В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области, Регламентом Совета депутатов Совет депутатов сельского поселения Гололобовское решил:
1. Утвердить Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "За новую жизнь"
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Глава |
А.Г. Чувинов |
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области
(утв. решением Совета депутатов сельского поселения Гололобовское Зарайского муниципального района Московской области
от 14 июля 2011 г. N 15/1)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Совете депутатов сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области.
1.2. Рассмотрение обращений, предложений, заявлений, жалоб (далее - обращения) граждан в Совете депутатов сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области (далее - Совет депутатов, Совет) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Уставом сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области, Регламентом Совета депутатов, настоящим Административным регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем Совета депутатов.
1.4. В Совете депутатов рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Совета, резолюции собраний и митингов в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Общее руководство работой по организации приема граждан и рассмотрения их обращений в Совете депутатов осуществляет председатель Совета.
2. Требования к порядку исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.1. Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляется
- непосредственно в Совете депутатов.
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Сведения о местонахождении Совета депутатов, полный почтовый адрес Совета депутатов сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области, электронный адрес Совета, телефон для справок, требования к письменному обращению граждан, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах размещаются в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области в сети Интернет, обнародования в радио- и телеэфире, на информационном стенде в администрации сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области.
2.2. Срок исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращений граждан может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
2.2.2. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
2.2.3. Председатель Совета депутатов при рассмотрении обращений граждан, поступивших в Совет депутатов, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
2.3. Требования к письменному обращению граждан
2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество председателя, депутата Совета депутатов сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
2.3.2. Обращение, направленное посредством факсимильной связи или на электронный адрес Совета депутатов, должно содержать наименование органа или фамилию, имя, отчество председателя, депутата Совета депутатов, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес или номер факса, контактный телефон, дату.
2.4. Условия и порядок организации личного приема
2.4.1. Прием граждан в Совете депутатов ведут председатель Совета депутатов, депутаты Совета депутатов.
2.4.2. Непосредственную организацию личного приема граждан депутатами и (или) председателем Совета депутатов осуществляет сам председатель.
2.4.3. Прием граждан председателем Совета депутатов и депутатами Совета депутатов проводится в соответствии с утвержденным графиком, в котором указываются время и место приема.
2.4.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5. Результат исполнения функции по рассмотрению обращений граждан
2.5.1. Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина являются разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
2.5.2. Результатом рассмотрения устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
2.6. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.6.1. Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно (два и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное и предыдущие обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа.
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
- текст письменного обращения не поддается прочтению.
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.6.2. Если в анонимном или не поддающемся прочтению обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, оно безотлагательно направляется для рассмотрения в соответствующий компетентный государственный орган.
2.6.3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6.4. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.
2.6.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.6.6. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
2.7. Ответственность председателя и депутатов Совета депутатов при исполнении функции по рассмотрению обращений граждан
2.7.1. Депутаты Совета депутатов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, а также за своевременность и полноту их рассмотрения.
2.7.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичную обработку письменных обращений граждан.
- регистрацию поступивших обращений.
- направление обращений на рассмотрение.
- рассмотрение обращений.
- личный прием граждан.
- постановку обращений граждан на контроль.
- продление срока рассмотрения обращений граждан.
- оформление ответа на обращение граждан.
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения.
- порядок и формы контроля исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения функции по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина (группы граждан) в Совет депутатов или поступление обращения гражданина (группы граждан) с сопроводительным документом из государственных органов, других органов местного самоуправления для рассмотрения.
3.2.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, нарочным, по факсу, по электронной почте, по телеграфу.
3.2.3. Обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Совет депутатов.
3.2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится председателем Совета депутатов. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему делается отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
3.2.5. Обращения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в соответствующем журнале.
3.2.6. Обращения, поступившие по электронной почте, принимаются председателем Совета, распечатываются и учитываются в соответствующем журнале.
3.2.7. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя председателя Совета депутатов, депутата Совета, передаются адресатам в запечатанном виде.
3.2.8. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является запись информации о них в журнале учета обращений граждан.
3.3. Регистрация поступивших обращений
3.3.1. Поступившие в Совет депутатов обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
3.3.2. Лицо, ответственное за регистрацию обращений в Совет депутатов
- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
- отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если письмо переслано, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма.
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
- прочитывает обращения, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы.
- проверяет обращения на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
- составляет аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресацию письма.
- организовывает процедуру предварительного рассмотрения в Совете.
3.3.3. Письма на иностранных языках, а также письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, до регистрации направляются для перевода. Их регистрация производится после поступления перевода.
3.3.4. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений являются регистрация обращения в журнале входящей корреспонденции и подготовка обращения гражданина (группы граждан) к передаче в Совет на рассмотрение.
3.4. Направление обращения на рассмотрение
3.4.1. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
Решение о направлении письма на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения другого муниципального образования, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования:
- в случае если вопрос находится в ведении органа государственной власти, обращение направляется на рассмотрение в соответствующий государственный орган.
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения.
- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке приема граждан в Совете депутатов, а обращения списываются с пометкой "В дело", как исполненные.
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Совета депутатов, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из других органов и организаций, возвращаются в направивший орган или организацию.
- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственного органа, другого органа местного самоуправления, обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления.
3.4.2. К обращению, направляемому на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оформляется сопроводительное письмо. Одновременно обратившемуся гражданину направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Сопроводительное письмо и уведомление оформляются на специальных бланках и подписываются председателем Совета депутатов.
3.4.3. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем под расписку исполнителям или направление обращений для рассмотрения в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления.
