В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 г. N 215-ФЗ, от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ), Руководствуясь Уставом муниципального образования Серебряно-Прудский муниципальный район Московской области, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о создании автономных учреждений Серебряно-Прудского муниципального района Московской области путем изменения типа существующих муниципальных учреждений (далее - Положение) (Приложение).
2. Главным распорядителям средств бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, при создании автономных учреждений Серебряно-Прудского муниципального района Московской области путем изменения типа существующих муниципальных учреждений применять настоящее Положение.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Серебряно-Прудский Вестник", а также официальном сайте www.silverregion.ru администрации Серебряно-Прудского муниципального района в сети Интернет.
Глава муниципального района |
А.К. Таскин |
Председатель Совета депутатов |
В.И. Крохина |
Положение
о создании автономных учреждений Серебряно-Прудского муниципального района Московской области путем изменения типа существующих муниципальных учреждений
(утв. решением Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области
от 30 мая 2011 г. N 741/49)
I. Основные положения
1. Настоящее Положение устанавливает общие требования по созданию автономных учреждений Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
2. Создание автономных учреждений Серебряно-Прудского муниципального района Московской области путем изменения типа существующих муниципальных учреждений (далее - создание автономных учреждений) осуществляется в целях реализации эффективной бюджетной политики, повышения качества муниципальных услуг, оптимизации расходов бюджета Серебряно-Прудского муниципального района Московской области на оказание муниципальных услуг.
3. Создание автономных учреждений позволит решить следующие задачи:
- создать условия для финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности;
- создать условия для повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов за счет расширения финансово-хозяйственной самостоятельности учреждений;
- привлечь дополнительные источники финансирования деятельности учреждений по предоставлению муниципальных услуг;
- обеспечить возможность использования более широкого набора форм и методов организации предоставления муниципальных услуг;
- сформировать систему четкого разграничения функций и полномочий между заказчиком, производителем услуг и потребителями услуг;
- повысить ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных услуг.
II. Механизм создания автономных учреждений Серебряно-Прудского муниципального района Московской области путем изменения типа существующих муниципальных учреждений
1. Отбор муниципальных учреждений Серебряно-Прудского муниципального района Московской области для изменения их типа осуществляется главными распорядителями средств бюджета Серебряно-Прудского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные учреждения (далее - главные распорядители), по инициативе указанных муниципальных учреждений либо с их согласия.
2. На первом этапе главным распорядителем проводится оценка возможности и целесообразности создания автономных учреждений на основании анализа организационно-управленческих, правовых и финансово-экономических условий деятельности подведомственных муниципальных учреждений, а также анализ возможных социально-экономических последствий перевода их в форму автономного учреждения.
3. При оценке целесообразности преобразования муниципального учреждения в форму автономного необходимо учитывать следующее:
- создание автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения;
- созданное автономное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных учреждению, до окончания срока действия таких документов. При этом переоформление указанных документов не требуется;
- имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за автономным учреждением при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у муниципального учреждения до изменения его типа;
- при создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за муниципальным учреждением;
- автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему главным распорядителем;
- в случае уменьшения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и соответственного уменьшения бюджетных ассигнований автономному учреждению должна быть сохранена возможность развития и устойчивого функционирования автономного учреждения;
- преобразование муниципального учреждения не должно повлечь нарушение конституционных прав граждан, получателей муниципальных услуг, а также социально-трудовых гарантий работников преобразуемого учреждения.
4. Критериями отбора муниципальных учреждений для преобразования в автономные учреждения являются:
- отсутствие запрета, установленного законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативно-правовыми актами Серебряно-Прудского муниципального района Московской области на изменение типа существующих муниципальных учреждений;
- высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием муниципальных услуг муниципальными учреждениями (определяется по каждому виду деятельности, осуществляемому муниципальным учреждением);
- услуги, оказываемые муниципальным учреждением, по своему характеру не должны иметь жесткой привязки к узкой категории (группе) получателей, а могут оказываться нескольким категориям граждан;
- не обусловленное объективными причинами, увеличение расходов на содержание муниципальных учреждений, оказывающих отдельные виды муниципальных услуг;
- простота технологии оказания муниципальных услуг и возможность расширения перечня услуг, предоставляемых за плату;
- возможность привлечения инвестиций и расширения источников финансирования текущей деятельности автономных учреждений;
- со стороны получателей муниципальных услуг, оказываемых муниципальным учреждением, должен наблюдаться платежеспособный спрос на соответствующие виды услуг;
- минимального риска возникновения нежелательных последствий преобразования муниципальных учреждений в форму автономных.
