. г. |
1. Характеристика проблем и обоснование необходимости их решения программными методами
Ступинский муниципальный район обладает разветвленной системой образования, включающей учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования. В настоящее время в районе функционируют 45 дошкольных образовательных учреждений, 34 общеобразовательные школы, 7 учреждений дополнительного образования. В образовательных учреждениях всех типов и видов обучаются и воспитываются около 15000 человек, работают более 1600 педагогических работников.
Являясь частью образовательного пространства Московской области, система образования Ступинского муниципального района реализует федеральный базисный учебный план, региональный компонент федерального базисного учебного плана. Обеспечивается непрерывность, многоуровневость и разнообразие в удовлетворении образовательных потребностей и запросов жителей района.
Реализация мероприятий Программы развития образования в Ступинском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы позволила обновить содержание образования, развернуть инновационную деятельность, повысить качество предоставляемых услуг образования.
Достигнуты следующие результаты:
возросло количество мест в ДОУ на 11,5%;
увеличена доля детей в возрасте от 3 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, до 91,53%;
увеличен удельный вес численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования с 81% до 89%;
увеличен удельный вес численности педагогических и руководящих кадров ДОУ, имеющих высшую квалификационную категорию с 18% до 21%;
увеличен удельный вес численности педагогического персонала, ежегодно проходящего профессиональную переподготовку с 12% до 23,5%;
снижена заболеваемость дошкольников до 12,8 дней, что ниже областных показателей на 2,2 дней;
31 общеобразовательное учреждение района (97%) перешло на новый федеральный базисный учебный план (2004 год), предполагающий введение профильного обучения, в которых реализуются программы 7 различных профилей обучения;
в рамках национального проекта осуществлено подключение 32 школ района к сети Интернет;
общеобразовательные учреждения района обеспечены 672 компьютерами, более 40 мультимедийными проекторами, 24 интерактивными досками;
в 2 школах компьютеры объединены в локальную сеть, каждая школа имеет свой сайт, осуществляется электронная связь управления образования со школами;
в школах апробируются 104 (2007 г.- 56) программы элективных курсов, в т. ч. 49 программ, разработанных учителями нашего района;
у школ появились новые образовательные партнеры, связанные с профилями деятельности, реализуются договоры с учреждениями профессионального образования;
с 22 до 24 увеличилось количество классов довузовской подготовки;
во всех образовательных учреждениях созданы управляющие советы, в состав которых входят представители родительской, педагогической и ученической общественности;
увеличился охват учащихся, занятых в кружках и секциях по интересам до 86%;
увеличился удельный вес детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования до 70% в связи с открытием СДЮС-ШОР им. Боброва;
создана районная детская общественная организация "Вместе", в состав которой вошли 28 школьных детских общественных организаций (за период реализации программы ими было реализовано 25 социальных проекта).
улучшилось санитарно-техническое состояние и материальная база образовательных учреждений (в ходе реализации регионального комплексного проекта модернизации образования было заменено холодильное и технологическое оборудование, проведен капитальный ремонт школьных пищеблоков в 4 общеобразовательных учреждениях, заменено оборудование в 1 учреждении).
В целях дальнейшего обеспечения соответствия качества образовательных услуг утвержденным стандартам необходимо решить следующие проблемы:
недостаточно высокий уровень обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями - 63,2%;
наполняемость групп ДОУ превышает нормативы, установленные Типовым положением;
требуется расширение сети ясельных групп в дошкольных образовательных учреждениях;
наличие педагогических вакансий в дошкольных образовательных учреждениях;
необходимо восстановление спортивных площадок в 15 дошкольных образовательных учреждениях;
65% воспитателей не имеют высшего профессионального образования;
необходимость расширения спектра платных дополнительных услуг;
недостаточно высокие показатели качества знаний по общеобразовательным учреждениям района, имеет место проблема второгодничества;
недостаточно высок удельный вес численности победителей и призеров предметных олимпиад: на муниципальном уровне - 15%; на региональном уровне - 11%.
