Руководствуясь Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом города Дубны Московской области постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения и критериях оценки заявок для включения в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории города Дубны Московской области (Прилагается).
2. Утвердить состав Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на включение многоквартирных домов в муниципальную адресную программу (Прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Дубны Акелина А.В.
И.о. Главы города Дубны |
С.Ф. Дзюба |
Положение
о порядке рассмотрения и оценки заявок на включение в муниципальную адресную программу "Проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Дубна Московской области на 2010-2012 год"
(утв. постановлением Администрации города Дубны Московской области
от 16 августа 2011 г. N 504-ПГ)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом города Дубны Московской области.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения и оценки заявок товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, а также собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших для управления многоквартирным домом управляющую организацию, на участие в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории города Дубны (далее - муниципальная адресная программа).
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на:
- многоквартирные дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- многоквартирные дома, собственники помещений в которых не приняли решение об участии в финансировании капитального ремонта в размере не менее 5 (пяти) процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта;
- многоквартирные дома, собственники помещений в которых на общем собрании не приняли решение о выборе способа управления или приняли решение о непосредственном управлении многоквартирным домом.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
а) капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
К указанным видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов относятся:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
б) заявка - документ, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Положения, который подтверждает согласие субъектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, на участие в муниципальной адресной программе и долевое (внебюджетное) софинансирование ими капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с условиями настоящего Положения;
в) заявители - субъекты, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения, подавшие заявки на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу;
г) критерии оценки заявок - критерии, позволяющие на практике оценить (измерить) результат подготовки многоквартирных домов к проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
2. Порядок подачи и рассмотрения заявок на включение многоквартирных домов в муниципальную адресную программу
2.1. Рассмотрение и оценка заявок проводится Комиссией по рассмотрению и оценке заявок на включение многоквартирных домов в муниципальную адресную программу (далее - Комиссия).
Заседания комиссии проводятся при поступлении заявок, решение комиссия принимает, если на них присутствует не менее 50% от общего числа членов Комиссии.
Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов и вносятся в протокол соответствующего заседания Комиссии (далее - протокол), который подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии.
2.2. Все поступившие в установленный срок заявки регистрируются начальником ОЖКХЭиБ в день поступления. При регистрации каждой заявке присваивается регистрационный номер с указанием даты и времени поступления.
2.3. Заявка на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу должна быть составлена согласно форме, прилагаемой к настоящему Положению (приложение).
Заявка на включение от имени собственников помещений в многоквартирном доме, выбравших в установленном порядке на общем собрании управляющую организацию, подается управляющей организацией.
2.4. К заявке на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу и предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
2.4.1. протокол общего собрания товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, в котором содержатся решения:
а) об участии в муниципальной адресной программе с соблюдением требований Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в том числе с соблюдением требований о минимальном размере долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома, установленного ч. 6 ст. 20 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
В протоколе общего собрания может быть указан размер долевого финансирования, превышающий минимальный размер финансирования, установленный ч. 6 ст. 20 Федерального закона.
б) о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома с указанием видов и объемов работ по капитальному ремонту, их стоимости.
2.4.2. копия устава и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для товариществ собственников жилья, управляющих компаний, жилищных, жилищно-строительных либо иных специализированных кооперативов).
2.4.3. копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом, выборе управляющей организации для заключения договора управления многоквартирным домом, копия договора управления многоквартирным домом, копия свидетельства о государственной регистрации управляющей организации.
2.4.4. документы, подтверждающие обоснованность размера запрашиваемых средств финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в соответствии с настоящим Положением и отсутствие задолженности:
а) проектно-сметная документация либо укрупненная предварительная смета расходов (расчет размера финансовой поддержки и таблица с обобщенными результатами);
б) справка об отсутствии задолженности заявителя по платежам за коммунальные ресурсы за период не менее чем двенадцать месяцев до дня подачи заявки.
2.4.5. документы, подтверждающие необходимость проведения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, указанных в заявке:
а) копия технического паспорта многоквартирного дома;
б) копия акта сдачи-приемки дома после последнего комплексного капитального ремонта;
в) акты обследования технического состояния многоквартирного дома или дефектная ведомость, подготовленные заявителем.
2.4.6. Копии документов, прилагаемых к заявке, должны быть заверены заявителем (председателем, руководителем организации).
2.4.7. Протоколы общих собраний товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, представляются с приложением сводного листа голосования по вопросам повестки дня собрания.