5. При оценке целесообразности преобразования муниципальных учреждений в автономные учреждения необходимо по каждому учреждению произвести оценку возможных рисков и последствий перевода и разработать мероприятия по их минимизации и предотвращению.
К возможным рискам относятся:
- сокращение уровня доступности услуг для потребителей;
- рост бюджетных расходов на предоставление муниципальных услуг;
- рост цен на оказываемые услуги;
- снижение качества предоставления услуг и уровня обслуживания;
- снижение уровня квалификации персонала учреждения;
- потеря платежеспособности автономного учреждения;
- сокращение доходов от оказания платных услуг и предпринимательской деятельности;
- ухудшение финансовых результатов работы автономного учреждения.
5.1. Основными причинами возникновения рисков преобразования муниципальных учреждений в форму автономных являются:
- неподготовленность специалистов муниципальных учреждений и муниципальных гражданских служащих исполнительных органов муниципальной власти к работе в новых организационно-правовых и хозяйственно-финансовых условиях деятельности муниципального учреждения;
- отсутствие опыта работы главных распорядителей с автономными учреждениями через механизм муниципального задания.
6. Для принятия решения о целесообразности перевода муниципального учреждения в форму автономного муниципальное учреждение представляет главному распорядителю свои предложения.
6.1. Предложения должны содержать следующую информацию:
- обоснование целесообразности перевода данного муниципального учреждения в форму автономного учреждения;
- перечень муниципальных услуг, предоставление которых обязуется осуществлять вновь созданное автономное учреждение, и обоснование затрат по их предоставлению;
- гарантии качества муниципальных услуг, которые будут предоставляться автономным учреждением (наличие квалифицированных специалистов в штате учреждения и прочее);
- объем муниципального задания, который может быть выполнен автономным учреждением;
- сведения об имуществе, необходимом для выполнения муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг, включая сведения об особо ценном движимом имуществе.
6.2. К предложению муниципального учреждения должно прилагаться финансово-экономическое обоснование преобразования муниципального учреждения в форму автономного учреждения, включающее:
- перечень основных видов деятельности учреждения;
- объем бюджетных средств по основным видам деятельности, а также по другим видам деятельности за предшествующие три года;
- объем внебюджетных средств по видам деятельности учреждения за предшествующие три года;
- сведения об имуществе (основных средствах), находящемся в оперативном управлении муниципального учреждения;
- количественный и кадровый состав работников учреждения;
- характеристику потребителей услуг, в том числе на платной основе, за предшествующие три года;
- обоснование потребности в дополнительном имуществе или средствах на его приобретение;
- решение о согласии (инициативе) учреждения стать автономным учреждением;
- баланс за предшествующие три года;
- трехлетний финансовый план учреждения;
- план развития учреждения на три ближайших года.
7. В случае принятия главным распорядителем решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа муниципального учреждения, находящегося в его ведении, по инициативе этого учреждения либо с его согласия, данный главный распорядитель подготавливает предложение о создании автономного учреждения Серебряно-Прудского муниципального района Московской области по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2007 N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
Форма предложения заполняется в соответствии с Положением по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2007 N 261 "Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду Методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2007 N 261
8. Главный распорядитель по согласованию с Управление экономики Администрации Серебряно-Прудского муниципального района Московской области (далее Управление) принимает решение об отнесении имущества учреждения к категории особо ценного движимого имущества в соответствии с Порядком определения видов особо ценного движимого имущества автономных учреждений Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
9. Главный распорядитель готовит и согласовывает Предложение о создании автономного учреждения Серебряно-Прудского муниципального района Московской области и проект распорядительного документа.
10. Проект распорядительного документа должен содержать следующие положения:
- цели создания автономного учреждения;
- полное и сокращенное наименование автономного учреждения с указанием характера и собственника имущества;
- сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.