недостаточно высокие результаты ЕГЭ выпускников 11 классов;
объем курсовой подготовки, достаточный для аттестации согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, имеют 70% педагогических работников:
216 часов - 30% педагогических работников,
180 часок - 40% педагогических работников;
недостаточно (неэффективно) распространяется и используется опыт педагогов СМР на муниципальном уровне;
удельный вес численности педагогов, владеющих ИКТ-технологиями, составляет 70% педагогов, систематически использующих ИКТ-технологии - 35% педагогов (учителя - 50%);
необходимо привлечение молодых специалистов для работы в учреждения образования;
необходимо пополнять резерв руководящих кадров и систематизировать подготовительную работу с будущими руководителями;
не в полной мере обеспечена занятость учащихся во внеурочное время;
в отдельных учреждениях образования наблюдается рост правонарушений;
необходимо расширять работу по организации профильного обучения с целью удовлетворения образовательных потребностей старшеклассников, в том числе через сетевое взаимодействие и связи с высшими учебными заведениями. Также обновления требует и содержание образования;
требуется обновление компьютерной техники в связи с ее моральным и физическим износом (за последние два года число учащихся, приходящихся на 1 компьютер увеличилось с 15 до 17);
требуется замена холодильного и технологического оборудования в пищеблоках образовательных учреждений;
необходимо повышение профессиональной квалификации работников пищеблоков;
требуется улучшение качества питания в школах.
Для построения целостной самостоятельной системы образования на всех ступенях, ориентированной на достижение целей, поставленных Президентом РФ, разработана долгосрочная целевая программа Ступинского муниципального района "Модернизация системы образования" на период 2011 - 2013 гг., в ходе реализации которой предстоит решить эти и другие проблемы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Цели и задачи настоящей Программы на 2011 - 2013 годы
Деятельность управления образования и образовательных учреждений Ступинского муниципального района в ближайшем будущем будет направлена на реализацию основных направлений модернизации образования, определенных национальной образовательной инициативой "Наша новая школа".
Настоящая Программа определяет содержание деятельности управления образования администрации Ступинского муниципального района и образовательных учреждений по реализации принципов государственной политики, является основой организации и развития образовательного процесса в учреждениях образования.
Программа ориентирована на реализацию концептуальных положений, основных направлений реформирования системы образования на основе гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, выполнение государственных социальных стандартов в сфере образования, удовлетворение образовательных запросов населения, повышения качества образования, внедрение новых механизмов финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование сети образовательных учреждений района;
обеспечение доступности и повышения качества образования;
обеспечение оптимизации функционирования образовательных учреждений за счет повышения их экономической эффективности образовательных учреждений;
реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории на старшей ступени образования;
повышение качества образовательных услуг за счет улучшения ресурсного обеспечения образовательных учреждений;
внедрение новых государственных образовательных стандартов;
формирование конкурентоспособностей, социально и профессионально мобильной личности со значительным интеллектуальным и нравственным потенциалом;
развитие экспериментальной и инновационной деятельности по обеспечению нового содержания образования;
повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров, осуществление непрерывного повышения их квалификации;
формирование в образовательных учреждениях воспитательных систем, ориентированных на развитие творческой личности; обеспечение единства обучения и воспитания;
обеспечение разноуровневого вариативного обучения детей с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;
формирование здоровье сберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья обучающихся;
комплексное решение мер, обеспечивающих социальную защищенность детей;
обеспечение безопасности обучающихся и персонала ОУ;
создание комплекса условий и средств, направленных на выявление, поддержку и развитие одаренных детей;
совершенствование организации питания в образовательных учреждениях;
улучшение качества питания в образовательных учреждениях; повышение охвата учащихся горячим питанием.
2. Финансовое обеспечение программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства федерального, областного и районного бюджетов в пределах выделяемых на образование ассигнований, дополнительными - средства от внебюджетной деятельности, а также другие источники, которые не запрещены законодательством Российской Федерации.
Общий объем финансирования, направляемый на реализацию мероприятий - 3689140,1 тыс. руб. В том числе по годам:
2011 г. - 1063320,7 тыс. руб.
2012 г. - 1252086,3 тыс. руб.
2013 г. - 1373733,1 тыс. руб.
3. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы определяется с помощью системы целевых показателей, отражающих стратегические приоритеты развития района, связанные со сферой образования.
По итогам реализации программы планируется достижение следующих показателей:
Увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста до 95%.