2.5. Комиссия рассматривает поступившие заявки на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней после дня поступления заявки и принимает решение о признании заявки соответствующей требованиям настоящего Положения и подлежащей дальнейшему рассмотрению или о признании заявки несоответствующей требованиям настоящего Положения и не подлежащей дальнейшему рассмотрению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.4 настоящего Положения
2.6. Заявка признается несоответствующей требованиям настоящего Положения и не подлежит дальнейшему рассмотрению Комиссией в следующих случаях:
а) форма заявки не соответствует требованиям настоящего Положения;
б) не представлены документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.4 настоящего Положения
Заявки, признанные на основании решения Комиссии не соответствующими требованиям настоящего Положения, в течение двух рабочих дней после дня принятия Комиссией решения возвращаются заявителю с указанием причин возврата.
После устранения недостатков, послуживших основанием для возврата заявки, заявитель вправе повторно подать заявку для участия в муниципальной адресной программе с соблюдением срока подачи заявки, указанного в п. 2.2.
2.7. Оценка заявок, которые на основании решения Комиссии признаны соответствующими требованиям настоящего Положения и подлежащими дальнейшему рассмотрению, производится Комиссией в течение десяти рабочих дней после дня принятия Комиссией указанного решения.
По результатам оценки заявок Комиссией принимается решение о включении многоквартирных домов в муниципальную адресную программу или об отказе во включении многоквартирного дома в муниципальную адресную программу.
Комиссия принимает решение об отказе во включении многоквартирного дома в муниципальную адресную программу в случаях:
а) установления обстоятельств, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;
б) наличия в заявке видов работ по капитальному ремонту, не предусмотренных настоящим Положением.
В случае принятия Комиссией решения о включении многоквартирного дома в муниципальную адресную программу, в протоколе также в обязательном порядке указываются результаты оценки Комиссией соответствующей заявки по каждому из установленных настоящим Положением критериев и присвоенное заявке итоговое количество баллов.
Уведомления о принятых Комиссией решениях направляются заявителю в срок не позднее трех рабочих дней после дня подписания Комиссией соответствующего протокола.
2.8. Формирование перечня многоквартирных домов, подлежащих включению в муниципальную адресную программу, производится Комиссией в срок не позднее десяти рабочих дней после дня окончания приема заявок на участие в муниципальной адресной программе на очередной год.
2.9. Очередность предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу на соответствующий год, определяется с учетом итогового количества баллов, присвоенных заявкам Комиссией.
Наибольшее количество присвоенных заявке баллов определяет первоочередность направления средств на капитальный ремонт многоквартирного дома, в отношении которого подана такая заявка.
В случае присвоения двум и более заявкам равного количества баллов средства на проведение капитального ремонта предоставляются в первую очередь домам, заявки на капитальный ремонт которых поступили ранее других.
3. Содержание критериев оценки заявок на включение в муниципальную адресную программу
3.1. Определение баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, и коэффициент весомости критерия:
N |
Наименование критерии |
Количество баллов |
I. Технические категории | ||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
|
- более 50 лет |
10 |
|
- от 30 до 50 лет |
8 |
|
- от 20 до 30 лет |
6 |
|
- от 10 до 20 лет |
4 |
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества многоквартирного дома: |
|
|
- неудовлетворительное |
5 |
|
- плохое |
3 |
|
- удовлетворительное |
1 |
3. |
Комплексность капитального ремонта: |
|
|
- проведение всех видов работ |
6 |
|
- выборочный капитальный ремонт |
3 |
4. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого проведения ремонта: |
|
|
- повышение энергоэффективности за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
10 |
|
- внедрение ресурсосберегающих технологий, а именно автоматические тепловые пункты восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
5 |
|
- восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
II. Организационные критерии | ||
5. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: |
|
|
- товарищество собственников жилья создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи заявки |
5 |
|
- товарищество собственников жилья создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи заявки |
2 |
|
- товарищество собственников жилья не создано |
1 |
6. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование: |
|
|
- за проведение капитального ремонта и его долевого финансирования проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
|
- за проведение капитального ремонта и его долевого финансирования проголосовали собственники помещений, обладающие менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
7. |
Степень готовности многоквартирного дома к проведению капитального ремонта: |
|
|
- представлена проектно-сметная документация |
5 |
|
- представлена укрупненная предварительная смета расходов |
3 |
III. Финансовые критерии | ||
8. |
Доля финансирования собственниками помещений капитального ремонта многоквартирных домов: |
|
|
более 5% |
5 |
|
5% |
3 |
9. |
Финансовая дисциплина собственников помещений по оплате за проживание в многоквартирном доме (уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги за 12 месяцев до дня подачи заявки): |
|
|
100%-98% |
5 |
|
98%-96% |
4 |
|
менее 96% |
3 |
3.2. В том случае, если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, то при оценке заявки по критерию "Комплексность капитального ремонта" полным перечнем считается перечень работ по капитальному ремонту, указанных в пункте 1.4 п. а) настоящего Положения, за исключением ремонта или замены лифтового оборудования.