3.5. Рассмотрение обращений
3.5.1. Поступившие в аппарат Совета депутатов письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если председателем Совета депутатов не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
3.5.2. Депутат, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в случае необходимости в установленном законодательством порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Оплата их услуг осуществляется в установленном порядке.
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в государственный орган, другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
- уведомляет гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
3.5.3. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.5.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, это обращение направляется в правоохранительные органы.
3.5.5. При рассмотрении обращений вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.5.6. При рассмотрении обращений граждан в пределах полномочий вправе
- приглашать обратившихся граждан для личной беседы.
- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц.
- привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов.
- создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место.
- проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
- поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3.5.7. Результатом рассмотрения обращений в Совете депутатов являются разрешение поставленных в них вопросов, подготовка и отправление ответов заявителям, либо, в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственных органов, других органов местного самоуправления, направление обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления с одновременным уведомлением гражданина о том, куда направлено его обращение.
3.6. Личный прием граждан
3.6.1. Личный прием граждан председателем Совета депутатов и депутатами Совета проводится в соответствии с утвержденным Советом депутатов графиком.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством публикации в печатных средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации сельского поселения Гололобовское в сети Интернет, обнародования в радио- и телеэфире, на информационном стенде в администрации сельского поселения Гололобовское.
3.6.2. Организацию личного приема граждан осуществляет председатель Совета депутатов.
3.6.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.6.4. В случае повторного обращения гражданина осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного обращения. Подобранные материалы представляются лицу, ведущему личный прием.
3.6.5. Предварительная запись на прием к председателю и депутатам Совета депутатов не проводится.
3.6.6. Во время личного приема каждый гражданин вправе изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Информацию об обращениях граждан заносится в специальный журнал учета граждан, принятых на личном приеме, в столбцах которого должны быть указаны дата обращения гражданина (группы граждан), его (их) персональные данные (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон), суть обращения, результат рассмотрения обращения, сведения о направлении запросов в случае, если таковые направлялись, форма ответа заявителю.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.6.7. По окончании приема лицо, ведущее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.8. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.9. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин (группа граждан), либо принятие должностным лицом, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.7. Контроль за рассмотрением обращений граждан
3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе Совета депутатов, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
3.7.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять председатель Совета депутатов.
3.7.3. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
3.7.4. Обращение может быть возвращено в соответствующий орган и другую организацию или должностному лицу для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
3.7.5. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль обращений граждан и поручений по рассмотрению обращений граждан.
3.7.6. В обязательном порядке устанавливается контроль исполнения поручений должностных лиц и органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, контролирующих органов о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается до 15 дней. Продление этого срока производится председателем Совета депутатов.
3.8. Обязанности Совета депутатов сельского поселения Гололобовское Московской области по рассмотрению обращений граждан
Совет депутатов обязан:
- обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа.
- принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений.
- своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений.
- уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
- систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания.
- проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений.
- регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема.
- предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области.
- периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
3.9. Оформление ответа на обращения граждан
3.9.1. Ответы на обращения подписывает председатель Совета депутатов.
3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по нему.
3.9.3. В ответе в федеральные и органы государственной власти Московской области должно содержаться указание на то, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.9.4. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.
3.9.5. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.9.6. Ответы печатаются на бланках установленной формы. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3.9.7. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.9.8. После регистрации ответа он направляется заявителю.
3.9.9. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения граждан (группы граждан) заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.10.2. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет председатель Совета депутатов.
3.10.3. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются председателем Совета депутатов. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
3.10.4. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган.
- об отказе в рассмотрении обращения.
- о продлении срока рассмотрения обращения.
- о результатах рассмотрения обращения.
3.10.5. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
3.11. Порядок и формы контроля за исполнением функции по рассмотрению обращений граждан
3.11.1. Контроль полноты и качества исполнения функции по рассмотрению обращений граждан включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.11.2. Общий контроль работы по организации приема граждан и соблюдения порядка рассмотрения обращений осуществляет председатель Совета депутатов.
3.11.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятию решений, осуществляет председатель Совета депутатов.
3.12. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решения, принятого по обращению
Гражданин (группа граждан) вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и принятое по результатам его рассмотрения решение в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
3.13.1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Совета депутатов при рассмотрении обращения, по решению суда.
3.13.2. В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения Советом депутатов, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент принят в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов сельского поселения Гололобовское.
Введены требования к порядку осуществления функции по рассмотрению обращений. Срок исполнения определен в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Приведены правила оформления письменных обращений. Закреплены условия организации личного приема граждан.
Утвержден перечень основания для отказа в рассмотрении обращения. Так, обращение не рассматривается по существу, если: в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа, текст письменного обращения не поддается прочтению и др.
Определена последовательность административных действий, выполняемых в процессе исполнения функции (прием и первичная обработка письменных обращений, их регистрация, направление обращений на рассмотрение и непосредственное рассмотрение, личный прием граждан, постановка обращений на контроль, продление срока рассмотрения обращений, оформление ответа на них, предоставление справочной информации о ходе рассмотрения, порядок и формы контроля исполнения функции). Представлено описание осуществляемых процедур.
Обозначено право граждан на обжалование действий по рассмотрению обращений и принятых решений.
Решение вступает в силу с момента опубликования.
Решение Совета депутатов сельского поселения Гололобовское Зарайского муниципального района Московской области от 14 июля 2011 г. N 15/1 "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов сельского поселения Гололобовское Зарайского района Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента официально опубликования
Текст решения опубликован в газете Зарайского муниципального района Московской области "За новую жизнь" от 4 августа 2011 г., N 30