11. После принятия Администрацией Серебряно-Прудского муниципального района Московской области распорядительного документа о создании автономного учреждения, осуществляются следующие мероприятия:
утверждается устав автономного учреждения либо вносятся соответствующие изменения в действующий учредительный документ;
назначается руководитель автономного учреждения, и с ним заключается трудовой договор;
обеспечивается в установленном порядке надлежащее оформление и регистрация прав автономного учреждения на переданное в оперативное управление имущество.
Главным распорядителем осуществляются мероприятия, предусмотренные соответствующим распорядителем документом, в том числе:
- утверждается муниципальное задание автономному учреждению;
- заключается соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.
12. Муниципальное учреждение по завершении деятельности в форме бюджетного:
- определяет финансовый результат и закрывает лицевые счета на дату перехода, составляет бюджетную отчетность;
- после преобразования в форму автономного, начинает вести учет в общем порядке, предусмотренном для организаций, с учетом особенностей, установленных для некоммерческих организаций.
13. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных главным распорядителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
14. Имущество, созданное или приобретенное автономным учреждением в результате его деятельности, полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан, поступает в его самостоятельное распоряжение, отражается на балансе автономного учреждения.
15. Автономное учреждение ежегодно публикует отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в определенных учредителем автономного учреждения средствах массовой информации.
III. Оценка эффективности создания автономного учреждения Серебряно-Прудского муниципального района Московской области путем изменения типа существующего
1. Оценку социальной и экономической эффективности создания автономного учреждения осуществляет главный распорядитель.
2. Результат преобразования муниципального учреждения в автономное считается положительным при выполнении следующих условий:
- оказания автономным учреждением муниципальных услуг в объемах, определенных муниципальным заданием;
- выполнения автономным учреждением требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
- обеспечения автономным учреждением условий труда и оплаты персонала, занятого в процессе оказания муниципальных услуг, не худших по сравнению с ранее существовавшими в муниципальном учреждении.
Для определения оценки социальной и экономической эффективности создания автономного учреждения по решению главного распорядителя могут устанавливаться дополнительные критерии.
3. Результат преобразования считается неудовлетворительным в случае невыполнения автономным учреждением хотя бы одного из перечисленных в пункте 21 условий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 настоящего Положения
4. Результат преобразования считается отрицательным при невыполнении автономным учреждением всех перечисленных в пункте 21 условий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2 настоящего Положения
5. В случае если результат преобразования будет признан неудовлетворительным, главный распорядитель, отвечающий за предоставление соответствующих муниципальных услуг, должен направить уведомление автономному учреждению об устранении нарушений и обеспечении достижения требуемых результатов.
В случае если автономным учреждением не будут устранены нарушения и достигнуты требуемые результаты, отраслевой орган вправе, уведомив автономное учреждение, сократить, либо прекратить финансирование такого автономного учреждения до полного устранения допущенных нарушений.
6. В случае если результат преобразования муниципального учреждения Серебряно-Прудского муниципального района Московской области в автономное учреждение признан отрицательным, главный распорядитель, в целях обеспечения предоставления требуемых муниципальных услуг, должен рассмотреть возможность создания муниципального учреждения путем изменения типа существующего автономного учреждения.
7. Основанием для подготовки предложения о создании муниципального учреждения путем изменения типа автономного учреждения является мотивированное обращение автономного учреждения либо выявление учредителем отсутствия у автономного учреждения в течение трех лет подряд доходов от оказания платных услуг физическим или юридическим лицам и предпринимательской деятельности при условии получения в этот период финансирования в рамках финансового обеспечения муниципального задания, установленного главным распорядителем.
8. Результаты оценки создания автономных учреждений путем изменения типа существующего муниципального учреждения подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и (или) размещению в сети Интернет указанных сведений.
9. Главные распорядители осуществляют мониторинг создания автономных учреждений путем изменения типа существующих муниципальных учреждений и представляют информацию для обобщения в управление экономики Серебряно-Прудского муниципального района Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 30 мая 2011 г. N 741/49 "Об утверждении Положения о создании автономных учреждений Серебряно-Прудского муниципального района Московской области путем изменения типа существующих муниципальных учреждений"
Текст решения официально опубликован не был