В целях проведения Административной реформы на территории Клинского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Музейное обслуживание населения: занятия по тематическим программам" (Прилагается).
И.о. Руководителя Администрации |
М.М. Самарина |
Административный регламент
муниципальной услуги "Музейное обслуживание населения: занятия по тематическим программам"
(утв. постановлением Администрации Клинского муниципального района
от 7 июля 2011 г. N 1092)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Музейное обслуживание населения" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий учреждения при осуществлении муниципальной услуги в данной сфере деятельности (далее - муниципальная услуга). Предоставление услуги включает: занятия по тематическим программам.
1.2. Наименование органа, оказывающего муниципальную услугу.
Оказание услуги осуществляет Муниципальное учреждение культуры Клинское музейное объединение.
Местонахождение МУК Клинское музейное объединение: 141600, Россия, Московская область, г. Клин, ул. Гагарина, д. 37/1., тел. (849624) 2-63-91.
1.3. Получатели муниципальной услуги.
Получатели услуги: все граждане вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Заказчиками услуг музея могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:
- органы государственной власти и органы местного самоуправления;
- юридические лица;
- физические лица.
Услуги музея предоставляются на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей). Тарифы на оказание платных услуг устанавливаются правовым актом органов местного самообразования Клинского муниципального района.
На льготной основе могут осуществляться услуги, направленные на:
- проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, сельские (городские), отраслевые праздники и т.п.);
- содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи;
- сохранение и популяризацию традиций материальной и нематериальной культуры (праздников, обычаев, обрядов и пр.).
В соответствии с действующим законодательством при организации платных мероприятий музей устанавливает льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, членов многодетных семей, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, ветеранов, дети сироты дети, оставшиеся без попечения родителей, находящихся в школах интернатах.
1.4. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 26.05.1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Закон Московской области от 13.07.2007 г. N 113/2007-ОЗ "О музеях";
- Положение об Управлении по делам культуры и искусства Администрации Клинского муниципального района;
- Устав Клинского муниципального района;
- Иными нормативными и локальными актами Администрации Клинского муниципального района.
1.5. Взаимодействие с муниципальными органами и организациями при оказании муниципальной услуги.
При оказании муниципальной услуги МУК Клинское музейное объединение осуществляется взаимодействие с исполнительными органами муниципального образования, со структурными подразделениями Администрации Клинского муниципального района, учреждениями, организациями различных форм собственности, физическими лицами.
II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Управлении по делам культуры и искусства, МУК Клинское музейное объединение;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района в сети Интернет);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- публикации в средствах массовой информации.
2.1.2. Информацию об оказании муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить:
- непосредственно в Управлении по делам культуры и искусства, МУК Клинское музейное объединение;
- посредством телефонной связи;
- на информационных стендах;
- в средствах массовой информации;
- иным, не запрещенным законом способом.
Местонахождение, график работы, справочные телефоны, электронный адрес Управления по делам культуры и искусства, МУК Клинское музейное объединение приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления по делам культуры и искусства, МУК Клинское музейное объединение, участвующих в оказании услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учреждения;
- единые требования к посетителям музея;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению услуги;
- порядок обжалования решений действий или бездействий должностного лица предоставления услуги;
- основания для отказа в предоставлении услуги;
- перечень платных услуг и информация о стоимости платных услуг.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты учреждений подробно и в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании учреждения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.1.5. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Информирование о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
В музее должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов. Обеспечение условий оказания услуги: сохранение, изучение и комплектование фондов музея, содержание территории, здания и помещения музея; обеспечение безопасности посетителей музея во время оказания услуги (Охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.)
2.2.1. Помещения учреждений, оказывающих муниципальную услугу, должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов, а также соответствовать санитарно-эпидемиологическим и строительным нормам и правилам.
2.2.2. В здании музея, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрены следующие помещения:
- выставочные залы;
- гардеробная;
- хранилище и иные специализированные помещения.
2.2.3. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждение должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил в зависимости от размеров выставок, количества экспонатов, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на сохранность музейных фондов (влажностного и температурного режима, запыленности, вибрации и т.д.).
III. Административные процедуры
- Занятия по тематическим программам:
- покупка билета в кассе музея, осуществление контроля музейным смотрителем при входе в экспозиции и выставки; занятие (45 мин.). В зависимости от целей и возраста аудитории занятие может в себя включать: прослушивание познавательного материала, видеопоказ, демонстрацию музейных предметов, интерактивную работу посетителей, игровые элементы и др.
- Основанием для предоставления услуг со стороны музеев является приобретение билетов или предоставление документов, дающих право на льготное посещение.
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют следующие виды персонала:
- руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
- технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и т.д.).
Состав персонала определяется штатным расписанием в соответствии с типом и видом учреждения.
Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор МУК Клинское музейное объединение.
3.2. Уровень профессиональной компетентности работников музея должен соответствовать возложенным на них обязанностям. Учреждение обеспечивает повышение уровня квалификации работников музея.
3.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к посетителям максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Управления по делам культуры и искусства Администрации Клинского муниципального района.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления по делам культуры и искусства, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих порядок формирования и ведения учета получателей муниципальных услуг, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.3. Администрация Клинского муниципального района организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов музея.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются по решению Руководителя Администрации Клинского муниципального района начальником Управления по делам культуры и искусства Администрации Клинского муниципального района.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальной услуги
5.1. Физические лица (далее также - получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов музея путем подачи жалобы начальнику Управления по делам культуры и искусства Администрации Клинского муниципального района, в иные муниципальные и государственные органы, в прокуратуру или в судебном порядке.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.2. Начальник Управления по делам культуры и искусства, руководитель МУК Клинское музейное объединение и уполномоченные лица Управления по делам культуры и искусства, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги, проводят личный прием получателей муниципальных услуг.
5.3. Жалоба физического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.4. Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые физическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом. Указывается дата составления жалобы.
5.5. Письменные обращения получателей муниципальной услуги регистрируются в порядке делопроизводства в течение трех дней с момента поступления.
5.6. Письменное обращение, поступившее в Управление или в Учреждение в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В случае необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю с указанием причин продления рассмотрения.
5.7. Прием заявителей осуществляется в течение установленного режима работы Управления. Во время приема может быть принята устная форма обращения.
При устной форме обращения заявитель обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.8. Обращения заявителей в установленной форме фиксируются в журнале регистрации заявлений и обращений граждан.
5.9. Требование к жалобе (претензии), поданной по электронной почте, аналогичны требованиям, предъявленным к жалобе (претензии), поданной в письменной форме.
5.10. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
- Отсутствие сведений, предусмотренных в п. 5.5. настоящего Регламента;
- В обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления или учреждения;
- Текст письменного обращения не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- Содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
5.11. Результатом исполнения данной административной процедуры является ответ на обращение заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальную услугу по музейному обслуживанию населения Клинского муниципального района исполняет МУК Клинское музейное объединение. Отмечено, что оказание данной услуги может обеспечиваться как на платной, так и на бесплатной основе.
Урегулированы вопросы информирования потребителей о порядке оказания услуги. Указан порядок информирования о результатах исполнения услуги.
Освещен механизм предоставления услуги. Перечислены виды персонала, предоставляющего услугу.
Текущий контроль за исполнением услуги осуществляется начальником Управления по делам культуры и искусства Администрации района.
Предусмотрен порядок обжалования решений и действий (бездействия), принятых в ходе оказания услуги.
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 7 июля 2011 г. N 1092 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Музейное обслуживание населения: занятия по тематическим программам"
Текст постановления опубликован в газете Клинского муниципального района Московской области "Серп и молот" от 18 августа 2011 г., N 60