Повышение охвата детей с 3 до 7 лет дошкольным образованием с 89% до 91,8%.
Увеличение доли учащихся 10 - 11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения до 66%.
Увеличение доли учащихся 5 - 11-х классов, обучающихся по программам регионального компонента до 45%.
Увеличение удельного веса лиц, показавших на ЕГЭ по русскому языку результат выше областного от числа принимавших участие с 49% до 50,5%.
Увеличение удельного веса лиц, показавших на ЕГЭ по математике результат выше областного от числа принимавших участие с 47,2% до 49%.
Увеличение доли выпускников 4-х классов, прошедших независимую аттестацию до 30%.
Увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9-х классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования до 98%.
Увеличение удельного веса образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы:
- общеобразовательные учреждения до 70%;
- учреждения дополнительного образования до 67%;
- дошкольные образовательные учреждения до 71%. Снижение среднего числа пропусков дошкольного образовательного учреждения по болезни им ребенком в год до 11,9.
Увеличение охвата учащихся, обучаемых по программам профилактики здорового образа жизни - до 92%.
Повышение занятости детей школьного возраста в учреждениях дополнительного образования до 73%.
Повышение занятости обучающихся во внеурочное время до 90%
Увеличение доли семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных услугами служб сопровождения до 93%.
Увеличение доли детей с ограниченными возможностями, получающих специальное образование до 100%.
Повышение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях с 86% до 86,7%
Увеличение доли детей с ограниченными возможностями, для которых организовано дистанционное обучение до 10%.
Повышение удовлетворенности населения качеством общего образования до 63%, дошкольного образования до 60%, дополнительного образования до 62%.
Увеличение доли образовательных учреждений, где осуществляется учет внеучебных достижений обучающихся до 100%
Увеличение доли учащихся, участвующих во втором и третьем турах Всероссийской предметной олимпиады, до 25%
Увеличение доли учащихся, участвующих в конкурсном движении, до 75%
Снижение доли учащихся в общеобразовательных учреждениях, обучающихся во вторую смену, до 12%.
Увеличение доли образовательных учреждений, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность менеджер) и/или профессиональной переподготовке (специальность "Менеджер образования") до 20%.
Увеличение доли педагогов, использующих в образовательном процессе информационные технологии, до 80%.
Увеличение доли педагогических работников, прошедших курсовую подготовку в объеме 180 часов, до 100%.
Повышение категорийности педагогических и руководящих кадров Ступинского муниципального района: высшая квалификационная категория до 35%, первая квалификационная категория до 25%.
Увеличение доли педагогических и руководящих кадров, имеющих отраслевые награды, до 28%.
Увеличение числа муниципальных общеобразовательных учреждений, использующих модельную методику расчета заработной платы работникам с 2 до 5.
Сохранение доли муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа образовательных учреждений на уровне 100%.
Увеличение доли образовательных учреждений, внедряющих систему управления качеством образования, до 85%.
Улучшение обеспеченности учебной, методической и художественной литературой до 72%.
Снижение числа обучающихся на 1 компьютер в государственных образовательных учреждениях с17 до 15 человек.
Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным условиям осуществления образовательного процесса, до 44,5%.
Обеспечение охвата горячим питанием в общеобразовательных учреждениях выше средних областных показателей.
5. Участники формирования и реализации Программы
Управление образования администрации Ступинского муниципального района, учреждения образования Ступинского муниципального района, МОУ "Центр диагностики и консультирования", МОУ "Информационно-методический центр", МОУ "Центр Психолого-медико-социального сопровождения", учреждения высшего и среднего профессионального образования в рамках Университетского образовательного округа, МУ "Хозяйственно-эксплуатационная служба образовательных учреждений", МБУ "Централизованная бухгалтерия Управления образования".
6. Контроль за ходом реализации Программы
Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий настоящей программы осуществляется управлением образования администрации Ступинского муниципального района.
Контроль за реализацией настоящей Программы осуществляется администрацией Ступинского муниципального района.
Управление образования ежеквартально предоставляет отчет по установленной форме в комитет по экономике, предпринимательству и торговле. Комитет по экономике, предпринимательству и торговле ежегодно на основании предоставленных отчетов дает оценку эффективности реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.