4. Заключительные положения
4.1. Средства финансовой поддержки, предоставляемые в соответствии с настоящим Положением, могут использоваться только на оплату проведения видов работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, определенного в пункте 1.4 Положения, а также на разработку проектной документации для выполнения капитального ремонта и проведения государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4.2. Многоквартирные дома, включенные в муниципальную адресную программу, подлежат включению в региональную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявители, подавшие заявки на капитальный ремонт многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу, по требованию Комиссии обязаны представить документы, необходимые для включения многоквартирных домов в региональную адресную программу в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Сбор средств на долевое (внебюджетное) софинансирование капитального ремонта осуществляется ежемесячно в течение срока действия муниципальной адресной программы на соответствующий год равными частями с учетом установленной доли такого финансирования и общей стоимости капитального ремонта.
4.4. Заявки на включение многоквартирных домов в муниципальную адресную программу, протоколы и иные документы о работе Комиссии хранятся в течение всего периода действия Фонда содействия развития жилищно-коммунального хозяйства и последующих трех лет.
Приложение
к Положению
ЗАЯВКА
НА ВКЛЮЧЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ
Прошу рассмотреть возможность включения многоквартирного (-ых)
дома (-ов) N ____ по ул. _______________________ в муниципальную адресную
программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов
на ________ год:
N |
Адрес объекта |
Виды работ |
Стоимость работ, руб. |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Гарантирую целевое использование средств, выделенных на капитальный
ремонт указанных объектов.
Приложение:
1._
Председатель ТСЖ/УК
Руководитель управляющей организации ______________/____________________/
(Ф.И.О.) (Подпись, печать)
Состав
Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на включение многоквартирных домов в муниципальную адресную программу
(утв. постановлением Администрации города Дубны Московской области
от 16 августа 2011 г. N 504-ПГ)
N |
Ф. И. О. |
Состав комиссии |
Занимаемая должность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Акелин Александр Владимирович |
председатель |
Заместитель главы Администрации |
2 |
Чихалов Дмитрий Иванович |
Заместитель председателя |
Начальник ОЖКХЭиБ УГХ Администрации |
3 |
Андронова Любовь Сергеевна |
член комиссии |
Главный специалист ОЖКХЭиБ УГХ Администрации |
4 |
Николаев Валерий Павлович |
член комиссии |
Депутат Совета депутатов г. Дубны (по согласованию) |
5 |
Трофимов Вячеслав Борисович |
член комиссии |
Депутат Совета депутатов г. Дубны (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработан порядок рассмотрения и оценки заявок товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, а также собственников помещений в многоквартирных домах, выбравших для управления многоквартирным домом управляющую организацию, на участие в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории города.
Установлено, что рассмотрение и оценку заявок осуществляет специальная комиссия. Все поступившие заявки регистрируются начальником ОЖКХЭиБ в день поступления. Перечислены документы, прилагаемые к заявке. Представленные заявки рассматриваются Комиссией в течение 10 рабочих дней на соответствие установленным требованиям, после чего принимается решение о признании заявки соответствующей (несоответствующей) требованиям и подлежащей (не подлежащей) дальнейшему рассмотрению. Оценка заявок, подлежащих дальнейшему рассмотрению, производится Комиссией в течение 10 рабочих дней, после чего принимается решение о включении (об отказе во включении) дома в Программу. Приведены случаи отказа включения дома в Программу.
Отмечено, что наибольшее количество присвоенных заявке баллов определяет первоочередность направления средств на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Постановление Администрации городского округа Дубна Московской области от 16 августа 2011 г. N 504-ПГ "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и критериях оценки заявок для включения в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории города Дубны Московской области"
Текст постановления опубликован в газете "Вести Дубны" от 1 сентября 2011 г., N 35